Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Катамараны Ротан/Братан

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение serggrey » 19 июн 2016, 00:05

Ринат писал(а): повесил свою тридцатку, иииииииииииии, сразу стало ясно что в одного для такой лодки тридцатка вообщем-то не к чему, без удленителя румпеля никак она ложиться на глис не хотела, на вытенутой руке, кое как легла и помчалась,

Ринат, для пустого 380 - ого катамарана 30-ка для гонок разве что.
380 + 20-ка (50 кг + 44-49 кг) - золотой комплект эгоиста. Ибо, если дури хватает таскать 60 кило в одного, то и судно можно брать поболе, тот же 420 или 430 как раз в вес 30-ки выйдет.
Что касается не выхода на глисс в одного, то скорее всего интерцептора нет?
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Объявления

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Ринат » 19 июн 2016, 00:44

Я думаю дело не в интерцепторе, а в весе мотора и его особенности, до пол газа прибавление идет очень медленно, а после режим турбо :-). ну как-то так, а газануть резко-ссыкотно, потому-что не знаешь чем это кончится.
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Ринат » 19 июн 2016, 00:49

Вообще мысль была токая, чтоб перемещать легко было, ходить быстро, и мореходность была лучше чем у обычной лодки. Но где-то, что-то оказалось лишним, и похоже понять я это смогу только после выхода в море, тобишь после отпуска
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Major Payne » 19 июн 2016, 15:28

30-ка для 380 представляется перебором, мне кажется там и 15-ки хватит, ну 20-ка на крайняк, под большую загрузку. Лодка не такая длинная, а центр тяжести получается сильно смещенным к корме за счет веса 30-ки+баки+судоводитель.
"Я наяву вижу то, что многим даже не снилось..." (c) Сплин
Аватара пользователя
Major Payne
Активист
 
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 11:37
Откуда: г. Мончегорск
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение HANTER 51 » 19 июн 2016, 16:17

У меня Ротан 380К.По паспорту 25 л.с. максимальная мощность мотора.
HANTER 51
Активист
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 18:53
Откуда: Североморск-СПб
Благодарил (а): 316 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Имя: Евгений
Дополнительная информация: Охотник-рыболов
Техника: УАЗ-31519,Форд Ренджер,мотоцикл Эндуро-200,викинг-540

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Ринат » 19 июн 2016, 22:28

Major Payne писал(а):30-ка для 380 представляется перебором, мне кажется там и 15-ки хватит, ну 20-ка на крайняк, под большую загрузку. Лодка не такая длинная, а центр тяжести получается сильно смещенным к корме за счет веса 30-ки+баки+судоводитель.

до этого бриг-380 был, там тридцатка самое то, и на глис легко ложиться, и лодка мягче идет и о загруженности не думаешь. У Бригов этот вопрос продуман, а не от балды, да вообще хорошая лодка. А вот на братане явно надо уменьшать до 20 а то и до 18, с тридцаткой в одного очень проблемно, надо все смещать вперед и т. д.
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Ринат » 19 июн 2016, 22:31

HANTER 51 писал(а):У меня Ротан 380К.По паспорту 25 л.с. максимальная мощность мотора.

сейчас 30 по паспорту, да и какая разница база у моторов одна и разница у них только на максималке
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Pron » 20 июн 2016, 10:06

Привет!!!
Во-первых - ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Еще одним "сектантом" больше :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
По поводу выхода на глисс в "одно лицо" - надо грузить нос лодки, но не перегружать ни в коем случае. На 380 не ходил, но по своему комплекту скажу уверенно - очень чувствительная к развесовке конструкция лодки. Хотя даже с моим небольшим опытом уже не доставляет особых проблем. У 520 это уже гораздо менее выраженный нюанс.
Про консоль - много места она займет в кокпите. Но если в обычном для тебя случае не требуется возить много объемного груза, то конечно да. Сам ставил консоль из соображений немощности организма (спина, колени) и не пожалел ни разу
Pron
Активист
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 08:39
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Сергей
Техника: Ротан 420+Yamaha 30 HWCS
телефон: 9212886068

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Ринат » 20 июн 2016, 22:15

Спасибо! буду пробовать, но после отпуска
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Nomad » 23 июн 2016, 11:14

Ринат писал(а):Спасибо! буду пробовать, но после отпуска


Нам точно стоит махнуться моторами для теста):

viewtopic.php?f=147&t=7918

А то и лодками). Оба взяли зеркально не сбалансированные комплекты.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Savage » 23 июн 2016, 13:17

Ринат писал(а):иииииииииииии, сразу стало ясно что в одного для такой лодки тридцатка вообщем-то не к чему, без удленителя румпеля никак она ложиться на глис не хотела, на вытенутой руке, кое как легла и помчалась, ощущения не очень, был штиль, какое-то бесконтрольное передвижение хотя за румпель держался..

Интерцептор на лодке есть?

Тридцаточка неплохой мотор для 380К, даст полностью раскрыться.
Я ставил Т40(который самый лёгкий, типа форсанутый Т35) - "полёт" отличный. :ya_hoo_oo:
Savage
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 14:00
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Иван
Техника: Ротан850(Монстр),РИБ 530,Братан460
DF140,DF30A,DT9.9А(15),20D(27)
skype: Savage....
телефон: 89218979718

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение serggrey » 06 июл 2016, 11:51

Коллеги сектанты, выручайте.

Наша доблестная почта таки опять подводит. Заказанный по почте ПВХ идет ну ооочень медленно.

Нужен в аренду носовой тент-брызговик на 22 дня для 420(460,520). С 9 июля по 31 июля. Компенсацию обговорим.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Pron » 07 июл 2016, 09:37

могу дать, но не знаю подойдет ли тебе по кремлениям... Вот такой... только крепится к привальному брусу на крюки
Вложения
Тент.jpg
Pron
Активист
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 08:39
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Сергей
Техника: Ротан 420+Yamaha 30 HWCS
телефон: 9212886068

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение serggrey » 07 июл 2016, 09:55

Всегда знал, что на катах ходят исключительно отзывчивые водомоторники :-): :dr_ink:
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Ринат » 10 авг 2016, 00:32

Вот и я в выходные немного испытал свою лодку, был на 110 км по Лотте, прокатились на Партизанский, отдохнули. По волне походить не получилось, волны не было, так чуть больше ряби, померял скорость навигатором, в одного 59 км/ч, лодка становится не управляемой, сразу сбрасывал газ. Удлинитель румпеля взял с собой, но успешно про него забыл, так и не попробовав. Втроем (я жена и ее подруга) с вещами, общим весом не считая лодки и мотора 250-270 кг скорость была 42 км/ч, скорость падает чувствительно. Выводы сделал другие, с грузом 30-ка самое то. Обороты померять так и не смог, тахометр набрав 4500 оборотов начинал их сбрасывать хотя двигатель обороты набирал, что с ним не знаю, может еще на что реагирует кроме вв провода? Винт родной 13-го шага. Буду дальше пробовать
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Nomad » 05 сен 2016, 17:36

Вторые испытания катамарана «Братан – 430 KLM» в Баренцевом море

Дата: 04 сентября 2016 г.
Маршрут: Ретинское – Поганьнаволок – Ретинское
Пройденный путь: 110 км
Двигатель: Sea Pro – 15 OTH
Винт: 9 ½ х 9
Загрузка кокпита, включая 50 л топлива: 300 кг
Водоизмещение судна: 400 кг

Первые морские испытания производились в апреле месяце при пограничном состоянии погоды (ветер 10 - 14 м в сек и волна до 2,5 метров), отчет о которых опубликован в журнале. Вторые испытания были приурочены к началу осеннего сезона лова трески, на которых мотор получил долгожданный винт 9 ½ х 9. Напомню, что катамаран прошел около 1 000 км на винте 9 ½ х 11, разогнаться на котором нам не удалось. Уверенная средняя скорость при загрузке 350 кг составила 23,5 км в час. Пиковые значения скорости лично меня не интересуют, считаю их бессмысленными для рабочей лодки.

Что дал винт 9 ½ х 9:
1) Скорость уверенного хода поднялась с 23,5 до 28,5 км в час, пиковые значения колебались у границы 29 км в час.
2) Разгон груженого судна начал напоминать дизели маленького объема на внедорожниках.
3) Оказалось, что данный винт может вызвать кобру начального уровня когда двое сидят на заднем пуфе и там - же находятся 50 литров топлива.
4) Катамаран с данным винтом и мотором стал напоминать «Шевроле – Ниву» на пониженных передачах. Кто владел этой машинкой и использовал ее на грунте, знает, что она здорово носится на пониженных числах по грунту, используя все 5 скоростей и короткие передачи. При этом максимальная скорость снижается вдвое, но машинка наконец – то получает то, что у нее отсутствует в обычных режимах, а именно запас тяги. Катамаран на 9-м винте получил запас тяги и мы не наблюдали свала с глисса на волне и пологой зыби высотой до 2-х метров, что было настоящим бичом на винте 11 шага.

Результаты испытаний:
1) На 9-м винте 15 сил «430 KLM» может уверенно ходить с 300 кг на борту, развивая примерно половину конструктивного ограничения скорости. Это значит, что комплект 430 KLM + 15 л.с. является рабочим, но крайне несбалансированным и глупым ввиду того, что конструктивные особенности катамарана в 2 раза превышают тяговые возможности силовой установки.
2) При боковом ветре 5 м в сек снова обнаружилось сильное забрызгивание кокпита.
3) При ходе против ветра и волны забрызгивание кокпита отсутствовало.
4) Попытка загрузить корму не удалась. Катамаран отказался выходить в глиссирование при расположении 250 кг в кормовой части и потребовал рассадить людей как обычно – в задних 2/3 кокпита, а груз суммарным весом 50 кг расположить в первой трети кокпита (самая удобная загрузка кокпита). При этом 50 литров топлива располагались между транцем и задним пухом (очень удобное отделение для топлива и масла)
5) Самоотлив в море на треске рулил со страшной силой. Лодка была чистая, кокпит без воды.
6) Сильнейшая тряска носовой части на короткой волне снова привела к очередной протертости баллонов, на этот раз пустым пластиковым ведром. Мне жаль, что выбрал ткань 850, этот катамаран все равно не носим в одно лицо. Идея наклейки листов ПВХ на баллоны со стороны кокпита изменилась после наблюдения за лодкой, у которой баллоны обклеены рифленой ПВХ – защитой.
7) Катамаран слил всем утренним лодкам с моторами 25 сил, проиграв около 12 км в час средней скорости и взял свое по злой короткой мелкой волне. При этом пассажир катамарана стер задницу и катамаран себе точно не купит. Все жесткие удары на этом катамаране получают вещи и пассажиры. Навигатор, сидящий на заднем пуфе, может запускать катамаран в воздух совершенно без последствий для своей навигаторской задницы и позвоночника. Пассажир при этом иногда может улететь за борт, вещи тоже. Более мощный мотор теоретически может позволить разместить двух человек на заднем пуфе, однако никакой кормовой загрузки в Баренцевом море я делать не стану. Это катамаран на волнении с относительно мощным мотором можно превратить в воздушный змей.
8) В катамаране наблюдается отсутствие креплений и такелажа для закрепления багажа в носовой части. К чему это приводило уже писал.
9) Противная остаточная зыбь шторма и форма бортов показали, что отдачу плавучего якоря проще всего осуществлять с кормы, кидая на ходу, а подъем осуществлять через борт. Вещи, находящиеся в носовой части, препятствуют таким операциям. Крепление якоря с борта приводило к довольно противному эффекту: смеси двойной короткой «катамаранной» качки и дополнительному толчку зыбью якоря. Ощущения смахивали на качку мостовых 4 х 4, зажатых стабилизаторами поперечной устойчивости ради борьбы со страхами хомячков. Принять позицию «стоя» на зыби с якорем не удалось, можно было вылететь за борт. Конусный парашют диаметром 160 см держал катамаран на удивление мощно, все обычные лодки сносило быстрее катамарана. Вероятно, скеги и постановка бортом к ветру снижают ветровой дрейф (по сравнению с одинарным килем и без киля).
10) 28,5 км в час намного веселее 23,5 км в час. Но 45 – 60 км в час летящих над водой РИБов говорили о том, как долог и труден путь к РИБу. Хотелось бы верить, что катамаран сможет составить им конкуренцию. Со стороны РИБы выигрывали по скоростным качествам, мореходности, комфорту, глубине кокпита, возможности транспортировки на прицепе без разбора вещей. Начиная от малышей длиной 380 см.
11) «Ямаха- 15» была установлена без проставок на втором положении штыря. За весь маршрут наблюдалось не более 10 прохватов. Т.е., подъем мотора в море нереален. На водохранилищах по спокойной воде подъем мотора на 20 мм добавлял 1,5 км в час.
12) «Баджер – 350 HD» под «Ямахой – 25» развил путевую скорость, аналогичную «430 KLM» под «Ямахой – 15» с винтом 9 ½ х 9. Однако, «Баджер HD» не забрызгивает, он значительно комфортнее при ходе по короткой волне и имеет высокий кокпит.
13) Главным неудобством ката в море оказались удары плоского дна о волны, а также сильное забрызгивание кокпита при боковом ветре и ряде курсовых углов на волну.

Общее мнение по результатам первого сезона:

Вероятнее всего для моря я бы купил РИБ, позволяющий перевозку вещей внутри кокпита по дорогам общего пользования, прицеп и лебедку. Сборка – разборка – мойка - сушка большого катамарана и запихивание вещей в машину занимают несколько часов каждый выезд. Смысла в надувании – сдувании катамарана такого размера не обнаружил, кроме его хранения без гаража или частного дома. При этом мне непонятна процедура вылета РИБа на берег в прибое, что позволяет катамаран, а также неизвестны последствия налета жесткого корпуса на камни и плавающие объекты. Использование катамарана на местных реках признал невозможным ввиду осадки скег и невозможности управлять судном на веслах. Плюсы «430 KLM» перед РИБом на данный момент заключаются в возможности вылета на берег, осадке, самоотливе и отношении глиссирующих килограмм на лошадиную силу. Мореходные качества, скорость, кокпит и забрызгиваемость пока в пользу РИБов (включая мелкие РИБы под 15 л.с.). Пассажир, вышедший вчера в море, после данного теста намерен купить маленький РИБ 380 см за 90 000 руб., так что возможно у нас будет возможность сравнить оба судна в тех - же условиях эксплуатации. Добавлю, что никогда не владел РИБами, и все сравнения произведены с точки зрения наблюдателя.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Pron » 06 сен 2016, 12:58

Очень подробный отчет. Молодец... Ждем продолжения.
Но у меня появилось несколько замечаний и дополнений (исключительно из собственного опыта владения похожей лодкой и наблюдений).
по п.п. 2,3 - Килеватые ПВХ-ки, по моим наблюдениям, забрызгивает сильнее в одинаковых условиях. РИБы не меньше.
п.4. - Не помню было в этом форуме или нет... грузить корму категорически нельзя. Я стараюсь основной груз расположить в средней части лодки. Один пассажир обязательно сидит сзади, второго ,при большой загрузке и относительной спокойной воде, тоже назад... при волнении втроем сзади не усидеть. Топливо конечно сзади.
п.6 - не совсем понял... за год эксплуатации особых потертостей не заметил.
п.7 - Могу с уверенностью сказать - в тех же условиях на килеватой лодке, и тем более на РИБе, пассажир зад не то что сотрет - отобьет "насмерть", в лучшем случае, в худшем - окажется за бортом. Кат гораздо мягче проходит волну (любую) + надувная банка облегчает ощущения пятой точке, как пассажира так и судоводителя. Неоднократно наблюдал за идущими параллельным курсом лодками других конструкций в (примерно) этом размере и с сопоставимыми моторами при значительной ряби/волне. Килеватые ПВХ значительно сбрасывают скорость (некомфортно, сильная тряска), с РИБом - примерно та же ситуация, но он позволяет идти стоя ( :-) ), что, согласитесь, тоже далеко от комфортных условий. Сам неоднократно наблюдал - в тех условия, в которых я все еще иду на глиссе - остальные идут либо в водоизмещающем режиме, либо в РИБе все стоят на ногах!!! Причем чем большего размера кат, тем сильнее заметна разница в комфорте. Относительно груза - все то же самое из вышеописанного. Насчет "змея" не согласен... Ни разу груженый не был даже близок к этому. Кстати, остойчивость тоже у ката значительно лучше.
п. 10 - Лететь РИБ может по относительно спокойной воде (см. выше). Комфорт (выше). Мореходность тоже спорный момент.
п. 12 - Т.е. даже с 15-ой и в большем размере кат быстрее ::yaz-yk: . По поводу брызг - возможно "нос" у вас был перегружен??? За комфорт уже писал (ИМХО) - там конструкция жестче + жесткие банки.
Мои выводы вытекают из вышеописанного. В близких размерах корпуса не вижу альтернативы кату (ИМХО) Как то так. Сильно те пинайте ::yaz-yk:
Pron
Активист
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 08:39
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Сергей
Техника: Ротан 420+Yamaha 30 HWCS
телефон: 9212886068

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Nomad » 06 сен 2016, 17:06

Мммм... Позволю процитировать кое -что с одного форума, я к этому похоже тоже пришел опытным путем.
В выдержке речь идет о немного других катамаранах, но у меня те-же результаты и по скорости в сравнении с
390-м РИБом (марку называть не стану), и по забрызгиванию, и по расходу топлива. Скорость у меня меньше,
расход больше, брызг больше. Возможно, 430KLM сможет обойти РИБ начиная с 25 сил, пока не знаю.

Выдержка:

Для начала нужно выстроить приоритет требований к плавсредству, в порядке значимости.
Пока трудно советовать.
И есть не понимание, что такое катамаран.
С мотором 15 сил, он проиграет по всем параметрам РИБу.
Для ката 4,1м и вес в 98кг, что преодолеть второй катамаранный горб, оторвать/продуть днище/тоннель, и встать на скеги, надо минимум 30 сил.
С пятнашкой будет все печально, просто режим глиссирования, причем днище/тоннель будет тянуть большое количество воды, и смачиваемая поверхность большая, скорость меньше, а расход бензина больше по сравнению с РИБом, но грузоподъемность, в первом глиссирующем режиме больше у ката.
По осадке с 15 силами тоже одинаково.
Картина кардинально измениться, если на кат повесить 40сил, и преодолеть второй катамаранный горб осадка будет минимальна, скорость больше, расход меньше, ход по короткой волне мягче, устойчивость и маневренность больше, по сравнению с РИБом.

То есть, чтобы катамаран раскрыл свои возможности и плюсы, надо мощность мотора больше.
На РИБ можно поставить 15 сил, и большой разницы, кроме скорости, от энерговооруженности не будет.

Производители правы, с 15 силам, скорее и пойдет 35-40км, в глиссе, а РИБ с 15 силами, может 45-50, при том же расходе топлива.
Но все поменяется с 30-40 силами, кат пойдет быстрее, встанет на скеги.
И брызгообразование у ката с 15 силами больше, а по волне с 30-40 силами, меньше.
Короче кат, должен выходить на свой рабочий режим, со всеми плюсами, а с пятнашкой это невозможно.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Nomad » 06 сен 2016, 17:41

Pron писал(а):Очень подробный отчет. Молодец... Ждем продолжения.

- Спасибо). Иное продолжение будет, если втайне от жены купить 25 - 30 сил).

Но у меня появилось несколько замечаний и дополнений (исключительно из собственного опыта владения похожей лодкой и наблюдений).
по п.п. 2,3 - Килеватые ПВХ-ки, по моим наблюдениям, забрызгивает сильнее в одинаковых условиях.

- Не все, Баджер HD c его странным килем и баллонами 53 см вообще не забрызгивало. Но он тихоходный, как уже писал когда -то. Больше 30 км в час на курсе мы с 25 силами
на нем не ходили. Но оооочень комфортный.

РИБы не меньше.

- Мне не очень нравится большой дифферент ряда РИБов, но нос ряда сильно килеватых моделей находился намного выше моего.

п.4. - Не помню было в этом форуме или нет... грузить корму категорически нельзя. Я стараюсь основной груз расположить в средней части лодки. Один пассажир обязательно сидит сзади, второго ,при большой загрузке и относительной спокойной воде, тоже назад... при волнении втроем сзади не усидеть. Топливо конечно сзади.

- Я заметил, что 430KLM на спаренных скегах здорово отличается по возможностям наплевательской развесовки. Но оказалось, что поиграть в вялого воздушного змея можно даже с 15 силами на подходящем волнении. Так что согласен, никакой кормовой загрузки в море.

п.6 - не совсем понял... за год эксплуатации особых потертостей не заметил.

- У меня совсем друга я ткань. Зеленая китайская.

п.7 - Могу с уверенностью сказать - в тех же условиях на килеватой лодке, и тем более на РИБе, пассажир зад не то что сотрет - отобьет "насмерть", в лучшем случае, в худшем - окажется за бортом. Кат гораздо мягче проходит волну (любую) + надувная банка облегчает ощущения пятой точке, как пассажира так и судоводителя.

- Жесткость хода 430KLM сильно отличается от 420K. Пассажир ростом за 190 и весом 110 кг не мог сидеть на переднем пуфе, 15 сил не позволяли поднять нос. Передний пуф находился на 1/3 длины кокпита и зажимал багаж, иначе все летало бы по кокпиту.

Неоднократно наблюдал за идущими параллельным курсом лодками других конструкций в (примерно) этом размере и с сопоставимыми моторами при значительной ряби/волне. Килеватые ПВХ значительно сбрасывают скорость (некомфортно, сильная тряска),

- Да.

с РИБом - примерно та же ситуация, но он позволяет идти стоя ( :-) ), что, согласитесь, тоже далеко от комфортных условий.

- Ну, не знаю как они стояли или сидели, но летели обратно со скоростью около 50 км в час, мне пришлось идти 25 чтобы у пассажира мозг не упал в попу.

Сам неоднократно наблюдал - в тех условия, в которых я все еще иду на глиссе - остальные идут либо в водоизмещающем режиме, либо в РИБе все стоят на ногах!!!

- Да, НЕ РИбы так и шли обратно.

Причем чем большего размера кат, тем сильнее заметна разница в комфорте.

- Да, я бы еще добавил что не надо покупать спаренные скеги для моря, они крадут много комфорта.

Относительно груза - все то же самое из вышеописанного. Насчет "змея" не согласен... Ни разу груженый не был даже близок к этому. Кстати, остойчивость тоже у ката значительно лучше.

- Ммм. Мы довольно прикольно попрыгали чуть-чуть, и встречный ветер с волной нам помогали

п. 10 - Лететь РИБ может по относительно спокойной воде (см. выше).

- Разве? Все спасатели мира на здоровых РИБах обычно. По крайней мере, в странах где был от Японии до Англии.

Комфорт (выше). Мореходность тоже спорный момент.

- Может быть. Но у меня вполне определенная модель на низких спаренных скегах.

п. 12 - Т.е. даже с 15-ой и в большем размере кат быстрее ::yaz-yk: .

- Ммм. Пустой у меня развил 31,5 км в час, это позорная скорость. Думал проблема в моторе, ничего подобного. Другие лодки на моем моторе ушли за 36 км в час.

По поводу брызг - возможно "нос" у вас был перегружен???

- Нет, на 430KLM трапецевидные борта, скеги расставлены широко для разворотов на месте. Волна идет под углом более 90 градусов в кокпит, а в борт РИБа под 45 градусов, вниз под баллон.

За комфорт уже писал (ИМХО) - там конструкция жестче + жесткие банки.
Мои выводы вытекают из вышеописанного. В близких размерах корпуса не вижу альтернативы кату (ИМХО)

-))) Мне санки с пропеллером тоже нравятся, но большинство во богатого мира в море ходит на РИБах и жестких корпусах.) Россия - страна презервативов.) Нигде не видел столько надувных лодок, даже десятой части от нашего.

Как то так. Сильно те пинайте ::yaz-yk:


- ))) Мне уже поздно пинать кого-либо. Пнул бы тех, кто советовал ткань 850 и постил ролики со шкипером 70 кг и 10 кг топлива на кастомных винтах с форсированной пятнашкой.
Кату нужен мощный мотор чтобы начать удивлять, иначе это тяжелые санки, катящиеся на пузе по рыхлому снегу.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Катамараны Ротан/Братан

Сообщение Nomad » 06 сен 2016, 18:17

Назову, все-таки, одну марку RIB, к которой испытал искреннее уважение. Цену лучше не смотреть.
Пластик у них вот такой. У нас есть РИБы с похожим пластиком?

phpBB [video]
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления