Страница 1 из 2

Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 00:58
Pron
Не за горами официальное открытие сезона на море. Т.к. с 15 марта температура не очень то положительная, то возникают вопросы с примерзанием крыльчатки охлаждения двигателя (или как там эта деталь правильно называется?...извиняюсь за техническую безграмотность в данном вопросе)
При спуске лодки все вроде бы понятно - мотор сухой, в воду опустил, завел и все норм... Ну еще проверить есть ли вода из контрольки охлаждения... А вот если заглушил мотор? При опущенном в воду моторе может что замерзнуть внутри него? И если да - что делать? (применительно к ситуации пребывания на воде?). А если надо где-нибудь на стоянку встать? Что делать чтоб мотор не замерз?
Сторожилы, морские волки, поделитесь опытом с "чайником". :uch_tiv:

Re: Плавание при отрицательных температурах воздуха

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 05:29
Волхв
Не поднимать ногу из воды. А если поднимал, то перед запуском аккуратно провернуть ручным стартером, чтобы убедиться, что крыльчатка не примерзла. Иначе сорвется она...

Re: Cнежногорские байки

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 08:16
Снежногорец
Pron писал(а): Как тут быть с крыльчаткой на охлаждении двигателя??? Заглушил мотор и она примерзла? Как быть? Как уберечься? И что делать если примерзла?

Двигатель надо готовить ещё дома. Он должен быть совершенно сухим. Все внутренние каналы должны быть тщательно продуты. Особенно опасны в этом плане остатки пресной воды. Её прихватывает моментально.
Сама морская вода обычно имеет плюсовую температуру. На сегодняшний день +3 градуса. При выходе в минусовую температуру надо погрузить мотор в воду и выждать минут пять - десять, что бы нога сравнялась по температуре с морской водой. И только потом заводить мотор, тщательно следя за контролькой. Если вода из контрольки не идёт, надо отливать для начала шланг контрольки кипятком. Если не помогает, то и ногу... Других надёжных средств пока не изобрели... На воде в сильные морозы (ниже - 10) движок лучше не глушить. :-) :-) :-) :-)

Re: Плавание при отрицательных температурах воздуха

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 08:44
bormanulik
Ну а самое надежное (помимо воздержаться от выхода в большие минуса) иметь на борту докатку, желательно с воздушным охлаждением. Я вот уже собрался от своего Терхи избавляться, а сейчас задумался... А ведь может и пригодиться в море.

Re: Плавание при отрицательных температурах воздуха

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 09:14
Кулематор
А если мотор ледяной, его только в воду опустишь, вода в каналы пойдет и может сразу в лед там превратиться. Не успеешь и завести. Волки подсказывайте.

Re: Плавание при отрицательных температурах воздуха

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 11:04
Снежногорец
Кулематор писал(а):А если мотор ледяной, его только в воду опустишь, вода в каналы пойдет и может сразу в лед там превратиться. Не успеешь и завести. Волки подсказывайте.

Подсказываю - это тебе знак с Небес. Не испытывай судьбу.... :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih:

Re: Плавание при отрицательных температурах воздуха

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 11:07
Крокозябр
Мотор из воды не вытаскивать.
Если вышел на берег (осушил мотор), поставить мотор вертикально (в рабочее положение) , снять чеку и несколько раз крутануть стартером., через минуту, еще пару раз крутануть.
На корпусе помпы и крыльчатке, остается роса, т.е. если сильный минус, то крыльчатку малеха прихваит, но она будет не во льду .
Опускаем мотор в рабочее положение, курим минут пять, за это время прихваченная водяной пылью крыльчатка, отходит.
Запускаем мотор и радуемся. Смотрим "ссало" :-) она же контролька .
Если вода не идет, смотрим трубку идущую от блока цилиндров и сам выход (выход из поддона) , т.к. может вода замерзнуть на самом выходе . Ковыряем иголочкой или чем-нибудь подходящим.
Каждый лазил под капот мотора. Все видели трубку-контрольку.
На каждом моторе, трубки идут по разному, есть и прямоток и с провисом. Если трубка с провисом, то после охлаждения самого мотора, вода в шланге замерзнет.
Рекомендую убрать провис шланга, что бы при опущенном моторе, вода в шланге не стояла, а стекала.

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 14:14
Крокозябр
Серега, ты потерпи маленько :a_g_a: и придет весна, солнце станет греть, птички петь, коты орать, рыба клевать и наступит рай для любителя-рыболова. :a_g_a:

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 15:37
bormanulik
Действительно, спешка тут чревата нехорошими последствиями. Я понимаю, когда у людей это хлеб, так они всю зиму ходят и прекрасно знают, как вести себя при любой погоде. А любителю соваться... ради сомнительного экстрима... :ne_ne_ne:

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 15:40
Волхв
Такое и на пресном водоёме может случиться, осенью. Инею с утра на лодке подивишься, а о крыльчатке не подумаешь...

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 15:44
bormanulik
В прошлом году в конце марта начинали, и то, не сказать что комфортно до Кильдина бегать и стоять на ледяном ветру...

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 15:47
Волхв
bormanulik писал(а):В прошлом году в конце марта начинали, и то, не сказать что комфортно до Кильдина бегать и стоять на ледяном ветру...

Ещё бы! Судя по твоим штанам на фотке- на ногах медвежий волосяной покров :-)

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 15:50
bormanulik
Да, обычные утепленные джинсы, да еще и мокрые от брызг. Задубел тогда нехило! Представляю, как вчера Андрюхе весело было.

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 16:06
bormanulik
А если ближе к данной теме, то бывает и вот так... Посмотрите на выражение лица у Сереги (Serg)... :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 16:07
bormanulik
Тут чайничком с кипятком не отделаешься... :-)

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 19:05
Pron
Крокозябр писал(а):Серега, ты потерпи маленько :a_g_a: и придет весна, солнце станет греть, птички петь, коты орать, рыба клевать и наступит рай для любителя-рыболова. :a_g_a:


Извини, не знаю как зовут тебя, Крок. В прошлом сезоне, первом для меня, зацепило море... А зимой даже пресноводной рыбалкой перебиться не пришлось, по семейным обстоятельствам, т.ч. этот зуд в пятой точке не прекращается с конца октября... И чем ближе сезон - тем сильнее зудит. Вот и хочется устранить его как можно быстрее...

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 22:47
sergiolibe
Года два назад тоже зуд был в одном месте. В апреле вышли в море с Териберки. Дошли до Кильдина Восточного а там ветер до 25 метро. Мне повезло вернуться живым. Двоих тогда выкинуло на Северный Кильдин, один помер от остановки сердца. Лучше свой зуд оставить в надежном месте и включить мозг.

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 00:58
салмон
bormanulik писал(а):А если ближе к данной теме, то бывает и вот так... Посмотрите на выражение лица у Сереги (Serg)... :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

bormanulik писал(а):Тут чайничком с кипятком не отделаешься...

В принципе-ничего страшного-если есть поблизости помещение с ПЛЮСОВОЙ температурой!
На сутки его туда поставить-пока весь не оттает-и все ОК!!!
Крокозябр писал(а):Если вышел на берег (осушил мотор), поставить мотор вертикально (в рабочее положение) , снять чеку и несколько раз крутануть стартером., через минуту, еще пару раз крутануть.

Ни когда чеку не вытаскиваю-даю мотору остыть\НО НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ-основная масса воды самотеком сольется\ и завожу его на 15-20 СЕК!
И тоже все ОК!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Проверено годами эксплуатации!

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 01:07
Сергей54
Саша,15-20 сек "на сухую"-это всё таки много.
Крыльчатке на пользу не идёт. Вполне достаточно выдержать мотор вертикально пару минут и либо продёрнуть шкворкой на пару оборотов,либо запустить на 2-3 секунды. Всё одно,с большей долей вероятности,скатившаяся капелька приморозит крыльчатку. Посему всё верно-перед последующем пуске мотор нужно будет подержать в воде от 5 и до 15 минут.
Но и на старуху бывает проруха. В прошедшем сезоне умудрился разорвать втулку крыльчатки,хоть и "курил бамбук" минут 15,периодически поддёргивая ручным стартером коленвал. :-(

Re: Эксплуатация лодочного мотора при -t'

СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 01:37
салмон
Сергей54 писал(а):Саша,15-20 сек "на сухую"-это всё таки много.
Крыльчатке на пользу не идёт. Вполне достаточно выдержать мотор вертикально пару минут и либо продёрнуть шкворкой на пару оборотов,либо запустить на 2-3 секунды. Всё одно,с большей долей вероятности,скатившаяся капелька приморозит крыльчатку. Посему всё верно-перед последующем пуске мотор нужно будет подержать в воде от 5 и до 15 минут.
Но и на старуху бывает проруха. В прошедшем сезоне умудрился разорвать втулку крыльчатки,хоть и "курил бамбук" минут 15,периодически поддёргивая ручным стартером коленвал. :-(

Сергей-я время не засекал-но делаю так на протяжении многих лет!
Так 5-10 минут он и так находится в воде-я его завожу и даю ему прогреться на холостых оборотах-а вода из контрольки начинает течь сразу!
В этом году в хороший мороз телега сорвалась с тросика и уехала в глубину\перетерся трос\!
Оставил лодку ночевать на воде с поднятым мотором!
Через сутки приехал -достал телегу и хотел выйти на рыбалку-но при работающем моторе-вода из контрольки не шла!
Думал-что пришел "пипец"-боялся-что разорвет каналы внутри мотора! Мороз был около -10 ГР!
Снял мотор и затащил его в помещение с плюсовой температурой!
Примерно -часа через 3-4 установил его на место и завел -вода пошла!!!