Миш, Меркрузеры на море ходят по 20 лет без напряга, а потом мотор в мусор износ и прочее ..
Выхлоп по любому охлаждается водой, холодильники тоже охлаждаются забортной водой, а значит они тоже обрастают, нога (в районе выхлопа) тоже забортная ...
Антифриз только во внутреннем контуре мотора, если есть стойкое желание промыть после соли и промыть хорошо, то есть специальные моющие средства для радиаторов и моторов. Контуры мотора закольцовываются и минут 5-10 погонять .... НО, лучше мех чистки нет ничего
На самом деле, с двухконтурной тоже забот хватает . На зиму, надо сливать воду с холодильников, надо промывать холодильники, а лучше прогнать антифризом. Надо чистить сетку (фильтр) перед входом в холодильники забортной воды. Более 10 лет отходил на стационаре с 2к системой ... По осени, жгли костер, грели воду и размораживали фильтр, помпу , проливали все шланги (тоже замерзли) .
Если базово 2к система, то хорошо, если 1к система, то тоже тоже хорошо , вот такое мое мнение.
Если руки чешутся и все же хочется 2К, то почему бы и нет ... но надо себе задать вопрос, а зачем мне 2 к система охлаждения ?
Мотор не вечен, системы выхлопа тоже .. Паленый антифриз (или тосол), блок сожрет быстрее чем морская вода
Выработал мотор (20-25 лет), и купил новый, они в два (три ) раза дешевле чем подвесники. Не хочешь новый, купит б/у контрактный.