Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение KLD » 20 апр 2016, 17:04

Просто мысли вслух.

Недавно один из моих земляков (Игорь, иркутянин) у нас на местном форуме выбирал себе первую моторную лодку. Взяв в качестве отправной точки пайольную лодку одного из недорогих производителей, длиной 340 см. В приоритете была рыбалка на Иркутском море и Байкале. Впрочем не исключались и походы по нашим сибирским рекам, большим и не очень. В ходе диалога Игорь полностью отказался от такого типа дна на диаметрально противоположное - НДНД. Не последнюю роль на такой результат повлиял рассказ о прохождении Задиаком порогов.

В итоге им выбрана интересная лодка с НДНД тримаранного типа, REEF Тритон 360НД.
http://anglerspb.ru/catalog/lodki_ndnd/ ... 360nd.html

phpBB [video]

phpBB [video]
KLD
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 16:22
Откуда: Ангарск
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Александр

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Major Payne » 20 апр 2016, 17:52

Ответ из магазина таки пришел:

-Добрый день. В вашем магазине продается лодка ЛАС-СТРЕЛА-390. Не могли бы Вы уточнить ее действительный вес. На сайте указано 17,5 кг, это вес с дном аирдек или без него?"

-Здравствуйте, Дмитрий. Это вес вместе с полом.


Магазин московский, заслать бы туда кого нибудь с весами :st_ruskiy: В Питере было бы попроще конечно.
"Я наяву вижу то, что многим даже не снилось..." (c) Сплин
Аватара пользователя
Major Payne
Активист
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 11:37
Откуда: г. Мончегорск
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 20 апр 2016, 22:44

О! Движуха.

Жаль, нет на всё это дело (мелкие каменистые реки) подходящего мелкого водомёта или лёгкого мотор-весла до 20 кг.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 20 апр 2016, 23:08

Зачем стреле 390 баллоны 40 см? Ладно ещё 36-38 под стандартный транец. Для носимой лодки и 30 см пошли бы, как на аргусе. Ведь не зря сатурн в новой версии баллоны (37см) сделал меньше высоты стандартного транца в 38 см. И Сергей писал, и я убедился, что даже на 33 баллонах с аирдеком максимум можно воткнуть под струбцины проставку 3-4 см без прохватов...даже наверно 3 см.


Вопрос: о сопротивлении катабайда и кабота на аирдеке соображения исключительно умозрительные или из практики?

По-моему тут только опытным путём проведённое измерение даст верный ответ. У меня так мысль, что кабот с аирдеком погружается в воду меньше, потому имеет меньшее сопротивление.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 20 апр 2016, 23:31

Major Payne писал(а):-Здравствуйте, Дмитрий. Это вес вместе с полом.[/i]


Давай считать. Пусть будет 650 грамм/метр. Хотя на сайте производителя информации - минимум - что не в плюс...

3900 + 3900 + пусть будет 60 (нос(половину от ширины взял)) = 8400 мм - общая длина баллона. Стыки учитывать? Минимум насчитал 6 штук по 5 см. Пропустим...

8400 * 3,14*400 (длина окружности) *0,65 = 6 850 грамм. Без дна.
Дно 3500 (длина) * 800 (ширина) * 0,65 = 1 820 грамм. Дно. Не аирдек.
Узкий привальный брус. Ориентировочно при длине 8 с лишним метров - не меньше 2 000 грамм.
Транец 18? или 25 мм? и резиновая вклейка 2 шт. - пусть будет 2500 грамм.
Фурнитура. Леер с несоизмеримыми для легкой лодки крепежами, хрень на носу, уключины - не меньше килограмма, а скорее больше. 1000 грамм.
Аирдэк. Вес дна * 2 * 20%(поперечные нити аирдека). 1820 * 2 * 1,2 = 4300
Весла 2 килограмма 2 штуки.
Банки 2 штуки - 1 кг.

ИТОГО. 6850 +1820+2000+2500+1000+4300+2000+1000 = 21400 грамм.

Но это приблизительный подсчет, с округлением в меньшую сторону. Скорее всего 17,5 килограмм - это все-таки вес только шкуры. Без аирдека, весел, банок.

17,5 килограмм получается стандартная 4,5 метровая катабайда из 650 ткани с веслами и банками.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 20 апр 2016, 23:45

Беженец писал(а):У меня так мысль, что кабот с аирдеком погружается в воду меньше, потому имеет меньшее сопротивление.

Это не совсем правильная мысль :uch_tiv:
Судно с плоским дном гонит перед собой волну, дно прилипает к воде и прочие прелести так называемой "формулы Фруда", чего катабайда не делает в силу своей конструкции:
IMG_3143_2.jpg
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 21 апр 2016, 00:00

Это умозаключение?

Переменных много же: размеры лодки, вес, степень погружения с тем или иным грузом и прочее. Велика вероятность чего-нибудь не учесть.

На мой взляд уместнее объяснить полученный опытным путём результат, чем делать предположения. В нашем случае с лодками.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 21 апр 2016, 00:09

Вы не думайте, что я против катабайдов. Мне они по душе. Именно по причине катамаранной конструкции и транца над водой. Самоё то волочить по камням, наверно.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 21 апр 2016, 08:46

Господа, выигрыша в скорости под мотором у байдарки Б450 перед каботом нет. Она тоже стабильно идет 23 км в час под 5 л.с., пик тоже 26 км в час. Есть снижение массы и уменьшение кокпита по высоте. Аналогично идут малокилевые надувные мотобайдарки типа КН. Более того, аналогично идут Братаны (Ротаны) - матрасы типа 400T под таким-же мотором. Таким образом, при выборе типа такого судна я бы рассматривал только размер (ширину и ВЫСОТУ кокпита, комфорт ДЛЯ СПИНЫ И НОГ), массу судна, цену и качество изготовления. По качеству изготовления и прочности Сатурн далеко впереди, поверьте на слово. Поэтому он самый дорогой. Цена и масса впереди у катабайды. Кроме того, у нее транец защищен от ударов о камни. Кроме того, катабайда виртуально позволяет вешать винтовой мотор выше, чем на других дизайнах (это утверждение требует проверки на ходовых испытаниях). Комфорт впереди у матрасов Ротана за счет приличной ширины и больших баллонов. У ряда Братанов (Ротанов) есть самоотлив, что является большим плюсом в плане безопасности на ряде водоемов, включая белую воду и море. Для организации самоотлива каботов необходимо просверлить пару отверстий в транце под клапаны со шторками или затычками.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение may » 21 апр 2016, 10:05

serggrey писал(а):
Беженец писал(а):У меня так мысль, что кабот с аирдеком погружается в воду меньше, потому имеет меньшее сопротивление.

Это не совсем правильная мысль :uch_tiv:
Судно с плоским дном гонит перед собой волну, дно прилипает к воде и прочие прелести так называемой "формулы Фруда", чего катабайда не делает в силу своей конструкции:
IMG_3143_2.jpg

мужики, это всё умозрительные рассуждения, если вы о достижимой скорости - у катамаранов не всё так просто - если корпуса расположены близко друг к другу ( а на катабайде так и есть), на сопротивление большое влияние оказывает взаимодействие волн от корпусов, посчитать мне уже башки не хватит, а судить на военно-морской глаз я б не стал... так что тут только практика рассудит... я бы при выборе в первую очередь смотрел на условия эксплуатации, мне вот "легкий комплект" нужен исключительно для неспешного подъема по нашим порожистым речкам, чтобы легче врукопашную было через порог протащить - тут, кмк, катамаран лучше себя поведет... а вот "низкий" кокпит меня смущает в плане удобства... попробовать бы то и то самому...
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1220 раз.
Поблагодарили: 2311 раз.
Имя: Алексей

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 21 апр 2016, 10:27

+ 1, поэтому некоторый выигрыш у катабайды только под веслами, о моторе речи не идет. Что 3, что 5 лошадей будут ее толкать так-же, как Братана (Ротана) 400T, Сатурн - 430, мотобайды КН, Exped boat и всех остальных схожего размера. Притом, скорость хода у узких каботов под распашными веслами очень немаленькая, а на рыбалках я байдарочное весло использовать не смог. Его можно просто потерять при спиннинговании на течении и невозможно одновременно грести и держать рыбу спином.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 21 апр 2016, 14:48

may писал(а):
serggrey писал(а):
Беженец писал(а):У меня так мысль, что кабот с аирдеком погружается в воду меньше, потому имеет меньшее сопротивление.

Это не совсем правильная мысль :uch_tiv:
Судно с плоским дном гонит перед собой волну, дно прилипает к воде и прочие прелести так называемой "формулы Фруда", чего катабайда не делает в силу своей конструкции:
IMG_3143_2.jpg

мужики, это всё умозрительные рассуждения, если вы о достижимой скорости - у катамаранов не всё так просто - если корпуса расположены близко друг к другу ( а на катабайде так и есть), на сопротивление большое влияние оказывает взаимодействие волн от корпусов, посчитать мне уже башки не хватит, а судить на военно-морской глаз я б не стал... так что тут только практика рассудит... я бы при выборе в первую очередь смотрел на условия эксплуатации, мне вот "легкий комплект" нужен исключительно для неспешного подъема по нашим порожистым речкам, чтобы легче врукопашную было через порог протащить - тут, кмк, катамаран лучше себя поведет... а вот "низкий" кокпит меня смущает в плане удобства... попробовать бы то и то самому...


24 апреля приедет прототип Сатурна SK430XL с бортом 37 мм и кокпитом 41-42 см, приглашаю. Борта 33 см и кокпита шириной 36 см мне было мало (ногам, спине, посадке для гребли, посадке поперек лодки для рыбалки). Рост 180 см. Никакой волны кабот перед собой не гонит, кстати, на веслах.

Волок стандартного SK430 (шириной 107 см):
phpBB [video]
Последний раз редактировалось Nomad 21 апр 2016, 15:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 21 апр 2016, 14:56

Очень аккуратно подходите к размеру кокпита и лодки на таких аппаратах, господа. :-): Можно ошибиться. Выбирать надо в соответствии с грузовым планом, реакциями ног и спины, расположением уключин (две пары намного удобнее при загрузке), высоте посадки при гребле (на баллонах 37 - 40 см нет проблем, на 33 см есть), длительности маршрута.
Мне очень не хватало поднятого байдарочного сиденья на баллонах 33 см, с банки грести было почти невозможно, весла задевали за колени, греб с колен. Либо поднять уключины.

phpBB [video]
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Major Payne » 21 апр 2016, 17:51

Сергей, а у каботов вроде этого чистый вес 22 кг это без аирдека? Иначе откуда еще 10 кг в графе "вес с упаковкой".
"Я наяву вижу то, что многим даже не снилось..." (c) Сплин
Аватара пользователя
Major Payne
Активист
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 11:37
Откуда: г. Мончегорск
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 21 апр 2016, 18:01

Major Payne писал(а):Сергей, а у каботов вроде этого чистый вес 22 кг это без аирдека? Иначе откуда еще 10 кг в графе "вес с упаковкой".


Чистый - это делимый. Шкура без трех банок, весел, насоса, сумки, возможно без НДВД. SK430 в сборе с декой и одной банкой весил около 33 кг, именно столько носил на голове до
до воды и в обносы. Носился очень легко, очень удобно закидывать именно на голову, точнее подлезать головой под наклоненный перевернутый кабот. У Сатурнов ткань охренеть какой прочности, чудес по весу не будет.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Николай 51 » 21 апр 2016, 18:08

Nomad писал(а):
Major Payne писал(а):Сергей, а у каботов вроде этого чистый вес 22 кг это без аирдека? Иначе откуда еще 10 кг в графе "вес с упаковкой".


Чистый - это делимый. Шкура без трех банок, весел, насоса, сумки, возможно без НДВД. SK430 в сборе с декой и одной банкой весил около 33 кг, именно столько носил на голове до
до воды и в обносы. Носился очень легко, очень удобно закидывать именно на голову, точнее подлезать головой под наклоненный перевернутый кабот. У Сатурнов ткань охренеть какой прочности, чудес по весу не будет.

Вспомнил как я прошлой весной порог обносил...всего то пол километра))....средняя банка на КаБотах в этом случае спасение))....ложишь на горб и попёр...но сцуко длинная :-)
С Уважением Николай Анатольевич
Аватара пользователя
Николай 51
Активист
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 21:09
Откуда: Мурманская область город Апатиты (Хибинские Горы)
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Имя: Николай
Техника: (Saturn KaBoat SK 470 XL) ARKTOS GT-460 " Барракуда" Ямаха 40 FETS.....
телефон: 79537505753

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Major Payne » 21 апр 2016, 18:32

Nomad писал(а): SK430 в сборе с декой и одной банкой весил около 33 кг


Про 430 пишут, что без упаковки 26, а с упаковкой 36.

Значит 396 кг 29 наверное будет весить также с декой и банкой... ммм тяжеловато :st_ruskiy:
"Я наяву вижу то, что многим даже не снилось..." (c) Сплин
Аватара пользователя
Major Payne
Активист
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 11:37
Откуда: г. Мончегорск
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 21 апр 2016, 19:36

Не важно сколько 396 весит, на ней только на даче рыбачить. Места там нет.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 21 апр 2016, 20:10

Беженец писал(а):Не важно сколько 396 весит, на ней только на даче рыбачить. Места там нет.


+1, меньше 430-го в наших условиях я бы не стал смотреть. У 430-го кокпит 1 квадратный метр.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 24 апр 2016, 14:17

Вчера были произведены первые морские испытания Братана - 430 KLM при ветре 7-14 м/сек. Других лодок на выходе Кольского не было по понятным причинам.

Изображение

Изображение

Изображение

Полноразмерный отчет будет опубликован на следующей неделе в специально созданной ветке. Если кто-то не может ждать, то коротко: 70 кг, 3 квадратных метра кокпита, самоотлив, двигатель нужен не меньше 20 л.с., для моря брать модель с одинарными скегами, бояться ткани 850 не стоит, самоотлив при ветре 14 м сек - штука классная, сильное забрызгивание при остром угле к волне, прочность лыж поражает, за счет скег тащится по камням как санки, таскать в одно лицо в городе очень тяжело, качество ткани уступает Сатурну, качество склейки нормальное для мелкосерийной ручной работы в ангаре.

Сегодня прибыл тестовый прототип пока не существующей модели SATURN KaBoat - SK430XL, отчеты о котором будут также публиковаться, начиная со следующей недели.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления