Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Теплообменник (водяной холодильник)

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 15 ноя 2017, 11:05

Миш, Меркрузеры на море ходят по 20 лет без напряга, а потом мотор в мусор износ и прочее ..
Выхлоп по любому охлаждается водой, холодильники тоже охлаждаются забортной водой, а значит они тоже обрастают, нога (в районе выхлопа) тоже забортная ...
Антифриз только во внутреннем контуре мотора, если есть стойкое желание промыть после соли и промыть хорошо, то есть специальные моющие средства для радиаторов и моторов. Контуры мотора закольцовываются и минут 5-10 погонять .... НО, лучше мех чистки нет ничего :a_g_a:

На самом деле, с двухконтурной тоже забот хватает . На зиму, надо сливать воду с холодильников, надо промывать холодильники, а лучше прогнать антифризом. Надо чистить сетку (фильтр) перед входом в холодильники забортной воды. Более 10 лет отходил на стационаре с 2к системой ... По осени, жгли костер, грели воду и размораживали фильтр, помпу , проливали все шланги (тоже замерзли) .

Если базово 2к система, то хорошо, если 1к система, то тоже тоже хорошо :-) , вот такое мое мнение. :smu:sche_nie:
Если руки чешутся и все же хочется 2К, то почему бы и нет ... но надо себе задать вопрос, а зачем мне 2 к система охлаждения ?
Мотор не вечен, системы выхлопа тоже .. Паленый антифриз (или тосол), блок сожрет быстрее чем морская вода :-)
Выработал мотор (20-25 лет), и купил новый, они в два (три ) раза дешевле чем подвесники. Не хочешь новый, купит б/у контрактный.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Объявления

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 15 ноя 2017, 11:12

Крокозябр писал(а):Выработал мотор (20-25 лет), и купил новый, они в два (три ) раза дешевле чем подвесники. Не хочешь новый, купит б/у контрактный.


Если выработал мотор, значит и ногу и прочее навесное, тоже пора на пенсию


Это далеко не самая дешевая ссылка, все в сборе, включая колонку и навесное , поставил и поехал и будешь ходить лет 20-25 ...долго и счастливо http://mercury-mag.ru/stacionarnyj-moto ... r-3-l.html
Мотор отдельно стоит естественно дешевле
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 15 ноя 2017, 11:28

про паленый антифриз -бред, про то что систему забортной воды мыть сложнее чем промывать двигатель от соли - бред, то, что вы когда то там разморозили СО и потом героически ее размораживали - это конечно интересно, но тут мы имеем владельца который все делает вовремя и по регламенту, не жалея денег, так на кой тогда тут эти страшилки? :-)
про замену мотора на новый или контрактный - думаю Александр с тобой согласиться, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что мотор с установкой ты ему подаришь, потому как он хочет беречь тот, что у него стоит. Про экономию топлива и более стабильный температурный режим, ты я так понимаю специально ни гугу? :-)
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 15 ноя 2017, 11:38

Мишаня писал(а):про паленый антифриз -бред, про то что систему забортной воды мыть сложнее чем промывать двигатель от соли - бред,


ну ну

Мишаня писал(а): то, что вы когда то там разморозили СО и потом героически ее размораживали - это конечно интересно, но тут мы имеем владельца который все делает вовремя и по регламенту, не жалея денег, так на кой тогда тут эти страшилки? :-)


Это не страшилки, а факты и это жизнь на воде .
Первые серьезные минуса, поднимай маленький стационар на сушу ..
Миша, это жизнь :ved_ma:

Мишаня писал(а):про замену мотора на новый или контрактный - думаю Александр с тобой согласиться, НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что мотор с установкой ты ему подаришь, потому как он хочет беречь тот, что у него стоит. Про экономию топлива и более стабильный температурный режим, ты я так понимаю специально ни гугу? :-)


Миша, водомоторика, дело не прибыльное, а убыточное :a_g_a: , покупаешь новый за 500 тысяч, через пять лет продашь за 250 и так далее .

Если бы Саша купил новый мотор со всем навесным, то тут еще стоило бы подумать про 2к систему.
А так ... овчинка выделки не стоит .
а по поводу мотора (покупки нового), так тут никто не застрахован :nez-nayu: и беречь мотор не надо, надо ходить, пользовать, все делать по регламенту .... и как поговаривал мой знакомый про мотор ...
Люби как жену, гоняй как тещу :-)
Если есть особое желание, пришел с морей и промой :-) ты будешь первым, кто промывает стационар с 1к системой (может быть вторым) после каждого выхода в море

Миша, а ты не думал, почему на 3-литровики, Меркрузер не ставит базово 2к систему?

По поводу теплового режима.
Еще раз.
Тепловой режим, поддерживает термостат. :a_g_a: вне зависимости от системы охлаждения (т.е. 1 к или 2к)
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 15 ноя 2017, 12:28

Пипец страшилки.
Что сложного слиповать этот Байлайнер? Мы вдвоем с Александром вытащили его на сушу за 15 минут.
Крокозябр писал(а):Миша, водомоторика, дело не прибыльное, а убыточное

Ну да ну да, на катер стоимостью в 700-800 тыр покупать мотор за 400-600 тыр на замену? Если для тебя выкинуть 75% стоимости катера плевое дело. я не понимаю, что ты делаешь тут. Ты должен жить минимум в Монако и поплевывать на уровень цен на Лазурном берегу.
Крокозябр писал(а):Если бы Саша купил новый мотор со всем навесным, то тут еще стоило бы подумать про 2к систему.

А кто тебе сказал что он у него пипец какой старый? Состояние отличное, видел сам.
Крокозябр писал(а):Миша, а ты не думал, почему на 3-литровики, Меркрузер не ставит базово 2к систему?

Думал, и даже смотрел как у них там в Пиндосии.... так вот 3 литровики для моря берут очень редко, в основном эти катера для пресной воды берут. Считают, что для моря он маловат размерами. Такой вот у них подход. :men:
Ну и последнее
Крокозябр писал(а):Тепловой режим, поддерживает термостат.

Да,НО... из за того, что производитель предусмотрел возможность использования в морской воде и отложения соли от нее внутри мотора, рабочая температура держится в пределах 75-80С. По сути двигатель не прогревается до оптимальной температуры. Приведу пример своего двигателя Ниссан VQ20 мерял моментальный расход: при 0 градусов движок требует около 3,5 литров в час бензина. При 10 градусах – 2,3 л/ч, при 20 – 1,9 л/ч, при 30-1,2л/ч , 50 градусов – 1,0л/ч, 85 – 0,9л/ч, 95 – 0,6л/ч. Получается что у меня на 2 литровом моторе без нагрузки разница в 10 градусов (95-85С) - это 0,3 литра в час. Разницу под нагрузкой посчитай сам. Ты умный. :ps_ih:
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 15 ноя 2017, 13:12

Мишаня писал(а):Мы вдвоем с Александром вытащили его на сушу за 15 минут.

ключевое слово "вдвоем"... :-)
кто б видел как я в бокс задом прицеп загонял... :ps_ih:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 15 ноя 2017, 15:17

Бонч писал(а):
Мишаня писал(а):Мы вдвоем с Александром вытащили его на сушу за 15 минут.

ключевое слово "вдвоем"... :-)
кто б видел как я в бокс задом прицеп загонял... :ps_ih:

Ну да :-) я ж телефон выкинул, да и ты его потерял :-)
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 15 ноя 2017, 19:18

Мишаня писал(а):Пипец страшилки.
Что сложного слиповать этот Байлайнер? Мы вдвоем с Александром вытащили его на сушу за 15 минут.

"Мы пахали сказала муха сидя на шее у быка :-) (Миш, тока без обид :a_g_a: ) , ты его на своих плечах вытаскивал, в гору сам понимал ...или всё же был в помощи Паджерик :ps_ih: и лебедка на трейлере.

Миш, а при чем тут слиповать? я разве что то писал про слиповку?
Хотя ты и ответил на свой же вопрос :a_g_a:
Пришел с морей, быстренько поднял лодочку, поставил "уши" и промыл мотор. :-) на шлюпочной есть мойка :a_g_a:
Вот тебе ответ ... Да мало кто промывает ...даже подвесники может быть 1 из 10 промывает после каждого выхода ... Ты видел хоть один подвесник у которого цпг в норме, а блок (и гбц) сгнили ? ...я нет, не видел ..
Мишаня писал(а):При 10 градусах – 2,3 л/ч, при 20 – 1,9 л/ч, при 30-1,2л/ч , 50 градусов – 1,0л/ч, 85 – 0,9л/ч, 95 – 0,6л/ч. Получается что у меня на 2 литровом моторе без нагрузки разница в 10 градусов (95-85С) - это 0,3 литра в час. Разницу под нагрузкой посчитай сам. Ты умный. :ps_ih:


Ты привел данные компа при прогреве авто, при этом, умолчал про обороты кв.

Миш, я не против 2 к системы, но и не против 1к системы охлаждения.
И та и другая прекрасно работают.
Понимаю большие стационары, которые стОят ахренеть и весят как чугунный мост, работают каждый день и с воды не вылазят .. там да ...
А малышам то что? ..
Почему то мало кому приходило в голову, сделать на подвеснике (даже в 300 сил) 2к систему охлаждения.
1к прекрасно справляется :a_g_a: и ресурс железа мотора, превышает ресурс самого движка (цпг и гбц) ...
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Пред.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления