Страница 51 из 54

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 01:04
sedoi-onego
Ринат писал(а):для сравнения,с Белокаменки до Кильдина и обратно на сузе расход 15.5, но винт на шаг больше, скорость на 5 км больше

На Сузе 9.9 15.5 литра на рыбалку до Кильдина :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 01:12
Ринат
sedoi-onego писал(а):
Ринат писал(а):для сравнения,с Белокаменки до Кильдина и обратно на сузе расход 15.5, но винт на шаг больше, скорость на 5 км больше

На Сузе 9.9 15.5 литра на рыбалку до Кильдина :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

9.9-20

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 01:14
sedoi-onego
Всё продаю свою Яму покупаю Сузу 9.9 :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 14 апр 2019, 01:27
Ринат
sedoi-onego писал(а):Всё продаю свою Яму покупаю Сузу 9.9 :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:

раньше я видел тебя мельком, теперь буду видеть тебя всегда :-)

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 04 июн 2019, 22:29
timoxa13
phpBB [video]

Голосовалка в РОИ - https://www.roi.ru/51720/

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 10:05
Кит - 61
Не первый раз слышу что двухтактные предпочтительнее чем четырехтактный на Баренцевом . Так это и почему ? [size=150][/size]

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 10:35
Дмитрий 510
Вообще то из за больших пробегов наоборот все стремятся купить 4х тактный особенно от 50 лс

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 11:17
Крокозябр
Кит - 61 писал(а):Не первый раз слышу что двухтактные предпочтительнее чем четырехтактный на Баренцевом . Так это и почему ? [size=150][/size]


Вот у тебя, ШИКАРНАЯ лодка (не легкая, не маленькая и не дешевая, сколько у тебя на корме ...сил от 150?)), на твой корпус однозначно 4Т :a_g_a: основной и 4Т докатку, ... только как бы корму не перегрузить ...тут надо аккуратней ...

2Т или 4Т смотря в каких мощностях и смотря какая лодка.
Есть люди которые только за 4Т (даже на мощностях 5-15 сил) , т.к. часто (на пресных водоёмах) занимаются тролингом.
Есть люди, которые основной мотор покупают 2Т, а тролингуют на докатке (это правильно), но это относится к моторам от 30 сил . Моё мнение, глупо иметь на корме 100 сил 4Т мотор и на нем троллинговать часами. Купи докатку 2,5-5 сил и на ней троллингуй :a_g_a:

Есть лодки, которое очень не любят кормовую загрузку (очень многие лодки) , а 4Т мотор тяжелее, т.е. добавь лишний вес 4Т мотора на корму, да + еще вес 4Т докатки ... приходится людей пересаживать на нос, а там трясет не по детски :hi_hi_hi: или же идти на "кобре, т.е. с кормовым дифферентом (лодка как качели-туда-сюда)

Конечно, если у тебя мотор 60 или больше сил и ты через день выходишь на рыбалку, то тут да, надо 4Т .

Обычный пользователь, выходит в море не более 10 раз в год, а зачастую и меньше .
Выходов не много (из-за погоды) , пробеги тоже сравнительно не большие (до 150 км за рыбалку)
Не выгодно (нет смысла) ради 5-6 (10) выходов в сезон переплачивать кучу лишних тысяч.
Разница по стоимости 2Т и 4Т мотора, будет окупаться (за счет экономии бензина) более 10 лет :a_g_a:
А там пора уже и комплект (лодка и мотор) менять :-) так что, вряд ли разницу по стоимости отобьешь :du_ma_et:

2Т менее капризен (жрет любой бензин, не нужны сепараторы и т.дддд) , легче по весу , проще и дешевле ТО .
Даже если ты на пвх с 4т мотором кильнешся, то своим ходом домой уже не дойдешь, а если будет 2Т, то дойдешь :a_g_a:
Вечная тема, 2T VS 4Т
У каждого свои тараканы, поэтому, 2Т или 4Т выбор каждый делает сам.

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 12:38
Кит - 61
Сейчас стоит 150 суза и 9,9 суза докатка оба 4 тактики , всё Вами сказано точно , водоёмы у нас пресные . Вопрос задал т.к. когда то был у меня 50 сильный 2 тактный Эвенруд , намечался с новья , заводишь тяжко первый раз , потом запускался нормально , на малых оборотах свечи закидывало и колбасился пока не прогазуешь или не поменяешь свечи . 4 тактник этих проблем не имеет , поэтому вопрос и задал ,

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 18:55
Крокозябр
Кит - 61 писал(а):Сейчас стоит 150 суза и 9,9 суза докатка оба 4 тактики , всё Вами сказано точно , водоёмы у нас пресные . Вопрос задал т.к. когда то был у меня 50 сильный 2 тактный Эвенруд , намечался с новья , заводишь тяжко первый раз , потом запускался нормально , на малых оборотах свечи закидывало и колбасился пока не прогазуешь или не поменяешь свечи . 4 тактник этих проблем не имеет , поэтому вопрос и задал ,


Есл эвин Е-тек, то в базе, т.е. с завода (программирование компа) он идет на миниралку (50 масло), многие (по незнанию) , наливают синтетику (100 масло), а оно концентрат, закидывает свечи и моторчик начинает "троить"
Для перехода с минералки на синтетику, надо внести в комп поправку (обычно, делают дилеры с отметкой в тех паспорте на мотор).
После перепрограммирования мотора на 100 масло (синтетику) ,будет дозировка масла в два раза меньше.
Эвины-етек-и, обычно хорошо работают на хх и свечи не закидывают . :a_g_a:

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 10:27
sedoi-onego
Так и есть.
Андрей правильно написал. Осенью подсчитывал замену 2-х тактного на 4-х тактный, пришёл к выводу что не меньше 7ми лет окупать.
Если у вас бизнес или по 50 + рыбалок в сезон то стоит покупать 4-х тактник.
А вот на счёт троллинга на основном 100-150 сил, на Онеге вроде никто не заморачивается хотя почти у всех докатки стоят

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 17:26
Кит - 61
На Онеге да и на Ладоге и заливе не заморачиваются , только если основной стационар , то бывает ходят на малявке ( докатке ) .

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:35
Крокозябр
sedoi-onego писал(а):Так и есть.
Андрей правильно написал. Осенью подсчитывал замену 2-х тактного на 4-х тактный, пришёл к выводу что не меньше 7ми лет окупать


Серёга, так ты ходишь в море в первое же окно :-) ( даже с твоими частыми выходами, 7 лет разница по стоимости и расходу бензина отбиваться будет ) , а 90% народа так не может, то работа, то времени нет :a_g_a:

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 19:56
Дмитрий 510
Вы же не будете возрожать что моторесурс 4т больше так что можно взять б у мотор топлива экономишь около 30 процентов что компенсирует вес ,а если еще считать стоимость 2т масла то выход очень не бюджетно.Из моей практики все что больше 40 л с только 4т

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 20:46
Крокозябр
Дмитрий 510 писал(а):Вы же не будете возрожать что моторесурс 4т больше так что можно взять б у мотор топлива экономишь около 30 процентов что компенсирует вес ,а если еще считать стоимость 2т масла то выход очень не бюджетно.Из моей практики все что больше 40 л с только 4т


Дим, палка о двух концах.
Часто вижу, как тяжелые 4Т моторы сильно грузят корму лодки (любой), лодка проседает на корму ...идет на кобре (кормовой дифферент) , при не большой волне, лодка скачет как сайгак ...или же люди сидят на носу (типа противовес) ... не дело это ... Надо правильно подобрать моторчик для корпуса, комплект должен быть сбалансированным.
Думаю, ты тоже видел РИБ-ы (не большие) метров по 6, там 150 4 т сил на корме ...очень тяжелые моторы для этих корпусов, люди (пассажиры) сидят на носу .... лодка хлопает (эффект качели) днищем по каждой волне ...минус тяжелого мотора. (перегруз кормы), а если еще и докатка,...жопажопная ... кормовой дифферент (и эффект качели) почти не лечится ....разве что переносом тел :hi_hi_hi: в нос или б/бак в нос ...
По б/у 4такта.
Б/у 4 такта, можно ОЧЕНЬ не плохо попасть на ремонт.
Я не сторонник покупки б/у моторов, исключение, покупка мотора 2Т или 4Т) у знакомых.
Лодка может б/у, а мотор, лучше новый или как писАл выше (если б/у, то у знакомых, т.е. проверенный моторчик)

Дим, ты знаешь как "загоняют" 4Т моторы в средней полосе и на югах? ...погоды хорошие, волна ....волны нет ...тапку в пол (6000 об/мин) и час -два хода.
Как известно, почти ВСЕ 4Т лодочные моторы-конвертируемые авто моторы.
Авто мотор, НЕ рассчитан на постоянную работу "тапка в пол".
Сколько проходит автомотор, если его постоянно крутить 6000 об/мин?
Вруби первую передачу и прокатись на 6000 об/мин ...км хотя бы сто ... тысячу ... :-)
4Т должен быть с запасом ...что бы ходить 4000-4500 об/мин., тогда и ресурс не плохой, на пару-тройку тысяч моточасов и расход радует.

Если ЧАСТО выходишь, то конечно 4Т (и с запасом по мощности) , а если не более 10 выходов за сезон, то нахрен не нужен этот 4Т :a_g_a:

Дим, а кто сказал, что ресурс 4Т мотора больше? :du_ma_et:
Если судить по машине, так на ней как ездишь то ...тапку в пол редко даешь , а может и вообще не даешь, а на ПЛМ тапка в пол частенько.
И потом.
Очень много ДРЕВНИХ (60-80 годов) б/у 2Т моторов (Япония, Финка, Америка), и не один 4Т моторчик (с 60-80г.в.) не дОжил до наших дней ...вот тебе и моторесурс .. (есть о чем подумать, неправда ли ...) :du_ma_et:
Да и деталей в 4Т моторе больше, а раз больше деталей, механизм менее надежен.
Это так ...философия или мысли в слух :hi_hi_hi:

Надо взвешенно подходить к покупке мотора, не только по тактности, но и сочетанию лодка/мотор.
Повторюсь, чрезмерно перегруженная корма - не есть хорошо ... :a_g_a:

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 21:11
Крокозябр
В догоночку.
Это раньше, японские моторы делали "Боги" :-)
Моторы ходили десятилетиями.
Сейчас, не очень хорошая тенденция на ВСЕ 4Т моторы.
Моторы облегчают, уменьшают объем, урезают кол-во цилиндров, а что бы не потерять силы, мотор "зажимают", т.е. повышают степень сжатия. (по простому, мотор форсирует путем уменьшения камеры сгорания, изменяют фазы впуска и выпуска).
Любой форсированный мотор, проходит меньше чем его не форсированный собрат.
Чем с мЕньше объема больше сил выжимаешь (форсировка мотора) , тем меньше моторчик проходит ..это факт :a_g_a:

Вот глянь
Старая прекрасная Суза 200 V6 https://suzuki.ru/motor-lodochnyy-suzuk ... 12786.html
Объем V6- 3,6l
Вес -257 кг.

И вот новая Суза 200 L4 https://suzuki.ru/motor-lodochnyy-suzuk ... 25952.html
Те же 200 сил, но вот объем урезан (2867см3) и вес 236 кг.

Ну ладно, каждый делает свой выбор, главное, не поддаться общему мнению

PS
Дим, ты любишь РИС???
:du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:
Должен любить :a_g_a: , т.к. миллиарды китайцев НЕ могут ошибаться :-)
:dr_ink:

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 21:28
serggrey
Я за 4т. В любом диапазоне. Интересно выглядят разговоры про экономию на стоимости мотора при наличии катера за лям-другой и больше.
И это мой регулярный вклад в сохранение чистоты наших водоемов.

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 21:47
Крокозябр
serggrey писал(а):Я за 4т. В любом диапазоне. Интересно выглядят разговоры про экономию на стоимости мотора при наличии катера за лям-другой и больше.
И это мой регулярный вклад в сохранение чистоты наших водоемов.


Я за 2Т и за 4Т.
Надо здраво подходить к выбору!
Не может быть-однозначно 4Т или однозначно 2Т.
Индивидуальный подход.
Мое мнение при выборе тактности мотора , расписал выше.
Сергей, про вклад за чистоту, скажи "Кузе" :-)
Все 2Т масла биоразлагаемые. , т.е. это не аргумент :ne_vi_del:

Если катер стоит лям, то он далеко за 6 метров.
На такие уже надо 4Т моторы и правильно :a_g_a:

Серег, отвечу твоими словами.
А мне, интересно (порой даже смешно) слышать разговоры про экономию топлива ПВХ на 5-15 сильном 4 т пердунчике :-)

Хочешь распишу?
Смотри сам.
Лодка 50 т.р
Мотор 4Т-15 сил -150 т.р.
Курсы на маломерку .... тысячч наверное 15 ....
Пиротехника и прочее ....еще тысяч 20 .
Итого: по самым скромным прикидкам около 250 т.р за комплект.
плюс бензин, ТО и прочее
Короче, за 10 лет тысяч 350 набежит точно :-)

Сколько раз можно сходить на рыбалку на туристовозе на 350 тысяч рублей ? ...раз 80 точно ..
Если по 8 раз в год, то это 10 лет рыбалок :hi_hi_hi: , а если по 6 раз в год, то это 15 лет рыбалок :ti_pa: и нет проблем с лодкой, мотором, хранением, перевозкой и прочими "прелестями" владения водной техникой. :-)

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 21:58
Дмитрий 510
Андрей ,а много народу ходит за сезон 10 рыбалок,в основном по погоде всегда.Я как то считал получилрсь больше 50 раз.А если еще и пресноводную брать

Re: Выбор подвесного лодочного мотора

СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 22:05
serggrey
Крокозябр писал(а):Сергей, про вклад за чистоту, скажи "Кузе" :-)

Оффтопа хочешь?

Крокозябр писал(а):Все 2Т масла биоразлагаемые. , т.е. это не аргумент

И поэтому в Европе двухтактников нет.
Раскрой тему биоразложения.

Крокозябр писал(а):А мне, интересно слышать разговоры про экономию топлива ПВХ на 5-15 сильном 4 т пердунчике

Есть у меня такой ответ. На 4т. я 900 км прошел на 170 литрах, да еще из этого половину пути с гнутым винтом. В условиях, где заправиться негде.
И втрое больше схожу на одной-двух заправках. Только на 4т.