Собрался таки написать о плюсах и минусах дополнительного тюнинга, предлагаемого нам на производствах ПВХ лодок. В арсенале у меня было много различных пайольных и НДНД лодок ПВХ. В декабре 2018 года заказал на производстве "RAIDER MARINE" в Питере свою крайнюю лодочку для использования в море. Лодка, как лодка, вроде не хуже и не лучше других, бывших у меня ранее.
по самой лодке была только одна проблемка в прошлом сезоне, шов, усиленный лентой начал пропускать воздух, пришлось поставить заплату. Отремонтировал, сам, как сумел.
А вот на просьбу при изготовлении лодки забронировать днище и баллоны резиновыми полосами, как сделано у многих (правильно называется "Привал днищевой ПВХ 200-230"), мне сказали, что это прошлый век, сейчас в фаворе бронирование производится специальной пленкой, которая вообще не подвержена износу, в интернете много роликов, где ПВХ лодки таскают машинами по песку, или на скорости с воды выскакивают на гравийный берег. Купился, доплатил. Получил готовую лодку, красавица, днище блестит.
ВОТ ТАК она выглядела новой. Но через некоторое время, в первом сезоне использования, эта броня стала сниматься пластами, почему то была приклеена в 2 слоя, так вот нижний слой и стал сниматься. Что поотдирал, что подклеил, докатался 2019 год, вроде больше ничего особенного не произошло. Откатал нынешний 2020 год, закончил сезон, решил осмотреть днище и провести профилактику для следующего сезона. Когда перевернул лодку, удивлению моему не было предела, хваленая двухслойная бронь была протерта в нескольких местах насквозь до ПВХ салазками прицепа и в нескольких местах, уже на баллоне, была кусками порвана и выдрана. По камням лодка не билась. Оставшиеся куски были ломкими и хрупкими, рвались просто руками. Такое ощущение, что это просто толстый полиэтилен, используемый при производстве пакетов.
Вот так кусок рвется руками:
Обратился в мастерскую на Рыбачего, сказали, что все отремонтируют без проблем, но от услышанных цен у меня волосы встали дыбом (дополнительное усиление днища ПВХ материалом 4,5 т.р. за М2 - обошлось бы более 27 т.р., или проклейкой полосами по 800 р. за погонный метр, обошлось бы 22-23 т.р. Принял решение отремонтировать лодку материалами "Прошлого века". Заказал в "Тексол бот"
ТУТ Привал днищевой 230, от 30 метрового куска осталось 2-3 метра, купил банку клея "Клейберг", только только хватило банки на 6 полос 4-5 метров длиной. Привал с доставкой обошелся в 4300 с доставкой и банка клея 350 руб. Два вечера по 3-4 часа работы. Получилось очень даже ничего, думаю, следующий сезон пройдет без проблем.
Единственная предсказуемая вещь в рыбалке — это её непредсказуемость...