Nomad писал(а):Господа, нужен - ли катамарану плавучий якорь в море, или скеги с водой - уже якорь?
Если нужен, то насколько и какого размера.
Nomad писал(а):нужен - ли катамарану плавучий якорь в море, или скеги с водой - уже якорь?


Волхв писал(а):Вы на практике так ловите?
чтобы скеги дополнительно сопротивлялись, лодку нужно ставить бортом к волне и ветру.

serggrey писал(а):Может жесткая конструкция имеет постоянное лобовое сопротивление, за счет чего может иметь некое преимущество, в случае складывания мягкого якоря-парашюта?

???На своем опыте скажу, что дрейф катамаранов меньше, чем у остальных лодок.
serggrey писал(а):
Может жесткая конструкция имеет постоянное лобовое сопротивление, за счет чего может иметь некое преимущество, в случае складывания мягкого якоря-парашюта?
Серега, этого опуса я ваще не понял
serggrey писал(а):Serg, тогда и я уточню.
Не нравится цифра 200? Цифра мелькала на http://rotan.spybb.ru , искать лень, но на вскидку емкость скеги твоего 520.
4 (м, длина скеги) * 1/2*0,2*0,1 (S равност. треуг, приравнял полость скеги к сечению в виде равност. треугольника с основанием 20 см и высотой 10 см) * 4 (полости, по две в скеге) = 0,16 , т.е. 160 литров вышло. Где-то около дела...![]()
160 литров массы ниже уровня воды, как по твоему не должны приводить к???На своем опыте скажу, что дрейф катамаранов меньше, чем у остальных лодок.serggrey писал(а):
Может жесткая конструкция имеет постоянное лобовое сопротивление, за счет чего может иметь некое преимущество, в случае складывания мягкого якоря-парашюта?
Серега, этого опуса я ваще не понял
Да вроде понятно написал. Мягкий парашют может (не утверждаю) уменьшать входное сечение якоря. Жесткий - нет. У него каркас.
Сергей, да, прямые углы скег также работают на снижение ветрового дрейфа - этакие шверты. Но чтобы они работали их нужно заглубить, иначе сопротивления не будет. Так вот заглубить скеги помогает залившаяся в скеги вода. В некоторых случаях, (когда надо увеличить грузоподъемность без или с минимально возможной осадкой) полости скег заклеивают и врезают клапаны для накачки, в таком случае, ветровой дрейф будет бОльшим.serggrey писал(а): Так вот заглубить скеги помогает залившаяся в скеги вода.
Серега, подумай еще раз, как тебе может помешать вода, находящаяся на одном уровне с забортной. Она в статике ничего не весит и никак не увеличивает осадку!
Если кидать плавучий якорь с носа... Вода в скегах также работает, потому что по отношению к воде входное
отверстие скег большое, а выходное (3 маленьких дырочки в носовой части скеги) маленькое. Но в этом случае, бОльшую роль будет играть снижение лобового сопротивления лодки (нос по ветру, меньшая площадь по сравнению с высоким бортом Ротана). Какая нафиг вода? Если уж занимаешься геометрией, то бери просто площадь подводной части кормы, не дели ее на ПВХ и воду.
А вот мешать выходу на глисс вода в скегах не мешает абсолютно. Ротан просто выпрыгивает из воды в скегах, которые наполняются воздухом через передние отверстия. Именно поэтому, я не тороплюсь вставлять поролон в заднюю часть полости скег для исключения попадания песка. Раз в сезон промываю скеги керхером, разок правда неудачно промыл), но это другая история... Поролон заметно снизит скорость выхода воды из скеги, тогда и выхода на глисс, мгновенного, наверное не получить.
Вот и здесь противоречия. То воды в скегах много, то выскакивает мгновенно. Я для себя вообще не рассматриваю воду в полостях скег. ЕЕ ТАМ МАЛО.
Как- то так мне кажется...

Согласен.Serg писал(а): Вообще всей этой теорией занимаемся от безделья.
Serg писал(а):Я вот подумываю об открытии сезона на днях.......... Или подождать?

Для начала сезона, мне кажется, этого более чем достаточно, зачем куда то ходить?!
!bormanulik писал(а):Серега, я для начала хочу лодку оттащить на шлюпочную... может даже накачать... и отметить это дело!Для начала сезона, мне кажется, этого более чем достаточно, зачем куда то ходить?!

bormanulik писал(а):На таком ветру вам бы не сопротивление дрейфу обсуждать, а аэродинамические свойства ротанов!

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1