Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 24 апр 2016, 14:45

Nomad писал(а):Вчера были произведены первые морские испытания Братана - 430 KLM при ветре 7-14 м/сек. Других лодок на выходе Кольского не было по понятным причинам.
двигатель нужен не меньше 20 л.с.,


Год отходил на 15-ке на 420, который побольше и потяжелее... Если не гонять и не возить пол-лодки трески вполне хватало. Крейсерская скорость (2/3 газа) с походной загрузкой 2 человека + шмурдяк - 28 км/ч.

Изображение

Не вижу интерцептора... Или так незаметен?
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 апр 2016, 20:38

Сергей, интерцептор я не заказывал, т.к. ничего в них не понимаю. Не было у меня лодок, требующих интерцептора. Как определить что он нужен?
По поводу 15 л.с.: 28-30 км в час меня совершенно не устраивает, катамаран брался из расчета 45 км в час. Для 30 км в час у меня есть кабот Сатурна, а я не заметил разницы в скорости Сатурна SK430, SK470XL и Братана 430 KLM в море вчера, если честно. У всех 30 км в час под 15 л.с. (вдвоем с грузом). Другое дело, что компрессор и манометр пришли только сегодня, так что корректные замеры скорости Братана 430 KLM еще впереди.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 24 апр 2016, 21:21

Nomad писал(а):Сергей, интерцептор я не заказывал, т.к. ничего в них не понимаю. Не было у меня лодок, требующих интерцептора. Как определить что он нужен?


Только приклеить :nez-nayu: .

1. http://rotan.spybb.ru

2. http://rotan.spybb.ru/

Нечасто в море погода, позволяющая летать за 40 км/ч...
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 25 апр 2016, 15:41

Nomad писал(а): Для 30 км в час у меня есть кабот Сатурна, а я не заметил разницы в скорости Сатурна SK430, SK470XL и Братана 430 KLM в море вчера, если честно. У всех 30 км в час под 15 л.с. (вдвоем с грузом).

Батенька...а я свой до 36 км разогнал :-) ...2 человека и шмурдяка кил 100 :-) ...Догоняйте :al_kana_ft:
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 25 апр 2016, 16:47

Николай 51 писал(а):
Nomad писал(а): Для 30 км в час у меня есть кабот Сатурна, а я не заметил разницы в скорости Сатурна SK430, SK470XL и Братана 430 KLM в море вчера, если честно. У всех 30 км в час под 15 л.с. (вдвоем с грузом).

Батенька...а я свой до 36 км разогнал :-) ...2 человека и шмурдяка кил 100 :-) ...Догоняйте :al_kana_ft:


Скоро будут опубликованы тесты прототипа SK430XL, дно которого надуто 0.7, а борта 0.3 (чего я раньше не делал, как оказалось). Возможно, установки фанеры под НДВД для достижения 36 км в час больше не потребуется. EXQU в комплекте с SK430XL прислал ручной насос, развивающий 1.8 атмосферы, и проходной манометр, после чего я впервые увидел как выглядит НДВД с давлением 0.7. :sh_ok: Еще более интересным оказалась информация, что дилер для теста накачивал НДВД до 1.5 атмосферы, и с матрасом ничего не происходило. А я так боялся избыточного давления, баллоны травил в солнечные дни, на ночь приспускал, чтобы не проспать...
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 30 апр 2016, 11:23

Технические характеристики прототипа «SK430XL»


внешняя длина 430 см
внешняя ширина 115 см
внутренняя длина 292 см
внутренняя ширина 41 см
высота транца 36,5 см
диаметр баллонов 37 см

чистый вес 35 кг
размер упаковки не измерил
вес с упаковкой 49 кг
пассажировместимость 2+1 чел.
грузоподъемность 360 кг
камеры 4+1 (пол Airdeck)
материал ПВХ 1100 гр/м2
воздушные клапаны Halkey Roberts
мaкс. мощность двигателя 10 л.с.
время накачивания около 10 мин.

Из них:

Лодка (шкура, неделимый вес) - 35 кг
НДВД (съемный вкладыш) - 4,0 кг
весла (4 штуки) – 2,8 кг
банки (3 штуки) – 4,0 кг
съемные курсовые стабилизаторы (4 штуки) – 0,4 кг
сумка – 1,2 кг
ручной насос – 1,1 кг
аптечка с запасным клапаном – 0.7 кг

Изображение

Изображение

Изображение

С вынутым НДВД для переноски:

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 07 май 2016, 17:42

Прототип кабота «SK430XL» - Тест № 1


Понятие «кабот» введено в обращение "Сатурном" в качестве обозначения класса гибридного надувного судна, объединяющего в своем дизайне свойства моторных лодок и ходовые качества каноэ, а именно минимальное гидродинамическое сопротивление при движении под легкими моторами и веслами. До начала цикла статей об испытаниях прототипа необходимо сделать отступление о двух других каботах, которые прошли аналогичные тесты.

Изображение

Каботы, которые испытывал ранее:

«SK430»

Изображение

«SK470XL»

Изображение

Модели «SK385XL» и «SK470XL» имеют дополнительную защиту днища и баллонов в виде листа ПВХ толщиной 0.9 мм. Именно они позиционируются как экспедиционные суда для сложных условия эксплуатации, в том числе каменистых рек (Аляски). Отчеты об испытаниях «SATURN KaBoat SK430», и "SK470XL", фото и видео опубликованы в Интернете на различных ресурсах, вы их сразу найдете по поиску.

Результаты сравнивались с товарищем, известным в Интернете как HannuYK. Мнение об «SK430» и «SK470XL» сложилось следующее:
Поразительные по ходовым качествам речные суда легкой и тяжелой весовой категории с минимальным гидродинамическим сопротивлением. Так как у меня есть «Зодиак», то могу подтвердить утверждение производителя о том, что качество изготовления и прочность материалов не уступают «Зодиаку». «Зодиак» был покалечен на реках Кольского полуострова благодаря пайолам. При этом надувные элементы живы более 15 лет. Вероятность случайно пробить даже одиночную армированную ткань каботов с НДВД я не определил, несмотря на удары о камни, посадки на порогах и вылеты на берег ходом.

С целью определения пределов возможностей «SK430» и «SK470XL» были проведены длительные испытания под моторами избыточной мощности.
Изображение

Результаты показали, что груженый «SK430» развивает максимальный ход под моторами 8 - 9.8 л.с., а груженый «SK470XL» под 9.9 л.с. Оба кабота под максимальной загрузкой достигали крейсерские 30 км в час под 2/3 дросселя, после чего наступал некоторый прогиб НДВД на расстоянии 1/3 кокпита от транца, и скорость более не увеличивалась. При установке листа фанеры под НДВД оба кабота развили 36 км в час под винтом 9 ½ х 11. Мотор 9.9 (15) л.с. для модели «SK430» оказалcя избыточными и не имеющим никакого смысла даже под полной загрузкой. Мотора 8 - 9.8 л.с. оказалось достаточно для достижения той - же самой скорости 30 км в час, поэтому мотор 9.8 считаю максимальным для кабота SK430. Кроме того, 36 кг мотора 9.9 на транце и его длинная нога увеличивали осадку и снижали проходимость.

Испытания «SK430» проводились и в Баренцевом море (с выходом в открытое море), далеким от целевого назначения судна шириной 107 см.

Изображение

Испытания на реках под максимальной загрузкой 340 кг:

Изображение

Нетрудно заметить, что площади кокпита в 1 м кв. было не достаточно, а доступ к веслам отсутствовал. Грести с банки, установленной на баллонах 330 мм при росте 180 см, оказалось затруднительно, так как весла касались коленей. Для эффективной гребли распашными веслами необходимо было установить байдарочное сиденье, несколько поднятое над палубой (такие модели есть в продаже). «SK430» очень нравился, но был слишком мал для возложенных задач, в том числе для комфортной посадки с длинными ногами на протяжении 3-х недель. «SK470XL» оказался очень комфортным, вполне пригодным даже для морской рыбалки (при условии погоды), но уже слишком тяжелым для переноски в одно лицо.

По окончании испытаний, выходящими за пределы допустимых условий эксплуатации, я высказал дилеру следующее мнение о том, каким вижу одиночный носимый экспедиционный кабот, базируясь на стандартном «SK430»:

- увеличить ширину кокпита с 360 до 410 мм,
- увеличить диаметр баллонов с 330 до 370 - 400 мм (для удобства посадки и гребли),
- установить сливные клапаны со шторками вместо мембранных с пробкой,
- установить надувной киль в носовой части для нейтрализации прогиба НДВД после скорости 30 км в час,
- увеличить высоту транца с 340 до 370 мм,
- установить демпфер под транцем для исключения его повреждения при сплаве по порогам задним ходом,
- добавить вторую пару уключин для гребли с большим количеством багажа, который препятствует посадке посередине лодки,
- сделать банки на ликтросах, способные двигаться по всему кокпиту,
- установить съемные курсовые стабилизаторы, препятствующие спуску груженого кабота с берега задним ходом в нашей хваткой растительности.
- сделать водометный туннель.

Примечания:
- Последние два пункта оказались трудновыполнимы по причине частой поломки съемных стабилизаторов на моделях других производителей, а также низкой эффективности водометов малой мощности;
- Как оказалось, я никогда не накачивал НДВД до 0.7 атм, поэтому замеры скорости, при которых возникает прогиб НДВД, будут повторены на прототипе «SK430XL».

По результатам ходовых испытаний три «SK470XL» были куплены друзьями, установившими моторы 9.9. Мне он тоже невероятно понравился. Помимо комфорта размещения в копите было замечено, что эта модель не забрызгивается благодаря отбойникам c брызгозащитной юбкой. Но собственная спина заметила, что кантовать сумку «SK470XL» весом 57 кг в одно лицо в лифтованный Патриот очень непросто.

И тут, совершенно неожиданно появилась возможность протестировать прототип кабота с рабочим названием «SK430XL», который практически полностью соответствует личному техническому заданию, и при этом остается носимым в одно лицо.
Изображение

Технические характеристики прототипа «SK430XL»:
внешняя длина 430 см
внешняя ширина 115 см
внутренняя длина 292 см
внутренняя ширина 41 см
высота транца 36,5 см
диаметр баллонов 37 см

чистый вес 35 кг
размер упаковки не измерил
вес с упаковкой 49 кг
пассажировместимость 3 чел.
грузоподъемность 360 кг
камеры 4+1 (пол Airdeck)
материал ПВХ 1100 гр/м2
воздушные клапаны Halkey Roberts
мaкс. мощность двигателя 10 л.с.
время накачивания около 10 мин.


Распределение веса комплекта:
Лодка (шкура, неделимый вес) - 35 кг
НДВД (съемный вкладыш) - 4,0 кг
весла (4 штуки) – 2,8 кг
банки (3 штуки) – 4,0 кг
съемные курсовые стабилизаторы (4 штуки) – 0,4 кг
сумка – 1,2 кг
ручной насос – 1,1 кг
аптечка с запасным клапаном – 0.7 кг

Изображение

Сумма весов шкуры и НДВД является основным параметром «носимости» кабота, т.к. его удобно носить на голове, чуть приспустив НДВД.

Изображение

Таким образом, пяти - отсечный усиленный прототип «SK430XL» с двумя слоями ткани снизу, способный идти реки 3-й категории и выбрасываться на берег ходом, имеет неделимый вес 35 кг, что на 10 кг меньше, чем у «SK470XL»

Изображение

Сравнительные технические характеристики

«SK 430» «SK430XL» «SK470» «SK470XL»
внешняя длина 430 см 430 см 470 см 470 см
внешняя ширина 107 см 119 см 107 см 127 cм
внутренняя длина 292 см 292 см 340 см 340 см
внутренняя ширина 36 см 41 см 36 см 46 см
высота транца 34 см 36,5 см 34 см 38 см
диаметр баллонов 33 см 37 см 33 см 41 см
чистый вес (шкура) 26 кг 35 кг 29 кг 45 кг
вес с упаковкой 36 кг 49 кг 57 кг
пассажировместимость 2+1 2+1 2+1 3+1
грузоподъемность 340 кг 360 кг 410 кг 450 кг
камеры 2+1 (Airdeck) 2+1 (Airdeck) 2+1 (Airdeck) 2+1 (Airdeck)
материал баллонов ПВХ 1100 den,
0.9 мм ПВХ 1100 den,
0.9 мм ПВХ 1100 den,
0.9 мм ПВХ 1100 den,
0.9 мм
материал дна ПВХ 1100 den, 1.5 мм ПВХ 1100 den,
1.5 мм ПВХ 1100 den, 1.5 мм ПВХ 1100 den, 1.5 мм
воздушные клапаны Halkey Roberts Halkey Roberts Halkey Roberts Halkey Roberts
мaксимальная мощность двигателя 8 л.с. 10 л.с. 8 л.с. 10 л.с. 4T
15 л.с. 2T
количество весел 2 4 2 4
дополнительная защита дна и баллонов нет ПВХ 1100 den,
0.9 мм нет ПВХ 1100 den, 0.9 мм
крепление банок в одном положении ликтрос в одном положении в одном положении
сливной клапан пробка шторка пробка пробка
время накачивания 5-10 мин около 10 мин 5-10 мин 10 мин

Фактор надежности, прочности и длительности жизненного цикла изделий я ставлю выше всех остальных. Высококачественное быстроходное судно, сделанное из мощных материалов, с расчетным сроком эксплуатации 10 лет стоит того, чтобы обратить на него пристальное внимание.

Упаковка
Сумка представила из себя прочную нейлоновую емкость с двумя длинными ручками (можно брать на плечо), на молнии, с накатанным изнутри слоем ПВХ. Сумка качественная, но без стяжек, и без возможности впихнуть заиндевевшую лодку при низкой температуре. С этим я уже сталкивался на "SK430", и всегда использовал две сумки для перевозки шкуры и остального делимого веса, что значительно упрощало процедуру сборки лодки и защищало спину. Мне нравятся полностью распашные сумки из кордуры со стяжками и рюкзачными лямками, которые позволяют носить не только лодку, но и остальной груз в полиэтиленовых бидонах объемом 50 литров. Также нравятся сумки, которые могут использоваться в кокпите в качестве гермобаула и органайзера одновременно.

Особенности конструкции

На уключины можно накидывать петлю якорного каната и швартовые концы. Эластичные фиксаторы весел. Привальный брус с брызгозащитной юбкой.
Изображение

Рыбаки знают, как намертво садится воблер в леер и веревочные ручки. Поэтому прототип имеет ручки из ПВХ (специально спросил причину изменения дизайна). Леер можно защитить от воблеров разрезанными пластиковыми трубками. Юбка с леером проходит по всему периметру баллонов, что крайне удобно для крепежа багажа.

Изображение

Ликтросы позволяют двигать судоводителя и пассажира, что очень важно для комфортной посадки с высоким ростом, управления мотором, оптимального грузового плана и гребли.

Изображение

Мощный транец высотой 36,5 см со страховочным рымом.

Изображение

Изображение

Высота транца составляет 365 мм против 340 мм модели «SK430». Транец «SK430» мне приходилось поднимать под дейдвуд «Ямахи – 5» и тем более «Ямахи – 15» на 30 - 50 мм ( у «Ямах» самая длинная «нога», до 446 мм).

Изображение

НДВД этих каботов выпирает вниз от транца на 25 мм, поэтому поднять транец мне удалось только на 30 и 50 мм соответственно, дальше наступали прохваты.

Насос
Изображение

В комплекте поставки прибыл ручной насос, развиваемое давление которого поразило – 1.8 атмосферы. Проходной манометр позволил быстро добить 0.3 атм в баллонах и 0.7 атм в НДВД, после чего я понял, что никогда ранее не накачивал НДВД до рабочего давления. Правда, стоит заметить, что ручной насос энергозатратен, поэтому первоначальный объем я набил небольшим меховым ножным насосом «BRAVO». Электрический насос низкого давления «BRAVO MB 80 С» оказался не востребованным.
Изображение

Эргономика
В отличие от «SK430», распашные весла при гребле не стучат по коленям при росте 180 см, а ширина кокпита и диаметр баллонов уже позволяют сидеть (рыбачить) поперек судна, не поджимая под себя ноги.

Изображение

На заднем плане упаковка «Братана-430KLM» весом 70 кг и объемом 500 литров, который я собирался использовать в одиночных экспедициях по рекам и в море. К сожалению, он оказался практически неподъемным в одно лицо. На переднем плане свернутый «SK430XL»:

Изображение

Ходовые испытания прототипа начнутся в Кольском заливе под мотором 9.9 (15) л.с., после чего он направится в трехнедельную экспедицию по рекам Кольского полуострова.

Продолжение следует.

Сергей Соколов

г. Мурманск
2016 г.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 11 май 2016, 13:33

Прототип кабота SK430XL

Тест № 2

Первые ходовые испытания


Изображение

Место проведения: р. Тулома (горло Кольского залива)
Полезная загрузка кокпита: 130 кг
Мотор: Sea Pro T15S («Ямаха-15»), нога 446 мм
Винт: 9 ½ х 11
Давление в баллонах: 0.3
Давление в НДВД: 0.7
Условия погоды: штиль

Часть 1
Размер имеет значение

Фото полной загрузки моего предыдущего кабота SK430:

Изображение

Чтобы понять какую нишу прототип SK430XL мог бы занять в линейке каботов, в первую очередь необходимо оценить полезный объем кокпита, который будем измерять «коробочным» способом, нередко применяемым для определения полезного объема багажников автомобилей. Данный способ отличается от «мешочного», используемого для измерения объема рюкзаков, например. «Коробочный» способ, по – моему мнению, является наиболее верным с практической точки зрения. В данном способе исходными величинами являются следующие линейные размеры: длина, ширина и высота кокпита. Высота кокпита равна разнице диаметра баллонов и толщины НДВД, выпирающей вверх. Примечание не случайно, т.к. накачанное НДВД каботов выпирает вниз от баллонов примерно на 25 мм. Эта особенность дает эффект «глиссирования на доске».

Модель
SK430 SK430XL SK470 SK470XL
Длина кокпита, см 292 292 340 340
Ширина кокпита, см 36 41 36 46
Высота кокпита, см 28,5 32,5 28,5 29,5
Объем кокпита, л 299,6 389,1 348,8 461,4
Чистый вес, кг 26 35 29 45
Вес с упаковкой, кг 36 49 39 57
Диаметр баллонов, см 33 37 33 41
Толщина НДВД, см 70 70 70 140
Количество отсеков 2+ 1 4+1 2+1 4+1
Дополнительный слой ткани снизу 0.9 мм нет да нет да

Таким образом, объем кокпита SK430XL на 30% больше SK430, на 11,5% больше SK470 и на 16% меньше SK470XL. При этом модель SK470XL в полтора раза больше SK430, и только ее считаю экспедиционной «двушкой». Модель SK487 не рассматриваю, т.к. не испытывал.

Второй очень важной величиной является ширина кокпита. Писал в первом обзоре, что ширины 36 см при росте 180 см было мало для комфортной рыбалки на протяжении 3-х недель, когда требовалась посадка поперек лодки (особенно на морской рыбалке). Ширины 46 см модели SK470XL было более чем достаточно. Прототип SK430XL обладает промежуточным кокпитом шириной 41 см.

Третьим параметром комфорта является высота кокпита. Кокпит SK430XL обладает наибольшей высотой из всей линейки за счет того, что его НДВД имеет толщину 70 мм против 140 мм модели SK470XL. Можете поверить, что лишние 40 мм высоты кокпита после SK430 очень ощутимы. Один из простейших методов увеличения высоты посадки, который я использовал ранее, отражен на следующем фото:

Изображение

На этом тему размера можно закрыть.

Часть 2

Вес

Утверждение о том, что лодки много на воде не бывает, не совсем верно. Бывает, как и мотора. Ограничением ширины на моих водоемах является 122-128 см. Именно столько пропилено в завалах, именно такая ширина еще позволяет грести в протоках. Дальше юмор исчезает и начинается мат. Тянуть против струи килевой тендер типа «Зодиака Кадет» не смешно и зачастую невозможно.

Изображение

Вес шкуры SK430XL составляет 35 кг, что на 10 кг меньше SK470XL. Это значит, что я считаю SK430XL крайним носимым комплектом эгоиста. При этом оптимальным мотором считаю 9.8 весом 26 кг.

Часть 3
Ходовые качества

SK430XL, как и остальные модели, сходу развил 30 км в час под мотором избыточной мощности (9.9 – 15 л.с.), после которой наступил прогиб НДВД валом воды, вялый дельфин и набор скорости прекратился. Это значит, что моторы 9.9 (15) л.с. не имеют никакого смысла, за исключением серфинга на океанских волнах, либо при установке листа фанеры под НДВД. Фанера, установленная под НДВД, на всех каботах дала увеличение скорости до 36 км в час без прогиба, «банана» и дельфина. При установке фанеры могу рекомендовать посетить лодочный сервис и наклеить резиновую защитную ленту по краю дна в местах выпирания «пайол». Иначе на камнях может случиться то, что произошло с «Зодиаком»: замена дна и защита его периметра резиновыми полосами за 13 200 руб.

SK430XL под мотором похож и на SK430, и на SK470XL, однако на веслах явно ближе к SK430. SK470XL уже надо разгонять двумя – тремя гребками. SK470XL под мотором уже производит впечатление большой лодки, пусть длинной и узкой. SK430 и SK430XL больше похожи на мотоциклы со спортивной управляемостью и динамической курсовой стабилизацией. Обратная сторона мотоциклов избыточной мощности известна многим, поэтому снова не рекомендую ставить моторы 9.9 (15) л.с. на модели SK430 и SK430XL. Эти моторы сильно отличаются от 9.8 по моменту и возможностям вызова Ихтиандра. Не стоит забывать, что курсовые стабилизаторы каботов не только прекрасно держат судно на курсе, но и способны выстрелить ездуна из кабота в резком повороте под 15-ю силами. Не стоит превышать допустимую мощность, указанную на транце, и не надо думать, что 9.9 л.с. «почти то - же самое», что 9.8 л.с.. Разницу между этими моторами можно понять в резком повороте, когда первый чуть сбросит судно в воду и тормознет, а второй выбросит дурного судоводителя за борт без намека на торможение. 9.9 (15) можно ставить только на SK470XL.

Часть 4
Мобильность

SK430XL переносится на голове транцем вперед, при этом НДВД чуть приспускается для комфорта или удаляется.

Изображение

Личное дело каждого снимать или нет весла, банки и НДВД для переноски. Я снимал банки и весла. Любой человек еще способен перенести 35 - 39 кг. Конечно, SK430 c весом шкуры 26 кг таскать значительно легче. Перенести SK470XL на голове я вообще не смог, тащил волоком. Мобильность обратно пропорциональна комфорту на воде и прочности. Компромисс подскажет позвоночник.

Часть 5

Результаты первых ходовых испытаний

5.1. Не заметил разницы c SK430 в гидродинамическом сопротивлении (динамике разгона). В сравнении с SK470 разгоняется быстрее (сопротивление SK470XL в фазе разгона чуть больше).
5.2. Банановый изгиб после 30 км в час под 15 л.с. остался, однако менее выражен, чем на SK430
5.3. Дельфинирование после 30 км в час осталось, но менее выражено.
5.4. Общая жесткость конструкции выше, чем у SK430. Вероятно, за счет 4-х баллонов и усиления дна.
5.5. Лодка сделана настолько мощно, что складывается ощущение избыточности для одиночки.
5.6. При навеске мотора весом 36 кг сливной клапан находился в воде на ¼ диаметра.
5.7. Навеска мотора 36 кг притапливает були, мощность выше 2/3 (10 л.с.) не используется.
5.8. Как и у многих других плоскодонок, на мелкой ряби «банан» и «дельфин» исчезают, лодка развивает 36 км в час под 2/3 газа.
5.9. Стабилизаторы явно более жесткие, чем у SK430. Повороты проходит без дрейфа (более резко), что под 15 л.с. несколько опасно (поворачивает почти как катамаран, «по рельсам»).
5.10. Съемные плавники ломаются, как и предупреждал дилер (на серийной модели их не будет).
5.11. Под «Ямаху – 15 (9.9) » транец придется поднимать на 30 - 50 мм. При покупке «Ямах» имейте ввиду, что у них самая длинная нога. В июне попробую «Мercury-5» и «Тохатсу – 9.8».
5.12. Мотор свыше 9.8 и 26 кг для каботов SK430 и SK430XL – зло в квадрате.
5.13. Под веслами идет прекрасно, практически как SK430. В отличие от SK470XL, которую уже приходилось разгонять в 2-3 гребка, и на которой было тяжелее маневрировать.
5.14. Возможно, стоит попробовать продлить днище до концевиков булей, как на водометных лодках типа «Alaskan Jet Ranger». Возможно, это даст выравнивание струи в вертикальной плоскости, будет работать как интерцептор, снизит осадку кормы на ходу, поднимет струю вверх и даст поднять винт повыше. ИМХО, большое заглубление винта 15 л.с. с очень большим упором дает ненужный рычаг на излом лодки после 30 км в час.
5.15. Возможно, под транцем стоит установить демпфер высотой 25 мм для выравнивания плоскости дна и защиты транца от камней. При сплаве вниз по струе грузите первую половину кокпита, чтобы лодка шла носом по струе. Либо наклейте защиту транца на лодочном сервисе на всякий случай.
5.16. Вторая пара уключин лично мне нужна, но вероятно будет мало востребована другими юзерами.
5.16. По моим понятиям SK430XL - одноместная экспедиционка, или «двушка» выходного дня. Третья банка может использоваться как стол, так что удалять ее в двухместном варианте не стоит.
5.17. Брызгоотбойник внизу привального бруса – штука очень эффективная. Однако, сам привальный брус я использовал только при швартовке к ржавым бочкам в морских заливах. Т.е., необходимость привального бруса для меня под вопросом. Разве что удары о бревна и швартовка к елкам, хотя слабо представляю как можно пробить эту ткань.
5.18. После тестов SK470XL не хватает ее кокпита шириной 46 см).
5.19. Если поднять дно на баллонах для самоотлива (катабайд с НДВД), то это крайне негативно отразится на комфорте посадки. Я бы скорее подумал над опцией жесткого дна с резиновой защитой периметра от ударов о камни. Какой-то легкий материал с характеристиками фанеры (мечтать не вредно) без стрингеров и сочленений, зажимаемый сверху съемным НДВД. Большая вода: поставил и понесся 36 км в час без прогибов и дельфинов. Каменная река: снял пайол и положил сверху НДВД, получив защиту палубы. Вероятно, в этом случае необходимы резиновые защитные полосы ПВХ днища по периметру пайол. Возможно, так и сделаю.
5.20. Возможно, мощные моторы для плоскодонного дизайна должны иметь здоровые антикавитационные пластины. К дохлым моторам это не относится.
5.21. Я - бы проверил как пойдет такой кабот с надувным кильсоном малой килеватости, при этом оставил бы только два кормовых курсовых стабилизатора. Лодка гипотетически может избавиться от прогиба НДВД валом воды после 30 км в час, будет залетать ходом на берег и стаскиваться обратно без якорей в виде носовых стабилизаторов. Вероятно, кильсон должен в первой 2/3 длины лодки.
5.22. Вероятно, кумжа будет цеплять крепеж съемных плавников при кручении под лодкой. Возможно, плетенка может даже заклинить.
5.23. ИМХО, это крайний носимый в одно лицо вес кабота.
5.24 ИМХО, необходима полностью распашная сумка – рюкзак из кордуры с ремнями – стяжками. Неплохо иметь даже две: для шкуры и делимого веса. Вторую можно сделать намного проще первой и «""вырезано цензурой""» в первую. Очень неплохо, если такие сумки будут выполнять роль частично непромокаемых органайзеров в кокпите.

Часть 6

Советы по выбору модели кабота

Чрезвычайно популярный вопрос. Могу посоветовать покупать кабот максимального размера, при котором еще не возникает мысль «да ну нафиг, сегодня останусь дома». С мотором 15 л.с. такая мысль посещает мозг регулярно. В случае если отсутствует необходимость переноски в одно лицо и частой работы на веслах, то я бы советовал купить здоровый комфортный SK470XL или SK487XL. Реки без обносов с удобным подъездом к воде, например. SK430 является минимальным одиночным размером минимальной массы высокой прочности, способный бегать 23 - 30 км в час под моторами 5-8 л.с. SK430XL является крайним одиночным носимым размером бешеной прочности, вмещающим на 30% больше багажа и способный противостоять варварской эксплуатации. SK470 не испытывал, но хотел купить вместо SK430 из-за дополнительных 48 см длины кокпита и второй пары весел, к которым есть доступ с большим количеством багажа. SK470XL – это полноценная экспедиционная «двушка». Каким образом ее можно случайно порвать - не знаю (и не хотел - бы узнать). Все модели предназначены для скоростного передвижения по быстрым рекам под легкими моторами. Уровень комфорта обратно пропорционален весу каждой модели и линейным размерам кокпита. Скорость передвижения узких моделей на веслах чуть выше. Брать мотовесла для таких каботов смысла не вижу, т.к. они полностью раскрывают свой потенциал под моторами 8 - 9.8 л.с., при этом минимальным мотором считаю 5 л.с.

Часть 7

Личное техническое задание виртуального кабота:

- длина 430 – 470 см
- баллоны 41 см
- кокпит шириной 46 см
- транец 380 – 400 мм
- несъемные эластичные плавники в кормовой части
- надувной кильсон
- съемный жесткий пайол, зажимаемый НДВД, без стрингеров
- один слой ткани 1100 без дополнительной защиты
- без привального бруса
- тонкий брызгозащитный отбойник вместо привального бруса
- ПВХ – трубки на лееры (защита от зацепов воблерами)
- нескользящая защита НДВД
- клапаны со шторками 2-3 шт.
- ручная (ножная) помпа для откачки воды из кокпита
- привязь крышек клапанов снизу, а не сверху (такой дизайн мешает вставлять шланг насоса)
- демпфер удара под транцем 25 мм
- продолжение дна до концевиков булей
- хомутовые фиксаторы весел, работающие при морозе.
- дешевый легкий водомет с мощностью на выходе 10 л.с. )))


Часть 8

Продолжение тестов

SK430XL через два дня уходит в трехнедельную одиночную экспедицию по рекам и большой воде. Продолжение следует.

Сергей Соколов

г. Мурманск
2016 г.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение may » 11 май 2016, 14:19

Nomad писал(а):SK430XL через два дня уходит в трехнедельную одиночную экспедицию по рекам и большой воде. Продолжение следует.

Сергей, удачи! :-|-:
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1221 раз.
Поблагодарили: 2314 раз.
Имя: Алексей

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 11 май 2016, 14:36

may писал(а):
Nomad писал(а):SK430XL через два дня уходит в трехнедельную одиночную экспедицию по рекам и большой воде. Продолжение следует.

Сергей, удачи! :-|-:


Спасибо! Удачи мне бы потребовалось намного больше на Братане - 430 KLM. :-): Какой-же он огромный оказался....
Братан будет тресковой платформой и судном водохранилищ.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение may » 11 май 2016, 14:52

Братан будет тресковой платформой и судном водохранилищ.

всё равно ты пришел к двум лодкам :nez-nayu: и правильно
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5178
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1221 раз.
Поблагодарили: 2314 раз.
Имя: Алексей

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nik73 » 11 май 2016, 15:32

Доброго дня! Скажите, Nomad, вот вы пишите, что в SK470XL толщина НДВД 140 мм, а у меня 70 мм. Это ошибка при комплектации на заводе изготовителе?
И какая длинна должна быть у НДВД для SK470XL?
Nik73
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:46
Откуда: Брянская область
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Техника: SATURN KaBoat SK470XL

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 11 май 2016, 15:40

Nik73 писал(а):Доброго дня! Скажите, Nomad, вот вы пишите, что в SK470XL толщина НДВД 140 мм, а у меня 70 мм. Это ошибка при комплектации на заводе изготовителе?
И какая длинна должна быть у НДВД для SK470XL?


Я бы лучше купил 70 мм, чтобы иметь кокпит на 70 мм выше.))) Сделайте фото вкладыша внутри кокпита.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nik73 » 11 май 2016, 15:48

Хорошо! Завтра постараюсь выложить!
Nik73
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:46
Откуда: Брянская область
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Техника: SATURN KaBoat SK470XL

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nik73 » 12 май 2016, 11:02

Извиняюсь, что ввел в заблуждение, достал, накачал, действительно - 140мм :smu:sche_nie:
Когда замерял в прошлый раз, то ли не докачал или под углом смотрел на линейку :pioner:
Nik73
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:46
Откуда: Брянская область
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Техника: SATURN KaBoat SK470XL

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 12 май 2016, 19:38

А где в Брянской области на такой лодке гонять?
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nik73 » 13 май 2016, 10:15

Везде, где есть вода :-):
Брал, как лодку выходного дня для семьи (3 чел+собака) и нечастые рыбалки вдвоём с сынишкой :cool_cool:
Nik73
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:46
Откуда: Брянская область
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Техника: SATURN KaBoat SK470XL

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Бонч » 13 май 2016, 11:25

Беженец писал(а):А где в Брянской области на такой лодке гонять?

по снежке... :-)
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22572 раз.
Поблагодарили: 17278 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nik73 » 13 май 2016, 14:54

Бонч писал(а):
Беженец писал(а):А где в Брянской области на такой лодке гонять?

по снежке... :-)

У нас р. Нерусса есть! :co_ol:
Nik73
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:46
Откуда: Брянская область
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Техника: SATURN KaBoat SK470XL

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 13 май 2016, 23:04

Ну может быть, может быть... течение, перекаты, пороги :-):
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления