Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Плюсы и минусы среди RIB-ов

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 26 сен 2011, 19:43

Елена, Мурманск писал(а):Михаил, с поперечным реданом попробую (если подвернётся корпус под ремонт)

Давайте. Я как-то набросал эскизный вариант для "Прогресс", должно заметно улучшить его поведение (особенно -- с типичной для этой лодки носовой центровкой) на небольшой волне и дать прибавку в скорости.

Кстати, можно сделать шаблоны и поставить переделку в серию: "Прогресс" на руках -- одна из самых распространённых лодок, такой лёгкий тюнинг корпусу только на пользу будет, и если ничего больше не менять (ну, добавить несколько усилителей, корпуса ведь ОЧЕНЬ уставшие!), то реально и через ГИМС переделку не проводить, т.к. всё в глаза не бросается. Гешефт для владельцев маленьких мастерских.

Вот, то, что мне надо

;)

...поперечный редан (или парочку) метров пять с половиной длиной) можно 5,3..,пару метров шириной ...и что бы под 80-90 ПЛМ скорость примерно 70-72, на максималке с одним человеком...

Такую скорость можно попробовать получить и на "Стерх" с существующим ПЛМ: доработать Michigan Ballistic ручками и дремелем, поднять ПЛМ и (может быть) доработать корпус редуктора... по корпусу тоже намного пройтись оч.ум.ручками -- поставить "срывники" по кромкам продольных реданов, микро-винглеты по кромке "лыжи" для начала, сдвинуть центровку до оптимального значения (вернее -- потери устойчивости глиссирования!)... проверить ;) Если не хватает скорости всё равно (а расчёты тут -- сплошная эмпирика), подумать над установкой поперечного редана в виде накладных элементов. Реальные расходы -- работа и винт (скорее, даже два экземпляра).

72-74км/ч можно попробовать на гладкой воде получить.

эскиз корпуса (тот, что выше) соответствует моим требованиям...у нас тоже коротка злая волна..., но иногда бывает и длинная мягкая...

Лучше сделать без тех ограничений, которые были у заказчика того корпуса.

...а ходить то я буду на средних (2/3 газа), что бы примерно 50-55 км/ч., а запас по скорости не помешает...

Для 2Т с карбюраторами выгоднее где-то на грани полного выхода дозирующей иглы дроссель открывать, но -- нагружать при этом по "правильной" винтовой характеристике. Т.е. нужно посмотреть, в каком положении РУД игла выходит...

Стерх под мои требования подходит, но... Вот был Прогресс, казалось лучшая мотолодка...., потом Амур..., после Прога , Амур КАРОБЕЛЬ !!! идет мягче и намного комфортее , казалось ВСЁ -катер моей мечты..., ....сейчас Стерх.....

Честно говоря, это всё лодки очень близкие по эксплуатационным качествам, и одного класса...
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Объявления

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 20:12

Михаил, у меня крейсерская скорость 52-55 км/ч,(примерно 5000-5200 об/мин.) т.е. экономичная относительно расхода топлива и пройденного пути...
Винт у меня стоит PowerTech ELD3R19P-VT145 очень понравился) ..мягкий звук мотора и тримовать можно до "не приличия", что аж звук становится как у вертолёта (выхлоп в воздух) ...а прохватов нет...
Михаил, а что такое "срывники" и микро-винглеты? как они выглядят то
ОЧЕНЬ понравилась Ваше идея поставить на Стерха ...поперечный редан....и можно ещё по наглеть? ...на первой половине (или трети) гидролыжи сделать килеватость...такое возможно? ...
Михаил, лодки то близкие, но в мореходности , маневренности и комфорту разница очень чувствуется.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 26 сен 2011, 20:53

Елена, Мурманск писал(а):у меня крейсерская скорость 52-55 км/ч,(примерно 5000-5200 об/мин.) т.е. экономичная относительно расхода топлива и пройденного пути...

Рабочий режим двигателя -- должен быть именно таким, как я написал. Его нагрузка, т.е. параметры винта с конкретным корпусом, отдельно.

Винт у меня стоит PowerTech ELD3R19P-VT145 очень понравился

Все серийные винты для ПЛМ -- так себе... вот, посмотрите тут на гоночные варианты винтов у норвежцев: http://www.winracepropellers.no/?side=steel и почитайте статьи по переделке винтов в КиЯ новоманерном, №№218-220, если правильно помню.

тримовать можно до "не приличия", что аж звук становится как у вертолёта (выхлоп в воздух) ...а прохватов нет...

Елена, триммом можно пользоваться только на разгоне ("поджимать", уменьшая дифферент) и на волнении (тоже, но в меньшей степени). Откидывать для увеличения дифферента -- не стоит, т.к. ось винта, вернее, вектор упора, должен быть практически параллелен поверхности воды, любые отклонения -- крадут свою часть упора! Если же нет прохватов, тогда стоит поднимать ПЛМ до начала прохватов на плавных циркуляциях (и до начала прохватов при крутых циркуляциях). Это заметно снижает общее сопротивление!

В идеале при таком отношении масса/мощность, как у Вас, можно ходить на переделанном винте, работающем в начальных стадиях частично-погружённого режима ;)

а что такое "срывники" и микро-винглеты? как они выглядят то

Пластинки из стали или В95 (толщина 1,2-1,8мм) выступающие за нижние кромки реданов и лыжи на 7-20мм, уменьшают индуктивное сопротивление... иными словами -- увеличивает перепад давлений под и за элементом.

ОЧЕНЬ понравилась Ваше идея поставить на Стерха ...поперечный редан....и можно ещё по наглеть? ...на первой половине (или трети) гидролыжи сделать килеватость...такое возможно? ...

Зачем Вам килеватая "лыжа"?! Это же вообще бред... в крайнем случае, делают в последние лет 20 участок у киля клубокилеватого корпуса со "скруглением" по большому радиусу, но -- ограничивают развитыми продольными реданами.

"Лыжа" на килеватых корпусах НЕ РАБОТАЕТ, т.к. срывающиеся с её кромок брызговые струи, вихри, замывание наклонных участков днища и прочие явления ничего, кроме прироста сопротивления не дают... Поищите на КиЯ в "Моторные суда" темы "гидролыжа" и "глиссирование теория и практика", там есть объяснение части явлений, если интересно -- там же есть и несколько статей, могу ещё дать почитать (на английском)... в общем же -- смысла в срезании клина нет, разве что -- чуть-чуть приполнить таким образом корпус у киля на глубококилевых корпусах (т.е. более 22,5 градусов по ГОСТ/ISO).

Так уж получилось, что килеватые корпуса с "лыжей" получили небольшое распространение в гонках на кольцевых трассах (классы SC/SB, например, по UIM) в 70-е годы, но сегодня это -- нонсенс, гоняются корпуса безо всяких лыж... собственно, для глиссирования лодки на дельтавидной пластине шириною 600мм и биссектрисой острого угла 2200мм, её водоизмещение не должно превышать 375-425кг (данные получены по результатам работ в Питере -- когда в СССР строили SeaKnife ПиАр Пейна) при скорости хода 55-60км/ч. Но -- с ВЕРТИКАЛЬНЫМИ гранями, брызгоотбойниками и т.п. ухищрениями для предотвращения замывания...

Тема проработана, размусоливать её смысла нет. Факты -- против "лыж" в таком вот виде.

Так, теперь по поперечному редану: можно сделать его в виде накладного элемента, заодно немного острее ВЛ в месте пересечения поверхности на полном ходу будут... чуть-чуть мягче будет реагировать на рябь корпус.

Проблема две -- вентиляция редана и слишком большая высота редана в районе пресловутой "лыжи". Вентилировать его желательно, а "щель" между обшивкой корпуса и обшивкой редана будет малой высоты... может быть, придётся прорезать в обшивке корпуса 4-6 отверстий для патрубков и выводить их под палубу...

Но... для эскиза нужен чертёж корпуса. Или, что лучше, его 3Д модель. Точная модель -- по которой делался Ваш конкретный корпус!

лодки то близкие, но в мореходности , маневренности и комфорту разница очень чувствуется.

С 6-7м глубококилеватым корпусом или катом разница несравненно больше. Да и лодки типа вот того "лобстера" тоже уже иной уровень... даже скоростной "физкультурный" 4-5м корпус будет совсем иные ощущения давать.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 21:12

jeeet писал(а):
Так, теперь по поперечному редану: можно сделать его в виде накладного элемента, заодно немного острее ВЛ в месте пересечения поверхности на полном ходу будут... чуть-чуть мягче будет реагировать на рябь корпус.

Проблема две -- вентиляция редана и слишком большая высота редана в районе пресловутой "лыжи". Вентилировать его желательно, а "щель" между обшивкой корпуса и обшивкой редана будет малой высоты... может быть, придётся прорезать в обшивке корпуса 4-6 отверстий для патрубков и выводить их под палубу...

Но... для эскиза нужен чертёж корпуса. Или, что лучше, его 3Д модель. Точная модель -- по которой делался Ваш конкретный корпус!

лодки то близкие, но в мореходности , маневренности и комфорту разница очень чувствуется.

С 6-7м глубококилеватым корпусом или катом разница несравненно больше. Да и лодки типа вот того "лобстера" тоже уже иной уровень... даже скоростной "физкультурный" 4-5м корпус будет совсем иные ощущения давать.


Михаил, на счёт 6-7 метрового катера это то понятно...конечно это уже другой уровень комфорта, хода при волнении и множество других плюсов....не не осилю я корпус 6-7 метров...на него уже и моторчик надо :du_ma_et: 4т от 150 л/с
Сейчас по смотрю , что у меня есть по Стерху ...создам новую тему.. (ссылочку дам...)
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 26 сен 2011, 21:18

Елена, Мурманск писал(а):Михаил, на счёт 6-7 метрового катера это то понятно...конечно это уже другой уровень комфорта, хода при волнении и множество других плюсов....не не осилю я корпус 6-7 метров...на него уже и моторчик надо :du_ma_et: 4т от 150 л/с

Не обязательно: можно обойтись и 50-70л.с., в крайнем случае -- 90л.с., вон картинки "лобстера" я выкладывал. На нём можно и надувнушку возить как тузика...

Сейчас по смотрю , что у меня есть по Стерху ...создам новую тему.. (ссылочку дам...)

Стоп! Вначале нужно спросить у Игоря: 1.насколько он против ;) 2.не возражает ли по вопросу "показать" чертежи. Это важно.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 21:37

jeeet писал(а):
Елена, Мурманск писал(а):Михаил, на счёт 6-7 метрового катера это то понятно...конечно это уже другой уровень комфорта, хода при волнении и множество других плюсов....не не осилю я корпус 6-7 метров...на него уже и моторчик надо :du_ma_et: 4т от 150 л/с

Не обязательно: можно обойтись и 50-70л.с., в крайнем случае -- 90л.с., вон картинки "лобстера" я выкладывал. На нём можно и надувнушку возить как тузика...

Сейчас по смотрю , что у меня есть по Стерху ...создам новую тему.. (ссылочку дам...)

Стоп! Вначале нужно спросить у Игоря: 1.насколько он против ;) 2.не возражает ли по вопросу "показать" чертежи. Это важно.



Михаил, у Игоря эти чертежи в свободном доступе ....ссылочку дать? ...после публикации в КиЯ все НЕОБХОДИМЫЕ чертежи оказываются в свободном доступе....более подробные, за доп. плату ...но я дам чертежи из "народных" . :hi_hi_hi:
...кое что нашла 3D сейчас темку создам...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 21:51

Михаил, вот новая темка viewtopic.php?f=151&t=1932,
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Снежногорец » 16 окт 2011, 22:28

jeeet писал(а):
Снежногорец писал(а):Спасибо за то, что ты считаешь меня не думающим

Для начала: я ни с кем тут на брудершафт не пил.
Я тоже это заметил. Но раз ты так непримирим в своих убеждениях...
Необходимо несколько сузить рамки полемики

Не вижу необходимости.
Это тебе не нужно. Это сужает тему спора и поле для маневра. Ты просто побаиваешься и подстраховываешься. Как тольк спор пойдёт о конкретных вещах, ты опасаешься быть загнанным в угол. :-)
В контексте рыбалки на Мурмане предлагаю рассматривать лодки до 6 метров

Ладно, 6-6,5м как предел. Хотя... это очень мало для моря. 7,5-8м -- уже лучше. Собственно, где-то тоже и для объёмов внутренних помещений, все эти рубочки для гномов на 6м лодках... это зло.
Давай обсудим ,,Адмирал Флота Кузнецов,, Там нормальные рубки, палубы, камбузы и гальюны. Можно потом ,,Энтерпрайз,, обсудить. :ya_hoo_oo:
Стоимостью до 500 тысяч рублей ориентировочно

Это сколько в евро? Ага, посмотрел... так за такие деньги купить можно только полный хлам... "качественная полиэфирка" LOL! Нормального качества простейший корпус из эпоксида уже будет дороже. Зато прослужит лет 25 и не будет расслаиваться после царапин...
Понятно. Полмиллиона для тебя не деньги. За полмиллиона евро я куплю себе нормальный аппарат, вне сомнений. Только у меня поллимона евро никогда не будет. Да и у подавляющего большинства в этой стране. Поэтому и предлагал сузить рамки полемики. Что до эпоксида, то из него почти никто уже и не строит. Дорого и долго. Полиэфиры ... Это спор о том, что лучше - бедным и больным, либо здоровым и богатым.. То есть НИ О ЧЁМ конкретном.
Сравнивать Мнёва с американскими локами как минимум глупо

Да ещё чего не хватало! Мне, вообще-то, глубоко всё равно кто и где строил лодку -- сравниваем именно лодки. Не вижу причин, почему не стоит сравнивать российский, украинский, норвежский, английский... американский корпус.
Причина не одна. Первая - уровень конструкторов, материалов и маркетинга в Америке гораздо выше нашего. Вторая - там есть кому покупать дорогие лодки. Думаю, что ты прекрасно понимаешь, что тебе не всёравно, кто строил скрипку, Страдивари или Росмузпром. Ты даже не кривишь душой, ты откровенно ....
Приделайте к любому корпусу сколько угодно кранцев. РИБом он не станет

Да неужели? На форуме КиЯ поищите тему по переделке "Дракон" в RIB, автор Savage. Или же, посмотрите вот здесь на один из лучших спасателей в оговоренном размерном классе: http://www.norsafe.com/PageFiles/1351/6 ... Model%20(1).pdf -- "жёстковспененный баллон" пришнурован к клубокилеватому корпусу... И ничего, классифицируется исключительно как RIB. Есть такой же корпус без баллона -- не "рыбчег" ;)
С Иваном знаком лично. Его мотив ПЕРЕДЕЛКИ, к слову, весьма глубокой, именно придание килеватому корпусу ЕЩЁ большей мореходности. Тут ты передёрнул конкретно. Есть к слову жесткие днища, которые пришнуровываются к лодкам ПВХ. Тоже с целью приблежения мореходности к классическим Рибам.
Это очевидный факт

Вы фантазируете, и выдаёте свои фантазии за реальность.
Вы тоже. Со знаком, противоположным нашему. Да ещё приводя массу формул и выкладок. Что бы убедительней смотрелось.... :-) А РИБы есть и будут. Не вам лишать их будущего. P.S. Монокорпуса тоже есть и будут. Катамараны тоже есть и будут. Тримараны... и т. д.
Правильный РИБ всегда касается баллонами воды

Т.е. все RIB с точным расчётом гидростатики корпуса -- "не правильные"? Норвежцы (и прочие) ничего в "рыбчегах" не понимают? И только потому проектируют лодки так, что бы они сидели не "по баллон", а как положено -- "по скулу"?! Забавное мнение.
Ваше тоже забавно. Но в РИБостроении есть несколько направлений. В одном из них баллоны постоянно касаются воды. Это очень мореходные РИБы, проверенные морем и временем. Расплата за мореходность - быстрый износ баллонов. Но напомню, РИБ - лодка экстремальной погоды. В хорошую погоду РИБ не конкурентоспособен с монокорпусами.
это способствует статической остойчивости и существенно занижает центр тяжести всего судна

Вы себе хоть представляете где именно находится ЦТ... ну, того же Munin 1000 или Merlin? Прежде, чем отвечать -- подумайте над тем, что спасатели самоспрямляющиеся, объём и высоту надстроек видно.
Марлин немного знаю. Он как раз не касается баллонами воды. Но опять возвращаюсь к предмету спора. О каком классе судов мы пытаемся спорить? Спасательные шлюпки? Зачем их то сюда приплетать? Секорость у них прямо скажем никакая. Сравнивать их с РИБами? В чём?!!!
Есть лодки, которые рекламируют - во время движения баллоны не касаются воды!

Есть. Это правильно. Т.к. никому (!!!) не нужна лишняя смоченная поверхность ;) Более того, у хороших корпусов под баллоном всегда есть один (или несколько) брызгоотбойников, гарантированно отсекающих воду даже при проходе волны.
Это один из вариантов решения задачи. Вариантов много. Задач тоже..... :nez-nayu: Вы часто ссылаетесь на норвежцев.. У них есть RBB ,,Полярный круг,, так там жесткие баллоны постоянно в воде. А вы говорите безаппеляционно - НИКОМУ НЕ НУЖНА.......
Это не классический РИБ, ибо как правило он на корме имеет килеватость менее 18 градусов

;) Т.е., Вы никогда, что ли не видели лодочек с глубокилеватыми корпусами, но без баллонов?! Ладно, вложу картинки: 5,25м Hydroline 525 -- 22,5 градуса килеватости на транце по ISO; могу ещё продолжить (от старых Fjord до BlackFinn -- у тех было порядка 24-х градусов на транцах), на катах ионогда -- до 27.
Видел. Видел не раз и испытываю каждый раз восхищение.. Но о чём спор? О морских лодках ОПЕН, или о отечественных 5 метровиках. Как говорят у нас в Снежногорске, есь небольшая разница. :hi_hi_hi:
Это не есть гуд для мореходности

Да нет ;) Вот снимок мореходного ката (6,2м длины) с исчезающей килеватостью на кормовой трети корпуса -- и он на волнении испытывает значительно меньшие перегрузки, чем глубококилеватый однокорпусный. Дело в том, что перегрузки зависят не от килеватости, а от произведения косинуса угла килеватости на ширину по скуле, и как нетрудно убедится с помощью калькулятора, заужение по скуле намного эффективнее увеличения килеватости. Это -- "букварь", прописные истины...
Всё правильно. Заузьте монокорпус. И идите в море. О ЧЁМ СПОРИМ? Сравнивать кат с РИБом я не собираюсь. Вы вот обижаетесь на панибратство с моей стороны, но передёргиваете, как махровый шуллер. Это не есть гуд....
И если АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ затруднён, то СРАВНЕНИЕ -- нет. Так что -- сравнивайте, а фантазируйте. Сегодня доступны опубликованные работы по исследованию и перегрузок на волнении, и комфортности пребывания на борту (качка, её период, величины ускорений и время их воздействия, и т.д.) -- читайте. Ничего додумывать не нужно. "Физика" всех процессов понятна и прозрачна. Нужно только потрудиться и изучить вопрос, если есть в том потребность. Если нет -- слушать специалистов.
Исследования перегрузок на волнении... Красота... Емко и наукообразно. Вопросов у меня всё больше и больше. На какой волне. На каком судне. При какой температуре. С каким экипажем. С каким рационом. Какой длительности... Да этих вопросов миллион. Всего этого в справочниках увы - не пишут. Специалисты? Сколько десятков лет вы в море провели? Сколько из них на 6 метровых монокорпусниках, сколько на катах и сколько на РИБах?
Акселерометр -- штука беспристрастная, показывает 7g -- значит удар был масса лодки*7, и никаких гвоздей ;) Так и испытывали... теперь проще, т.к. материала наработали массу. А субъективные впечатления (управляемость, например) при ходе на волне -- это тоже не "по велению левой пятки", а мнение экспертов зачастую... т.е. не всё так плохо. Есть вполне объективные критерии.
Акселерометр то прибор конечно беспристрастный. Только он сам записи в журнале делать не умеет. Это делает человек. Пристрастный как правило. То ему продать что то нужно, то начальство на него косо смотрит, то лень ему сегодя... А потом ходят по морям эдакие ПРОЕКТЫ... И тысячи людей, эксплуатирующие это дэмо, уже ничего сделать с ним не могут... А всё испытано было в опытовом бассейне, всё по наработанному материалу.... Извините, не сдержался!
Нет высокого борта

Т.е. никогда волны на мелководье (до 10-15м при большом зеркале воды, т.е. мелководные заливы, большие водохранилища) не видели? Нет уж, в носу борт должен быть достаточно высоким. Пример -- многие английские лодки, например те же каты Cheetach, норвежские (и вообще скандинавские), у нас на Азове на старые катера в носу ставили "козырьки" (на "Амур", "Волга" и т.п. хлам), сегодня предпочитают минимум 1200-1400мм высоты борта в носу...
Видел я и мелководные заливы и водохранилища. К каждой воде - своя лодка. Это история всего человечества. У вас на Азове к слову прекрасный монокорпус выпускают ТУНЕЦ. Достоин уважения. Очень мореходен. Конструктор комплексно подошел к решению проблемы мореходности исходя из реалий эксплуатации.
нет надстройки

;) Это уже не смешно. Вы пишете о каком-то конкретной модели микролодки, или о RIB вообще? Так микролодки 5-6м длиной в море ничего хорошего не показывают, без надстройки, да при 0 градусов, да в ветер и волну... нечего на таких делать. Им место в лужах.
:hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: 6 метровые Мустанги из Снежногорска ходят зимой до Териберки на раз. Вы не в теме. Вы заблуждаетесь. Были и отдельные переходы вокруг Кольского, до Умбы, с дозаправкой в Гремихе. Расскажите этим ребятам, что их место в луже! То то смеху то будет!!!!
На рыболовной лодке крайне желательно иметь и бимини от солнца на юге, или ходовую рубку на севере, и гальюн (хотя бы химический...), и аутриггеры для выноса лески за борта, и крепёж для пары десятков спиннингов, и ещё много чего... А Вы упорно пишете какую-то ерунду о микролодках!
Для того, что вы описываете крайне желательно иметь пару миллионов на первое время. А потом и на эксплуатацию совсем не лишнее припасти... Ерунду вы пишете в одной строчке - то ЮГ, то СЕВЕР! Определитесь наконец! :st_op:
соответственно нет и парусности, свойственной жестким корпусам

Т.е., по Вашему мнению, все лодки нормальных размеров и типовой архитектуры для морского рыболовства -- не мореходны?!
Не все лодки нормальных размеров и типовой архитектуры для морского любительского рыболовства в условиях Баренцева пригодны к выходу в свежую погоду. У нас в Снежке есть такие. Ходят они в основном в хорошую погоду.
Лодка весит меньше, чем одноразмерные не РИБы

Из какого материала, по каким стандартам сертифицированных? Поверьте, доля баллонов и жёстких бортов в весовой нагрузке мореходного (классы B и А по ISO, или "суда специального назначения по Ллойду") примерно равна. А сравнивать, допустим, армированные кевларом или углём эпоксидные "бутерброды" и плоэфирку со стекломатами -- глупость, т.е. априори второе будет как минимум двое тяжелее равного по прочности и жёсткости "бутерброда" с углём... Потому -- уточняйте!
Вот вы и уточните, о чём мы спорим? Я не сравнивал алюминий, стеклопластик и углерод с кевларом. Это глупость.
Так чего нереально добиться с гребными винтами?!

Остановки с 30 узлового хода на 3-4-х длинах корпуса.
Это конечно очень необходимый маневр в условиях открытого моря. Без него просто никак!!!!! :-) :-) :-) :-) :-) :-)
ВСЕ задачи мореплавания в основном решаются классическими винтами разнообразных форм и конструкций

А "идиоты-конструкторы паромов, спасателей и т.д." этого-то и "не знали" ;)
Идиоты спорят об очевидном. Паромы в условиях мелководья выгоднее строить водомётными.... Повторю для ВАС - ВСЕ задачи мореплавания в ОСНОВНОМ....
но это лишь подтверждает мою версию - реки там мелководны

На мелководье водомёт не оптимален ;) Во-первых, он "присасывается" на мелях, во-вторых, слишком быстро изнашивается импеллер при попадании гравия и песка...
Это банально до изнеможения, но водомёту на мелководье нет конкурентов из среды водномоторных движетелей. Быстрый износ - цена проходимости по мелководью.
НИЗКИЙ КПД по отношению к классическим винтам

А никто и не утверждал о его высоком пКПД... тем не менее, смотря с чем сравнивать: пКПД уровня Hamilton или KaMeWa имеет пКПД повыше, чем легкосплавные гребные винты ПЛМ, например. Другое дело, что с хорошим (хорошим, а не тем, что продаётся "за углом") стальным винтом можно рассчитывать на пКПД 0,57-0,6 на умеренных скоростях, или же 0,6 с ЧПВ на высоких. Тут водомёты ничего противопоставить не могут.
Факт.
Снежногорец писал(а):Да - да - да ..... Парни сделали кранец вокруг всего корпуса... Сам себе попробуй объяснить, на кой весь этот геморой

Я объяснил.

Дело в том, что существуют специальные требования к судам специального назначения, к спасателям, спасательным средствам и т.д.. Вот немного видео, где видно, как проходят испытания, имеющие отношения к швартовке в штормовых условиях: http://youtu.be/-UykuLH7-b0
Вот! Специальные требования. А вы говорите, что РИБы - это мода....
Задача с кранцами была бы решена средствами более простыми и дешевыми

Был использован самый простой и дешёвый способ получить надёжный кранец по периметру корпуса.
Надувные баллоны - не самый простой и уж не самый эффективный способ решения аварийно - спасательных задач. Тут чаще используют жестко вспененный баллон. Не спускает, невозможно продрать весь сразу, гореть будет некоторое время....
Тут достаточно стандартных резино - металлических подушек, которые крепятся к слову на болты - мёртв

Рекомендую посмотреть видео, где-то 1'30", и обратить внимание на деформацию борта... к слову, деформация упругая, остаточные деформации и структурные разрушения недопустимы по требованиям.
Бортом поглощать удары? Помилуй Бог... Есть же для этого другие приспособления.
Так же и из схожих побуждения поступили авторы проектов Paragon. Там хоть и далеко не спасатель, но люди знакомы со швартовками в свальный ветер и 3-4 балла волны...
С такими швартовками знакомы не только они.
Это практично для спасателя. Не надо подкачивать

Да, практично. Но -- за-за того, что очень легко, быстро и дёшево можно заменить: он крепится на шнуровке (особенность всех Norsafe'овских RIB).
ПРАВИЛЬНО. Это ОСОБЕННОСТИ данной конструкции. Один из способов решения конкретных задач. Есть и у нас съёмные баллоны на РИБах. Но проблем.
Запененный баллон участвует в поддержании плавучести

Нет. Ёмкости аварийного запаса плавучести расположены внутри объёма корпуса. Баллон можно запросто потерять при попытках высадится на судно с частично повреждённым корпусом (например, с рваными краями пробоины в борту)... в общем -- баллон тут не включается в расчёты аварийной плавучести. При нормальных водоизмещении и дифференте баллон расположен выше ВЛ; на волне вода от баллона отсекается брызгоотбойниками. Т.е. это именно такой надёжный кранец по периметру.
Участвует, участвует. Когда корпус врезается в волну и вода доходит до баллона, ещё как участвует. И пробить толстый ПВХ не так то просто. А аварийную плавучесть считают как раз без баллонов на правильных РИБах.
Более того, сейчас стали распространяться на прогулочных лодках привальные брусья из эластичного пластика заметно увеличенной ширины и несколько больше выступающие за линию борта. Средство не самое эффективное, но работает. Например, при швартовках к бетонным пирсам или при лёгких касаниях на маневрировании в тесных гаванях... не панацея, но хоть что-то.

Продолжить?

Давайте. Только для начала прочитайте стандарты и попробуйте самостоятельно посчитать гидростатику обсуждаемых лодок.
Конструктор вы, а я должен считать гидростатику? Сейчас схожу, закончу корабелку. Потом МАДИ - у меня машина есть.
Это и пассивное средство безопасности

Скорее да, чем нет. В принципе, для скоростных спасателей допустимо применение ЧПВ или ПЛМ (последние -- часто с кольцевыми насадками). Есть хорошие примеры таких лодок.

Водомёт имеет меньше шансов повредиться при десантировании, ибо расположен внутри корпуса

Весь рулевой комплекс водомётов -- за транцем, повредить его проще простого! Выступает меньше, конечно, чем ПОК или surface drive, но да те всегда ставят под кормовую платформу, так что именно в этом паритет.
Я знаю, где у водомёта рулевой комплекс. Подвесной мотор повредить при сбросе куда как легче. Да и вообще, всё, что человеческими руками создано, завсегда сломать можно.
у подводных аппаратов МИР вообще кранцев нет в принципе, а как то ведь в открытом море швартуются... Невероятно.

Какое ограничение по состоянию моря у них? ;)

Ограничения по состоянию моря есть. Вот кранцев как раз нет. А в условиях открытого моря, швартоваться им приходилось далеко за ограничениями. Море ни прогнозов, ни инструкций почему то не читает.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 18 окт 2011, 10:23

Снежногорец писал(а):Давай обсудим ,,Адмирал Флота Кузнецов,, Там нормальные рубки, палубы, камбузы и гальюны. Можно потом ,,Энтерпрайз,, обсудить.

Да какие проблемы?! Только в другой теме: к маломерным судам они отношения не имеют. А обсуждать маломерки -- сколько угодно.

Понятно.

;) Исключительно содержательная беседа... троллить не надоело? Нечего сказать -- не нужно говорить. Только и всего.

Только у меня поллимона евро никогда не будет. Да и у подавляющего большинства в этой стране. Поэтому и предлагал сузить рамки полемики.

Так если же варианты для тех, у кого денег мало -- и таких вариантов хватает. Я же показывал скрины эскизных вариантов -- все для самостроя. За 10-20К юро можно построить весьма пристойный аппарат. Фактически, корпус будет дешевле СУ (да, это неправильно, но... реально).

Так что незачем разводить нытьё по такому поводу.

Что до эпоксида, то из него почти никто уже и не строит. Дорого и долго.

Все приличные лодки строят из эпоксидов. Ещё раз: ВСЕ. Полиэфирка -- это для катательных мыльниц. Для массового выпуска лодок применимы виниловые смолы. Лучше полиэфиров, хуже эпоксидов.

Трещины в треть длины корпуса по продольным реданам -- это полиэфирные пластики :(

Полиэфиры ... Это спор о том, что лучше - бедным и больным, либо здоровым и богатым.. То есть НИ О ЧЁМ конкретном.

Ну конечно ;) Каких только оправданий человеческим глупости и жадности не было придумано!

Сравнивать Мнёва с американскими локами как минимум глупо

Как минимум -- самое то! Что одни строят чёрти что, что 90% вторых. В миккимаусленде до сих пор нет обязательной сертификации малых судов (прочность и т.д.)... а уж их "школа" конструирования -- это вообще ужас!

Хорошие лодки в Америке строят, есть там и грамотные (а что не менее важно -- талантливые) конструкторы, но таких мало, и погоду на массовом рынке они не делают. Дело дошло до того, что в стране, у которой наши предки учились строить разворачиваемые на плоскость поверхности по "многоконусному методу", разучились "конструкторы" делать сие ;) Ладно, дело такое... их проблемы.

Например, корпуса РИБмастера (Мобиле, если правильно помню...) явно лучше большинства американских, грамотнее.

Первая - уровень конструкторов, материалов и маркетинга в Америке гораздо выше нашего

Ну, конструкторы в миккимаусленде весьма проблемны, кстати. Времена Савитского, Клемента, Фокса, Блаунта и Ханта прошли ("парусных" я хуже знаю, потому о них ничего не скажу), да и тогда они были элитарны, в массе уровень всегда был ниже европейского, иногда -- несравнимо ниже.

Материалы... ну, где-то одинаковы: я могу закупить и "айрекс", и "спектру", и АмГ (в нужных толщинах и раскроях), и даже более-менее приемлемую фанеру (и если пообщаться с дикими карпатскими горцами -- даже в нестандартных раскроях)... цены -- у нас дороже, но не радикально. Выиграть по материалам можно только в Китае (там хватает качественной продукции, хотя и не за "100 баксов за контейнер").

Маркетинг... тут я слаб... хотя драку в мире выигрывают не американские лодки, а европейские. Наверное и тут можно предположить, что не всё у них так уж хорошо, у поклонников миккимауса.

Вторая - там есть кому покупать дорогие лодки.

Наверное есть... Для меня понятие "дорогая лодка" весьма относительно. Например, на мой взгляд, "рыбчеги" "Бриг" -- дороги, а 8м Fjord -- не очень... Т.е. должно быть понятно... в общем, цена должна быть адекватна тому, что даёт какая-то вещь, не более того. Если с этим всё в порядке, и такую цену есть возможность заплатить не влезая в заёмы/кредиты/голодовку, то это "терпимая цена"... если условие не соблюдается -- "дорого"! Выход при необходимости иметь "крутую" штуку тоже есть: нет возможности купить готовую лодку -- нужно строить... искать возможности, кооперироваться. Так во всём мире поступают.

Но вот россиянам/украинцам (и т.д. -- понятно о ком я ;)) такое "не круто", "брендовую вещь" всё хотят... ага, при доходе в месяц 1000 евро ездят на машине за 20К и берут кредит на лодку... гадкую мыльницу ;) Но зато "почти, как настоящая" и "как у пацанов"! Я этого не понимал и не пойму.

Кроме того, хорошие лодки очень слабо теряют в цене со временем, в отличии от тех же "рыбчегов", "кроссовков" и т.п. катательных средств.

не всёравно, кто строил скрипку, Страдивари или Росмузпром

Я часто употребляю подсмотренное у кого-то выражение "барабан Страдивари" ;) Это как раз об этом: всё равно КТО строил, проектировал и т.д., единственное, что реально важно -- что это ТАКОЕ, что сия штука даёт людям вообще и своим владельцу и пользователю. А Страдивари, Амати, Гварнели... лучшие альты делали не они, они делали модные (т.е. громкие и "певучие", пронзительные т.е.) скрипки... да и в этом деле были мастера как минимум не хуже, просто они менее "на слуху", менее "коммерческие", меньше в них понтов, а больше реальных качеств... ну, и всё же важнее -- кто играет, Фодор или В.Пупкин...

Его мотив ПЕРЕДЕЛКИ, к слову, весьма глубокой, именно придание килеватому корпусу ЕЩЁ большей мореходности.

;) В сравнении с чем? "Дракон" в отношении мореходности -- не ахти какой... да, получше "казанкопрогрессов", но и не Fjord (с моделей первой половины 60-х которого и копировали в уменьшенном масштабе) даже... Он просто мал. Отсюда -- сколько баллонов не поставь на корпус, реальных изменений в ходовых качествах на волне не будет. 16,5 градусов килеватости при 1470мм по скуле -- это неплохо для рек, но и только... слишком низкий борт, слишком мала лодка для моря.

Это очевидный факт

Это фантазии человека, который сравнивает лодки не между собою, а с "казанкопрогрессами"... после выхода в хорошую волну на реально мореходном корпусе, мнение, обычно, меняется... но тут нужно именно попробовать.

А РИБы есть и будут

Да, будут. В своей нише. Это отличные тузики, малые спасатели, и т.д. и т.п..

Не вам лишать их будущего.

Я их будущего не лишаю ;) А ограничиваю пределы восхваления в рамках этой темы человеком, который судит по своему не слишком большому опыту.

P.S. Монокорпуса тоже есть и будут. Катамараны тоже есть и будут. Тримараны... и т. д.

Будут.

Это не классический РИБ, ибо как правило он на корме имеет килеватость менее 18 градусов

Блин! Мне уже окончательно надоело... разделите мух и котлеты -- и станет легче жить! Килеватость -- отдельно, баллоны на жёстком корпусе -- отдельно!!!

Но о чём спор?

О том, что килеватый корпус, глубокилеватый -- уточню, не более чем выбор конструктора для обеспечения желаемого компромисса в эксплуатационных качествах малого судна. Не более того!

Ещё раз повторю: перегрузки на волнении зависят не от угла внешней килеватости, а от совокупности целого ряда факторов. Например, всегда (!) выгоднее не увеличивать килеватость широкого по скуле корпуса глиссирующего судна, а заужать глиссирующую поверхность для снижения перегрузок. В этом "секрет" (который секрет только для отказывающихся думать!) катамаранов, к примеру... или же вообще делать лодку, которая не прыгает по волнам, а ходит "в волнопронзающем" режиме, или классический корпус для переходного режима, или мореходный водоизмещатель, оба -- с острыми ВЛ в носу. Т.е. способов уйти от слемминга существует множество.

О морских лодках ОПЕН, или о отечественных 5 метровиках.

Так постройте НОРМАЛЬНЫЙ корпус для волны! Будет, хотя бы, с чем сравнивать... и вместо 5м -- 7м, для 20 узлов мощности много не нужно, СУ будет недороже, чем для 5м. Негде хранить? Бывает... Тогда -- 5,5м катамаран, с 24,5 градусами килеватости на узких корпусах. И скорость при равными с однокорпусными "рыбчегами" нагрузкой и мощности, и мореходность, и остойчивость -- всё будет лучше.

Заузьте монокорпус.

До 0,55м?! Да и 1100мм по скуле для 5м лодки -- это слишком мало для потребительской лодки, не говоря уже о рыбалке и т.п.. Альтернативы катам в этом отношении нет.

Сравнивать кат с РИБом я не собираюсь.

Так сравните "рыбчег" однокорпусный с "рыбчегом" с катамаранными обводами! А потом -- "безбаллонные" корпуса... разница в перегрузках на волнении будет такой же. Баллон только тормозит ход на волне... без баллонов ходовые качества на волнении будут выше.

Вопросов у меня всё больше и больше. На какой волне. На каком судне. При какой температуре. С каким экипажем. С каким рационом. Какой длительности... Да этих вопросов миллион

Так читайте ;) Опубликовано множество материалов.

Сколько десятков лет вы в море провели?

2 десятка. Самостоятельно. С предками -- ещё чуть меньше... Я "прибрежный" житель. И только на малых судах.

Акселерометр то прибор конечно беспристрастный. Только он сам записи в журнале делать не умеет

К сожалению, сегодня -- сам умеет.

Это делает человек. Пристрастный как правило.

Пристрастность нехарактерна для людей, которые на жизнь зарабатывают именно тем, что проводят испытания... Это уже потом могут маркетологи придавать красивость графикам... Но да большую часть данных вполне можно проверить. А когда данные из очень разных источников сходятся в пределах статистической погрешности, не противоречат "прикидочным" расчётам и "хорошей практике"... и такие данные имеет смысл принимать во внимание.

А потом ходят по морям эдакие ПРОЕКТЫ...

Ходят ;) Частенько такое бывает. То "30% снижения сопротивления", то "непревзойдённая устойчивость на курсе"... Барабаны Страдивари в товарных количествах.

А всё испытано было в опытовом бассейне, всё по наработанному материалу...

Это круто, когда в бассейне, если честно. Хотя я не стесняюсь модель буксировать на аутриггере параллельно борту... просто для спокойствия -- лучше проверить на модели ;)

К каждой воде - своя лодка.

Ну да, соглашусь. Только для адекватных выводов нужно иметь опыт сравнения РАЗНЫХ лодок.

У вас на Азове к слову прекрасный монокорпус выпускают ТУНЕЦ.

Это не "Тунец". "Тунец" -- киевский. А там (и не только там) строят эдакие лодочки "по мотивам"...

Достоин уважения. Очень мореходен. Конструктор комплексно подошел к решению проблемы мореходности исходя из реалий эксплуатации.

Кстати, корпуса удлинённые ("Тунец" 5м без копеек) весьма неудачны: очень сильно забрызгиваются и роются в волну (мал развал бортов выше скулы!!!), там и наделки уже лепят (дурацкие! -- ибо бездумно всё), килеватость в носу -- недостаточна (т.к. корпус удлиняли без изменения ТЧ, т.е. прилепив призматическую вставку к транцу...), жёстко проходит волну, т.к. заострение ВЛ в носу начинается слишком далеко в нос от миделя, издержки удлинения... ну а скругление скулы -- нонсенс ;) Это решение было необходимо очень короткому и широкому "Тунцу", но для длинного корпуса -- пример бездумного копирования!

В общем же -- неудачная лодка. Олег Лосев (ник will на форуме КиЯ) сделал для людей с Азова ТЧ корпуса (самый что ни на есть обычный корпус... только без извращений, чем и хорош!), который был лучше. На вскидку сделал, даже не проект, а только ТЧ... и без доводки и доработок -- лучше, хотя строитель кое-что умудрился испортить по бездумности. А можно и ещё лучше сделать, после испытаний пары прототипов, доведя мелочи, проработав проект...

Один из строителей таких лодок (как я понимаю, купил матрицу) весною интересовался у меня катом...

Не все лодки нормальных размеров и типовой архитектуры для морского любительского рыболовства в условиях Баренцева пригодны к выходу в свежую погоду

Согласен. Не все!

У нас в Снежке есть такие. Ходят они в основном в хорошую погоду.

Merry Fisher? Или "японцы"?

Я тут где-то выгладывал скрин эскиза 7,3м спортфишера -- будет довольно пристойно себя вести на волне, и для дальних переходов будет заметно удобнее (не комфортабельнее, а удобнее ;))... лодка не для гонок (для гонок -- отдельно... есть и такие), а вот под 115-150л.с. будет весьма разумный вариант.

Это банально до изнеможения, но водомёту на мелководье нет конкурентов из среды водномоторных движетелей. Быстрый износ - цена проходимости по мелководью.

Вложу скрин проекта под винт -- будет не хуже водомёта в плане предельно малых глубин. Если поставить ЧПВ (простенький, самому доработать стальной) -- ещё интереснее, можно тоннель сделать мельче, меньше потери... на круг -- выгоднее водомёта.

Бортом поглощать удары? Помилуй Бог... Есть же для этого другие приспособления.

"Поглотить" -- не выйдет, нет разрушений и гистерезисные потери в стеклопластике этого не дадут... энергию тут просто накопили... и отдали с задержкой... пружина как аналогия.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 18 окт 2011, 23:41

Михаил, а что то рисунков (эскизов) нет ? ...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Волхв » 19 окт 2011, 10:56

Таки-Да! )))
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11638
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4828 раз.
Поблагодарили: 6586 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 21 окт 2011, 18:29

Елена, Мурманск писал(а):Михаил, а что то рисунков (эскизов) нет ? ...

У меня этот корпус в виде рендеров был на картинках, а рендеры или не проходят в ограничения размера файла для форума, или теряют детали при пережатии... сделал сегодня скриншоты -- не так красиво, но смысл виден.

В общем, это вариант высокоэффективного глиссирующего корпуса для гладкой воды, а тоннель частично компенсируется рядом мелких решений... т.е. проигрыш в сопротивлении минимальный. Итого: мелкосидящая лодочка 5х1,8м с неплохими ходовыми качествами на гладкой воде под ПЛМ 20-40л.с., в принципе, 20-30л.с. -- за глаза. Возможен секционный вариант, две секции по длине. Тоннель тут с небольшими запасами, настраивается под конкретный ПЛМ (размеры редуктора и т.д.) и винт. Конструктив -- или фанера/дерево, или АмГ3/5, предельно упрощённые обводы, с вертикальными и прямыми бортами (меньше малковки ;)).
Вложения
RedRocket_HE5_flat_MkI-0.jpg
RedRocket_HE5_flat_MkI-1.jpg
RedRocket_HE5_flat_MkI-2.jpg
RedRocket_HE5_flat_MkI-3.jpg
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 21 окт 2011, 21:59

Михаил, Спасибо.
Красивая лодочка ...,и набор серьёзный ...
..а с какой скоростью она примерно будет идти под ПЛМ 30 л.с. и какая примерно минимальная скорость глиссирования?.
на сколько я понимаю, для лодок для мелководья важна скорость минимально устойчивого глиссирования..
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 21 окт 2011, 22:42

Елена, Мурманск писал(а):Красивая лодочка

:smu:sche_nie: ну, тут ВСЁ предельно упрощено... т.е. не до красоты. Зато просто ;)

и набор серьёзный ...

Типовой. Буквально по ГОСТ шпации.

а с какой скоростью она примерно будет идти под ПЛМ 30 л.с.

Трудно гарантировать что-то: во-первых, очень сильно будет влиять тщательность настройки заглубления винта, тонкой регулировки сечения тоннеля под конкретный ПЛМ, во-вторых, собственно винт... тут же и ЧПВ можно применить, даже -- желательно, скорость максимальная возрастёт, хотя и потребуется чуть более мощный ПЛМ (скажем, 30-35л.с. вместо 20-25) для уверенного разгона.

и какая примерно минимальная скорость глиссирования?

Вообще-то принято считать границей глиссирования скорости FrD=3-3,5, когда более 70% (80, 90) веса воспринимается динамическими силами поддержания. Отсюда -- всё зависит от водоизмещения. В реальности стоит пересчитывать с учётом максимальной ширины глиссирования (т.е. по скуле) для интересующей нагрузки, вернее -- площади несущей поверхности, её формы... это не всегда просто (когда обводы отличаются от плоско-килеватого моногедрона). Да и не нужно 95% пользователей.

FrD=3 для D=650кг -- 31,5км/ч, FrD=3.5 -- 36,7км/ч. Вот где-то в этом диапазоне и можно говорить о начале глиссирования при водоизмещении судна 650кг.

на сколько я понимаю, для лодок для мелководья важна скорость минимально устойчивого глиссирования..

Потому я сделал корпус широким, добавил профилированный слом борта (уменьшает дифферент на разгоне с относительно кормовой центровкой), выбрал поперечный (ага, с тоннелем ;)) редан переменной высоты и "ласты" (они же -- винглеты), в корме -- профилированные подпорные клинья. Этот набор позволяет иметь минимальные крены и дифференты при любом реальном расположении нагрузки. Глиссировать, строго говоря, раньше чем это возможно для корпуса с такой профилировкой оно не начнёт ;)

Сделать профилировку несущих поверхностей можно -- я с такими моделями сейчас вожусь... но тогда диапазон рабочих скоростей будет ограничен. Нет в мире совершенства (с) Лис.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 21 окт 2011, 22:55

Михаил, а ласты это "А" или "Б" (см. рисунок) ?.это они и есть или нет?
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 21 окт 2011, 23:19

фотку то забыла .. :hi_hi_hi:
Вложения
тонель.jpg
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 22 окт 2011, 00:18

Ага. Вариант "Б". "А" это выпуск днища за транец с подпорными клиньями.

"Ласты" когда-то были типовым решением для многих реданных корпусов (английских, советских... корни одни) катеров и гидросамолётов-летающих лодок, например, на гиперпароме "Экспресс". После войны его использовал Г.В.Махоткин на известной амфибии А-3 (кстати, уникальный во многом был корпус) и опубликованном когда-то в КиЯ проекте сверхэффективной лодочки. Эту лодочку я как-то увеличил в размерениях, усилил и раздал с прошлого года где-то с десяток комплектов "чертежей"... ждём отчетов. А винглеты-"ласты" (они служат для уменьшения индуктивного сопротивления) можно кое-где использовать ;)
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 24 окт 2011, 15:33

Михаил, СПАСИБО !!!
...только как то не вяжется ....или не понимаю ...
У корпуса по по последней части днища "колодец" , можно ходить по мелкой воде (ПЛМ можно ставить выше и редуктор не стукается об камни ...) ....а плавники ведь будут за всё зацепляться ? ...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение jeeet » 24 окт 2011, 22:44

Елена, Мурманск писал(а):а плавники ведь будут за всё зацепляться ? ...

Нет, там все выступающие детали (шайбы по бокам тоннеля, винглеты) выведены на уровень "0", т.е. на одном уровне с килевой до редана. Лодку можно поставить на ровный киль на берегу, раскачиваться не будет, или перетащить через бревно... винглеты -- съёмные, повредить их нестрашно, заменить недолго. Если снять винглеты и убрать тоннель в корме, можно ходить по снегу с аэровинтом или использовать как неплохие сани-прицеп для мягкого снега... если, конечно, покрыть днище полиэтиленом "правильным".
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Плюсы и минусы среди RIB-ов

Сообщение Елена, Мурманск » 26 окт 2011, 00:31

Спасибо Михаил. ПОНЯТНЕНЬКО ..
Правильный полиэтилен это тот который высокомолекулярный или сверх высокомолекулярный? ...или и тот и другой пойдёт ?
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Пред.След.

Вернуться в RIB лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления