Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

SUZUKI DF9.9B

SUZUKI DF9.9B

Сообщение Кулематор » 10 окт 2016, 17:16

Решил создать отдельную ветку по этому мотору с подсказки Игоря, PIV 211. Почему отдельную от своих братьев в 15 и 20л.с., потому что он легко становится любым из них по трудозатратам, правда в 20-ку требуется замена мозгов, которые сейчас не дешевы, или перепрошивка, которая налажена и имеет положительный результат. https://youtu.be/u3oswZDsv5U . Как известно, владение мотором с шильдиком и доками 9.9л.с. избавляет владельца от неких обязательств в рамках закона. Я приобрел данный мотор, он уже имеется у наших форумчан, был на нем совершен переход вокруг Кольского, и по словам Сергея потребил 170 литров горючки. Сергей, если ошибаюсь поправь пожалуйста.
Вчера я на нем наработал 7 моточасов в режиме обкатки на озере рядом с домом. Сжег примерно 6 литров бензина. Заказал две деталюхи в воздухоприемник от мотора в 20л.с., так называемый рестриктор (цена обеих около 400 рублей), и мощность возрастет по разным оценкам до 16-18 л.с. Недавно я выкладывал свое видео, так там учавствовали две лодки, я снимал с лодки с замененным рестриктором и параллельно шла лодка с двадцаткой от рождения. Шли с одинаковой примерно загрузкой и отстающими мы себя не чувствовали viewtopic.php?f=175&t=7539&start=20 .
Более подробная информация по переделке взята с сайта "мневка".
Ссылка на инструкцию на русском языке. http://www.mnevka.ru/dw/manuals-suzuki-df9_9b.pdf
В 2013 году компанией Сузуки была представлена модель Suzuki DF9.9B, изготовленная в общей базе с DF15A и DF20A. Примечательным является то, что Сузуки в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впуска! Такая EFI-система используется на моторах подобной мощности впервые в индустрии. В отличии от DF15A и DF20A у которых довольно много вариантов моделей, DF9.9B выпускается всего в двух вариантах: с румпельным управлением и ручным запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм или 508 мм. Обе модели оборудованы генератором переменного напряжения 6А и 12В и следовательно напрямую без выпрямителя можно подключать только потребители переменного тока такие как лампы освещения.
Двухцилиндровый двигатель имеет объём цилиндров 327 куб. см. Привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется - SOHC ( Single Over Head Cam - один распредвал над блоком цилиндров). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Топливо к впускным клапанам Сузуки DF 9.9 BS также как и на более мощных обновлённых лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом "A" подаёт система электронного впрыска топлива EFI, которая работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system). А следовательно, технология Lean Burn также впервые используется на моторах такой мощности.
новая модель suzuki df9.9b
efi модуль двигателя suzuki df9.9bs
Использование технологий EFI и Lean Burn подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания CDI и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла, а полноценный компьютерный блок управления ECM (Engine Control Module). Он собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр. ЕСМ также обеспечивает обработку основных неисправностей подвесного мотора, включая активацию сигналов предупреждения о низком давления масла, перегреве и превышении допустимых оборотов.
О неисправности того или иного датчика EFI-системы ECM оповещает соответствующим кодом ошибки. Как и в любых других моторах с компьютерным блоком управления имеется возможность подключить ноутбук к соответствующему диагностическому разъёму. Наличие системы Lean Burn в моторе Suzuki DF 9.9 BS предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя снижает подачу топлива на инжекторы на низких и крейсерских оборотах. Снижение подачи топлива происходит вплоть до соотношения воздух: бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 18:1, по сравнению с оптимально-теоретическим или стехиометрическим показателем 14.6:1. На максимальных оборотах это соотношение снижается, и максимальная экономия топлива, по заявлению Suzuki, составляет 14%.
Для работы системы электронного впрыска DF-9.9-BS не требуется аккумулятор. Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя ( 720° ) во время запуска. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий. Для облегчения запуска, двигатель оборудован системой декомпрессии во время запуска, которая снижает необходимое усилие на стартерную верёвку на 20%.
Несколько слов об инжекторной системе двигателей серии DF9.9BS-DF15A-DF20A. Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя паров и воздушных пузырьков из топлива и собственно самих инжекторов. Благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных лодочных моторов Suzuki, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности при таком объёме цилиндров двигателя. Надо понимать, что выпускаемые конкурентами четырёхтактные десятки меньшего веса имеют и существенно меньший объём цилиндров, а значит и фактическую (не ту, которая написана на капоте мотора ) меньшую мощность, что будет ощущаться когда вы начнёте подгружать свою лодку. Вес самого лёгкого варианта модели составляет всего 44 кг! Это самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор с таким объёмом цилиндров в мире. Для функционирования большинства инжекторных систем требуется аккумулятор, но данная инжекторная система рассчитана на работу без него. Она обеспечивает быстрый запуск, слаженное управление и быстрый набор оборотов при любых условиях эксплуатации.
suzuki df9.9bs инжекторная система
df9.9bs - компоненты модуля efi
Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель судоводителю и/или корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Снаружи мотор Suzuki DF9.9B обработан разработанным компанией Suzuki по специальной формуле антикоррозионным покрытием, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой. Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии.
Кроме того, этот мотор можно переделать на более мощный:
Чтобы получить DF15A, надо заменить электронный блок управления 33920-89L50 на 33920-89L11
Чтобы получить DF20A, надо заменить электронный блок управления 33920-89L50 на 33920-89L31, также меняем держатель 13820-89L10 на 2 запчасти 13710-89L00 (Arrester Flame) и 13832-89L00 (Seal Silencer).
Аватара пользователя
Кулематор
Активист
 
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:29
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 1485 раз.
Имя: -

Объявления

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение piv211 » 10 окт 2016, 18:42

С обновой тебя, Юра! Так же как и ты, смотрю в сторону этого мотора.
При его весе 44-45 кг, и выдаваемой мощности, он будет для меня в самый раз. Так же надо не забывать, что на этот мотор есть несколько винтов с разным шагом. И в зависимости от модели лодки, её загруженности и требуемых скоростных характеристик, можно подобрать оптимальный винт. На других ресурсах читал, что РИБ длинной, по-моему 360, владелец разгонял до 52 км/ч. И ручка газа была не до конца. Дальше не стал гнать, потому что лодка становилась неуправляемой.
Вообще, я конечно отношу данный мотор к так называемым динамическим моторам, ввиду его высоких максимальных оборотах при невысоком общем объёме двигателя.Даже если ставить тяговой винт, то скорость будет не велика. Но для меня главное, чтобы с моим Баджером 390 HD, при средней загрузке - 2 седока, 40 л топлива и шмурдяк, он комплект шёл 30 км/ч. Понятно, что только с 20-кой это можно достичь. Будем мозговать!
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6357 раз.
Поблагодарили: 7325 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение serggrey » 10 окт 2016, 21:25

Кулематор писал(а):... на нем совершен переход вокруг Кольского, и по словам Сергея потребил 170 литров горючки. Сергей, если ошибаюсь поправь пожалуйста.


Да, все так.
На 900 километров ушло 170 литров бензина. Ровно столько, сколько мы брали. Это 5,3 км на литре среднего расхода.
Но, как я уже отмечал кое-где, расход остался не до конца ясной субстанцией.
По не до конца ясным причинам, на начальном этапе, ориентировочно до 600 км с большей загрузкой и не в самых благоприятных погодных условиях расход составлял 6 км на литре, в конце же пути расход увеличился до 5 км на литре. Ошибки в расчетах исключены :-): .
Есть подозрения полагать, что система LEAN BURN включается на высоких оборотах.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Андрей Д. » 11 окт 2016, 02:35

Кулематор писал(а):Чтобы получить DF15A, надо заменить электронный блок управления 33920-89L50 на 33920-89L11

Это не совсем так, рестрикторы у них тоже разные, 13820-89L10-000 против 13820-89L00-000
Но в общем-то никто df9.9 в 15 не раздушивает...
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение ФОКС 51 » 26 ноя 2016, 10:29

Всем привет.
Был и у меня такой мотор. Покупал в 2014 году. Проходил на нем 2 сезона и 200 моточасов. Стоил он тогда 95 тыр. А потом случился пожар в гараже..... и все. Сейчас коплю деньги, хочу опять такой же. Ценник правда в 150 тыр напрягает. Для раздушки в 15-16 лс я просто удалил заглушку в воздухозаборнике и ни каких сеток туда не ставил. Разгонялся до 40 км ч. Лодка сузумар 350. Обошел вокруг Рыбачьего, из малой Волоковой до Кутовой и обратно. Мотор конечно понравился, правда это был мой первый иномарочный мот. До этого были только советского производства, УД2, Вихри, Нептуны различных модификаций. Вот как то так. Пенсия копится, к весне думаю получится купить.
ФОКС 51
Участник Форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 12:18
Откуда: Хибиногорск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Сергей
Техника: Suzuki Grand Vitara
Suzumar 350 VIB
Suzuki DF9.9BS

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Сергей54 » 26 ноя 2016, 12:22

Эх-хэ-хех... Лишь бы ценник на него по весне не удвоился... :-(
Сергей54
Активист
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:29
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Имя: Сергей

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение ФОКС 51 » 26 ноя 2016, 12:50

Сергей54 писал(а):Эх-хэ-хех... Лишь бы ценник на него по весне не удвоился... :-(

Буду надеяться на лучшее :-):
ФОКС 51
Участник Форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 12:18
Откуда: Хибиногорск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Сергей
Техника: Suzuki Grand Vitara
Suzumar 350 VIB
Suzuki DF9.9BS

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Андрей Д. » 26 ноя 2016, 16:08

ФОКС 51 писал(а):Для раздушки в 15-16 лс я просто удалил заглушку в воздухозаборнике и ни каких сеток туда не ставил. Разгонялся до 40 км ч


А вот так делать категорически не рекомендуется, ибо лямбда-зонда у мотора нет и без перешивки мозгов будет он ездить на бедных смесях.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение ФОКС 51 » 26 ноя 2016, 18:47

Андрей Д. писал(а):
ФОКС 51 писал(а):Для раздушки в 15-16 лс я просто удалил заглушку в воздухозаборнике и ни каких сеток туда не ставил. Разгонялся до 40 км ч


А вот так делать категорически не рекомендуется, ибо лямбда-зонда у мотора нет и без перешивки мозгов будет он ездить на бедных смесях.

По этому поводу на русфишинге много копъев переломали, но к единому мнению так и не пришли :ny_tik: 0
ФОКС 51
Участник Форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 12:18
Откуда: Хибиногорск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Сергей
Техника: Suzuki Grand Vitara
Suzumar 350 VIB
Suzuki DF9.9BS

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Сергей54 » 26 ноя 2016, 19:02

Причём не только на РФ.
В теории должно быть одно,но на практике выходит совершенно другое. :nez-nayu:
Сергей54
Активист
 
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:29
Благодарил (а): 305 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Имя: Сергей

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Андрей Д. » 27 ноя 2016, 01:59

Это конечно всё хорошо, но учитывая, что ни лямбды, ни ДМРВ у мотора нет, удаление рестриктора без замены прошивки выглядит крайне ненадёжным предприятием.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Кулематор » 02 фев 2017, 19:24

На моторе 9,9 как и на 15, 20 л.с. на ручке со стороны крепления к транцу нет пластмассовой накладки, она идёт на моделях 25 и 30 л. с. Крепление на более слабых предусмотренно. Себе я сегодня установил, заказывал в мегазип, крепёж взял винты из нержавейки 5/14. Нержавейку купил в крепмаркете.
Аватара пользователя
Кулематор
Активист
 
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:29
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 1485 раз.
Имя: -

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Кулематор » 02 фев 2017, 20:18

Забыл главное написать, для чего накладка на ручку, без неё руку режет, просто больно.
Аватара пользователя
Кулематор
Активист
 
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:29
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 1485 раз.
Имя: -

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение ФОКС 51 » 03 фев 2017, 20:06

Кулематор писал(а):Забыл главное написать, для чего накладка на ручку, без неё руку режет, просто больно.

На русфишинге читал про эту ручку, но пока еще не определился, нужна она мне или нет.
Юра, а ты мозги перепрошивал? Или блок менял?
ФОКС 51
Участник Форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 12:18
Откуда: Хибиногорск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Сергей
Техника: Suzuki Grand Vitara
Suzumar 350 VIB
Suzuki DF9.9BS

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Кулематор » 03 фев 2017, 20:13

Поменял блок, винт взял Solas 11 шага.
Аватара пользователя
Кулематор
Активист
 
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:29
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 1485 раз.
Имя: -

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение ФОКС 51 » 03 фев 2017, 20:44

Кулематор писал(а):Поменял блок, винт взял Solas 11 шага.

Я вот думаю перепрошиться. На сайте мото кола пишут что перепрошивают за 8 рублей, а в Питере за 6.
ФОКС 51
Участник Форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 12:18
Откуда: Хибиногорск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Сергей
Техника: Suzuki Grand Vitara
Suzumar 350 VIB
Suzuki DF9.9BS

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Кулематор » 03 фев 2017, 21:14

Плохих отзывов о перепрошивки не встречал.
Аватара пользователя
Кулематор
Активист
 
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 15:29
Благодарил (а): 1328 раз.
Поблагодарили: 1485 раз.
Имя: -

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение Артём » 03 фев 2017, 22:53

Есть + и - перепрошивки?
Как лучше делать- сразу после покупки, или когда немного детали "приработаются" ?
Рыбалка- вещь непредсказуемая. Именно в непредсказуемости вся ее прелесть!
Аватара пользователя
Артём
Бывалый
 
Сообщения: 5105
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 21:14
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2412 раз.
Поблагодарили: 4030 раз.
Имя: Артём
Техника: Навигатор 380+Ямаха 9.9(15), авто
skype: mixalych37tema
телефон: 89022810991

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение ФОКС 51 » 03 фев 2017, 23:36

Артём писал(а):Есть + и - перепрошивки?
Как лучше делать- сразу после покупки, или когда немного детали "приработаются" ?

Исходя из всего прочитанного на просторах........ минусов нет. Единнственное что мне сказали в сервисном центре Мончегорска, что это не законно и если перепрошью, снимут с гарантии. Хотя в питере, да и в других городах перепрошивают прямо в дилерских центрах, и на гарантию это никак не влияет.
ФОКС 51
Участник Форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 12:18
Откуда: Хибиногорск
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Сергей
Техника: Suzuki Grand Vitara
Suzumar 350 VIB
Suzuki DF9.9BS

Re: SUZUKI DF9.9B

Сообщение serggrey » 04 фев 2017, 00:00

Артём писал(а):Как лучше делать- сразу после покупки, или когда немного детали "приработаются" ?


Лучше пройти обкатку без раздушки.
И движку только "+", ну и ежели заводской брак вдруг вылезет - сдашь без ненужных вопросов.
Вперед бодхисаттва, вперед!
Так почему же тебя не было на тех тракторных санях? Где был, чем занимался все эти годы? Доволен ли ты собой?
Аватара пользователя
serggrey
Активист
 
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:47
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1679 раз.
Имя: serggrey
Техника: Ротан 420;S9,9(20)bs и др.
Canon 600d; Tamron 16-300 и др.
Xiaomi Yi Action Camera;
Tamrac 5766 Velocity 6x.

След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Объявления