1 сообщение)
04/09/14 02:47 PM
Re: байдарка с транцем новое [re: white] Ответить на это сообщение
Братан Б-450 получил в июне, так что лето на нем отходил. Лодка ну очень интересная, рад поделиться впечатлениями. Ткань лодки, кажется, 850, так что вес килограммов 20. Зато качать можно до 0,3 атм -
лодка вообще не гнется на волне.
Пробовал ее с разными моторами. Под водометом Кальмар (двигатель 2.2 лс) скорость до 9 км в час, под аэродвижителем Колибри (3 л.сл) - 11 км в час. Сузуки 2,5 лс (4 такта) - до 15 (все - с 1 водителем). Под Мерк 5 лс с водителем и пассажиром лодка имеет скорость 23 км в час.
Скорость под веслами: разгонялся до 8 км в час, 6 держать несложно. В общем, лодка уникальная - хорошо ходит под веслами и в то же время не нужно придумывать, как поставить мотор - удобный штатный транец. Солидный вес объясняется тем, что все "пятаки" и ручки стоят от мотолодок. Если заказать ее с более легкой фурнитурой и, возможно, из другой ткани, вес можно существенно уменьшить.
Источник (наверное, читали):
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat ... t=all&vc=1ИМХО, не надо пытаться заказывать такие лодки из более легкой ткани, если предполагается использовать ее под мотором. Разве что эти ткани будут космические по качеству (и цене типа ряда нейлонов Каррингтон), которые будут позволять аналогичную накачку 0.3 атмосферы, и не будут превращать лодку в змею или банан как "Налим", "Щука" и т.п. плавсредства, на которые вешают моторы с самопальными транцами, рамами и т.п. приблудами. При этом суммарный вес судна нередко получается больше мотобайды, а ходовые качества под мотором не отличаются от весел. Не хочу никого обижать, но я это проходил (пытался вешать мотор на Турист). ИМХО, не стоит думать что что-то супер - лекое, мега - универсальное и дешевое еще не придумано. Все придумано. Построить правильное судно сложно, транец и рама будут весить немало, а готовых мотобайдарок на рынке полно, так что не вижу смысла искать трудные пути и затем расстраиваться, обнаружив что лодка не имеет достаточной жесткости, что лодка + транец будут весят больше чем готовая мотобайда, что ее ходовые качества под мотором намного хуже мотобайдарки (окажутся 100%). Не очень понимаю зачем терять возможность подъема против струи и хода 20 км/час, честно, это мега - преимущество на Кольском. Я бы все-таки взял "Братан - 500" и Sea Pro 5 л.с. (35 000 руб.) при серьезном ограничении бюджета. Единственное что мне в этом "Братане" не очень нравится - палуба посередине баллонов, т.е. относительно малый объем кокпита.