Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 16 июн 2016, 20:11

serggrey писал(а):Сергей, что-то ты тут смешал все в одну кучу так сильно, что не знаю есть ли смысл как-то комментировать. :nez-nayu:
Главное, чтобы ты наконец нашел то, что тебя устраивает.


))) Перевожу чего хочу:

1) Кабот SK430XL + пластик под дно + 9.8 л.с. + защита винта + самоотливной дизайн
2) Братан 430KLM из другой ткани + водомет 25 сил + винтовой двухтактный мотор 25 сил или Хонда-20
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Vasilykash » 19 июн 2016, 22:11

Кардинал 430 СЛ Продолжение.

В эти выходные было проведено тестирование Кардинала с мотором Сузуки 9.9(15)

Параметры давления:

балоны - 240
киль - 270
дно - 700

Разочарование. У меоня была надежда на то, что надувной киль и ширина 122 см обеспечат лучшую жесткость. В результате получилось, что уже при скорости 27-28 км напор воды дно гнет вместе с баллонами.
Данная скорость достигается примерно на 60% газа. Дальнейшее увеличение газа не добавляет существенную прибавку к скорости. на полном газу 1-2 кмч. Причем с мотором 6 лс 4 Т в одного при скорости 27-28 км в час прогиб не просиходит. По этой причине считаю, что мотор более 10 лс для данной лодки не только не имеет смысл, но и вреден, так как лишние 10-12 кг дают дополнительную нагрузку на транец и давление на корму, что при геометрии кабота обеспечивает плохие характеристики.
Балансировка груза(50 литров топлива + барахла 25 кг) и меня(80 кг) сколько нибудь ощутимых результатов не принесла.
По этой причине я отказался от использования удлинителя румпеля.

Весла. Окончательно понял, что байдарочное весло крайне не удобно при ширине лодки в 122 см. Я использую весло длинной 240 см. Не слишком удобно грести ни с банки ни с байдарочного кресла. Особенно если лодка более менее загружена. НЕ представляю, как грести с загрузкой более 300 кг.
Однозначно необходимы нормальные распашные весла.
Установку таких пока отложу, так как веслами пользуюсь не часто.

Самоотливыный клапан. Вещь(!) Проявил себя с самой лучшей стороны. Довольно быстро отливает достаточно большие объемы воды. Далее станет понятно почему.

Банки. Задняя банка была сломана в результате падения с очень и очень приличной волны. Сломалось пластиковое крепление. Дело ли тут в качестве пластика или слишко большая была дана нагрузка не знаю. Больше подозреваю не качественный пластик, так вес у меня не самый большой. В принципе ремонтируется все достаточно просто, поэтому не переживаю.

Теперь о хорошем.

Место - Ладога. Спустился в п. Березово не далеко от Приозерска. В пятницу примерно в 23-00. Мне предстоял переход в районе 40 км.
Погода была ветреная, но не критично. Вышел из шхер. Волна 40-50 см. Не плохо так забрызгивает кокпит, но в целом чувствовал себя безопасно. С собой был поисковый фонарь 1200 люм и дальнобойностью 400 метров. Использовал я его только при поиске места для лагеря, когда прибыл на точку. Все остальное расстояние прошел в односительной темноте(все таки белые ночи) примерно за 2 с половиной часа.

Ночевка. В субботу вдоволь порыбачив и накатавшись по шхерам в 15-00 выдвинулся обратно. Вышел в открытую ладогу и обнаружил ветер 10-12 метров с порывами и волну метра полотора, а то и два.
Может я и преувеличиваю, но на моем комплекте данные условия чувствовались очень экстремально. Внутри все сжалось и было реально страшно. Шел в удалении от берега примерно 100-150 метров. Берега в большинстве каменистые или скалы. Мое задачей было не кильнуться там, где были скалы.
От страха в одном месте излишне приблизился к берегу слишком близко, за что сразу поплатился попав в береговой откат. Шел перпендикулярно волне и швырнуло меня метров на 5, залив треть лодки водой. Ощущение было полной потери контроля. Хорошо, что берег был каменистый, но без скал и даже если бы меня второй волной вышвырнуло на камни, думаю, что по настоящему серьезной опасности не было. Скорее раздолбало бы мотор и транец.
После данного эпизода зашел в первую бухту в зоне видимости. Там провел 3-4 часа разглядывая волны в бинокль.

В один момент мне показалось, что ветер стих и волны стали меньше. Я посчитав, что это окно возможности рванул из бухты. Мне всего то нужно было пройти вдоль берега 5-6 км максимум и далее нырнуть в шхеры
Понял, что ошибся. Волна была метра полтора, а может и больше. Кокпит постоянно заливало(Отлично работал клапан) было пару очень неприятных моментов на грани оверкиля. В принципе я держался недалеко от берега, поэтому хоть и было страшно, логикой понимал, что ситуацию контролирую, поэтому решил продолжить движение.
Последняя неприятная ситуация случилась когда я поворачив в шхеры с открытой воды. Встал кормой к волне. Пару раз очень неприятно швырнуло и пару раз носом хорошо так черпнул воды.

Выводы:

Считаю, что в данных условиях кабоат проявил себя очень и очень достойно, хотя как я мечтал в те моменты о своем флагмане 380 с баллонами 48 см.
Понятно, что Кардинал не проектировался для тех условий, что я оказался, но я рад, что вполне хватило запаса плавучести. Баллоны 37 см это конечно не 48 см, но и не 33. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, но и паники не испытывал. После 3-5 минут движения по большой волне понял, что в принципе идет стабильно.

Ранее думал продать Флагман с мотором 15, теперь не думаю. Нужны все таки для Ладоги большие былоны и относительно мощный мотор.
Флагман отдал на установку интерцептора, так как у меня он зарывается носом в воду при скорости 28-29 км в час. После этого прибавка в газе не дает никакой прибавки в скорости. На неделе заберу из ремонта, но об этом будет отдельный пост. А вообще для Ладоги хочется что то более 4 метров с мотором 20-30 лс 4Т.
Буду думать. Для меня главная сложность приобретения такого комплекта это получение прав и регистрация. Очень хочется РИБ. Например Brig 4-х метровый. Но вес его под 100 кг и точно нужно докупать прицеп для транспортировки.


Другое оборудование.

Когда шел ночью был в обыной одежде. От постоянного забрызгивания промок до нитки. Даже при температуре 14-15 градусов замерз очень быстро. Зуб на зуб не попадал, а пальцы рук стали менее подвижными.
Так как параллельно занимаюсь гребным слаломом имею водозащитную одежду, Полностью сухи штаны и полусухую куртку.
Данный коплект при волнении меня очень спасал. В принципе в такую погоду чувствуешь себя супер комфортно при постоянном заливании воды за борт.
Но остались вопросы. Не уверен, что данный коплект обеспечивает полную герметичность и при оверкиле и длительном нахождении в воде не будет заливаться вода и потянет на дно. Снять в воде такой комплект практически не реально, все очень плотно застегивается и единственный вариант разрезать одежду ножом. Небольшой складной нож был в кармане. Когда вода будет чуть теплее проведу полноценные испытания комплекта.


п.с. как тут фото вставить?
Vasilykash
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 17:09
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Василий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 19 июн 2016, 23:09

Капец, "видио" как всегда нет)
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Vasilykash » 19 июн 2016, 23:41

не научился я фото вставлять. Тут пока можно посмотреть

http://uploads.ru/a9fMH.jpg
http://uploads.ru/P9U8M.jpg
http://uploads.ru/EBY7e.jpg
http://uploads.ru/xYvf6.jpg
http://uploads.ru/hUSEP.jpg
Vasilykash
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 17:09
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Василий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Vasilykash » 19 июн 2016, 23:48

С мотором 9.9 (15)

Изображение

киль

Изображение

мотор Сузуки 6

Изображение

еще пара фото

Изображение
Изображение
Vasilykash
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 17:09
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Василий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 22 июн 2016, 13:06

Что я вам скажу, господа, нужно подтянуться к финну в части видео. Крайне необходимо.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 22 июн 2016, 20:30

Готов "продвинутся" :ya-za: .....все за финном...Тиккурила ёпть :-) ......Приму в дар Хэроу Гоу Про-Блэк Эдишн....3 штуки ;;-))) ;;-))) ;;-)))
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 23 июн 2016, 08:23

У тебя мотор с лодкой более 150 т.р. стоят, а снимать и с телефона можно.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 09:50

SATURN KaBoat SK470XL + Yamaha 9.9 (15) Jet

Анонс отчета об испытаниях водометной модификации кабота и водомета 15 л.с., которые были проведены сегодня ночью на р. Кола:

phpBB [video]


Отчет будет развернутым с кучей фото.

Кратко:

1) Транец поднят на 190 мм, можно использовать просто фанеру с внешней стороны основного транца
2) Интерцептор из ПВХ сделан хорошей мастерской в г. Мурманск таким образом, что пятка интейка находится на уровне НДВД (а не ниже, как было раньше)
3) При загрузке 200 - 210 кг крейсерская скорость составила 23,5- 24 км в час на полном газе (7,5 л в час) и 18 - 18.5 км в час на 2/3 газа (5 л в час)
4) Вес шкуры лодки 45 кг + НДВД + новый транец + интерцептор, закидывается на крышу машины в одно лицо.
5) Вес мотора 45 кг
6) Осадка кормы лодки и интейка около 100 мм.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 10:21

С учетом того, что данный комплект спокойно протаскивается против струи пешком, в отличие от широких лодок, переносится по берегу в одно лицо, ходит под веслами с высокой скоростью и на тесте вез 200 - 210 полезной загрузки со сокростью 18/18.5 км на 2/3 газа раздушенной "Ямахи - 9.9" в час с расходом топлива 5 л в час, данный комплект и дизайн считаю настоящей бомбой. Продажа "Ямахи - 9.9 (15 л.с.)", установленной на прототипе "SK430XL", тоже отменяется. Технические детали модификации кабота позже вместе с отчетом. Притом, "Ямаха" с улиткой на тестовом видео откатала всего 2 бака бензина, еще на обкатке со смесью 1:25 и не развивает полной мощности.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 24 июн 2016, 11:16

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель......Парни осталось только провести очередные испытания на реке УМБА ....Так сказать"вкурить"по полной прелести подьёма против течения на скорости по порогам да шиверам....вот это будет Интэгэсно :men: ....К сведению : расстояние в км от Моста до первого порога Падун всего то 8 км....у меня уходило 1 час времени поднятся в пол газа....А так то молодцы...Кулибины :-) ....Бешеная табуретка рулит ;;-))) ;;-))) ;;-)))
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 24 июн 2016, 11:36

Транец бы хотелось увидеть....в Люминии :-): ....ведь под такую нагрузку на транец (который на эту нагрузку не расчитан) надо усиление хорошее...ведь выполняет он не только функцию подьёма двигателя но и конструктивного усиления заводского транса....
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 11:44

Транец регулируемый пазами по высоте, можно сделать регулировку хоть на 15 см из обычной фанеры толщиной 30-35 мм. Судя по скорости кабота под этим водометом, его упор достаточен для мелких рек. Улитку на винт можно поменять за один час. Соболезнования, Николай, ты тоже попал на деньги видимо. Проходимость этого комплекта в 3 раза больше винта 9.8 и в 3,5 винта 15 сил. У нас с тобой на винте 15 сил проходимость 37 см, у этого кабота 10 см. Упорт винта 15 сил в мелководных положениях мотора намного ниже этого водомета.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 11:46

Николай 51 писал(а):Транец бы хотелось увидеть....в Люминии :-): ....ведь под такую нагрузку на транец (который на эту нагрузку не расчитан) надо усиление хорошее...ведь выполняет он не только функцию подьёма двигателя но и конструктивного усиления заводского транса....


Вот уж транец Сатурна SK470XL усиливать точно не надо. Не надо никакого алюминия. Прикручивается лист фанеры 400 х 300 х 35 мм с внешней стороны штатного транца, нержавеющими четырьмя болтами M10 c барашками (рымами) вместо гаек. Дай мне время написать нормальный отчет со всеми деталями модификации кабота, мы почти не спали сегодня. Притом, это не окончательный дизайн, ход можно еще улучшить транцевыми плитами по бокам интейка или жесткими пластинами на ПВХ- интерцепторе, это уже поле для коллективного дизайна и вопросов специалистам по водометным лодкам. Можно вообще вырезать кусок транца и сделать короткий туннель. Все увидишь чуть позже.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 24 июн 2016, 14:34

Серж...а я имел в виду не саму транцевую плиту...а места вклейки транца в тело лодки
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 14:39

Николай 51 писал(а):Серж...а я имел в виду не саму транцевую плиту...а места вклейки транца в тело лодки


А зачем? Он рассчитан на четырехтактный 15 -и сильный мотор, который не легче этого водомета, а его упор больше водомета. Уж с прочностью у Сатурнов все с запасом точно.
Выноса транца - же не потребовалось, зачем их усиливать?
Последний раз редактировалось Nomad 24 июн 2016, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 24 июн 2016, 14:40

дай бог...дай бог :uch_tiv:
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 14:51

Николай 51 писал(а):дай бог...дай бог :uch_tiv:


Прелесть каботов в том, что оторвав мотор с транцем, спокойно дойдешь на веслах до 100 км за 3 дня.))) Я проверял, так что не шутка. Не транец отрывать, а 30 км в сутки на веслах.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 24 июн 2016, 15:03

:sh_ok: ...ну ты звэрь :-)
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 июн 2016, 16:41

Николай 51 писал(а):Серж...а я имел в виду не саму транцевую плиту...а места вклейки транца в тело лодки


Я бы сделал так, наверное:

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ДЕНИС СИМБОЗЕРСКИЙ и гости: 1

  • Объявления