Бонч писал(а):как говорит один мой знакомый: "ясно... но непонятно!"

С ясно разобрались , теперь разберемся с понятно
Саш, попробую понятно, с аналогией .
Почти в любой современной машине (автомобиль) , двухконтурная система охлаждения.
Антифриз внутрянка, воздух наружный контур. Воздух охлаждает антифриз.
В одноконтурной системе, забортная вода охлаждает детали мотора (редукторов, выхлопа и т.д) и идет на выброс, т.е. за борт.
Одноконтурная система проточная ... 2 контура. (2-ой контур, либо вода, либо воздух)
Если мотор достиг рабочей температуры, открывается термостат и антифриз побежал (начинает циркулировать) )по большому контуру (т.е. в радиатор) ...т.е. через радиатор (принцип ввх ....ну почти ввх ...только он называется водо-воздушный холодильник (или же радиатор)

) ... Если авто не движется, то на радиатор не набегает поток воздуха, а значит стоя в пробке, можно закипеть .. .для это есть вентилятор, который включается при достижении максимальной температуры.
С принципом понятно
С маслом в авто понятно (там все просто) , масло в картере, оно охлаждается воздухом который набегает (при движении) на картер и масло охлаждается. На некоторых серьезных (тяговые, высоко оборотистые и т.дддд) есть водо-маслянные холодильники, они нагревают масло и охлаждают, т.е. на некоторых авто (на том же 3S-Fe) есть маааааленкий вмх

через который проходит антифриз .
В катере, мотор (картер) не обдувается, мотр работает на высоких оборотах, без охлаждения, масло очень быстро нагреется и выйдет на перегрев ... , т.е.
масло надо охлаждать ...либо забортной водой, либо антифризом (внутренний контур мотора)
Теперь с катером и стационаром.
Мотор стоит в моторном отсеке. Есть правило, элементы мотора, не должны нагреваться выше чем 100 С градусов. Для этого их надо охлаждать.
Можно ли поставить авторадиатор?!
Можно, НО придется городить огород и держать моторный отсек открытым и ходить всегда быстро, что бы на радиатор и мотор ВСЕГДА попадал воздух и его охлаждал.
Можно ли на радиатор поставить вентилятор (как в авто)?
Можно!, Но огород будет еще больше, опять же, те же требования, моторный отсек должен свободно продуваться ..
Вроде бы с этим все просто?!
Не совсем. Как ни крути, а выхлопной коллектор (штаны) , надо охлаждать, т.к. в не вентилируемом моторном отсеке коллектор нагреется до красна ...до пожара совсем не далеко.
Что из этого следует?
Выхлопной коллектор надо охлаждать водой (забортной или антифризом) .
И вот теперь смотри.
Зачем делать две системы охлаждения, т.е. водяную и воздушную ... если за бортом сплошной хладагент ...
Вот по этому и делают двухконтурную систему охлаждения с применением ввх и вмх.
Саш, а зачем тебе двухконтурная? ...ходи на одноконтурной (как подвесники) и радуйся ...нет затрат на анифриф

Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.