Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Редуктор ПЛМ.

Редуктор ПЛМ.

Сообщение Елена, Мурманск » 18 май 2012, 19:59

Первые выходы на воду не всегда радостные :nez-nayu: .
Моторчик редуктором (точнее винтом) поймал льдину .
Стал скрипеть и трещать ...но до берега довёз !!! :a_g_a:

....откручиваем пробку, на магнитной пробке стружка металла ...- дело плохо :du_ma_et: ....откручиваем вторую (верхнюю пробку) пошла эмульсия ....мда-а-а-а-а ....тяжелый случай....
... и " пару фоток"
...в результате диагностики (с разрешения хозяина ПЛМ) выкладываю фотки и тех. заключения. "пападос" на вал (хотя править можно, но после диагностики токаря ) , пиньён (ведущая шестерня) и две ведомые (переднего и заднего хода) и конечно сальники ...Всех больше пострадал пиньён , " потерял четыре зуба" ...ведомые один и полтора (соответственно)
Так что, дорогие водномоторники смотрите "куда едете" :sh_ok: , хотя от такого случая ни кто не застрахован .

Скоро начало пресноводного сезона, всем "Семь футов под килем" !!! :-|-:
Вложения
001.JPG
002.JPG
005.JPG
006.JPG
008.JPG
010.JPG
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Объявления

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Серега » 21 май 2012, 11:50

Искренне сожалею :-( .Да с иномаркой проблема, если такое приключилось.Хотя на "наших" то же бывают проблемы. Дело в том , что на Ветерке перебрал редуктор (поменял сальники и резинки )и похоже, что все равно водичка попадает. Что еще делать ума не приложу, откуда она может еще попадать?
Аватара пользователя
Серега
Активист
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 00:31
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 678 раз.
Поблагодарили: 306 раз.
Имя: Сергей
Техника: Черный кроссовер, Баджер HD390, YAMAHA 25B, лыжи
телефон: 89210328990

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Елена, Мурманск » 21 май 2012, 11:56

Серега писал(а):Искренне сожалею :-( .. Дело в том , что на Ветерке перебрал редуктор (поменял сальники и резинки )и похоже, что все равно водичка попадает. Что еще делать ума не приложу, откуда она может еще попадать?



Гребной вал проверяли? ...если есть биение, то через сальники будет попадать ...и чем больше мотор будет работать (на передачи), тем больше будет разбивать сальник.

PS

В принципе с иномаркой нет проблем, срок поставки "запцацек" одна неделя :a_g_a:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Бонч » 13 июл 2017, 11:30

В группе https://vk.com/murmanfishing задали такой вопрос:

Мужики кто разбирается в лодочных моторах,у меня в редукторе mercury 9.9 m масло после обкатки потемнело и металлической пыли гдето 3-4мм,это норма??я слил масло в тару и уехал в отпуск приехал оно отстоялось и пыль осела на подложенный магнит.сразу скажу масло после покупки поменял ,уровень проверил,эмульсии нет обкатывал 12 часов.шумов при вращении рукой винта на нейтральной нет.


кто может прокомментировать?
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Мишаня » 13 июл 2017, 12:10

Бонч писал(а):кто может прокомментировать?

качество металла нонче аховое, скорее всего шестеренки притираются, лезет стружка. Может как вариант твердость поверхностей шестерней и валов в редукторе несоответствующая.

Вариант 1 простой. Поставить самый скоростной винт, чтобы создать максимальную нагрузку на редуктор и посмотреть - если стружка полезет дальше глобально - менять редуктор по гарантии. Не полезет - значит все притерлось.
вариант 2 сложный. Найти производственные параметры твердости поверхностей деталей редуктора( как правило по методу Шора), отнести детали в лабораторию исследования металлов и определить кинематическую твердость поверхности металла. Число твердости по Шору обозначается цифрами, характеризующими величину твердости, со стоящим после них символом HSD, например 95 HSD. Число твердости указывается с округлением до целого числа.
Если выясниться несоответствие - заставить дилера заменить редуктор на новый.
из собственного опыта - Тохатсу 18 - после первого сезона (около 20 часов накатки) стружки на магните было с пол чайной ложки. В последствии -масло было чистое как слеза. Но слабость редукторов Тохатсу вещь известная, поэтому большую часть времени эксплуатировал мотор на грузовом винте.
Мерк в таком замечен не был, но фиг его знает как там нонче у бельгийчев с производством. Кризис жеж. :-)
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение салмон » 13 июл 2017, 16:54

Мишаня писал(а):
Бонч писал(а):кто может прокомментировать?

Но сл
Мерк в таком замечен не был, но фиг его знает как там нонче у бельгийчев с производством. Кризис жеж. :-)

При чем тут Бельгия!???
У меня два Мерка-оба по паспортам -японцы!
Один 9,9-второй -20-ка!
С самого начала эксплуатации в редукторах масло при замене было как слеза!
салмон
Активист
 
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 04:26
Откуда: СПБ-зимойПЗ-летом
Благодарил (а): 1699 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Имя: САША

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Крокозябр » 13 июл 2017, 20:25

/ писал(а):В группе https://vk.com/murmanfishing задали такой вопрос:
сразу скажу масло после покупки поменял ,уровень проверил,эмульсии нет обкатывал 12 часов.шумов при вращении рукой винта на нейтральной нет.


Бонч писал(а):кто может прокомментировать?


Зачем менять масло, которое новое, т.е. которое залили в редуктор на заводе?
И второй вопрос, а не "говномасло" ли залил юзер?
...Может масло и хорошее, но какое оно по API GL?

В меркушу вроде надо API GL-5: SAE 80-90
Если налить в редуктор плм ТАД-17 или хорошее масло API GL-1: SAE 80-90, будет много стружки и метал. пыли.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Бонч » 13 июл 2017, 21:51

Крок. Ты меня пугаешь!
ТАД 17 по классификации API имеет маркировку GL5, а по SAE 85W90. Давай другой пример. :hi_hi_hi:
Можно было просто сказать, что лучше пользоваться качественным маслом с характеристиками рекомендованными производителем.
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Крокозябр » 13 июл 2017, 22:05

Бонч писал(а):Крок. Ты меня пугаешь!
ТАД 17 по классификации API имеет маркировку GL5, а по SAE 85W90. Давай другой пример. :hi_hi_hi:
Можно было просто сказать, что лучше пользоваться качественным маслом с характеристиками рекомендованными производителем.


Ты наверное имел в виду ТАД 17И :hi_hi_hi: , в нем присадок больше чем того масла :a_g_a:
Саш, можно хоть GL6 присвоить ТАД17, говномасло как было, так и останется.
Ты себе в задний мост или раздатку нальешь ТАД17, у тебя же GL5 трансмиссионка? :-)

Когда раньше были "Вихухори", даже в них не лил ТАД17, только нигрол (зимний и летний) :a_g_a: :ti_pa: :cool_cool:
Шикарный "гудрон", только по осени, пока редуктор разогреется :hi_hi_hi:
Зато никакой метал. крошки и пыли, прекрасно (масляная пленка) держит ударные нагрузки
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Крокозябр » 13 июл 2017, 22:29

очень хороший "гаражный ликбез" по трансмиссионнке

Если на примере ТАД (и прочие авто масла для плм), то первая цифра, для плм не нужна, это зимнее значение, масло жидкое, маслянной пленки между шестернями почти нет, большой износ и как следствие крошка и стружка..
Если лить в редуктор плм автомасло, то только с одной цифрой.

phpBB [video]
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Бонч » 14 июл 2017, 08:22

Крокозябр писал(а):
Когда раньше были "Вихухори", даже в них не лил ТАД17, только нигрол (зимний и летний) :a_g_a: :ti_pa: :cool_cool:
Шикарный "гудрон", только по осени, пока редуктор разогреется :hi_hi_hi:
Зато никакой метал. крошки и пыли, прекрасно (масляная пленка) держит ударные нагрузки

э... я знал, что ты древний, но не думал что до такой степени.. :du_ma_et:

Выпускался нигрол двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32—35 мм2/с при 100 °С), зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С).
Благодаря высокому содержанию смол нигрол обладал достаточно высокой смазывающей способностью и считался подходящим для любых имевшихся в автомобилях тех лет зубчатых пар, за исключением работающих с проскальзыванием гипоидных, требующих специального гипоидного масла с высокими противозадирными качествами, обеспечиваемыми присадками. Основным недостатком нигрола была его избыточная вязкость, что обуславливало большие потери энергии, особенно в непрогретых агрегатах, а также сильное загустение на морозе. Так, летний нигрол достигал критической вязкости уже при минус 5°С, а зимний — при минус 15°С. Поэтому во второй половине 1950-х годов стали получать распространение более совершенные трансмиссионные масла, такие, как ТАп-15, имевшее вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку, или ТАп-10 для северных районов. Окончательно выпуск нигролов был прекращён в 1970-х годах.
Термин «Нигрол» применялся, и иногда до сих пор применяется, автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке). На самом же деле настоящий нигрол постепенно выходил из употребления уже к семидесятым годам, вытесняясь более совершенными смазочными материалами.

Трансмиссионное масло с коммерческим обозначением «Нигрол», на самом деле — ТЭп-15, содержащее противоизносную и депрессорную присадки..
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение timoxa13 » 14 июл 2017, 10:06

короче) автомасло с какой "последней цифрой" лить в сапог?
timoxa13
Бывалый
 
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3567 раз.
Поблагодарили: 1576 раз.
Имя: Тимофей

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Крокозябр » 14 июл 2017, 10:15

[quote="Бонч"]
э... я знал, что ты древний, но не думал что до такой степени.. :du_ma_et: .[/b]

Возраст не главное, состояние души важнее :-)
:smu:sche_nie: :pioner:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Бонч » 17 июл 2017, 08:26

timoxa13 писал(а):короче) автомасло с какой "последней цифрой" лить в сапог?

а зачем автомасло? есть же специализированные..
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение timoxa13 » 17 июл 2017, 11:50

это уже другой вопрос
timoxa13
Бывалый
 
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3567 раз.
Поблагодарили: 1576 раз.
Имя: Тимофей

Re: Редуктор ПЛМ.

Сообщение Бонч » 17 июл 2017, 12:37

Крокозябр писал(а):
/ писал(а):В группе https://vk.com/murmanfishing задали такой вопрос:
сразу скажу масло после покупки поменял ,уровень проверил,эмульсии нет обкатывал 12 часов.шумов при вращении рукой винта на нейтральной нет.


Зачем менять масло, которое новое, т.е. которое залили в редуктор на заводе?
И второй вопрос, а не "говномасло" ли залил юзер?
...Может масло и хорошее, но какое оно по API GL?

В меркушу вроде надо API GL-5: SAE 80-90
Если налить в редуктор плм ТАД-17 или хорошее масло API GL-1: SAE 80-90, будет много стружки и метал. пыли.

ответ автора поста:

масло лил мотюль маринное ,оригинальное брал в инструментах г мурманск,изначально масло был недолив в редукторе около 100 мл
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27597
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22115 раз.
Поблагодарили: 17154 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай


Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления