Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 09 июл 2016, 22:37

Мотор-весло на каботе под загрузкой: https://youtu.be/nMl2Sk7U0WM
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 11 июл 2016, 09:34

Испытания "SATURN KaBoat SK470XL" с водометным туннелем, водомет на базе "Yamaha-15"

Результаты:
1) Полное отсутствие кобры на положениях штыря "Ямахи" № 1 и № 2 при любом (!) расположении людей в кокпите, от одного до трех.
2) Полное отсутствие завоздушивания интейка, которое наблюдалось ранее.
3) Отсутствие прогиба НДВД при давлении 0.7 (горб воды перестал проявляться в диапазоне 0.7-0.6 бар)
4) 31,5 км в час с полезной загрузкой 120 кг
5) 27 - 29,4 км в час с полезной загрузкой 210 кг
6) 21 - 23,5 км в час с полезной загрузкой 310 кг (!)
7) Отсутствие изгиба баллонов вниз (банана) (!), даже при загрузке 310 кг, когда я сам сидел в носу и снимал на камеру двоих взрослых и ребенка.
8) Осадка интейка не превышает осадки днища.

Примечание: двигатель новый, расходует 4-й бак, смесь 1:35.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение KLD » 16 июл 2016, 16:35

Сегодня примерял парус. Немного не угадал с расположением усиленных рымов. Придется еще два приклеить, а то одинарные рымы слабыми оказались.
Парус управляется с кормовой банки, подъем и опускание.

Изображение
Изображение
Изображение
KLD
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 16:22
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Александр

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 18 июл 2016, 12:53

Тест 3-х моторов

"Меркурий - 25" (водомет): 33.4 км в час
"Ямаха-15" (водомет около 10 л.с.) : 31.5 км в час
"Ниссан Марин (Тохатсу) - 9.8": 32.5 км в час

Все замеры действительны для модифицированного кабота с туннелем и "антибанановой - антикобровой" плитой:

Изображение

Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Результаты теста:

1) Мнение троих: Меркурий - 25 избыточен.
2) Мнение троих: из винтовых 9.8 - идеал.
3) Мнение владельца Зодиака "Fish and Hunt" c водометом "Меркурий - 25" после разворота на камне и залива кокпита через борт: на каботе по порогам опасно.
4) Мнение двух владельцев каботов: Водомет с головой 15 л.с. на каботе - это максимум проходимости кабота, винт 9.8 рядом не стоит.
5) Туннельная конструкция позволила поднять винт на 90 мм, это огромное достижение в упоре винта на порогах и проходимости винтового мотора. Мелководные режимы откидывания моторов имеют очень низкий КПД.
6) И для винта, и для водомета нужен такой транец:
Изображение

7) В случае покупки водомета рекомендую усиленный кабот с баллонами не менее 40 см и самоотлив с помощью дополнительных клапанов.
8) Проходимость тяжелого кабота с водометом 15 л.с. в 2,5 - 3 раза выше легкого кабота с винтом 5 - 9.8 л.с.
9) В целях безопасности на серьезных порогах имеет смысл наклеить надувные сосиски в качестве фальшборта, хотя это относится к любым водометным лодкам.
10) Для гонщиков и обеспечения дополнительной жесткости конструкции под НДВД можно положить фанеру (пластик), и наклеить резиновую (рифленую ПВХ) защиту на
днище. Как ни странно, пайольный "Зодиак" с резиновой защитой не рвется, хотя садился брюхом сотни раз. При желании фанера остается на берегу или укладывается
сверху НДВД. Какой из пластиков способен заменить фанеру - не знаю. Кто знает - сообщите. НДВД будет его зажимать, так что насколько пластик должен быть жестким
и толстым тоже не знаю. Знаю что фанера 10 мм работает.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 18 июл 2016, 13:32

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 18 июл 2016, 17:27

Дети без спасжилетов!
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 18 июл 2016, 17:32

Беженец писал(а):Дети без спасжилетов!


Да, я ждал этого сообщения. Прощелкали, не правильно. Правда, ходит на плавание два раза в неделю и проплывает пол - бассейна под водой.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 05 авг 2016, 17:13

Подложил фанеру 152х45, как рекомендовал Номад: идёт лучше, с меньшим газом держит 20-25 км/ч (общий вес около 150-170кг). Ранее шёл в районе 20 км/ч +/- 2км/ч.

Полезное новшество. Осталось фанере найти замену.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение KLD » 09 авг 2016, 15:11

Лодка под водомет. У нас местные ребята рекламу выставили на форуме.

phpBB [video]
KLD
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 16:22
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Александр

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Artem Kr. » 20 авг 2016, 10:26

(Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм. )
здорово сделано,если можно подробно-материл вставок,расстояние от транца в обе стороны,крепление.
пытаюсь настроить SK487XL и ямаха 9,9(15) с водометной насадкой(карась)
А по поводу "надувных сосисок" почему бы не использовать фальшборта-для доп. места (палатка,спальник,тент,каремат)
не надувной конечно но должно быть удобно,и весла на двухлопастные менять придется.
доделаю выложу фото.
Artem Kr.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 09:52
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Artem Kr.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение KLD » 20 авг 2016, 16:45

Видео не мое.
Катабайд Братан Б450 под Ямахой 5 2Т и парусом.

phpBB [video]

phpBB [video]


Страничка автора.
https://www.youtube.com/channel/UCGIpvfyZzkudTfv4pX_eonA/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd
KLD
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 16:22
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Александр

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 20 авг 2016, 22:51

KLD писал(а):Лодка под водомет. У нас местные ребята рекламу выставили на форуме.

Интересная посудина. Интересно как у нее с вертлявостью на волне.
И транец смущает. При ширине под метр, небольшой толщине, высота в двух местах сантиметров может 20.
Изображение
Хотя... может упора в центральный баллон хватает. :du_ma_et:

Artem Kr. писал(а):А по поводу "надувных сосисок" почему бы не использовать фальшборта-для доп. места (палатка,спальник,тент,каремат)

Дно поднято. Если без фальшборта содержимое лодки вываливаться будет, возможно с пассажирами ))).
Да и ничто не мешает все озвученное принайтовать в гермах снаружи между верхним и нижним баллоном.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 30 авг 2016, 15:53

Artem Kr. писал(а):(Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм. )
здорово сделано,если можно подробно-материл вставок,расстояние от транца в обе стороны,крепление.
пытаюсь настроить SK487XL и ямаха 9,9(15) с водометной насадкой(карась)
А по поводу "надувных сосисок" почему бы не использовать фальшборта-для доп. места (палатка,спальник,тент,каремат)
не надувной конечно но должно быть удобно,и весла на двухлопастные менять придется.
доделаю выложу фото.


Делала мастерская, это их дизайн, так что ничего умного сказать не могу. Стоило 18 тыс. на одном каботе и 26 на другом, так что вряд-ли дадут выкройку.
Я бы использовал листовой полиуретан и плотную закрытую пену. Конструкция должна быть достаточно мягкой для камней и достаточно жесткой для воды.
Количество листов ПВХ доходило до 4-х. Глубина туннеля 60 мм, угол наклона пластины 11 градусов. Может быть себе на SK430XL я бы сделал туннель 80 мм,
не знаю пока.

Сосиски превратят кабот в неподъемное (в одно лицо) судно, хотя удобство гребли может как раз увеличиться, в отличие от больших водометных лодок.
Двухлопастные весла не прокатывают (лов кумжи ходом/сплавом), их нельзя бросить как распашные, занимаясь рыбой. Кабот развивает
офигенную скорость под распашными веслами, жаль терять такой плюс. Кроме того, грести на порогах кабот весом 300 - 400 кг намного проще распашными
веслами.

На выходных 3 дня два кабота лазили по мелким рекам и озерам. SK470XL c водометом 15 л.с. и SK430 с винтом 5 л.с. Против струи 30 км, по струе 30 км, по озерам 50 км. Первый прошел везде без волока. Второй кое - где перетаскивали. Первый съел 32 литра, второй 12 - 14 литров. Первый против струи шел полным газом с расходом ровно в 2 раза выше, чем по струе. Транцы обоих каботов регулируемые по высоте. Винт 15 сил там бы не прошел. У меня пятерка никогда не ела менее 16,5 литров на 100 км, владелец лазил в свой мотор (по информации второго участника) и обеднял смесь, видимо.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 30 авг 2016, 16:07

По поводу Абакана. Его известный прародитель неделю назад тащили по камням там, где кабот проезжал без приключений. У него большая осадка сосисок для ряда наших рек, налетал сосисками на камни и вывешивал интейк из воды.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 02 сен 2016, 11:23

phpBB [video]
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 12 сен 2016, 12:09

Прошел 10 часов c водометом на базе Ямахи - 15 (10 л.с.) на SK470XL. Река с камнями и травой. Трое на борту + вещи + 45 л. топлива. Дедвейт лодки под 500 кг. Туннель надо переделывать, от водомета просто оглох, травы насосались просто капец (раз 50 вынимал траву из интейка, раз 20 из импеллера). Расход топлива 40 литров на 50 км (вверх 50%). Винт без волока или обноса не прошел бы. Голова гудит до сих пор. Для очистки интейка и импеллера применялся длинный медицинский зажим, которым мы все вынимаем крючки (очень удобно).

Выводы:
- 50 кг/л.с. водомету перебор, но все-таки прошли. 23 км шли вверх 4 часа. :-)
- Для 10 сил (на струе) максимальный дедвейт лодки должен быть в пределах примерно 350 кг
- Без скорости водомет сосет траву как пылесос "Керхер"
- Расход топлива перегруженного водомета поражает воображение
- Беруши - обязательный пункт
- SK470XL - трехместная лодка
- Сделать правильный туннель очень сложно. Я бы тупо скопировал с ............. :-): (популярной в РФ легкой водометной лодки)
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение xxx1982xxx » 13 сен 2016, 18:29

Nomad писал(а):Прошел 10 часов c водометом на базе Ямахи - 15 (10 л.с.) на SK470XL. Река с камнями и травой. Трое на борту + вещи + 45 л. топлива. Дедвейт лодки под 500 кг. Туннель надо переделывать, от водомета просто оглох, травы насосались просто капец (раз 50 вынимал траву из интейка, раз 20 из импеллера). Расход топлива 40 литров на 50 км (вверх 50%). Винт без волока или обноса не прошел бы. Голова гудит до сих пор. Для очистки интейка и импеллера применялся длинный медицинский зажим, которым мы все вынимаем крючки (очень удобно).

Выводы:
- 50 кг/л.с. водомету перебор, но все-таки прошли. 23 км шли вверх 4 часа. :-)
- Для 10 сил (на струе) максимальный дедвейт лодки должен быть в пределах примерно 350 кг
- Без скорости водомет сосет траву как пылесос "Керхер"
- Расход топлива перегруженного водомета поражает воображение
- Беруши - обязательный пункт
- SK470XL - трехместная лодка
- Сделать правильный туннель очень сложно. Я бы тупо скопировал с ............. :-): (популярной в РФ легкой водометной лодки)


Добрый день Nomad! хочу узнать ваше мнение, или предположение,в общем мне нужен легкий мотор способный ходить под узкой и длинной пвх лодкой (5.6м*1.38м) по мелким песчанным и каменистым рекам, очень ограничен в весе, поэтому ваш вариант 9.9 яма +водомут неподходит ни по весу ни по деньгам. как вы считаете имеет смысл поставить на такую лодку мотор весло длинной 2.4метра,как на видео?(мотор весло на мане).

Мотор-весло на каботе под загрузкой: https://youtu.be/nMl2Sk7U0WM

и по каменистой протоке реки ЕНИСЕЙ: https://www.youtube.com/watch?v=xEtY84iYhWk

https://www.youtube.com/watch?v=N99TOQXihjs

вес мотора лифан 9л.с. 26 кг+ сама конструкция 22кг вес вместе это примерно как ваш водомет но здесь важное отличие мотор может переносится отдельно т.е. отдельно 26 и 22 носить легче чем 48 за один раз. С уважением!
Вложения
a6851266b460f59241274a4ac4b7a9df.JPG
a6851266b460f59241274a4ac4b7a9df.JPG (93.62 КБ) Просмотров: 7633
Последний раз редактировалось xxx1982xxx 13 сен 2016, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
xxx1982xxx
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 17:22
Откуда: зеленогорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: xxx1982xxx
Техника: гибрид+викинг 360

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 13 сен 2016, 18:42

Этот вопрос меня и многих других мучит не меньше чем Вас. Понятия не имею как поведет себя лонг - тейл на наших реках так как не видел ни одного на Кольском полуострове. Катался только в море (в Тайланде). Каким образом быстро рулить такой дурой на мелких узких порогах тоже не знаю. Чем он превосходит легкие подвесные моторы (5 - 9.8 л.с) с минимальной защитой не разобрался (подъем винта в горб воды не считаю, малым ходом на порогах горба нет). В траве и тине - понятно, на камнях - понятия не имею. Аналогичные вопросы задаются на форумах Аляски.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение xxx1982xxx » 13 сен 2016, 20:15

Nomad писал(а):Этот вопрос меня и многих других мучит не меньше чем Вас. Понятия не имею как поведет себя лонг - тейл на наших реках так как не видел ни одного на Кольском полуострове. Катался только в море (в Тайланде). Каким образом быстро рулить такой дурой на мелких узких порогах тоже не знаю. Чем он превосходит легкие подвесные моторы (5 - 9.8 л.с) с минимальной защитой не разобрался (подъем винта в горб воды не считаю, малым ходом на порогах горба нет). В траве и тине - понятно, на камнях - понятия не имею. Аналогичные вопросы задаются на форумах Аляски.


на порогах он наверное не лучший вариант, предполагаю что он больше подойдет на мелких,песчанных,заросших,небыстрых равнинных речках.
xxx1982xxx
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 17:22
Откуда: зеленогорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: xxx1982xxx
Техника: гибрид+викинг 360

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение AlexG64 » 27 фев 2017, 20:06

[quote="Vasilykash"]Поделюсь свои опытом приобретения и небольшим опытом эксплуатации кабота(Кардинал 430 SL).
viewtopic.php?p=411157#p411157

Здравствуйте , Василий
как с вами связаться лично для консультации по описанному вами комплекту?
gaevoy@yahoo.com
Skype: alex.gaevoy


с уваже
AlexG64
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 18:56
Откуда: Kharkov
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alexander
Техника: kardinal 470

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления