Решил создать отдельную ветку по этому мотору с подсказки Игоря, PIV 211. Почему отдельную от своих братьев в 15 и 20л.с., потому что он легко становится любым из них по трудозатратам, правда в 20-ку требуется замена мозгов, которые сейчас не дешевы, или перепрошивка, которая налажена и имеет положительный результат.
https://youtu.be/u3oswZDsv5U . Как известно, владение мотором с шильдиком и доками 9.9л.с. избавляет владельца от неких обязательств в рамках закона. Я приобрел данный мотор, он уже имеется у наших форумчан, был на нем совершен переход вокруг Кольского, и по словам Сергея потребил 170 литров горючки. Сергей, если ошибаюсь поправь пожалуйста.
Вчера я на нем наработал 7 моточасов в режиме обкатки на озере рядом с домом. Сжег примерно 6 литров бензина. Заказал две деталюхи в воздухоприемник от мотора в 20л.с., так называемый рестриктор (цена обеих около 400 рублей), и мощность возрастет по разным оценкам до 16-18 л.с. Недавно я выкладывал свое видео, так там учавствовали две лодки, я снимал с лодки с замененным рестриктором и параллельно шла лодка с двадцаткой от рождения. Шли с одинаковой примерно загрузкой и отстающими мы себя не чувствовали
viewtopic.php?f=175&t=7539&start=20 .
Более подробная информация по переделке взята с сайта "мневка".
Ссылка на инструкцию на русском языке.
http://www.mnevka.ru/dw/manuals-suzuki-df9_9b.pdfВ 2013 году компанией Сузуки была представлена модель Suzuki DF9.9B, изготовленная в общей базе с DF15A и DF20A. Примечательным является то, что Сузуки в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впуска! Такая EFI-система используется на моторах подобной мощности впервые в индустрии. В отличии от DF15A и DF20A у которых довольно много вариантов моделей, DF9.9B выпускается всего в двух вариантах: с румпельным управлением и ручным запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм или 508 мм. Обе модели оборудованы генератором переменного напряжения 6А и 12В и следовательно напрямую без выпрямителя можно подключать только потребители переменного тока такие как лампы освещения.
Двухцилиндровый двигатель имеет объём цилиндров 327 куб. см. Привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется - SOHC ( Single Over Head Cam - один распредвал над блоком цилиндров). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Топливо к впускным клапанам Сузуки DF 9.9 BS также как и на более мощных обновлённых лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом "A" подаёт система электронного впрыска топлива EFI, которая работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system). А следовательно, технология Lean Burn также впервые используется на моторах такой мощности.
новая модель suzuki df9.9b
efi модуль двигателя suzuki df9.9bs
Использование технологий EFI и Lean Burn подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания CDI и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла, а полноценный компьютерный блок управления ECM (Engine Control Module). Он собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр. ЕСМ также обеспечивает обработку основных неисправностей подвесного мотора, включая активацию сигналов предупреждения о низком давления масла, перегреве и превышении допустимых оборотов.
О неисправности того или иного датчика EFI-системы ECM оповещает соответствующим кодом ошибки. Как и в любых других моторах с компьютерным блоком управления имеется возможность подключить ноутбук к соответствующему диагностическому разъёму. Наличие системы Lean Burn в моторе Suzuki DF 9.9 BS предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя снижает подачу топлива на инжекторы на низких и крейсерских оборотах. Снижение подачи топлива происходит вплоть до соотношения воздух: бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 18:1, по сравнению с оптимально-теоретическим или стехиометрическим показателем 14.6:1. На максимальных оборотах это соотношение снижается, и максимальная экономия топлива, по заявлению Suzuki, составляет 14%.
Для работы системы электронного впрыска DF-9.9-BS не требуется аккумулятор. Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя ( 720° ) во время запуска. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий. Для облегчения запуска, двигатель оборудован системой декомпрессии во время запуска, которая снижает необходимое усилие на стартерную верёвку на 20%.
Несколько слов об инжекторной системе двигателей серии DF9.9BS-DF15A-DF20A. Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя паров и воздушных пузырьков из топлива и собственно самих инжекторов. Благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных лодочных моторов Suzuki, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности при таком объёме цилиндров двигателя. Надо понимать, что выпускаемые конкурентами четырёхтактные десятки меньшего веса имеют и существенно меньший объём цилиндров, а значит и фактическую (не ту, которая написана на капоте мотора ) меньшую мощность, что будет ощущаться когда вы начнёте подгружать свою лодку. Вес самого лёгкого варианта модели составляет всего 44 кг! Это самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор с таким объёмом цилиндров в мире. Для функционирования большинства инжекторных систем требуется аккумулятор, но данная инжекторная система рассчитана на работу без него. Она обеспечивает быстрый запуск, слаженное управление и быстрый набор оборотов при любых условиях эксплуатации.
suzuki df9.9bs инжекторная система
df9.9bs - компоненты модуля efi
Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель судоводителю и/или корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Снаружи мотор Suzuki DF9.9B обработан разработанным компанией Suzuki по специальной формуле антикоррозионным покрытием, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой. Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии.
Кроме того, этот мотор можно переделать на более мощный:
Чтобы получить DF15A, надо заменить электронный блок управления 33920-89L50 на 33920-89L11
Чтобы получить DF20A, надо заменить электронный блок управления 33920-89L50 на 33920-89L31, также меняем держатель 13820-89L10 на 2 запчасти 13710-89L00 (Arrester Flame) и 13832-89L00 (Seal Silencer).