Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Мысли по поводу лёгкого комплекта

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 11 ноя 2014, 17:16

DmK писал(а):В чём-то вы может и правы, но я как то не рассматривал легкий комплект для выхода в море, да и 50-80 км. рыбалки в сутки для меня мягко говоря странное мероприятие. Согласно предложениям, в начале темы, по поводу легкого комплекта: лодка должна переноситься силами двух-трех человек с озера на озеро, и свободно размещать их (вместе с вещами) на своем борту. На мой взгляд «Дракаровские» экспедиционки с транцем наиболее соответствуют этим пожеланиям, правда стоимость лодок после роста курса евро очень огорчает. Я два года пользуюсь байдаркой т-34 от ВВ ( проблем с просушкой лодки никогда не испытывал, при наличии лоджии или балкона это не проблема), и в этом году очень захотелось иметь возможность прохождения плесов под моторчиком.
Вот и поставил перед собой вопрос:
а) колхозить транец на байдарку (задал вопрос производителю, но ответа пока нет);
б) пробовать себя в роли судостроителя =) (занятие забавное, но результат может и огочить);
в) выделять деньги на покупку лодки(семья на поймет).


Взгляните еще на мото - байдарку "Братан - 500" (550). Эта точно бегает под мотором как умалишенная.
80 км рыбалки - это обычно 70 км балласта туда и обратно.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Объявления

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 11 ноя 2014, 17:21

Ответ финна из тех видео - тестов KaBoat-ов в личной переписке сегодня:

5 hp is sufficient in mild currents and relatively easy rapids, but if you want to use full potential of your Kaboat then I would suggest 8 hp. However, if you plan whitewater action, then Yamaha 8 hp has some drawbacks. The tilting cannot be operated by just one hand (changing to low water position or tilting all the way up). You need both hands and you need to turn backwards on your seat. Often in whitewater situations are a bit critical and turning backwards is a problem. In my opinion best outboard is Tohatsu 9.8 2-stroke wich is more powerfull but the weight is the same 27 kg. Tilting is as easy as with 5 hp Yamaha - can be operated by just one hand without turning on your seat. There is also a problem with Kaboat that I should mension. It's not well suited for powerfull and heavy motors. Mostly you cannot use full throttle on calm water because the airchambers tend to bend to a banana shape causing only high fuel consumption, not speed. I'm usually driving with throttle half way open and using full power only in rapids. That's the weak point of Kaboat. However, I don't know any better boat under 30 kg.Can I ask where are you and what rivers you plan to explore?

Очень важная информация относительно кубатуры и веса моторов, а также невозможности быстрой дифферентовки Ямах на перекатах и порогах (это я уже проходил на собственной шкуре).
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение DmK » 11 ноя 2014, 22:12

Насколько я понял он предлагает вам установку Тохи 9.8, но в таком случае комплект полностью перестает быть легким (лодка 26 + мотор 26 + бак 12 л. = много). На мой взгляд легкий комплект тот, который можно к рюкзаку привязать и км. 5 прогуляться (для меня 25 кг. к рюкзаку это предел).
Лодки "Братан" тоже смотрел, но хочется что-то похожее на мою т-34 только немного шире, длинее и с навесным транцем (у литовцев на мой взгляд очень удачная конструкция транца) под маленький моторчик, на которой больше :lod_och_ka: , чем :lo_d_ka2: . :-):
DmK
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 12 ноя 2014, 08:59

DmK писал(а):Насколько я понял он предлагает вам установку Тохи 9.8, но в таком случае комплект полностью перестает быть легким (лодка 26 + мотор 26 + бак 12 л. = много). На мой взгляд легкий комплект тот, который можно к рюкзаку привязать и км. 5 прогуляться (для меня 25 кг. к рюкзаку это предел).
Лодки "Братан" тоже смотрел, но хочется что-то похожее на мою т-34 только немного шире, длинее и с навесным транцем (у литовцев на мой взгляд очень удачная конструкция транца) под маленький моторчик, на которой больше :lod_och_ka: , чем :lo_d_ka2: . :-):


SK430 в сборе весит 36 кг, минус пару ненужных банок = 33,2 кг. 26 кг - это только шкура без палубы, весел, насоса, банок, сумки. Это не рюкзачный комплект, я уже об этом писал в начале первого теста. :-): Это судно, которое может подниматься вверх по рекам вплоть до 3-й категории, но только если у него висит мотор 8 - 9.8 л.с., что и написал финн. Притом, это судно еще можно перетащить в обнос в одно лицо, если порог или перекат непроходим вверх или вниз. Вот с пятеркой его, ИМХО, придется таскать почаще. Для рюкзака есть другие суда весом от 12 до до 20 кг и мотовесло Ямаха 2 л.с. Вес Тохатсу 9.8 четко равен весу шкуры SK430 (26 кг), так что никакой разницы уже нет что тащить в обнос - лодку или мотор, один фиг каждый раз за горбом будет одинаковый вес. Посмотрев на карту Кольского полуострова, можно обнаружить что на КаБоте с мощным мотором можно подняться туда, куда заброска производится только вертушкой, ГТС - ками или квадрами. Стоит такая заброска часто от 130 000 руб. Вот в этом и есть фишка КаБота с мотором 8-10 л.с. - он способен делать то, что не способны ни сплавные байдарки, ни каты, ни рафты, ни лодки обычного дизайна. Либо брать водомет за 170 000 руб. и соответствующее судно, либо недорогую длинную узкую плоскодонку с мотором 5 - 10 л.с., либо обычную лодку с мощным мотором, в этом и вся разница.... :-): Вот скажите какой еще набор ценой 70 - 90 тыс. руб. может одновременно ходить вверх по категорийным рекам, переноситься за горбом, иметь допуск для выхода в море (т.е., достичь устья кольских рек без дорогой заброски), при этом ходить по морю и водохранилищам со скоростью 30 км/час? По крайней мере, ничего дешевле и универсальнее того-же Ротана 380Э с китайцем 9.8 я придумать для Кольского тоже пока не могу... :du_ma_et: Я не про конкретные модели, про саму концепцию максимальной проходимости и дальнобойности за минимальные деньги.... :du_ma_et:

У этого финна для рюкзака есть "невесомый" Alpacka Raft, который путешествует в КаБоте как раз для пешки, смотреть с 5-й минуты:

https://www.youtube.com/watch?v=745l4b7g7ko
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 12 ноя 2014, 13:48

Рафты и каяки для рюкзака невероятного веса (от 1,45 - 2.2 кг):

https://www.alpackaraft.com/index.cfm/s ... Packrafts/

Ничего подобного еще не видел, но цена...... :-(

Вот "рюкзачные" модели попроще и посмешнее:

https://apaddleinmypack.wordpress.com/2 ... packrafts/
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение DmK » 14 ноя 2014, 00:35

За ваши рекомендации спасибо, но все это я уже пересмотрел. В данный момент я ищу комплект, весом со шкуру вашей лодки. Пересмотрел кучу видео от финна, и увидев ролик "Северная Швейцария" вспомнил свои хотелки (лицо финна при переноски лодки и мотора через пороги не излучало оптимизма)). Если у вас есть большой опыт эксплуатации байдарок (и т.п. лодок), посоветуйте стоит пытаться ставить на неё (т-34 от ВВ) моторчик (думаю яму 2 или тоху 2,5(3,5)) или искать что то готовое с похожим весом.
DmK
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Сергей51 » 14 ноя 2014, 00:53

DmK писал(а):.... В данный момент я ищу комплект,.....

Однако :sh_ok: .
Рыбалка сродни поэзии: Это - состояние человеческой души
Нас считают ненормальными, чокнутыми, крутят у виска пальцем,
уговаривают, угрожают, а иногда даже - влюбляются
Аватара пользователя
Сергей51
Тундровый волк
 
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 17:43
Откуда: Гаджибас - Мурман
Благодарил (а): 3740 раз.
Поблагодарили: 5723 раз.
Имя: Сергей
Техника: Есть

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение DmK » 14 ноя 2014, 01:05

Сергей51 писал(а):
DmK писал(а):.... В данный момент я ищу комплект,.....

Однако :sh_ok: .

Предложенная мной лодка от "Дракара" 15 кг. + Яма 2 9-9,8 кг. = что ищу.
Однако цена ((((
DmK
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 14 ноя 2014, 09:35

У меня нет опыта навешивания мотора на байдарки, не предназначенные для этого, однако есть подозрения что любой мотор свыше 2 л.с. на такой байдарке сомнет корму. По - идее можно попробовать купить самопальный транец для "Туриста" с двумя крюками (но он дорогой!) или сделать транец, при котором мотор 2 л.с. будет висеть сбоку от судоводителя.

Но напротив меня сидит профессиональный гид - сплавщик и он спрашивает "Зачем это нужно? Никогда не видел закаяченных байдарок с мотором, чтобы они нормально ходили под этим мотором, для этого есть специализированные байдарки под мотор"
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 14 ноя 2014, 11:53

1 сообщение)
04/09/14 02:47 PM

Re: байдарка с транцем новое [re: white] Ответить на это сообщение



Братан Б-450 получил в июне, так что лето на нем отходил. Лодка ну очень интересная, рад поделиться впечатлениями. Ткань лодки, кажется, 850, так что вес килограммов 20. Зато качать можно до 0,3 атм - лодка вообще не гнется на волне.

Пробовал ее с разными моторами. Под водометом Кальмар (двигатель 2.2 лс) скорость до 9 км в час, под аэродвижителем Колибри (3 л.сл) - 11 км в час. Сузуки 2,5 лс (4 такта) - до 15 (все - с 1 водителем). Под Мерк 5 лс с водителем и пассажиром лодка имеет скорость 23 км в час.

Скорость под веслами: разгонялся до 8 км в час, 6 держать несложно. В общем, лодка уникальная - хорошо ходит под веслами и в то же время не нужно придумывать, как поставить мотор - удобный штатный транец. Солидный вес объясняется тем, что все "пятаки" и ручки стоят от мотолодок. Если заказать ее с более легкой фурнитурой и, возможно, из другой ткани, вес можно существенно уменьшить.

Источник (наверное, читали):
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat ... t=all&vc=1

ИМХО, не надо пытаться заказывать такие лодки из более легкой ткани, если предполагается использовать ее под мотором. Разве что эти ткани будут космические по качеству (и цене типа ряда нейлонов Каррингтон), которые будут позволять аналогичную накачку 0.3 атмосферы, и не будут превращать лодку в змею или банан как "Налим", "Щука" и т.п. плавсредства, на которые вешают моторы с самопальными транцами, рамами и т.п. приблудами. При этом суммарный вес судна нередко получается больше мотобайды, а ходовые качества под мотором не отличаются от весел. Не хочу никого обижать, но я это проходил (пытался вешать мотор на Турист). ИМХО, не стоит думать что что-то супер - лекое, мега - универсальное и дешевое еще не придумано. Все придумано. Построить правильное судно сложно, транец и рама будут весить немало, а готовых мотобайдарок на рынке полно, так что не вижу смысла искать трудные пути и затем расстраиваться, обнаружив что лодка не имеет достаточной жесткости, что лодка + транец будут весят больше чем готовая мотобайда, что ее ходовые качества под мотором намного хуже мотобайдарки (окажутся 100%). Не очень понимаю зачем терять возможность подъема против струи и хода 20 км/час, честно, это мега - преимущество на Кольском. Я бы все-таки взял "Братан - 500" и Sea Pro 5 л.с. (35 000 руб.) при серьезном ограничении бюджета. Единственное что мне в этом "Братане" не очень нравится - палуба посередине баллонов, т.е. относительно малый объем кокпита.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 14 ноя 2014, 12:01

Сергей, для тундровых озер например.
Все зависит от условий эксплуатации и требований владельца.

Дмитрий. Налим 225 + 4-т водомет потянет на 14 кг в сумме. Весь комплект с водным хозяйством впишется в 20-ку. Пожалуй это самый легкий вариант.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 14 ноя 2014, 15:29

Да, извиняюсь, я не внимательно смотрел фотку Дракаровской "Арктики" и ее описание :

Длина – 4,20м, ширина – 1,30м, диаметр борта – 0,43м, вес – 15 кг, цена – 800 евро

Лодка для геологов, биологов, рыбаков и семейного туризма. Предназначена для длительных путешествий экипажа из 2 – 3 человек с кучой вещей по рекам малой и средней сложности. Большой объем бортов и система самоосушения позволяет проходить без обноса достаточно сложные препядствия, поэтому на спортивных маршрутах средней сложности «Арктика» может вполне заменить катамаран. Грести можно канойными, распашными или длиными байдарочными (типа «Салют») веслами. Возможна подвеска маломощного мотора, установка парусного оборудования, жестких банок.

У нее сзади вроде уже есть крепеж для навесного транца и не очень-то ж.... и закаячена по виду.

Походу, на нее можно повесить фабричный дешевый транец и 2 л.с., это уже совсем другой вес.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 14 ноя 2014, 15:36

Епрст, 800 Евро? 48 000 рублей? :sh_ok: Так это-ж два "Братана - 500Б"! Или "Братан 500Б" + Yamaha 2 л.с.!
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 20 ноя 2014, 20:58

Еще вариант, внешне очень похож на зауженный и удлиненный Ротан 400 - Т:

http://dvaplus.wix.com/dvaplus#!untitled/c1ltv
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение DmK » 24 ноя 2014, 23:49

Спасибо, будем думать :wo)(ll:
DmK
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:44
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 25 ноя 2014, 11:36

DmK писал(а):Спасибо, будем думать :wo)(ll:


Весит 18 кг, ходит 25 км/час под пятеркой, аналог Сатурна SK396 по длине (366 - 370 см), ткань легче Сатурна. На Ютубе есть видео, называется байдарка КН-3700:

http://www.youtube.com/watch?v=PIS-b_7ZbT4

Заказчик и владелец здесь:

http://baydarkin.ru/forum/post8409.html#p8409

Т.е., себе я бы все - таки взял именно мотобайдарку, а не полу-рафт с возможностью навески мотора, но это одиночная байдарка, обитаемость раза в два ниже дракаровской лодки.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 25 ноя 2014, 11:42

Плотный Пвх вроде хорошо, но в легком комплекте за глаза качественного 850г/м. Имхо :).
Но у всех может быть разное понятие "легкий комплект".
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 30 ноя 2014, 23:01

Как уже писал, SATURN KaBoat SK430 с полезной загрузкой 120-130 кг идет под пятеркой 20-23 км/час. Вроде-бы достаточно, но сейчас очень сильно думаю о замене мотора на 8 или 9.8 л.с. Нарыл чрезвычайно интересную информацию у официального дистроибьютера Ямахи в России по поводу скоростей их Ямаранов под разными моторами (см. ниже). А также нашел у них-же официальную информацию о выводе в глисс 40-50 кг/л.с. (у меня около 45 кг):

Выход на глиссирование. Практика показала, что золотое правило максимальной нагрузки "30 кг водоизмещения на силу" действует, но требует модификации. Испытанные лодки под малыми моторами в 4-8 л.с. выходили на экономичный режим, близкий к "правильному" глиссированию уже при 40 и даже 50 кг/л.с. (рис. 1). Особенно успешно с этим справлялись четырехтактные модели моторов, по-видимому, как развивающие больший упор при тех же оборотах, что и двухтактные. Моторы же в 20-25 л.с. вполне соответствовали "правилу тридцати". Как видно из графика, лодка большего размера с выходом на экономичный режим справлялась успешнее меньшей.

Нагрузка, кг Размер винта, диаметр и шаг Достигнутая скорость, км/ч

Yamaran B360
Yamaha 5 CMHS:
<100* 7.25 х 8" 23-22
>100 7.25 х 7" 13-9

Yamaha 6 CMHS:
<100 8.5х8.5" 26-24
100-200* 8.5х7.5" 24-21
>200 8.5х6.5" 12-9

Yamaha 8 CMHS:
<200 8.5х8.5" 30-26
200-280* 8.5х7.5" 26-25
>280 8.5х6.5" 11-9

Yamaha 9.9 FMHS:
<200 9.5x11" 32-29
200-300* 9.5x10.5" 27-25
>300 9.5x10" 12-10

Yamaha 15 FMHS:
<300 9.5x10" 36-32
300-350 9.5x9.75" 30-27
350-400* 9.5x9" 28-22
>400 9.5x9" 13-10

Yamaha 20 CMHS:
<100 9.875x11.25" 45-44
100-400 9.875x10.5" 44-36
400-550* 9.875x9" 36-33
>550 9.875x9" 12-10

Yamaha 25 NMHOS:
<200 9.875x13" 49-42
200-400 9.875x12" 42-38
400-550* 9.875x11.25" 39-36
>600 9.875x10.5" 15-9

Yamaha F4 AMHS:
<80 7.25x8" 23-22
80-120* 7.25x7" 20-18
>120 7.25x6.5" 15-9

Yamaha F8 CMHS:
<200 8.5x8.5" 32-25
200-250 8.5x7.5" 25-23
220-280* 8.5x6.5" 23-20
>280 8.5x6.5" 12-10

Yamaha F15 AEHS:
<400* 9.5x10" 41-33
>400 9.5x9" 14-10


Yamaran B380

Yamaha 8 CMHS:
<200 8.5x8.5" 28-25
200-250 8.5x7.5" 25-22
250-300* 8.5x6.5" 22-20
>300 8.5x6.5" 13-10

Yamaha 9.9 FMHS:
<300 9.5x10" 32-26
300-350* 9.5x9" 26-21
>350 9.5x9" 11-10

Yamaha 15 FMHS:
<100 9.5x11" 37-35
100-300* 9.5x10.5" 35-30

Yamaha 20 CMHS:
<100 9.875x11.25" 43-40
100-450 9.875x10.5" 40-33
450-580* 9.875x9" 35-30
>580 9.875x9" 12-10

Yamaha 25 NMHOS:
<300 9.875x13" 48-41
300-500 9.875x12" 41-35
500-600* 9.875x11.25" 36-34

Yamaha F4 AMHS:
<120* 7.25x7" 22-20
>120 7.25x6.5" 13-8

Yamaha F8 CMHS:
<100 8.5x8.5" 30-28
100-300* 8.5x7.5" 28-24
>300 8.5x6.5 14-10

Yamaha F15 AEHS:
<200 9.25x12" 37-35
200-300 9.25x10.5" 35-33
300-420* 9.25x10" 33-31
>420 9.25x9.75" 14-10

* предельная выведенная на глиссирование нагрузка

Источник:
http://petroset.ru/pressa_23.htm#javascript

Иными словами, в экспедиционном режиме теперь вообще не вижу смысла в покупке мотора весом 21 кг (5 л.с.) когда шкура лодки весит 26 кг (как 9.8 л.с.). Если 5 л.с. жрет 2 литра в час при 20 км/час, а 9.8 л.с. 3,5 литра в час при 30 км/час, то что-то не вижу и топливной экономии. Поправьте, если не прав. Правда, у моторов большей мощности (от 9.9.) разница в путевом расходе топлива уже очень велика, но я говорю только о том, что при экспедицонной загрузке лодки пятерка будет работать на пределе, а 9.8 - на половине дросселя, при этом идти перекаты со скоростью потока свыше 25 км/час (т.е., попадать туда, куда забрасывают только вертолетами).
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение Nomad » 30 ноя 2014, 23:42

И еще крайне полезная информация с того - же сайта:

5 л.с. вывел в глисс 45 кг/л.с. на Ямаране 360 (50 на Ямаране 380)
9.8 л.с. - 39 кг/л.с. на Ямаране 360 (44 на Ямаране 380)
15 л.с. - 32 кг/л.с. на Ямаране 360 (37 на Ямаране 380)

Нифига - себе разница, правда?

А народ на большинстве форумов умножает 30 кг на лошадей.... :du_ma_et:
При этом, ямахо - дистрибьютер установил, что 8 л.с. везут груженую лодку на 20 литрах бензина 162 км со скоростью 26 км/час, а 20 л.с. на 20 литрах со скоростью 39 км/час увезут его всего на 97 км. Жаль что они не написали сколько километров проедет двадцатка со скоростью 26 км/час....

Т.е., восьмерка жрала всего 12 литров (!) на 100 км, а моя пятерка, усираясь, жрет 13,75 литров 100 км, при этом на своей пятерке я могу взять всего (45х5) - 34 - 21 - 82 = 88 кг запасов (топливо, одежда, лагерь, рыба). Я имею ввиду выход на глисс, т.е., безопасность. При этом восьмерка может поднять грубо (40 кг/л.с. х 8 л.с.) - 34 - 27 - 82 = 177 кг запасов, что уже за глаза хоть на месяц, хоть на все лето. Получается, что на восьмерке в теории и при условии погоды можно обойти весь Кольский полуостров по морю без дозаправки (1000 км). Проверить, что-ли...... :du_ma_et:
Последний раз редактировалось Nomad 30 ноя 2014, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nomad
Активист
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 10:52
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Сергей
Техника: "Берег - 420", "Sea Pro - (15) OTH"
телефон: 79217251639

Re: Мысли по поводу лёгкого комплекта

Сообщение serggrey » 30 ноя 2014, 23:51

Именно. последнее твое предложение )))

Действительно, у маломощных моторов соотношение кг/л.с. для вывода на глисс выше, чем у более мощных. Кавитация и пр...

По выбору, имхо )
Экспедиционник - 4-т мотор.
Какой? - Решает вес твоего комплекта и вес мотора, который ты согласен таскать.
Брендовые моторы:
Или 6 л.с. - 26 кг
Или 8 - 20 л.с. - 40-44 кг
Где-то здесь тебе и решать...
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Пред.След.

Вернуться в Надувные лодки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления