Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Volodja » 26 мар 2015, 23:32

Кто-нибудь пользует лодки от Вятской лодочной компании? Скачал их прайс, по цене устраивают, весят мало. На сайте у них сказано, что лодки могут оснащаться Air Deck, хотя в прайсе я его цену не нашел.
Volodja
Активист
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Владимир
Техника: Suzuki Vitara 1998г. RAV4 2008г. Sonata 315A + Mercury 2.5M
skype: nsd0000
телефон: 89211611726

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Garik-SPB » 26 мар 2015, 23:36

Кинь ссылочку, Володя, если не трудно. Глянем что за заводик такой.
Не будь унылым говном - будь позитивной какашкой!
Аватара пользователя
Garik-SPB
Настоящий индеец
 
Сообщения: 25155
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 18:56
Откуда: Ковдор-Питер-Мурманск
Благодарил (а): 6070 раз.
Поблагодарили: 13933 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: Вконтакте - https://vk.com/id10605695

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Volodja » 26 мар 2015, 23:40

Volodja
Активист
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Владимир
Техника: Suzuki Vitara 1998г. RAV4 2008г. Sonata 315A + Mercury 2.5M
skype: nsd0000
телефон: 89211611726

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Levsha » 27 мар 2015, 09:14

Volodja писал(а):Кто-нибудь пользует лодки от Вятской лодочной компании? Скачал их прайс, по цене устраивают, весят мало. На сайте у них сказано, что лодки могут оснащаться Air Deck, хотя в прайсе я его цену не нашел.
Совсем недавно выбирал себе " универсальную ПВХ-шку" тоже пришлось по изучать тему, лодки Вятской компании судя по картинкам и описанию понравились, и цена умеренная, обратил внимание на ДМ(К)-310 стоит 21,3 т.р, если-б мне пришлось выбирать - её бы взял, она такая-же как BoatMaster 310К даже цена одинаковая, по весу 29 кг, если придется далеко тащить на себе - пайол оставляешь дома и получается ПМ-310 весом менее 20 кг.
Air Deck эта фабрика не выпускает, вам придется его покупать на стороне, много где есть, цена на 3-х метровую лодку 4-5 т.р.
Сам выбрал BoatMaster 310TR 18000т.р., она без киля.
Аватара пользователя
Levsha
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 21:11
Откуда: Мурманск, Роста
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Алексей
Техника: Болотные сапоги скороходы
BoatMaster 310TR LUX + Hidea HD 3.5 FHS
Рено Логан-2

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 30 мар 2015, 20:32

serggrey писал(а):Но защита винта - обязательна. Кстати, если найдете защиту, как в ролике - поделитесь где плиз.

Nomad писал(а):Защиту мне будут делать зимой из нержавейки 4 мм на заказ. Крепление будет хомутами как у финна на видео.


Сергей, скинь плиз в личку контакты кто тебе делал защиту.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Максон51 » 30 мар 2015, 20:46

Дайте мне чертеж и первым 3 сделаю бесплатно ... но на разные моторы
Максон51
Участник Форума
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 20:32
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: максим
Техника: викинг 340 его друг тоха 8 . Дустер

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 30 мар 2015, 21:06

Максон51, ОК, спасибо,
Suzuki DF5(6) и DF9,9(20)BS подойдут?
Материал нужен? Не то, чтобы он у меня есть, но могу поискать.
Чертеж скину в личку.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Volodja » 31 мар 2015, 00:56

Нашел еще легенькую лодочку Sonata http://zarech63.ru/product/naduvnaya-lo ... 5-f-airdec с килем, AirDeck, малый вес, под мотор до 5 л.с. Единственное, что смущает, диаметр баллона 38-39 см и неизвестна высота транца(но это не смертельно) . Так же заинтересовал Flinc FT LA, весит больше правда чем Соната , могу до места излюбленного не донести :-) Так как с напарником в основном шаримся по небольшим озёрам , да рыбалка на заливе пару раз в сезон, идеально подойдет на замену довольно потрёпанной лодочке Язь :) что скажете, коллеги? :)
Volodja
Активист
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Владимир
Техника: Suzuki Vitara 1998г. RAV4 2008г. Sonata 315A + Mercury 2.5M
skype: nsd0000
телефон: 89211611726

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение kluev » 31 мар 2015, 07:35

В прошлом году пробовал российского производителя из Красноярска подобную лодку сайт серьезных америкосов http://www.alpackaraft.com
kluev
Участник Форума
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 16:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Слава » 31 мар 2015, 10:09

Volodja писал(а):Нашел еще легенькую лодочку Sonata http://zarech63.ru/product/naduvnaya-lo ... 5-f-airdec с килем, AirDeck, малый вес, под мотор до 5 л.с. Единственное, что смущает, диаметр баллона 38-39 см и неизвестна высота транца(но это не смертельно) . Так же заинтересовал Flinc FT LA, весит больше правда чем Соната , могу до места излюбленного не донести :-) Так как с напарником в основном шаримся по небольшим озёрам , да рыбалка на заливе пару раз в сезон, идеально подойдет на замену довольно потрёпанной лодочке Язь :) что скажете, коллеги? :)

Володя. Сам же пишешь шо с напарником . Отсюда - забудь про глисс. На слабом моторчике все равно на него не выйдешь вдвоем со шмурдяком. Второе. Есть ли в районе рыбалок речки и планируешь ли по ним переодически протаскивать ? Если да то только плоскодонка. Я в прошлом сезоне подымался вверх по камешкам - сильно грустил из за наличия киля. А лодочку Леши Алексуса (плоскодонку ) протаскивали на раз-два. ИМХО - при малой лодке под слабым мотором , да с учетом переноса, малых озер и речек - искать плоскодонку минимального веса. Но, 3 метра минимум ибо рыбалить на более короткой вдвоем довольно тяжко.
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты! Но верь!
Аватара пользователя
Слава
Активист
 
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 548 раз.
Имя: Вячеслав
Дополнительная информация: Зачем спрашивать"Как дела?",если мы живем в одной стране?
Техника: Сапоги или валенки (в зависимости от сезона )
skype: ken2009est
телефон: 89212755345

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Volodja » 31 мар 2015, 18:15

Слава писал(а):
Volodja писал(а):Нашел еще легенькую лодочку Sonata http://zarech63.ru/product/naduvnaya-lo ... 5-f-airdec с килем, AirDeck, малый вес, под мотор до 5 л.с. Единственное, что смущает, диаметр баллона 38-39 см и неизвестна высота транца(но это не смертельно) . Так же заинтересовал Flinc FT LA, весит больше правда чем Соната , могу до места излюбленного не донести :-) Так как с напарником в основном шаримся по небольшим озёрам , да рыбалка на заливе пару раз в сезон, идеально подойдет на замену довольно потрёпанной лодочке Язь :) что скажете, коллеги? :)

Володя. Сам же пишешь шо с напарником . Отсюда - забудь про глисс. На слабом моторчике все равно на него не выйдешь вдвоем со шмурдяком. Второе. Есть ли в районе рыбалок речки и планируешь ли по ним переодически протаскивать ? Если да то только плоскодонка. Я в прошлом сезоне подымался вверх по камешкам - сильно грустил из за наличия киля. А лодочку Леши Алексуса (плоскодонку ) протаскивали на раз-два. ИМХО - при малой лодке под слабым мотором , да с учетом переноса, малых озер и речек - искать плоскодонку минимального веса. Но, 3 метра минимум ибо рыбалить на более короткой вдвоем довольно тяжко.

Про глисс я забыл как только взял 2.5л.с. моторчик :) лодка нужна перевозить шмурдяк и тушки наши до избушек и обратно. ну может еще с борта половить иногда в хорошую погоду :-) речки вроде не планируются с волоком.
Volodja
Активист
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Владимир
Техника: Suzuki Vitara 1998г. RAV4 2008г. Sonata 315A + Mercury 2.5M
skype: nsd0000
телефон: 89211611726

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Слава » 31 мар 2015, 19:49

Volodja писал(а):Про глисс я забыл как только взял 2.5л.с. моторчик :) лодка нужна перевозить шмурдяк и тушки наши до избушек и обратно. ну может еще с борта половить иногда в хорошую погоду :-) речки вроде не планируются с волоком.

Ну.. насчет непланируемых речек я б не зарекался. Я ,когда свою брал, тоже не думал её вверх-вниз по порогам таскать. Но приходится :-) И ,банально, отсутствие киля это отсутствие лишнего баллона(килевого) соответственно меньше вес. А вот с размером лучше не ошибиться - 3 метра это самый минимум.
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты! Но верь!
Аватара пользователя
Слава
Активист
 
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 548 раз.
Имя: Вячеслав
Дополнительная информация: Зачем спрашивать"Как дела?",если мы живем в одной стране?
Техника: Сапоги или валенки (в зависимости от сезона )
skype: ken2009est
телефон: 89212755345

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Volodja » 31 мар 2015, 21:16

Слава писал(а):
Volodja писал(а):Про глисс я забыл как только взял 2.5л.с. моторчик :) лодка нужна перевозить шмурдяк и тушки наши до избушек и обратно. ну может еще с борта половить иногда в хорошую погоду :-) речки вроде не планируются с волоком.

Ну.. насчет непланируемых речек я б не зарекался. Я ,когда свою брал, тоже не думал её вверх-вниз по порогам таскать. Но приходится :-) И ,банально, отсутствие киля это отсутствие лишнего баллона(килевого) соответственно меньше вес. А вот с размером лучше не ошибиться - 3 метра это самый минимум.

Вот эту решил заказать всё-таки http://zarech63.ru/product/naduvnaya-lo ... sonata-300 мне подходит по требованиям.
Volodja
Активист
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Владимир
Техника: Suzuki Vitara 1998г. RAV4 2008г. Sonata 315A + Mercury 2.5M
skype: nsd0000
телефон: 89211611726

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Беженец » 02 апр 2015, 19:54

kluev о лодке расскажи. Синица, я полагаю.
Беженец
Участник Форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 21:55
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Сергей
Техника: Saturn KaBoat SK430+ NM 3.5 2Т

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Garik-SPB » 05 апр 2015, 12:29

Интересно, ктонить чёнить скажет про такую модель? http://yourfish.ru/lodka-las-strela-390-p-21741.html Эта с Аирдеком
Или про такую http://yourfish.ru/lodka-las-strela-330-p-21742.html Эта с жестким пайолом.
Не указана ширина кокпита, но судя по параметрам Ширина-Диаметр баллона, в районе 40 сантиметров. Не маловато будет?
Серега Номад. Интересует твое мнение, равно как и мнение всех кто что-то дельное может сказать.
Славке спасибо за ссыль.
Не будь унылым говном - будь позитивной какашкой!
Аватара пользователя
Garik-SPB
Настоящий индеец
 
Сообщения: 25155
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 18:56
Откуда: Ковдор-Питер-Мурманск
Благодарил (а): 6070 раз.
Поблагодарили: 13933 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: Вконтакте - https://vk.com/id10605695

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение mina77 » 05 апр 2015, 13:53

Вместимость у 390-й, 4,5 человека... Мощно, такие подробности. :-) :-) :-)
Короли и пешки, после игры, оказываются в одной коробке. Из жизни шахмат.
Аватара пользователя
mina77
Активист
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Имя: mina77
Дополнительная информация: Указана в личном деле.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Volodja » 05 апр 2015, 18:50

Garik-SPB писал(а):Интересно, ктонить чёнить скажет про такую модель? http://yourfish.ru/lodka-las-strela-390-p-21741.html Эта с Аирдеком
Или про такую http://yourfish.ru/lodka-las-strela-330-p-21742.html Эта с жестким пайолом.
Не указана ширина кокпита, но судя по параметрам Ширина-Диаметр баллона, в районе 40 сантиметров. Не маловато будет?
Серега Номад. Интересует твое мнение, равно как и мнение всех кто что-то дельное может сказать.
Славке спасибо за ссыль.

Интересная лодочка! Надо им звякнуть
Volodja
Активист
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 00:37
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Владимир
Техника: Suzuki Vitara 1998г. RAV4 2008г. Sonata 315A + Mercury 2.5M
skype: nsd0000
телефон: 89211611726

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Слава » 05 апр 2015, 19:17

mina77 писал(а):Вместимость у 390-й, 4,5 человека... Мощно, такие подробности. :-) :-) :-)

Мдя.. только счас обратил внимание.. Жесть то какая , таскать акромя 4 человек еще пол тушки :-) :-) :-)
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты! Но верь!
Аватара пользователя
Слава
Активист
 
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 548 раз.
Имя: Вячеслав
Дополнительная информация: Зачем спрашивать"Как дела?",если мы живем в одной стране?
Техника: Сапоги или валенки (в зависимости от сезона )
skype: ken2009est
телефон: 89212755345

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение kluev » 05 апр 2015, 19:41

Что рассказать о Синице? На Коле многие меня видели на желтенькой, естественно все ее трогали и с недоверием смотрели и говорили, нее одноразовая такая. Ну ничегоне не одной дырочки , продолжил с ней поход по Карелии , все отлично, надувается гермомешком быстрее, чем сдувается, сейчас заказал надувное сидение, что бы по перекатам сподручнее сплавляться. Плюс однозначный это вес, сидишь как в коконе ничего лишнего. В этом году Бог даст продолжим.
kluev
Участник Форума
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 16:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 06 апр 2015, 14:41

Отчет о ходовых испытания SATURN Kaboat SK430 c двигателем 246 см куб.
(копия статьи)

Дата: 04 апреля 2015 г.
Место: Кольский залив
Маршрут: Ретинское – Тюва губа – Ретинское

Cудно: SATURN Kaboat SK430
внешняя длина 430 см
внешняя ширина 107 см
внутренняя длина 292 см
внутренняя ширина 36 см
высота транца 34 см
диаметр баллонов 33 см
чистый вес 26 кг
размер упаковки 114х61х33 см
вес с упаковкой 36 кг
пассажировместимость 3 чел.
грузоподъемность 340 кг
камеры 2+1 (пол Airdeck)
материал ПВХ 1100 гр/м2
воздушные клапаны Halkey Roberts
мaксимальная мощность двигателя 8 л.с. (10 л.с. для 2-х тактн.)
время накачивания 5-10 мин.

Двигатель: Sea Pro OTH 9.9 S
Мощность, л.с / кВт 9.9 / 7.3
Максимальные обороты 4500 - 5500
Тип двигателя 2-тактный, 2-цилиндровый
Объём, см куб. 246
Диаметр / ход поршня, мм 56 / 50
Система запуска ручная
Система зажигания CDI
Система охлаждения водяное
Управление румпель
Передачи редуктора F-N-R (передний-нейтраль-задний)
Передаточное отношение редуктора 2.08 (27/13)
Объём топливного бака, л 24
Габариты, мм 873х332х1040
Вес, кг 36
Кол. цил. 2
Длина ноги, мм 381

Первое, что хочу уточнить: Этот мотор, как многие знают, на самом деле является 15-и сильным, но это отдельная тема OTH 9.9 и его прародителя – Ямахи. Не путайте, пожалуйста, мотор Sea Pro OTH 9.9 S объемом 246 см куб. и весом 36 кг с мотором Sea Pro 9.9 S объемом 202 куб. см. и весом 27 кг. Второй является форсированной версией мотора 8 л.с. и судя по отзывам в Интернете крайне неудачным. Первый мотор – копия аналогичной Ямахи до последнего болта. Судя по информации дилеров даже используются компоненты одинаковых поставщиков. Насколько это верно – не знаю, на вид отличить от Ямахи действительно невозможно, включая внутренности, болты и покраску. Забегая вперед скажу, что мотор мне невероятно понравился за единственным исключением: вес 36 кг для одиночки – это не смешно.

Первые проблемы начались дома при попытке повесить мотор на транец. Как оказалось, транец 30 мм оказался слишком мал по толщине для этого здорового двигателя, а антикавитационная пластина оказалась на 100 мм ниже транца. Напомню, что НДВД этого кабота в надутом состоянии выпирает вниз от транца на 25 мм. Соответственно, мотор можно поднять на (100 – 25 – 25) = 50 мм. Однако у меня уже была в наличии самодельная надставка транца толщиной 50 мм, увеличивающая высоту транца на 75 мм, и я решил ее использовать. Замечу, что особенностью плоскодонок является иная струя, чем у килевых собратьев. Поэтому, по собственному опыту, при отсутствии водометного (туннельного) днища, на таких лодках необходим запас между антикавитационной пластиной и дном (не транцем!) 30 мм. Это снижает проходимость, но иначе возникают прохваты на скорости 22 - 24 км/час. Конечно, это не относится к лодкам со скегами и лодкам катамаранного типа. Данный кабот идет в глиссе именно на НДВД, а не баллонах. Поэтому все замеры установки двигателей необходимо производить от накачанного НДВД.

После установки надставки проблемы не закончились. На фото видно, что лодка стояла высоко. Повесить агрегат весом 36 кг оказалось не смешно ввиду неудобства его захвата. После пятерки весом 20 кг не смешно вдвойне.
Скажу честно, мне пришлось сидеть минут 20, думать и привыкать к виду этого монстра на судне, снаряженный вес которого четко равен весу нового мотора. Про вес мотора я еще вспомню не раз, начиная с его переноски до машины и погрузки на диван лифтованного на 12 см Патриота. Смешнее была только Ямаха 25 сил.

Пробив переметы снега до Ретинского, я снова вспомнил об отсутствии электронасоса за 1000 рублей, хотя штатным ручным поршневым он действительно накачивается за 10-12 минут.
Установив мотор на воде, был обнаружен очередной сюрприз. Сливной клапан кабота под таким весом двигателя небольшой струйкой пропускает воду в кокпит. Раньше я его никогда не закрывал. В дальнейшем на ходу вся вода вылетела, а съемное надувное дно толщиной 70 мм оставляет палубу сухой и с таким двигателем, но все - же факт обратного хода воды зафиксирован.

Напомню, что тест кабота в штормовых условиях с полной загрузкой ранее показал, что я установлю еще пару сливных клапанов со шторками. Аналогичная проблема наблюдалась у Hannu YK из Ютуба на порогах. В сложных условиях у SK430 необходимо закрывать кокпит фартуком (тентом из армированного полиэтилена). Лучше всего сделать и то, и другое. Для установки тента необходимо приклеить вдоль бортов дополнительные D – образные кольца (4 штуки в стоке уже есть). В этом случае вода будет сливаться с фартука за борт. Штатный сливной клапан – не помощник при штормовом заливании кокпита. Имейте под рукой большой черпак. Я обычно таскаю в экспедиции обрезанную полиэтиленовую канистру с ручкой 5 литров, у которой куча основных иных функций от воды в палатке до бани и стиральной машины.

При запуске мотора о его весе больше не вспоминаешь. Это музыка идеального тембра. Ровная работа, тембр, тяга и легкость запуска этого двигателя меня сразили во время всего теста, хотя я смотрел видео - ролики его работы и знал, что так и будет. Аналогичные впечатления ранее получал от Ямахи 25 сил
Маршрут теста указан на прилагаемой карте. 31 км по прямой плюс 2 часа работы на высоких холостых. Мотор при обкатке не раскручивался более 1/3 дросселя. Обкатку я буду производить 20 часов, как и прежний 5-и сильный. Расход топлива SK430 с полезной загрузкой 150 кг под мотором 15 л.с. оказался равен 5,8 литра. В это число входит 2 часа повышенных холостых и 31 км пробега по карте (фактически пройденное расстояние конечно больше) конечно). В пересчете на пробег это равняется максимальным 18,7 л на 100 км пути минус 2 часа повышенных холостых. Напомню, что в Кольском заливе SK430 под 5 л.с. стабильно ел 13,75 литра на 100 км пробега (без холостой работы) на крейсерских 16-20 км/час (1/2-3/4 дросселя).
Про тягу и скорость. О тяге 246-и кубических сантиметров объема на каботе шириной 107 см писать бессмысленно, ускорение и тяга вызывающие. А вот тема скорости преподнесла сюрприз. Меня об этом предупреждал Hannu, но я не понял что «банан», который он имел ввиду у SK 430 под двигателем 9.8, прогибается горбом не вниз, а вверх! Оказалось, что при скорости 25-27 км/час в задней трети НДВД образуется горб от набегающей воды, при этом груженый нос лодки прилипает к воде, а не поднимается вверх! При этом струя начинает частично оголять винт, поднятый проставкой транца в положение минус 30 мм от транца (минус 5 мм от НДВД). Вот это номер. Повторно внимаю шляпу перед конструкторами Кабота, установившими такой низкий транец и ограничение мотора в 8 л.с. (10 л.с.). Теперь все ясно. Как ясна и разница толщины НДВД в 70 мм между SK430 и SK470, а также рекомендация использовать легкие двухтактные моторы. Чудес не бывает. Плоское НДВД – это не фанера, плоскодонка – не килевое судно. Стихия судов такого класса это проходимость, низкое сопротивление на малых и средних ходах, 40-45 кг/л.с., низкий расход топлива и невероятно низкая скорость выхода в глисс.

Однако я видел что американцы в пустых SK430 набирают крейсерские 35-36 км/час. Поэтому SK430 у меня пойдет под тюнинг. Целью тюнинга будет достижение 35 км/час без горба НДВД. Этот план, надеюсь, будет осуществлен с помощью самодельных пайол из фанеры. Планируется два всего 2 сегмента, один из них цельный, длиной стандартного ребра фанеры (152 см). Пайолы планируется использовать в море и на крупных водоемах, установив их между днищем и НДВД. На порогах и мелководье пайолы планируется оставлять в лесу, либо устанавливать сверху НДВД. Также будет опробована установка пайол вообще без НДВД, что резко увеличит комфорт посадки в кокпите. Напомню, что в SK430 для ног остается всего (330 - 70 + 25) = 285 мм просвета от банки до пола.

Результаты теста:
Мотор 15 л.с. для SK430 является избыточным по мощности как минимум на 5 л.с. (скорее на 7), и на 10 кг по весу. Все говорит о том, что оптимальным мотором для этой лодки, раскрывающим все ее прелести, и не заводящем в темную сторону силы, является двухтактная 8 - ка, максимум 9.8 л.с. объемом 169 см куб. и весом 26 кг. Но никак не 9.9 (зажатый часом работы двигатель 15 л.с.) или оригинальный мотор 15 л.с. Для таких моторов у Сатурна есть SK470XL и ряд иных пароходов с соответствующим допуском.

Продолжение следует.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления