Pron писал(а):Очень подробный отчет. Молодец... Ждем продолжения.
- Спасибо). Иное продолжение будет, если втайне от жены купить 25 - 30 сил).
Но у меня появилось несколько замечаний и дополнений (исключительно из собственного опыта владения похожей лодкой и наблюдений).
по п.п. 2,3 - Килеватые ПВХ-ки, по моим наблюдениям, забрызгивает сильнее в одинаковых условиях.
- Не все, Баджер HD c его странным килем и баллонами 53 см вообще не забрызгивало. Но он тихоходный, как уже писал когда -то. Больше 30 км в час на курсе мы с 25 силами
на нем не ходили. Но оооочень комфортный.
РИБы не меньше.
- Мне не очень нравится большой дифферент ряда РИБов, но нос ряда сильно килеватых моделей находился намного выше моего.
п.4. - Не помню было в этом форуме или нет... грузить корму категорически нельзя. Я стараюсь основной груз расположить в средней части лодки. Один пассажир обязательно сидит сзади, второго ,при большой загрузке и относительной спокойной воде, тоже назад... при волнении втроем сзади не усидеть. Топливо конечно сзади.
- Я заметил, что 430KLM на спаренных скегах здорово отличается по возможностям наплевательской развесовки. Но оказалось, что поиграть в вялого воздушного змея можно даже с 15 силами на подходящем волнении. Так что согласен, никакой кормовой загрузки в море.
п.6 - не совсем понял... за год эксплуатации особых потертостей не заметил.
- У меня совсем друга я ткань. Зеленая китайская.
п.7 - Могу с уверенностью сказать - в тех же условиях на килеватой лодке, и тем более на РИБе, пассажир зад не то что сотрет - отобьет "насмерть", в лучшем случае, в худшем - окажется за бортом. Кат гораздо мягче проходит волну (любую) + надувная банка облегчает ощущения пятой точке, как пассажира так и судоводителя.
- Жесткость хода 430KLM сильно отличается от 420K. Пассажир ростом за 190 и весом 110 кг не мог сидеть на переднем пуфе, 15 сил не позволяли поднять нос. Передний пуф находился на 1/3 длины кокпита и зажимал багаж, иначе все летало бы по кокпиту.
Неоднократно наблюдал за идущими параллельным курсом лодками других конструкций в (примерно) этом размере и с сопоставимыми моторами при значительной ряби/волне. Килеватые ПВХ значительно сбрасывают скорость (некомфортно, сильная тряска),
- Да.
с РИБом - примерно та же ситуация, но он позволяет идти стоя (

), что, согласитесь, тоже далеко от комфортных условий.
- Ну, не знаю как они стояли или сидели, но летели обратно со скоростью около 50 км в час, мне пришлось идти 25 чтобы у пассажира мозг не упал в попу.
Сам неоднократно наблюдал - в тех условия, в которых я все еще иду на глиссе - остальные идут либо в водоизмещающем режиме, либо в РИБе все стоят на ногах!!!
- Да, НЕ РИбы так и шли обратно.
Причем чем большего размера кат, тем сильнее заметна разница в комфорте.
- Да, я бы еще добавил что не надо покупать спаренные скеги для моря, они крадут много комфорта.
Относительно груза - все то же самое из вышеописанного. Насчет "змея" не согласен... Ни разу груженый не был даже близок к этому. Кстати, остойчивость тоже у ката значительно лучше.
- Ммм. Мы довольно прикольно попрыгали чуть-чуть, и встречный ветер с волной нам помогали
п. 10 - Лететь РИБ может по относительно спокойной воде (см. выше).
- Разве? Все спасатели мира на здоровых РИБах обычно. По крайней мере, в странах где был от Японии до Англии.
Комфорт (выше). Мореходность тоже спорный момент.
- Может быть. Но у меня вполне определенная модель на низких спаренных скегах.
п. 12 - Т.е. даже с 15-ой и в большем размере кат быстрее

.
- Ммм. Пустой у меня развил 31,5 км в час, это позорная скорость. Думал проблема в моторе, ничего подобного. Другие лодки на моем моторе ушли за 36 км в час.
По поводу брызг - возможно "нос" у вас был перегружен???
- Нет, на 430KLM трапецевидные борта, скеги расставлены широко для разворотов на месте. Волна идет под углом более 90 градусов в кокпит, а в борт РИБа под 45 градусов, вниз под баллон.
За комфорт уже писал (ИМХО) - там конструкция жестче + жесткие банки.
Мои выводы вытекают из вышеописанного. В близких размерах корпуса не вижу альтернативы кату (ИМХО)
-))) Мне санки с пропеллером тоже нравятся, но большинство во богатого мира в море ходит на РИБах и жестких корпусах.) Россия - страна презервативов.) Нигде не видел столько надувных лодок, даже десятой части от нашего.
Как то так. Сильно те пинайте
