Дмитрий 510 писал(а):Вы же не будете возрожать что моторесурс 4т больше так что можно взять б у мотор топлива экономишь около 30 процентов что компенсирует вес ,а если еще считать стоимость 2т масла то выход очень не бюджетно.Из моей практики все что больше 40 л с только 4т
Дим, палка о двух концах.
Часто вижу, как тяжелые 4Т моторы сильно грузят корму лодки (любой), лодка проседает на корму ...идет на кобре (кормовой дифферент) , при не большой волне, лодка скачет как сайгак ...или же люди сидят на носу (типа противовес) ... не дело это ... Надо правильно подобрать моторчик для корпуса, комплект должен быть сбалансированным.
Думаю, ты тоже видел РИБ-ы (не большие) метров по 6, там 150 4 т сил на корме ...очень тяжелые моторы для этих корпусов, люди (пассажиры) сидят на носу .... лодка хлопает (эффект качели) днищем по каждой волне ...минус тяжелого мотора. (перегруз кормы), а если еще и докатка,...жопажопная ... кормовой дифферент (и эффект качели) почти не лечится ....разве что переносом тел
в нос или б/бак в нос ...
По б/у 4такта.
Б/у 4 такта, можно ОЧЕНЬ не плохо попасть на ремонт.
Я не сторонник покупки б/у моторов, исключение, покупка мотора 2Т или 4Т) у знакомых. Лодка может б/у, а мотор, лучше новый или как писАл выше (если б/у, то у знакомых, т.е. проверенный моторчик)
Дим, ты знаешь как "загоняют" 4Т моторы в средней полосе и на югах? ...погоды хорошие, волна ....волны нет ...тапку в пол (6000 об/мин) и час -два хода.
Как известно, почти ВСЕ 4Т лодочные моторы-конвертируемые авто моторы.Авто мотор, НЕ рассчитан на постоянную работу "тапка в пол".
Сколько проходит автомотор, если его постоянно крутить 6000 об/мин? Вруби первую передачу и прокатись на 6000 об/мин ...км хотя бы сто ... тысячу ...
4Т должен быть с запасом ...что бы ходить 4000-4500 об/мин., тогда и ресурс не плохой, на пару-тройку тысяч моточасов и расход радует.
Если ЧАСТО выходишь, то конечно 4Т
(и с запасом по мощности) , а если не более 10 выходов за сезон, то нахрен не нужен этот 4Т
Дим, а кто сказал, что ресурс 4Т мотора больше?
Если судить по машине, так на ней как ездишь то ...тапку в пол редко даешь , а может и вообще не даешь, а на ПЛМ тапка в пол частенько.
И потом.
Очень много ДРЕВНИХ (60-80 годов) б/у 2Т моторов (Япония, Финка, Америка), и не один 4Т моторчик (с 60-80г.в.) не дОжил до наших дней ...вот тебе и моторесурс .. (есть о чем подумать, неправда ли ...)
Да и деталей в 4Т моторе больше, а раз больше деталей, механизм менее надежен.
Это так ...философия или мысли в слух
Надо взвешенно подходить к покупке мотора, не только по тактности, но и сочетанию лодка/мотор.
Повторюсь, чрезмерно перегруженная корма - не есть хорошо ...