Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

МОТОРЫ

Re: МОТОРЫ

Сообщение Sako75 » 19 мар 2019, 22:51

Sako75 писал(а):
timoxa13 писал(а):да тут и по охлаждению вопросы....объясните простым смертным - не инженерам моторостроения, что за охлаждение "холодного" и "горячего" типов?! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

У нептуна Вода которая охлаждает мотор вытекает холодная, а у вихря горячая с паром.

Я не инженер, просто всю молодость мы ходили на наших моторах, нептун мотор хороший был для тех времён но в Ладогу предпочитали все ходить на вихрях, он и мощнее и карбюратор не замерзал при минусе как у нептуна.
Главная деталь оружия, это голова его владельца.
Sako75
Участник Форума
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 11:33
Откуда: Приозерск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Виктор
Техника: Дастер, снегоход, Братан 430
телефон: 89119604400

Объявления

Re: МОТОРЫ

Сообщение Крокозябр » 19 мар 2019, 23:21

timoxa13 писал(а):да тут и по охлаждению вопросы....объясните простым смертным - не инженерам моторостроения, что за охлаждение "холодного" и "горячего" типов?! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:


Нет таких типов моторов (по отношения к советским ПЛМ).
Просто, не правильно высказанная мысль. :a_g_a:
Контролька нужна для визуально осмотра исправности работы системы охлаждения, если "писает", значит крыльчатка в порядке и каналы подачи воды не забиты. . :a_g_a:
По тепловому режиму, все русские моторы примерно одинаковые.
Тогда почему же у одного вода из контрольки идет теплая , а у другого холодная?

Разная система подачи воды в контрольку. (выход воды из контрольного отверстия).
У одного мотора "писалка" ДО входа ОЖ в блок, а у второго после.
Соответственно у одного мотора из контрольки вода идет теплая, а у второго холодная.
:dr_ink:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: МОТОРЫ

Сообщение namych » 21 мар 2019, 21:07

О да. У меня на Тохе 40 (двухцилиндровая недосороковка) контролька как раз на входе в блок. Однажды запускаюсь, вода из неё струячит, как и должна, на малом и среднем ходу температура блока нормальная, как только дал полный- резко возрастает до сотни и переваливает за неё, вода же из контрольки идёт не горячая (хорошо, что я поставил себе стрелочный прибор от УАЗика, а так бы не сразу заметил рост температуры, пока бы уже конкретно палёным маслом не завоняло или не начало прихватывать поршни). Я тут же глушусь, жду остывания блока, запускаюсь и возвращаюсь домой на малом ходу, благо, недалеко отошёл.
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 659 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: МОТОРЫ

Сообщение Крокозябр » 21 мар 2019, 22:37

Термостат закис или износ крыльяатки (стакана)?
до +100 С это много, прихватить колечки может или поршня подклинит ..
У ПЛМ на +72 С (обычно +/- чуть-чуть, зависит от термостата и производителя. ) рабочая макс. температура.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: МОТОРЫ

Сообщение Крокозябр » 22 мар 2019, 00:02

namych писал(а):хорошо, что я поставил себе стрелочный прибор от УАЗика, а так бы не сразу заметил рост температуры, пока бы уже конкретно палёным маслом не завоняло или не начало прихватывать поршни). .


На снежики и плм, иногда ставят такие или аналогичные, только смотреть, что бы на "юбку" датчик налез.
(есть датчики с разным диаметром, т.е. под разные свечи зажигания
https://www.dragonmotors.ru/pribory-kon ... ermometry/
https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-t ... cycle.html
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: МОТОРЫ

Сообщение namych » 23 мар 2019, 23:46

Термостат в порядке. Дело оказалось в крылатке. Лопатки все целые и эластичные, с виду идеальная, а по высоте сработалась. Осевой зазор, так его. Поставил новую, она ощутимо полнее по высоте, всё заработало как надо. Уазовский датчик температуры запихал между рёбрами нижнего цилиндра и закрепил кронштейном. Может, его показания и не совсем корректны, может, там и не точно 100 градусов было, стрелочный прибор показывал даже больше, но мне главное-заметить внезапный и резкий рост температуры. Так что датчик выполнил свою задачу на все 100 :-):
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 659 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: МОТОРЫ

Сообщение sverchOK » 02 июн 2019, 14:14

Приобрел я старенький но бодрый мотор мерк 25 с мультирумпелем. Так вот возник вопрос. На незаведенном двигателе невозможно включить заднюю скорость. Никак. Упирается во что-то там внутри, а на заведённом включается без проблем. Что-то не так или так и должно быть? Мотор 1998 года. Инструкций в инете никаких по этому вопросу не нашел. Знает кто что по этому вопросу?
Обращайтесь ко мне ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ТЫ!!!
Аватара пользователя
sverchOK
Активист
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 18:03
Откуда: кола
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Имя: Игорь
Техника: Haval h 6, stormline 420, Mercury 25 hp, ураган.
телефон: 79113226320

Re: МОТОРЫ

Сообщение turist85 » 02 июн 2019, 15:28

sverchOK писал(а):Приобрел я старенький но бодрый мотор мерк 25 с мультирумпелем. Так вот возник вопрос. На незаведенном двигателе невозможно включить заднюю скорость. Никак. Упирается во что-то там внутри, а на заведённом включается без проблем. Что-то не так или так и должно быть? Мотор 1998 года. Инструкций в инете никаких по этому вопросу не нашел. Знает кто что по этому вопросу?

Винт покрути и включи. У меня так. :a_g_a:
Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.
Аватара пользователя
turist85
Активист
 
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:59
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2617 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Имя: Игорь
Техника: Флагман 380, NISSAN MARINE 9.8, RENAULT 4WD.

Re: МОТОРЫ

Сообщение sverchOK » 02 июн 2019, 15:33

Нифига.пробовал уже. Исключительно на заведённом двигателе. Передняя включается всегда.
Обращайтесь ко мне ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ТЫ!!!
Аватара пользователя
sverchOK
Активист
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 18:03
Откуда: кола
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Имя: Игорь
Техника: Haval h 6, stormline 420, Mercury 25 hp, ураган.
телефон: 79113226320

Re: МОТОРЫ

Сообщение SVB » 02 июн 2019, 15:52

Это норма. У меня на Тохе 4Т на заглушенном не включить ни переднюю, ни заднюю.
Иначе можно редуктор упорть при пуске.
Аватара пользователя
SVB
Активист
 
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 15:35
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2018 раз.
Поблагодарили: 2461 раз.
Имя: СергВас
Дополнительная информация: «Venari, ludere, lavari, bibere; Hoc est vivere!»
Техника: есть

Re: МОТОРЫ

Сообщение Крокозябр » 02 июн 2019, 18:36

sverchOK писал(а):Приобрел я старенький но бодрый мотор мерк 25 с мультирумпелем. Так вот возник вопрос. На незаведенном двигателе невозможно включить заднюю скорость. Никак. Упирается во что-то там внутри, а на заведённом включается без проблем. Что-то не так или так и должно быть? Мотор 1998 года. Инструкций в инете никаких по этому вопросу не нашел. Знает кто что по этому вопросу?



Вот так и ломают моторы , точнее редуктора. :a_g_a:
В редукторе нет синхронизаторов, у мотора нет сцепления.
Поэтому, включение передачи (вперед или назад) ТОЛЬКО на работающем моторе.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если возникает потребность включить передачу на не заведенном двигателе, то одной рукой крутим винт, а другой включаем передачу
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: МОТОРЫ

Сообщение sverchOK » 02 июн 2019, 19:19

Собственно вопрос возник из за "великих мастеров" со Свердлова. Отдали чистить карбюратор и отрегулировать зажигание. Пришли забирать мотор. Говорят у вас все хорошо делать ничего не надо. При этом с подсоса сорвана тяга( благо она защелкивается обратно) и заявление типа. У вас не включается задняя скорость хотите разберём редуктор отремонтируем. Забрал мотор. Не ездите туда нихрена они там не понимают и не делают.
Обращайтесь ко мне ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ТЫ!!!
Аватара пользователя
sverchOK
Активист
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 18:03
Откуда: кола
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Имя: Игорь
Техника: Haval h 6, stormline 420, Mercury 25 hp, ураган.
телефон: 79113226320

Re: МОТОРЫ

Сообщение timoxa13 » 26 фев 2020, 22:27

phpBB [video]
timoxa13
Бывалый
 
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3567 раз.
Поблагодарили: 1576 раз.
Имя: Тимофей

Re: МОТОРЫ

Сообщение maximus_wand » 28 фев 2020, 22:53

Вопрос к рыбакам со стажем:

1. Если ездить на 2т моторе всегда на полный газ, примерно на сколько тысяч часов его хватит? При условии нормального масла, своевременной замене свечей и масла в ноге.

Так получается, что 2т моторы продаю через 2-3 года. Заводятся отлично. Тяга как на новом. Причины продаж дурацкие. Сейчас из-за Чибиса.
Мой пробег в год 50-100 часов. Езжу всегда на полный газ. Волна пофигу. Пока опасность перевернуться не появляется. Пассажиры стоят на коленях и держаться за скамейки. Хорошо пол надувной, мягко. Сидеть впереди нереально.

Какой фактический срок 2т? Лучше в часах, по опыту.

2. При отрицательной температуре воздуха допустимо ли ездить на моторе?
Ездил при минус 20. С контрольного отверстия вода полилась один раз сразу, другой раз через минуту работы на холостых. После этого отъездил сезон без проблем.

3. Разумно ли покупать 4т мотор при выездах до 100 часов в год?

4. Как узнать, что мотору скоро конец? Чтобы это определить заранее и не грести на вёслах часов 10
maximus_wand
Участник Форума
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:35
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Максим
Техника: Ф380, S9,9

Re: МОТОРЫ

Сообщение maximus_wand » 29 фев 2020, 18:43

Размеры (габариты) лодочных моторов S и L. Может кому пригодится
Вложения
DF15ARS2.jpg
Размеры (габариты) лодочных моторов S и L
maximus_wand
Участник Форума
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:35
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Максим
Техника: Ф380, S9,9

Re: МОТОРЫ

Сообщение maximus_wand » 29 фев 2020, 20:06

Поскольку никто не ответил пока так:
Посчитал расход 2т и 4т на 100 км для suzuki df15 и dt15 (из Лиинахамари в Вайду) 4 часа ходу на своей лодке при средней волне в 2 тела

2т (dt15)
4часа * 5л/час = 20л (примерно так у меня и выходило)
20л * 43 р.бенз = 860 р
0,4л масла 2т (NGN) = 170 р
Итого: 860+170 ~ 1050 руб

4т (df15)
4часа * 3,7л/час = 14,8л
14,8л * 43 р.бенз = 636 р
Итого: 636 р

Разница на один выход в море: 1050-636 ~ 400 р
Разница в цене минимум 160 т.р.-100 т.р. = 60 т.р.
Окупаемость экономии бензина: 60 000 / 400 = 150 выходов в море.
Через 150 выходов в море по 100 км за выход мотор стоимость 4т мотора снизиться до стоимости 2т.
За это время мотор отработает: 150*4=600 часов. Т.е. будет "в расцвете сил" или по крайней мере ещё не помрёт.

У 4т мотора нужно поменять в году масло (~1 т.р.)
У обоих моторов нужно менять масло в ноге. Расход не учитываем.
Раз в два года у 4т нужно менять ремень грм. (1 т.р.)

Получается, если выходить 10 раз в год в море, то 2т спокойно отходит лет 15. После чего его заменить на новый, а старый кому-нибудь впарить по остаточной стоимости.
За это время на 4 т дополнительно придётся потратить:
15лет*1т.=15 тыс на масло в картере.
и
15 лет/2 * 1 = 7 тыс. рублей на ремень ГРМ. При самостоятельной замене.
Итого доп. расходные на 4т за 15 лет: 15+7=22 т.р.

Мой вывод: для выходов 10 раз в год 4т убыточен и более опасный выходом из строя чем 2т из-за сложной конструкции. Сложно возить в машине. Если перевернулся с лодкой в море и удалось поставить её назад - 4т 100% не заведётся, а 2т как повезёт.
При выходах в море хотя бы раз 20-30 за год, через 10 лет выровняется в цене с 2т
При ежедневном пользовании отобьётся за 1 сезон.

Для своих любительских выездов 5-15 раз в году решил однозначно 2т.
maximus_wand
Участник Форума
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:35
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Максим
Техника: Ф380, S9,9

Re: МОТОРЫ

Сообщение may » 29 фев 2020, 20:19

ты ещё и 2Т масло очень дорогое посчитал, у меня 170 литр стоит :-)
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5058
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1174 раз.
Поблагодарили: 2257 раз.
Имя: Алексей

Re: МОТОРЫ

Сообщение Крокозябр » 29 фев 2020, 20:36

may писал(а):ты ещё и 2Т масло очень дорогое посчитал, у меня 170 литр стоит :-)


и не посчитал сам фильтр к 4Т мотору :hi_hi_hi:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: МОТОРЫ

Сообщение Дмитрий 510 » 29 фев 2020, 20:40

Когда ты вырастешь из мелкомоторов то купишь однозначно 4т.А долговечность и надежность в твоем случае у 4т в разы выше.Ну и если потролить соберешься то 4т опять лучше
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 843 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: МОТОРЫ

Сообщение maximus_wand » 29 фев 2020, 20:47

Пробовал дешёвые (highway) - воняют и дымят сильно.
Купил чуть дороже, ngn. На экзисте 1500 за 4 л. 370 литр получается. В отличие от highway оно не так дымит сильно, но и не имеет такого сильного красителя. Разбавленный бенз путать можно. С highway проще было.

Смотрю, что с мелких почти все начинают.
Мне лодка - игрушка. Немного рыбы, немного понырять в костюме. Пристрелить палтуса из арбалета :- ), да детвору вывезти с ночёвкой, пока не выросли.
maximus_wand
Участник Форума
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:35
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Максим
Техника: Ф380, S9,9

Пред.След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления