Страница 1 из 3

Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 19:31
Kirdyk
Напишу мини отчетик,может кому полезно будет =).
Позавчера купил соларчик,выбор пал на дно низкого давления после прочтения многих топиков на форумах.Решил рискнуть и не зря,хотя до этого было некое сомнение не доверие к надувному дну.Но как оказалось совершенно зря.
Первые впечатления,а это пока одна поездка по Имандре,а сегодня волны там были с хорошими барашками,так это то что на волне сей аппарат ведет себя намного комфортней и быстрей чем паельные лодки.Легкие подпрыгивания конечно присутсвуют,но аммортизация удара о сидения задней точкой поти не чувствуется,по таким волнам на глисе на паельной лодке ехать я бы не рискнул.Получился некий атракцион когда с волны на волну прыгаешь аж дух захватывает :-) ,лодка вела себя устойчиво что покрывает все мои придирчивые минусы.Скорость в пол газа 25км под тохой 18й против волны :-): с одним человеком.
Из плюсов это нет сношения с паелами и стрингерами,что несказанно радует и ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ наверное.Почему наверное,об этом чуть ниже.Качество достойное,все проклеено ровно,не чего не где не отслаивается и т.д,штатная защита днища и баллонов,хотя дно надувное на нем спокойно стоишь в полный рост плюс ко всему противоскользящее покрытие дна.Для двоих места вагон,втроем конечно если и шмурдяк положить то тесновато,хотя и терпимо.
Без минусов конечно не обошлось :-):
Сразу можно отметить,что с пустым носом и одним человеком лодка выходит в кобру и выход на глисс затрудняется,но стоило переместить шмурдяк и бак к носу как этот недостаток испарился.
Так же хочу отметить это что везде пишут что ее быстро накачать.Не знаю конечно,может все поголовно покупают эл. насосы браво за 5к и качают сразу до нужного давления?Покрайней мере у меня с китайским насосом для придания лодке формы и неспешного добивания нужного давления штатным насосом,это заняло порядка часа,особенно трудно прокачать дно до 0.35 милибар.Прошлый свой викинг 340 я собирал один за 30 минут с нуля. В одно лицо лодка неподъемна,чуть пупок не развязал в то время как свою прошлую лодку я мог и один поднять.Ну пожалуй пока все,буду рад если мой опыт кому-то поможет в выборе.
Возвращатся на паелы даже и в мыслях теперь нет,до этого было 2 паельных лодки.
Ну и фотограмм не много.
DSC_0452.jpg
Процесс накачивания

DSC_0454.jpg
Готова к походу

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 21:20
oldskuns
я тоже к солару 330 присматривался. но взял баджера. у солара не отделяемое дно. то есть тащить приходится одним тюком- вот вам и пупок. солар дороже на примерно на 10 т.р. баджеровского аналога и тяжелее почти на 10 кг. а вообще- удачного плавания.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 22:33
alexus
Мои поздравления. Солар серьезная лодка. Тяжелая, да - но легкого и прочного не бывает...

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 12:28
Гера
Ваня, поздравляю! Достойный аппарат :co_ol:

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 14:19
Kirdyk
Спс
Гера писал(а):Ваня, поздравляю! Достойный аппарат :co_ol:

Как нибудь рванем=),главное чтоб выходные совпали

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 01:04
zolotoy51
Мне в середине августа должен 350М приехать, буду испытывать! :a_g_a:

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 22:36
evgen51
Странно, У меня сузумар 350 так его 6 суза с меня одним(около 100 с удочкой :-): )) на глисс выплевывает в секунды, а у тебя 18 и с трудом? Ты как пулька должен выскакивать на глисс. Смотри все регулировачные размеры внимательно.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 00:52
piv211
evgen51 писал(а):Странно, У меня сузумар 350 так его 6 суза с меня одним(около 100 с удочкой :-): )) на глисс выплевывает в секунды, а у тебя 18 и с трудом? Ты как пулька должен выскакивать на глисс. Смотри все регулировачные размеры внимательно.

Жека! Да тут всё понятно. Лодка длинная, пока она сама себя перевесит на нос. Вона на моей, если задняя банка близко к транцу, то очень долго на глисс выходит - приходится наклонятся вперёд. Перетащил банку почти до центра лодки - вжик и ты на глиссе. Но чёта на пол-газа 25 км - как-то маловато будет.
У меня указатель газа читка заходит за метку запуска - и то 17 км/ч. Ну может просто, что волна была большая. Да согласен, не погазуешь!

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 09:15
Бонч
грёбаный экибастуз.. он же интернет.. писал, писАл... и на тебе .. слет..

буду теперь контрл С делать всегда..

и так.. по теме..

более длинная лодка быстрее выходит на глисс, чем короткий аналог...
более плоская лодка быстрее выходит на глисс, чем килеватая...
более жесткая лодка быстрее выходит на глисс, чем с мягким дном (недокачка и пр. )...

Как я понял у Ивана проблема выхода на глисс в одно лицо.. весь вес сконцентирован на корме.. двигатель, ездок, топливный бак... и все это на "кобре".. тут надо изменить режим выхода на глисс:

1. изменение курса при движении на кобре (поворот).. на самом деле не знаю, как подробно описать.. лучше показать..
2. изменение скорости движения.. газ в полик.. кобра, сброс газа до уровня, когда скорость на глиссе возможна и нос лодки понижается..
3. выход на глисс с помощью своей волны..
4. выход на глисс с помощью переноса своего веса ближе к носу.. сесть как можно дальше, чтоб румпелем управлять, или воспользоваться удлинителем румпеля..

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 10:15
Мишаня
Kirdyk писал(а):Скорость в пол газа 25км под тохой 18й против волны :-): с одним человеком.

знакомо. Как пользователь такого же мотора - разобрался с этим только к концу второго сезона. Тоха-18 имеет чуть более длинную ногу чем "пятнашки", а принципы регулировки и размерности вырезов транцев в основном для последних. Советую при очередном спуске на воду приготовить проставок из фанеры 3-5 мм которые будете класть стопочкой на транец сверху м/д ним и струбциной. Обычно приходится выбирать от 8 до 18 мм, соответственно не забудьте перенести повыше на транце металл. или пластиковую пластину для упорных пятаков струбцины. Проблема Тохи в том что сильно заглублена кав. плита, она тормозит. Ставите мотор на " вторую дырку", кладете проставки, навешиваете мотор: лучше попробовать сначала не на воде, чтобы была возможность замерить расстояние м/д плоскостью днища и плоскостью кав. плиты - желательно уложиться от 10 до 30 мм. Чем меньше это расстояние - тем быстрее выход на глисс, но существует реальная опасность "прохватов" на волне.
У меня под загрузку около 400 кг, проставка порядка 15 мм, скорость что по тихой воде, что по волне около 25-27 км/ч на 2/3 газа, но бывает при волнении "прохватывает". Плюс винт стоит грузовой 4-х лопастный солас - на глис выводит быстрее, а потеря в скорости невелика.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 13:12
Волхв
Мишаня писал(а):...сильно заглублена кав. плита, она тормозит. Ставите мотор на " вторую дырку", кладете проставки...


evgen51 писал(а):...Ты как пулька должен выскакивать на глисс. Смотри все регулировачные размеры внимательно.

:co_ol:

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 17:44
ViktorMANN
Кстати, имел счастье потрогать-пощупать Солар-280(или 290) в течение трех дней рыбалки в тундре. Качество самое высокое видно даже невооруженным глазом. Лодочка смотрится и вдвоем вполне комфортно дорожить, кидать спин. Моторчик был Сузуки-2.2(2-т). Тянул очень резво, по озеру даже против зарядов ветра. Сама лодка непривычно широкая, баллон что-то около 42см. Короче, денег своих стоит однозначно.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 13:41
zolotoy51
Младший брат 380-го - Solar-350M опробован на воде! Надут насосом Bravo TurboMax меньше чем за 5 минут, еле успевал шланг переставлять. С Ямой-9,9 - 33 км/ч

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 10:25
zolotoy51
Солар-350 на волне:
phpBB [video]
:co_ol:
Кстати, Соларчик разогнался до 41 км/ч :ya_hoo_oo: (по гладкой воде, конечно)
И печалька: за год сломался патрубок от насоса, может кто видел где-нибудь? :ne_vi_del:

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 23:24
Baron
Подниму ветку... Тоже надоела мне паёльная система эта, лишний раз трогать лодку не хочется, стал подумывать о лодке с НДНД. Но вот хотелось бы услышать, а кто нибудь в море Баренцевом такую юзает, как она себя ведет на накате. на ветровой волне, какова управляемость. Какие фирмы вообще выпускают такие лодки, я пока просмотрел из наиболее распротраненного это Фаворит и Солар. Кто что может сказать по теме цена качество....
ЗЫ мотор Яма 15 лодку буду брать 380-420 в этих пределах

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 10:40
Мурмаш
Позапрошлые выходные проколол задний баллон. Дырки не нашёл, хотя за полтора часа сдувался полностью. Но за счёт накаченного днища форму практически не менял. Так и катались, почти двое суток. Гружёные, вдвоём выходили на глисс так же легко.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 11:02
piv211
Накачай и промаж мыльным раствором весь баллон. Где будут пузыри там и будет твоё несчастье.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 11:18
Бонч
piv211 писал(а):Накачай и промаж мыльным раствором весь баллон. Где будут пузыри там и будет твоё несчастье.

лучше ферри... пены больше и дольше держится..

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 11:27
Мурмаш
Дырочку дома нашёл. Даже мылить не пришлось. Была с верху, похоже тройником.

Re: Solar 380к первые впечатления

СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 11:33
zolotoy51
Тогда не переживай, заплатку поставишь и все будет нормально! :-ok-: Главное, днище беречь (тьфу-тьфу-тьфу)