Volhv писал(а):maliiv писал(а):...Бывают моменты, когда на малом ходу необходимо бросить румпель (поклевка при троле, запуталось чего, и.т.д.)...
Далеко не всегда прямое положение двигателя обеспечивает прямой курс. Допустим сев у правого борта приходится подруливать левее... Или с поправкой на ветер... или пассажира...
Не пытался ли ты решить проблему "фиксации" двигателя в том положении, котором он находился до того, как "появилась необходимость"?
Алексей, ты немножко не понял...Это понятно, что прямого курса никогда не добиться, постоянно надо подруливать...волна, течения, ветер, рассадка пассажиров и.т.д. Идея лишь в том, что иногда надо бросить румпель на несколько минут...поклевка, запуталось чего, ТЛФ достать и.т.д. Румпель на малом ходу сразу начинает закручивать, и много 30-45 гр. Подтяжка усилия вращения двигателя вокруг своей оси не помогает. Двигатель закручивает от вибрации, и из за вращения маховика (всегда закручивает в одну сторону). При тролинге, а я всегда тролю в 3 спина, при поклевке на 1, пока достаешь, было несколько раз уже, курс меняется на столько, что два других спина, схлестываются, и леска у них переплетается. На больших оборотах, этого эффекта нет, поскольку мотор держится в прямом положении набегающим потоком, и он сам встает навстречу потоку по наименьшему сопротивлению на сапоге. Этот стопор, только для этого, что бы при поклевке, можно было нажать на кнопку, и спокойно выуживать Куму, не боясь за другие 2 спина. Если курс будет малость сбиваться из за перечисленных выше факторов, это не принципиально, на много он уже уходить не будет.