Страница 1 из 6

Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 01:35
Волхв
Потестил два мотора на двух лодках на ВТВ (т.е. в пресной воде). Ветер примерно 1-2 м/с. На воде туман (тест проводил в 2 ночи) лёгкий-лёгкий бриз. Один хомяк (85 кг) плюс вещей с бензином не более 30 кг.
Badger HD 350 / Тоха 30 - по ветру 35 км.ч / 4440 / штатный (шаг завтра посмотрю :-) ), против ветра 34 / 4400

Ротан 520 / Тоха 30 - по ветру 44 / 5100 .......... против ветра 49 / 5150 (из-за разницы показаний "по ветру и против" два захода)
Тот же набор, но добавился пассажир (около 100 кг.) - прпотив ветра 37 / 4700 (хомяки к тому времени задубели и были неспособны вспомнить и повторить заезд "по ветру")

Badger HD 350 / Яма 30 - по ветру 37 км.ч / 5200 / винт точно не штатный, завтра уточню, против ветра 36 / 5150

Ротан под Ямой не замерялся, т.к. в дело вмешался "Его Величество Случай". Замеры будут проведены при подходящей возможности.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 01:39
Волхв
Налицо недокрут Тохи. Просто зверский недокрут... Если допустить, что винт (штатный) на 13, а каждый шаг прибавляет/отнимает примерно 200 об/мин, то на Баджер нужен мотору ДЕВЯТЫЙ ШАГ??????? :ps_ih:

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 03:03
Valera-59
Лёша, а зачем столько времени на эксперименты? Да и зачем всё это надо? Ты винт подбираешь? Я по тахомерту подобрал себе грузовой винт. Хочу добавить, что точность подбора меня просто поразила...

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 08:23
Волхв
Если честно, то я первый раз подключил к своему мотору тахометр. С тем, что тридцатка идёт медленнее восемнашки давно смирился, списывая на киль. Но недавно снова появилось подозрение, что "что-то не так". По коственным признакам (у владельца нет ЖПС) лодка под Ямой шла быстрее, чем под Тохой той же мощности... и оказалось верно. У Тохи сильный "недокрут" (и это на пустой лодке!), хотя по звуку этого не заметно, вроде как "нормально крутит" :-)

Жаль, не удалось померить обороты Ямы на Ротане... но и того, что успели хватило для сравнения и выводов. Сначала поковыряю зажигание на своём моторе, а после возьмусь за подбор винта.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 09:34
Meriva51
В чем беда вообще? У меня Яма 30 и лодка загруженная, что по штилю, что по и против волны больше 36 км/ч. (по жпс) не идет никогда. Максимум был 40 км/ч. при штиле и без груза. Винт заводской стандартный. Устраивает и мотор и скорость и тяга мотора.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 10:57
Волхв
Беда в том, что устроило бы, ЕСЛИ движок работал на оптимальных оборотах. Маньяки не то, что винты подбирают, но и подрезают, и полируют :-) Меня же устроит максимальная отдача без таких ювелирных ньюансов. 1400 оборотов недокрута- это не ёжиков лохматить )))

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 13:16
Ehuenio
Леха, ты не умничай, ты по русски объясни, для безграмотных в данной области :hi_hi_hi:
Чего надо сделать, чтобы Тоху 30 сильнее разогнать? Винт менять?

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 16:51
Елена, Мурманск
Meriva51 писал(а):В чем беда вообще? У меня Яма 30 и лодка загруженная, что по штилю, что по и против волны больше 36 км/ч. (по жпс) не идет никогда. Максимум был 40 км/ч. при штиле и без груза. Винт заводской стандартный. Устраивает и мотор и скорость и тяга мотора.



у вашего мотора винт 14-го шага, он вам незачем. точнее не подходит
Сейчас у вас мотор крутит меньше 4800 об/мин. ....для сравнения ...вы как будто на машине с ПОЛНЫМ прицепом едите в крутую гору на пятой передачи ...., а вам бы на третью надо переключится (если машина с АКПП, то прошу пардона, пример не удачный :hi_hi_hi: )

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 16:58
Елена, Мурманск
Volhv писал(а):Налицо недокрут Тохи. Просто зверский недокрут... Если допустить, что винт (штатный) на 13, а каждый шаг прибавляет/отнимает примерно 200 об/мин, то на Баджер нужен мотору ДЕВЯТЫЙ ШАГ??????? :ps_ih:



Алексей, немного не так (в данном случае)
...хочу спросить :du_ma_et: , в Вашем моторе копались чьи нибудь "ОчУмелые ручки" ?

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 17:46
Волхв
Ehuenio писал(а):Леха, ты не умничай, ты по русски объясни, для безграмотных в данной области :hi_hi_hi:
Чего надо сделать, чтобы Тоху 30 сильнее разогнать? Винт менять?


:ts_ss: Это мы сейчас будем узнавать у более продвинутых по вопросу. Винты, скорости, этим Елена занималась куда плотнее меня ))

Елена, Мурманск писал(а):Алексей, немного не так (в данном случае) ...хочу спросить , в Вашем моторе копались чьи нибудь "ОчУмелые ручки" ?

Да, мои )))
У меня изначально Тоха 25. Про "прокладку" читал (и соответственно поменял, вырезал из паранита, а родную положил в ЗИП), а про зажигание узнал недавно. http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1119994 С ходу не понял, где метка 0 градусов (чтобы перепроверить установку зажигания, а книжка по ремонту сейчас не у меня) и не стал пока заморачиваться, пока. А дроссельную заслонку я накрутил ещё при обкатке, не знал, что она придушина именно на время обкатки и "подкрутил" :-) (сама обкатка проводилась в полном соответствии с инструкцией, без лишней нагрузки и точно по времени, оборотам)

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 18:15
Елена, Мурманск
...понятно ...
Алексей, Вы проверили номера впускных клапанов и 30 и 25-ки? ....ДИАМЕТР ВЫП КАНАЛОВ? ...И ПРОЧЕЕ ...А ТО ...НАДО ВЫЯСНИТЬ В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ, разные жиклёры и прочее ...посчитать затраты на приобретение НОВЫХ деталей ...а уж потом думать,

ЗЫ.
Для примера.
У моего соседа Тоха М30 А4 , так вот на штатном 13 Винте мотолодку Прогресс 2М (4,7 х 1,7метра) разгоняет до 41 км/ч. .Вес ПУСТОЙ лодки почти 200 кг.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 18:52
Meriva51
у вашего мотора винт 14-го шага, он вам незачем. точнее не подходит
Сейчас у вас мотор крутит меньше 4800 об/мин. ....для сравнения ...вы как будто на машине с ПОЛНЫМ прицепом едите в крутую гору на пятой передачи ...., а вам бы на третью надо переключится (если машина с АКПП, то прошу пардона, пример не удачный :hi_hi_hi: )[/quote]

Тогда интересно, Елена, какой винт мне нужен? Ведь заводской винт должен быть золотой серединой между тягой и скоростью! Тогда зачем его с таким шагом устанавливают? Все-таки Япошки ведь.
И в дальнейшей эксплуатации на, что может отразиться? Хотя скорость и расход бензина (24 литра на 60 км. с загрузкой) устраивает.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 19:04
Волхв
Елена, Мурманск писал(а):...понятно ...
Алексей, Вы проверили номера впускных клапанов и 30 и 25-ки? ....ДИАМЕТР ВЫП КАНАЛОВ? ...И ПРОЧЕЕ ...А ТО ...НАДО ВЫЯСНИТЬ В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ, разные жиклёры и прочее ...посчитать затраты на приобретение НОВЫХ деталей ...а уж потом думать

Проверял. Прочитав про то, что мотор "придушен прокладкой" - не поверил, и пролистал каталог на различие деталей. Прокладка- единственное различие по деталям. Если и есть ещё в чём-то разница, то она в настройках. Потому и принял решение на переделку.
Ни жиклёры, ни клапана различий не имеют.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 20:12
Елена, Мурманск
Meriva51 писал(а): Тогда интересно, Елена, какой винт мне нужен?


....два винта ...13-ый для 1-3 человека налегке при спокойной погоде и 12-ый для не спокойной погоды (достижения минимально устойчивых оборотов глиссирования и вывода бОльше веса так же на режим глиссирования.
если есть итерес в приобретение винтов , рада помочь, пишите в личку. :a_g_a:

Meriva51 писал(а): Ведь заводской винт должен быть золотой серединой между тягой и скоростью! Тогда зачем его с таким шагом устанавливают? Все-таки Япошки ведь.


14-ый, самый большой шаг из алюминиевых винтов .
Зачем ставят? Что бы не перекручивали мотор не опытные пользователи (тахометры ставят далеко не все0 ...и потом, откуда знают производителина какую лодку Вы поставите данный мотор? ...на маленькую - спортивную или на на мотолоку типа "Прогресс" или "Казанка" ?
...как авто комплектуют 4-6 скоростей, так же и ПЛМ комплектуют винтами с несколькими гидродинамическими шагами, а пользователь уже выбирает винт по своему комплекту (лодка + мотор + загрузка)

Meriva51 писал(а): И в дальнейшей эксплуатации на, что может отразиться? Хотя скорость и расход бензина (24 литра на 60 км. с загрузкой) устраивает.
.

...как нибудь не сможете выйти на глиссер при встречном ветре, ...
средние обороты (3,5-4,5 об/мин.) удобные для ходоа на глиссере ПРОТИВ или ПО волне ..., как нибудь мотору не захватит силенок раскрутить "тяжелый винт" для комфортного (сравнительно) хода при волнении .... т.е. водоизмещающий режим лодку залиывает, а на максимальном газе идти не возможно (из-за волнения)
Повышенный нагар на свечах, камере сгорания и поршнях .... в общем не хорошо когда мотор не выдаёт оборотов приближенным к максимальным....он же 30-ть сил, а на 4500 об/мин. получается примерно 25 сил , т.е. РЕАЛЬНО вы ходите не на 30-ке, а на 25-ке.

Яма -30 по паспорту на макс. оборотах (5500 об/мин) кушает 11 л/час.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 20:47
Елена, Мурманск
Volhv писал(а):Проверял. Прочитав про то, что мотор "придушен прокладкой" - не поверил, и пролистал каталог на различие деталей. Прокладка- единственное различие по деталям. Если и есть ещё в чём-то разница, то она в настройках. Потому и принял решение на переделку.
.


...если полазили, то это хорошо :a_g_a: , время провели не даром :co_ol:

Снимаете карб. и вырезаете отверстие из СУЩЕСТВУЮЩЕЙ прокладки (по диаметру диффузора)
Потом отрегулируете угол опережения с 20 (у 25-ки) до 25(у 30-ки).
Тяга прямо перед глазами. На полном газу должно быть ещё на одно деление больше .

О результатах отпишитесь.
Шоколадку :-|-: при встречи :hi_hi_hi:
рекомендуемый винт (под загрузку 11, на легке можно и на 12 и на 13 ходить ....но не нужно :hi_hi_hi: )
Винт Michigan Vortex, шаг 11 (США)
B-TM-9.87x11 (США)
...так же подходит Солас 9,9х11 и 9,9х12 ,а также Туринг Поинт с шагом 11 просто мега тяговый, но триммер придётся снять скорее всего ... :hi_hi_hi: (иначе затеплятся будет :ni_zia: )

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 23:38
Волхв
Прокладку ещё весной сделал... а вот с зажиганием- буду ковырять.

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 11 июл 2012, 23:43
Елена, Мурманск
Volhv писал(а):Прокладку ещё весной сделал... а вот с зажиганием- буду ковырять.



Алексей, там не надо ковырять....
Мотор НЕ ЗАВОДИТЬ !!!
Ручку газа в положение "Полный газ" и тягой увеличить угол опережения зажигания. (откручиванием контргайки и удлинением тяги" , дел на пять минут.
После увеличения УОЗ можно мотор заводить и на тест.
Удачи на воде. :dr_ink:

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 00:41
Волхв
Лена, посмотри на фото, где на нём метка по которой выставляется опережение? (я ещё просто не добрался до мануала, но зацепил совет "не ковырять" свой движок)

Верхний- маховик с венцом, естественно подвижный. Нижний- тоже подвижная пластина с рисками, на ней само зажигание и расположено. Я это к чему... не так легко правильно подкрутить зажигание. Я желаю именно убедиться, что выставлю его правильно. А просто "подкрутить тягу", которую быть может изначально неверно накрутили, или даже я неумышленно сбил - не буду. Уволь! )))

"Сместить на 10 градусов по рискам"- дело не хитрое. Я лишь хочу сделать всё правильно. Правильно не по чужой инструкции, а по книжке, как если бы я это зажигание полностью разобрал и собираю снова, с регулировкой "с нуля"... только для тридцатки. :a_g_a:

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 01:30
Елена, Мурманск
Volhv писал(а):Верхний- маховик с венцом, естественно подвижный. Нижний- тоже подвижная пластина с рисками, на ней само зажигание и расположено. Я это к чему... не так легко правильно подкрутить зажигание. Я желаю именно убедиться, что выставлю его правильно. А просто "подкрутить тягу", которую быть может изначально неверно накрутили, или даже я неумышленно сбил - не буду. Уволь! )))


Алексей, маховик не имеет ни какого отношения к УОЗ.

Алексей, там всё просто, повторяю ещё раз, дел на пять минут.

Volhv писал(а): "Сместить на 10 градусов по рискам"- дело не хитрое. Я лишь хочу сделать всё правильно. Правильно не по чужой инструкции, а по книжке, как если бы я это зажигание полностью разобрал и собираю снова, с регулировкой "с нуля"... только для тридцатки. :a_g_a:


ммммм не на 10, а на ПЯТЬ !!!

Алексей, Вы знаете что такое УОЗ ?
Угол Опережения Зажигания. , так вот, у 25-ки угол опережения поставлен на 20 градусов., а для тридцатки надо 25 градусов. На вашем моторе ИЗНАЧАЛЬНО на заводе поставлен 20 градусов, Вам надо УВЕЛИЧИТЬ с 20 до 25 гр. И ВСЁ , больше не крутите ни чего. (метки видно на фотке).
Максимальный угол опережения регулируется ТЯГОЙ !!! И больше НИ ЧЕМ !!! ТОЛЬКО ТЯГОЙ !!!
Фотка с метками ВЫШЕ
Алексей, посмотрите внимательно на это фото
на метки показывает стрелочка, а тяга находится ПОД стрелочкой.

Изображение

метки здесь.
Алексей, только не разбирайте зажигание и не крутите карб ....только ТЯГУ .

Re: Лодки/моторы - скорость/обороты/винт

СообщениеДобавлено: 12 июл 2012, 02:19
Волхв
Пока не буду разбирать, это обещать могу )))

(понимаю, что нужен мануал, без него воду в ступе толочь, но...) Почему 20? Дизель (по ссылке выше) говорил о изначальных 15-ти градусах.
И метки эти не просто так нарисованы. Они расположены относительно чего-то (контрольной метки, показывающей нулевой угол, либо непосредственно индуктивного датчика, либо... ). В любом случае его установку нужно перепроверить. Вот тогда и вопросы снимутся (на 5 градусов, или 10, или уже стоит на 25). А "тягу крутят" и ничего больше не трогают пусть те, кто не в состоянии разобраться с регулировками.

Лена, ну правда не напрягайся так ))) Я эти движки с 14 лет разбираю, собираю и регулирую. Разное- исполнение, а принцип- одинаковый :mi_ga_et: