Страница 1 из 2

Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 10:51
Бонч
Хотелось бы пообщаться на данную тему.
услышать про обслуживание стационаров, используемых на катерах, например MerCruiser
насколько сложно выполнимо ТО и ремонты?
и просто дилетантский вопрос. :smu:sche_nie: охлаждение двухконтурное?

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 11:03
Андрей Д.
Бонч писал(а):Хотелось бы пообщаться на данную тему.
услышать про обслуживание стационаров, используемых на катерах, например MerCruiser
насколько сложно выполнимо ТО и ремонты?
и просто дилетантский вопрос. :smu:sche_nie: охлаждение двухконтурное?


Друг долго покупал катер с мерком. Охлаждение двухконтурное, но удивительным образом часто пытаются продать катер с размороженной системой охлаждения.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 11:26
Бонч
т.е. просто во время не слит контур с забортной?
а какого типа там холодильник?

меня больше интересует еще и промывка такой системы..

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 11:35
Андрей Д.
Бонч писал(а):т.е. просто во время не слит контур с забортной?
а какого типа там холодильник?

меня больше интересует еще и промывка такой системы..

Точно не знаю, увижу друга - спрошу. Но судя по рассказу, умудряются заморозить хладагент во внутреннем контуре, видимо катер был из США с мягким климатом.

Ещё, насколько помню, бывают таки и одноконтурные мерки, там воду забывают слить.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 12:45
Мех
Немного рыл в этом направлении.
Во-первых, Меркрюзеры не все двухконтурные.
Мне кажется, что размороженные это всё-таки одноконтурные, так как у двухконтурных максимум, что можно разморозить это охладитель, может охлаждаемый коллектор, да помпа наружного контура, что, согласитесь, не приводит к замене целого блока или двигателя.
У двухконтурных на зиму тоже требуется выполнять консервационные мероприятия, особенно при хранении в условиях отрицательных температур. Обычно это продувка контура забортной воды воздухом, либо заправка в него антифриза.
На КиЯ была такая темка недавно.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 15:00
Андрей Д.
Мех писал(а):Мне кажется, что размороженные это всё-таки одноконтурные, так как у двухконтурных максимум, что можно разморозить это охладитель, может охлаждаемый коллектор, да помпа наружного контура, что, согласитесь, не приводит к замене целого блока или двигателя.


Вот бывают в природе таланты, которые могут и второй контур разморозить, привезя лодку, например, из флориды, не поменяв хладагент и оставив зимовать в Москве. А в Москве хоть и редко, но случается -25.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 21:23
Крокозябр
Бонч писал(а):Хотелось бы пообщаться на данную тему.
услышать про обслуживание стационаров, используемых на катерах, например MerCruiser
насколько сложно выполнимо ТО и ремонты?
и просто дилетантский вопрос. :smu:sche_nie: охлаждение двухконтурное?


Нормальные моторы, многие конвертированны с автомоторов.
Для увеличения ресурса, ставят ограничитель на обороты.
Система охлаждения есть одноконтурная и двухконтурная.
На двух контурной есть ввх и вмх, в которых охлаждается масло и антифриз забортной водой
Выпускной коллектор тоже охлаждаемый, мокрый выхлоп.
Перед зимовкой, надо сливать всю забортную воды.
ВВХ, ВМХ, колекторы, глушители, водяной замок, помпа, если есть, то и фильтр отстойник.
ТО как и на авто, чуть реже.

ЗЫ
Вот мы сейчас стоим перед выбором, что ставить на этого красавца, либо один дизелек, литров на 7-8 и лошадок на 150-180 или же спарку из двух Суз 150 каждая :du_ma_et:

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 21:36
Крокозябр
Их этого красавца- малыша (9,3 метра) выкинули стационар, решили один Сузик на 150 коней, с сумасшедшей редукцией и ногой Х справится :a_g_a:

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 22:33
Мех
Крокозябр писал(а):....Вот мы сейчас стоим перед выбором, что ставить на этого красавца, либо один дизелек, литров на 7-8 и лошадок на 150-180 или же спарку из двух Суз 150 каждая




Возьмите меня-я-я-я! ;;-))) Нет! Я серьёзно! :-) :-) :-) Помощники нужны? Имею свой вполне удачный опыт конвертации автодизеля в судовой. С пластиком тоже работал.
На Бекас где-то имеется техдокументация. У нас в Полярном долго такой корпус валялся, пока не спалили. Я подумывал было дело заняться восстановлением, но силёнок не хватило бы....
Тогда ещё (давненько уже), по теме Бекаса общался с ребятами из Питера. Очень красиво такой корпус сделали. "Арабелла" назывался.
Дизель ставили судовой ИВеко - 180 сил.
А этому "кругленькому" гидрографу не многовато 150 коней будет? Там ведь штатный видимо не более 50 сил стоял дизелёк. А разогнать его быстрее чем корпус рассчитан, все равно не получится.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 22:41
Мех
Нашёл фотки того Бекаса в своём архиве...
арабелла.jpg

HPIM1753.jpg

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 00:37
Крокозябр
Мех писал(а):
Возьмите меня-я-я-я! ;;-))) Нет! Я серьёзно! :-) :-) :-) Помощники нужны? Имею свой вполне удачный опыт конвертации автодизеля в судовой. С пластиком тоже работал.
На Бекас где-то имеется техдокументация. У нас в Полярном долго такой корпус валялся, пока не спалили. Я подумывал было дело заняться восстановлением, но силёнок не хватило бы....
Тогда ещё (давненько уже), по теме Бекаса общался с ребятами из Питера. Очень красиво такой корпус сделали. "Арабелла" назывался.
Дизель ставили судовой ИВеко - 180 сил.


Красивое название, Арабелла.
Работы сделано не мало, в носу борта подняты .... :du_ma_et: , надо взять на заметку.
Судя по фото, от корпуса Бекас, там только скорлупа осталась, даже форму и дизайн штатной рубки изменили, а ведь на Бекасе обратный наклон стекла :a_g_a: http://fleetphoto.ru/photo/110188/?vid=43578
Спасибо за фото
В планах тоже, закрытый передний кубрик (будет возможность ловить с крыши :-) ) и открытая задняя палуба

По работе пока вряд ли, но все может быть.
Сейчас будет мойка, чистка и на зимнее хранение, работы начнутся только по весне, не раньше.
Рассматривается вариант Iveco http://www.brizmotors.ru/upload/iblock/7d2/n67_220.pdf ил 150 сил http://www.brizmotors.ru/upload/iblock/6ac/n67_150.pdf
или Сузики (спарка) http://suzuki.ru/-00007541.html

Но к общему мнению пока не пришли :nez-nayu:

Мех писал(а):А этому "кругленькому" гидрографу не многовато 150 коней будет? Там ведь штатный видимо не более 50 сил стоял дизелёк. А разогнать его быстрее чем корпус рассчитан, все равно не получится.
[/quote]

Планировали 90 сил, да нет в России с ногой Х, только под заказ, по предоплате 100%, ждать пол года и то не факт что привезут :ne_vi_del:
Да и максимальный диаметр на 90 14 дюймов, а на 150 можно уже 16 дюймов поставить, а пять см с диамтера на винт, дадут хорошую прибавку упора.
По скорости согласен, 10-12 узлов его крейсерская, да и больше и не надо, не те задачи у этого корпуса.
А так то ...ходить на 3000 об/мин. Расход не большой, шума не будет, да и ресурс мотора будет не малый
А если что, то запас есть :mi_ga_et:

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 01:00
Мех
Крокозябр писал(а):..Но к общему мнению пока не пришли :nez-nayu:

Корпус тяжёлый - нужен винт с хорошим упором. Т.е. просится штатный, либо подбирать подобный по диаметру и шагу. К тому же туннель под винт никуда не денешь.
У ПЛМ всё-таки винты маловаты для такого корпуса, мощность ПЛМ тут ничего не решит , по-моему.
Ещё немного картинок о Бекасе:
бекас 1.jpg
бекас 1.jpg (41.41 КБ) Просмотров: 5193
бекас 2.jpg
бекас 2.jpg (56.42 КБ) Просмотров: 5193
korabelnye_katera_1.jpg

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 01:16
Мех
Крокозябр писал(а):....Работы сделано не мало, в носу борта подняты .... :du_ma_et:...

По линии бортовых жёсткостей - заломов (зигов) сделано расширение корпуса и подняты борта немного, если я правильно понял.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 01:47
Мех
ВОт ссыль на обсуждение замены стационара на Бекасе: http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... nomiia-ch/
Как обычно - много букв, срача, но идею вынести можно.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 10:19
Крокозябр
Мех писал(а):
Крокозябр писал(а):....Работы сделано не мало, в носу борта подняты .... :du_ma_et:...

По линии бортовых жёсткостей - заломов (зигов) сделано расширение корпуса и подняты борта немного, если я правильно понял.


Там потопчины широкие (сфоткаю), скорее всего, из потопчин сделали что то типа полочек, а борта и рубку подняли.
Думаю что бы передняя каюта была ростовой (метра 2 и + чуток в высоту), на данный момент, каюта примерно 180 см высотой., точнее не каюта, а высота от пойолы до начала смотрового стекла.

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 10:34
Крокозябр
Мех писал(а):
Крокозябр писал(а):..Но к общему мнению пока не пришли :nez-nayu:

Корпус тяжёлый - нужен винт с хорошим упором. Т.е. просится штатный, либо подбирать подобный по диаметру и шагу. К тому же туннель под винт никуда не денешь.
У ПЛМ всё-таки винты маловаты для такого корпуса, мощность ПЛМ тут ничего не решит , по-моему.
Ещё немного картинок о Бекасе:
]

Спасибо за картинки.
Пока думаем сделать так http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/02/1256.jpg , а там видно будет.
Очень удобно (и правильно) для этого корпуса, обратный наклон стекол.

У двух винтов 16 дюймов диаметром, площадь лопастей больше чем на одном штатном, если решим два по 150, то безусловно винты нержа и четыре лопасти (винты разностороннего вращения).
Если дизелек, то тут есть + и - .
Старую валолинию придется переделывать, новый сальниковый узел, новый Гудрич (подшипник), дел тоже не мало ...а центровка чего стоит :du_ma_et: , надоели вибрации по корпусу, пломбы вылетают :-)
По денежке то на то и выходит, т.е. что спарка, что дизелек + вся комплектация , РР, панель приборов и подбор винта.
Есть конечно еще вариант, угловую колонку с двумя винтами на одном валу :du_ma_et:
Варианты есть, по цене то на то :a_g_a:

Пять тонн на 11,3 Х 3, 300 см вес не большой
При полной водоизмещенке (11 тонн).
По паспорту то пассажировметсимость 50 +2 человека , тоже не шибко много

По туннелю, спарка туда лезет :-)
Тут еще вот в чем дело, либо делать спарку в колодце, либо делать свим платформу (для дайверов и подвохов), а на нею ставить спарку.
Есть что проработать :a_g_a:

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 10:42
Крокозябр
Есть еще вариант один. http://td-power.net/
На этих TDME моторах вся (почти) Азия ходит, да и Европа тоже потихоньку заполняется, не плохие дизельки, чугуниевые
Готовый комплект, т.е. мотор и РР
Валолинию и прочее, можно тут же подобрать .
Цена та же, в районе полторашки

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 11:06
Крокозябр
Бонч писал(а): например MerCruiser


Саш, здесь есть стационары, которые поставляются в Россию
https://www.mercurymarine.com/ru/ru/eng ... ercruiser/
https://www.mercurymarine.com/ru/ru/eng ... el-drives/

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 17:38
Мех
Бонч писал(а):Хотелось бы пообщаться на данную тему.
услышать про обслуживание стационаров, используемых на катерах, например MerCruiser
насколько сложно выполнимо ТО и ремонты?

Тут наверно никто Меркрюзеров "в руках не держал"... :hi_hi_hi:
Единственную проблему вижу в наличии каких-нибудь спецприспособлений. А элементарные вещи, наверно можно самому выполнить.
Например, приспособу для откачки масла через щуп можно у китайцев прикупить..
Запцацки на Мегазипе..

Re: Стационарные лодочные моторы.

СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 21:03
may
Сильвер питерский ставит меркрюйзеровские колонки на свои катера штатно. Мы такой Кабин650 ремонтировали - корпус. Движок был залит полностью, но хозяин сказал - да я новый куплю... (на тот момент хозяин служил мэром одного областного города :hi_hi_hi: )
2Мех: Серёж, советовать мегазип - это такое тонкое издевательство? :-) Я в этом году столкнулся - на мегазипе редуктор на мой мотор стоит дороже, чем я целый мотор покупал 2 года назад...