Страница 1 из 1

Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 19:59
Елена, Мурманск
Первые выходы на воду не всегда радостные :nez-nayu: .
Моторчик редуктором (точнее винтом) поймал льдину .
Стал скрипеть и трещать ...но до берега довёз !!! :a_g_a:

....откручиваем пробку, на магнитной пробке стружка металла ...- дело плохо :du_ma_et: ....откручиваем вторую (верхнюю пробку) пошла эмульсия ....мда-а-а-а-а ....тяжелый случай....
... и " пару фоток"
...в результате диагностики (с разрешения хозяина ПЛМ) выкладываю фотки и тех. заключения. "пападос" на вал (хотя править можно, но после диагностики токаря ) , пиньён (ведущая шестерня) и две ведомые (переднего и заднего хода) и конечно сальники ...Всех больше пострадал пиньён , " потерял четыре зуба" ...ведомые один и полтора (соответственно)
Так что, дорогие водномоторники смотрите "куда едете" :sh_ok: , хотя от такого случая ни кто не застрахован .

Скоро начало пресноводного сезона, всем "Семь футов под килем" !!! :-|-:

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 11:50
Серега
Искренне сожалею :-( .Да с иномаркой проблема, если такое приключилось.Хотя на "наших" то же бывают проблемы. Дело в том , что на Ветерке перебрал редуктор (поменял сальники и резинки )и похоже, что все равно водичка попадает. Что еще делать ума не приложу, откуда она может еще попадать?

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 11:56
Елена, Мурманск
Серега писал(а):Искренне сожалею :-( .. Дело в том , что на Ветерке перебрал редуктор (поменял сальники и резинки )и похоже, что все равно водичка попадает. Что еще делать ума не приложу, откуда она может еще попадать?



Гребной вал проверяли? ...если есть биение, то через сальники будет попадать ...и чем больше мотор будет работать (на передачи), тем больше будет разбивать сальник.

PS

В принципе с иномаркой нет проблем, срок поставки "запцацек" одна неделя :a_g_a:

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 11:30
Бонч
В группе https://vk.com/murmanfishing задали такой вопрос:

Мужики кто разбирается в лодочных моторах,у меня в редукторе mercury 9.9 m масло после обкатки потемнело и металлической пыли гдето 3-4мм,это норма??я слил масло в тару и уехал в отпуск приехал оно отстоялось и пыль осела на подложенный магнит.сразу скажу масло после покупки поменял ,уровень проверил,эмульсии нет обкатывал 12 часов.шумов при вращении рукой винта на нейтральной нет.


кто может прокомментировать?

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 12:10
Мишаня
Бонч писал(а):кто может прокомментировать?

качество металла нонче аховое, скорее всего шестеренки притираются, лезет стружка. Может как вариант твердость поверхностей шестерней и валов в редукторе несоответствующая.

Вариант 1 простой. Поставить самый скоростной винт, чтобы создать максимальную нагрузку на редуктор и посмотреть - если стружка полезет дальше глобально - менять редуктор по гарантии. Не полезет - значит все притерлось.
вариант 2 сложный. Найти производственные параметры твердости поверхностей деталей редуктора( как правило по методу Шора), отнести детали в лабораторию исследования металлов и определить кинематическую твердость поверхности металла. Число твердости по Шору обозначается цифрами, характеризующими величину твердости, со стоящим после них символом HSD, например 95 HSD. Число твердости указывается с округлением до целого числа.
Если выясниться несоответствие - заставить дилера заменить редуктор на новый.
из собственного опыта - Тохатсу 18 - после первого сезона (около 20 часов накатки) стружки на магните было с пол чайной ложки. В последствии -масло было чистое как слеза. Но слабость редукторов Тохатсу вещь известная, поэтому большую часть времени эксплуатировал мотор на грузовом винте.
Мерк в таком замечен не был, но фиг его знает как там нонче у бельгийчев с производством. Кризис жеж. :-)

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 16:54
салмон
Мишаня писал(а):
Бонч писал(а):кто может прокомментировать?

Но сл
Мерк в таком замечен не был, но фиг его знает как там нонче у бельгийчев с производством. Кризис жеж. :-)

При чем тут Бельгия!???
У меня два Мерка-оба по паспортам -японцы!
Один 9,9-второй -20-ка!
С самого начала эксплуатации в редукторах масло при замене было как слеза!

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 20:25
Крокозябр
/ писал(а):В группе https://vk.com/murmanfishing задали такой вопрос:
сразу скажу масло после покупки поменял ,уровень проверил,эмульсии нет обкатывал 12 часов.шумов при вращении рукой винта на нейтральной нет.


Бонч писал(а):кто может прокомментировать?


Зачем менять масло, которое новое, т.е. которое залили в редуктор на заводе?
И второй вопрос, а не "говномасло" ли залил юзер?
...Может масло и хорошее, но какое оно по API GL?

В меркушу вроде надо API GL-5: SAE 80-90
Если налить в редуктор плм ТАД-17 или хорошее масло API GL-1: SAE 80-90, будет много стружки и метал. пыли.

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 21:51
Бонч
Крок. Ты меня пугаешь!
ТАД 17 по классификации API имеет маркировку GL5, а по SAE 85W90. Давай другой пример. :hi_hi_hi:
Можно было просто сказать, что лучше пользоваться качественным маслом с характеристиками рекомендованными производителем.

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 22:05
Крокозябр
Бонч писал(а):Крок. Ты меня пугаешь!
ТАД 17 по классификации API имеет маркировку GL5, а по SAE 85W90. Давай другой пример. :hi_hi_hi:
Можно было просто сказать, что лучше пользоваться качественным маслом с характеристиками рекомендованными производителем.


Ты наверное имел в виду ТАД 17И :hi_hi_hi: , в нем присадок больше чем того масла :a_g_a:
Саш, можно хоть GL6 присвоить ТАД17, говномасло как было, так и останется.
Ты себе в задний мост или раздатку нальешь ТАД17, у тебя же GL5 трансмиссионка? :-)

Когда раньше были "Вихухори", даже в них не лил ТАД17, только нигрол (зимний и летний) :a_g_a: :ti_pa: :cool_cool:
Шикарный "гудрон", только по осени, пока редуктор разогреется :hi_hi_hi:
Зато никакой метал. крошки и пыли, прекрасно (масляная пленка) держит ударные нагрузки

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 22:29
Крокозябр
очень хороший "гаражный ликбез" по трансмиссионнке

Если на примере ТАД (и прочие авто масла для плм), то первая цифра, для плм не нужна, это зимнее значение, масло жидкое, маслянной пленки между шестернями почти нет, большой износ и как следствие крошка и стружка..
Если лить в редуктор плм автомасло, то только с одной цифрой.

phpBB [video]

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 08:22
Бонч
Крокозябр писал(а):
Когда раньше были "Вихухори", даже в них не лил ТАД17, только нигрол (зимний и летний) :a_g_a: :ti_pa: :cool_cool:
Шикарный "гудрон", только по осени, пока редуктор разогреется :hi_hi_hi:
Зато никакой метал. крошки и пыли, прекрасно (масляная пленка) держит ударные нагрузки

э... я знал, что ты древний, но не думал что до такой степени.. :du_ma_et:

Выпускался нигрол двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С).
Благодаря высокому содержанию смол нигрол обладал достаточно высокой смазывающей способностью и считался подходящим для любых имевшихся в автомобилях тех лет зубчатых пар, за исключением работающих с проскальзыванием гипоидных, требующих специального гипоидного масла с высокими противозадирными качествами, обеспечиваемыми присадками. Основным недостатком нигрола была его избыточная вязкость, что обуславливало большие потери энергии, особенно в непрогретых агрегатах, а также сильное загустение на морозе. Так, летний нигрол достигал критической вязкости уже при минус 5°С, а зимний — при минус 15°С. Поэтому во второй половине 1950-х годов стали получать распространение более совершенные трансмиссионные масла, такие, как ТАп-15, имевшее вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку, или ТАп-10 для северных районов. Окончательно выпуск нигролов был прекращён в 1970-х годах.
Термин «Нигрол» применялся, и иногда до сих пор применяется, автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке). На самом же деле настоящий нигрол постепенно выходил из употребления уже к семидесятым годам, вытесняясь более совершенными смазочными материалами.

Трансмиссионное масло с коммерческим обозначением «Нигрол», на самом деле — ТЭп-15, содержащее противоизносную и депрессорную присадки..

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 10:06
timoxa13
короче) автомасло с какой "последней цифрой" лить в сапог?

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 10:15
Крокозябр
[quote="Бонч"]
э... я знал, что ты древний, но не думал что до такой степени.. :du_ma_et: .[/b]

Возраст не главное, состояние души важнее :-)
:smu:sche_nie: :pioner:

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 08:26
Бонч
timoxa13 писал(а):короче) автомасло с какой "последней цифрой" лить в сапог?

а зачем автомасло? есть же специализированные..

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 11:50
timoxa13
это уже другой вопрос

Re: Редуктор ПЛМ.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 12:37
Бонч
Крокозябр писал(а):
/ писал(а):В группе https://vk.com/murmanfishing задали такой вопрос:
сразу скажу масло после покупки поменял ,уровень проверил,эмульсии нет обкатывал 12 часов.шумов при вращении рукой винта на нейтральной нет.


Зачем менять масло, которое новое, т.е. которое залили в редуктор на заводе?
И второй вопрос, а не "говномасло" ли залил юзер?
...Может масло и хорошее, но какое оно по API GL?

В меркушу вроде надо API GL-5: SAE 80-90
Если налить в редуктор плм ТАД-17 или хорошее масло API GL-1: SAE 80-90, будет много стружки и метал. пыли.

ответ автора поста:

масло лил мотюль маринное ,оригинальное брал в инструментах г мурманск,изначально масло был недолив в редукторе около 100 мл