Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Теплообменник (водяной холодильник)

Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 14 ноя 2017, 10:02

собственно говоря, интересуют любые вопросы по данному девайсу.
движок стационар, меркрузер 3,0, охлаждение забортной водой. хочется сделать двойной контур.
1. купить готовый или заказать изготовление?
2. чертежи?
3. а как там происходит теплообмен? антифриз бегает только в рубашке? а как сапог охлаждается, забортной? а помпа дополнительная нужна? :du_ma_et:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Объявления

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 10:31

Бонч писал(а):собственно говоря, интересуют любые вопросы по данному девайсу.
движок стационар, меркрузер 3,0, охлаждение забортной водой. хочется сделать двойной контур.
1. купить готовый или заказать изготовление?
2. чертежи?
3. а как там происходит теплообмен? антифриз бегает только в рубашке? а как сапог охлаждается, забортной? а помпа дополнительная нужна? :du_ma_et:



Саш, помпа стоит в самоге, она качает забортную. воду в блок мотора (один контур)

Вариант на два контура.
Помпа в сапоге качает на охлаждение блока. .
Разрезаем подходящий шланг, ставим тройник.
Одну часть забортной пускаем на охлаждение *(и выброс) выпускного коллектора.
Вторую часть забортной воды пускаем через ВВХ (водо-водяной холодильник)

Принцип у ВВХ, такой же как у самогонного аппарата.
По внутреннему контуру (в трубках) ввх, ходит тосол, он охлаждается забортной водой которая ходит пол наружному контуру ввх.

Примерно такой принцип у ввх
Изображение

На моторе .
ввх 3s (конвертируемый)

Изображение


Хороший ввх стоит не дешево, конструкция не сложная по принципу, но по изготовлению не проста.

еще пару фоток
Изображение

Изображение


Саш, у тебя и масло охлаждается забортной, вроде как нет на меркрузерах вмх (водо-маслянный холодильник)

Если еще короче и принципиально, то:

Но вкратце, внешний контур - помпа - водомасляный холодильник- водоводяной холодильник - охлаждение редукторов - за борт...

если кортко, то:
Внешний контур (забортная вода) - помпа => водомасляный холодильник => водоводяной холодильник => охлаждение выхлопа выпускного коллектора => за борт...

Внутренний контур (антифриз) замкнутый. охлаждение двигателя, выхлопные коллектора (если есть рубашка) , водоводяной холодильник и расширительный расширительный бачок.

Дополню
Есть два в одном, т.е. и ввх и вмх в одном корпусе. (там же и расширительный бачок для антифриза) .
Но на моторы свыше 2-х литров, таких не встречал. На моторы от2-х литров видер раздельные ... Хоятя, слышал что есть сдвоенные до 5 литров объема.
Изображение
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 14 ноя 2017, 11:10

как говорит один мой знакомый: "ясно... но непонятно!" :-)
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 19:13

Бонч писал(а):как говорит один мой знакомый: "ясно... но непонятно!" :-)


С ясно разобрались , теперь разберемся с понятно :-)

Саш, попробую понятно, с аналогией .
Почти в любой современной машине (автомобиль) , двухконтурная система охлаждения.
Антифриз внутрянка, воздух наружный контур. Воздух охлаждает антифриз.
В одноконтурной системе, забортная вода охлаждает детали мотора (редукторов, выхлопа и т.д) и идет на выброс, т.е. за борт. Одноконтурная система проточная ...

2 контура. (2-ой контур, либо вода, либо воздух)
Если мотор достиг рабочей температуры, открывается термостат и антифриз побежал (начинает циркулировать) )по большому контуру (т.е. в радиатор) ...т.е. через радиатор (принцип ввх ....ну почти ввх ...только он называется водо-воздушный холодильник (или же радиатор) :hi_hi_hi: ) ... Если авто не движется, то на радиатор не набегает поток воздуха, а значит стоя в пробке, можно закипеть .. .для это есть вентилятор, который включается при достижении максимальной температуры.
С принципом понятно

С маслом в авто понятно (там все просто) , масло в картере, оно охлаждается воздухом который набегает (при движении) на картер и масло охлаждается. На некоторых серьезных (тяговые, высоко оборотистые и т.дддд) есть водо-маслянные холодильники, они нагревают масло и охлаждают, т.е. на некоторых авто (на том же 3S-Fe) есть маааааленкий вмх :hi_hi_hi: через который проходит антифриз .

В катере, мотор (картер) не обдувается, мотр работает на высоких оборотах, без охлаждения, масло очень быстро нагреется и выйдет на перегрев ... , т.е. масло надо охлаждать ...либо забортной водой, либо антифризом (внутренний контур мотора)

Теперь с катером и стационаром.

Мотор стоит в моторном отсеке. Есть правило, элементы мотора, не должны нагреваться выше чем 100 С градусов. Для этого их надо охлаждать.
Можно ли поставить авторадиатор?!
Можно, НО придется городить огород и держать моторный отсек открытым и ходить всегда быстро, что бы на радиатор и мотор ВСЕГДА попадал воздух и его охлаждал.
Можно ли на радиатор поставить вентилятор (как в авто)?
Можно!, Но огород будет еще больше, опять же, те же требования, моторный отсек должен свободно продуваться ..
Вроде бы с этим все просто?!
Не совсем. Как ни крути, а выхлопной коллектор (штаны) , надо охлаждать, т.к. в не вентилируемом моторном отсеке коллектор нагреется до красна ...до пожара совсем не далеко.
Что из этого следует?
Выхлопной коллектор надо охлаждать водой (забортной или антифризом) .
И вот теперь смотри.
Зачем делать две системы охлаждения, т.е. водяную и воздушную ... если за бортом сплошной хладагент ...

Вот по этому и делают двухконтурную систему охлаждения с применением ввх и вмх.


Саш, а зачем тебе двухконтурная? ...ходи на одноконтурной (как подвесники) и радуйся ...нет затрат на анифриф :nez-nayu:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 14 ноя 2017, 19:34

Саш, прежде всего нужно узнать рекомендуемый тепловой режим двигателя, потому как сильно охлаждать его тоже нельзя. Д б какой то температурный градиент, например 85-89 градусов. Дальше все просто: смотрим расход топлива, его теплотворность, вычисляем количество теплоты. Оставляем ту что нужна для нормальной работы, остальное отводим через теплообменник. Можно не заморачиваться на оригинал за 140 т р. А подобрать обычный пластинчатый с увеличенными ходами чтобы не заростал солью от морской воды из цветмета.
Хотя я вроде ещё в мае тебе предлагал помощь :smu:sche_nie:
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 19:41

Саш, посмотри ст 28-31 http://vl.motolodka.ru/personal/Kir/ima ... odstvo.pdf
У Мурки (катер Амур) два контура ...почитай, картинки глянь ...там не плохо описан принцип работы 2К системы охлаждения.
Последний раз редактировалось Крокозябр 14 ноя 2017, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 14 ноя 2017, 19:42

мне в мае бесполезно что было предлагать.. май и июнь прошли в другом измерении.. :-(
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 14 ноя 2017, 19:43

Крокозябр писал(а):Саш, посмотри ст 28-31 http://vl.motolodka.ru/personal/Kir/ima ... odstvo.pdf
У Мурки (катер Амур) два контура ...почитай, картинки глянь ...там не плохо описан принцип работы 2К системы охлаждения.

я не помню про ВМХ... как устроено.. надо гнать в Сев-ск.. до апреля еще далеко.. как бы. :hi_hi_hi:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 19:46

Мишаня писал(а):Саш, прежде всего нужно узнать рекомендуемый тепловой режим двигателя, потому как сильно охлаждать его тоже нельзя. Д б какой то температурный градиент, например 85-89 градусов. Дальше все просто: смотрим расход топлива, его теплотворность, вычисляем количество теплоты. Оставляем ту что нужна для нормальной работы, остальное отводим через теплообменник. Можно не заморачиваться на оригинал за 140 т р. А подобрать обычный пластинчатый с увеличенными ходами чтобы не заростал солью от морской воды из цветмета.
Хотя я вроде ещё в мае тебе предлагал помощь :smu:sche_nie:


Миша, какие расчеты, какая теплопроводность ...ты про что?
Все гораздо проще :a_g_a:
Рекомендуемый режим, смотрится на термостате.
Если исправный термостат, то на 1К или 2К системе, слишком охладить мотор не возможно, а вот перегреть запросто, даже с исправным термостатом. :a_g_a:
2К в этом вопросе сложнее, слишком слабый ввх, не сможет охладить антифриз до нормальной (рабочей) температуры)
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 19:57

Бонч писал(а):
Крокозябр писал(а):Саш, посмотри ст 28-31 http://vl.motolodka.ru/personal/Kir/ima ... odstvo.pdf
У Мурки (катер Амур) два контура ...почитай, картинки глянь ...там не плохо описан принцип работы 2К системы охлаждения.

я не помню про ВМХ... как устроено.. надо гнать в Сев-ск.. до апреля еще далеко.. как бы. :hi_hi_hi:


Саш, так ты и не сказал ..
Почему хочешь 2К систему?
Может я тебя отговорю от 2К, а может и от 1К :-) , все зависит от твоего ответа :a_g_a:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 14 ноя 2017, 20:01

А в чем принципиальная разница снимать избыток тепла с ДВС или с котла? Принцип расчета один и тот же. :nez-nayu: хотя.... тут же важно поумничать. :wo)(ll:
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 20:05

Мишаня писал(а):А в чем принципиальная разница снимать избыток тепла с ДВС или с котла? Принцип расчета один и тот же. :nez-nayu: хотя.... тут же важно поумничать. :wo)(ll:


Принцип разный :a_g_a:
В катере, не зачем система радиаторов с решетками (ребрами) это не холодильник (испаритель) и не авто (радиатор) , тут вода, а ей ребра не зачем.
Воде и маслу, нужен простой "самогонный аппарат" ... входит горячая, выходит холодная :-) , а охлаждается все это дело, забортной водой. В самогонном аппарате, охлаждение идет из под крана (проточное) . На катер (мотор) принцип тот же ...только пить нельзя :nez-nayu:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 20:54

Саш, Влада ты знаешь (заочно) http://www.jetboatpro.ru/jet-boat-pro-j ... pro-2.html
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 14 ноя 2017, 21:04

Крокозябр писал(а):
Бонч писал(а):
Крокозябр писал(а):Саш, посмотри ст 28-31 http://vl.motolodka.ru/personal/Kir/ima ... odstvo.pdf
У Мурки (катер Амур) два контура ...почитай, картинки глянь ...там не плохо описан принцип работы 2К системы охлаждения.

я не помню про ВМХ... как устроено.. надо гнать в Сев-ск.. до апреля еще далеко.. как бы. :hi_hi_hi:


Саш, так ты и не сказал ..
Почему хочешь 2К систему?
Может я тебя отговорю от 2К, а может и от 1К :-) , все зависит от твоего ответа :a_g_a:

Хз зачем. ))) чтоб было. На СМН-1 был, и тут должен быть. Аргументировано?
А что разве морская вода немявляется агрессивной средой для внутренностей двигателя?
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 14 ноя 2017, 21:14

Зяба... ты глухой? Слепой? Или просто любишь читать и слышать только себя??? Нахера мне тут писать про бытовые холодильники когда я пытаюсь донести информацию про теплообменник??? Банальный сууко латунный паяный... такой как в теплоцентрах для гвс используют???? И использовать его тут наоборот для охлаждения? Паяный т/о на 40-60 кВт стоит порядка 18-20 тр. К нему насос для забортной воды и пару шлангов и вопрос решен. По размерам он не больше полметра в длину и 20-30см в сечении. И нефиг огород городить с раздельными для антифриза и масла. Самогонщик, мля.
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 22:35

Бонч писал(а):[
Хз зачем. ))) чтоб было. На СМН-1 был, и тут должен быть. Аргументировано?
А что разве морская вода немявляется агрессивной средой для внутренностей двигателя?


Там чугуний и голова и блок,когда сезон и морская вода там, ничего страшного, а вот сейчас ... ты вроде как воду слил, т.е. из мотора, коллектора и прочее пустое ... вот тут то и пошла реакция , вреда больше чем от соли.
Хочешь мотору пользу, на зиму, слей всю воду, но систему не осушай, закачай через "уши" или через термостат (через шланги) антифриз или пропилен-гликоль (хоть немецкого, хоть китайского) , перед началом сезона, жижу слей в канистру, га следующий сезон снова зальешь .
Последний раз редактировалось Крокозябр 14 ноя 2017, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 14 ноя 2017, 22:36

Мишаня писал(а):Зяба... ты глухой? Слепой? Или просто любишь читать и слышать только себя??? Нахера мне тут писать про бытовые холодильники когда я пытаюсь донести информацию про теплообменник??? Банальный сууко латунный паяный... такой как в теплоцентрах для гвс используют???? И использовать его тут наоборот для охлаждения? Паяный т/о на 40-60 кВт стоит порядка 18-20 тр. К нему насос для забортной воды и пару шлангов и вопрос решен. По размерам он не больше полметра в длину и 20-30см в сечении. И нефиг огород городить с раздельными для антифриза и масла. Самогонщик, мля.


Миш, а зачем покупать насос забортной воды? :du_ma_et:.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Бонч » 15 ноя 2017, 07:54

Крокозябр писал(а):
Бонч писал(а):[
Хз зачем. ))) чтоб было. На СМН-1 был, и тут должен быть. Аргументировано?
А что разве морская вода немявляется агрессивной средой для внутренностей двигателя?


Там чугуний и голова и блок,когда сезон и морская вода там, ничего страшного, а вот сейчас ... ты вроде как воду слил, т.е. из мотора, коллектора и прочее пустое ... вот тут то и пошла реакция , вреда больше чем от соли.
Хочешь мотору пользу, на зиму, слей всю воду, но систему не осушай, закачай через "уши" или через термостат (через шланги) антифриз или пропилен-гликоль (хоть немецкого, хоть китайского) , перед началом сезона, жижу слей в канистру, га следующий сезон снова зальешь .

не аргумент )))
так и сделал.. промылся и залился антифризом.. :mi_ga_et:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Крокозябр » 15 ноя 2017, 10:06

Бонч писал(а):не аргумент )))
так и сделал.. промылся и залился антифризом.. :mi_ga_et:


Саш, если твой аргумент (Хочу что бы был :ps_ih:) АРГУМЕНТ и не смущают затраты, то почему бы и нет :ti_pa:
Если честно, то я думал, что ты скажешь про отопление каюты .... :smu:sche_nie:
Даже ответ припас , но твой аргумент "Хочу что бы был" ничем не перекрыть :ne_vi_del: :hi_hi_hi:

.... если подумывал поставить печку в салон (подумывает каждый обладатель стационара) , то проще и дешевле купить Webasto или "Планар".
Автономность (тепло на стоянке и на ходу), да и мороки с установкой меньше чем с устройством второго контура
Второй контур (с печкой) дает тепло только на ходу ...

http://autoterm.ru/airheater.html
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Теплообменник (водяной холодильник)

Сообщение Мишаня » 15 ноя 2017, 10:48

Подумал тут по поводу аргументов:
С одноконтурной системой две реальные проблемы - одна - коррозияв морской воде, с которой легко можно бороться частой заменой цинков, и вторая, более серьезная, - накипь и соли, остающиеся в системе. Оказывается поэтому термостаты на одноконтурные системы регулируются на более низкую температуру - чтобы соль из морской воды в осадок не выпадала. Соответственно, и рабочая температура двигателя ниже оптимальной, что-то около 75-80 цельсия.. Расход бензина выше. Ну и промывать двигатель от солей надо каждый год.... т.е. ухода больше. Был бы я владельцем - для меня аргументов для перехода на 2 контура при эксплуатации в море достаточно.
Вопрос в том, что для 3 литрового Мерикрузера почему то практически нет информации по 2К радиаторам. Но думаю, что можно приспособить от 4,7
например взяв такой.
Ценник вполне гуманный.
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления