Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Тюнинг SUZUKI DT 15S

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 18 фев 2012, 10:06

Volhv писал(а):
maliiv писал(а):...Бывают моменты, когда на малом ходу необходимо бросить румпель (поклевка при троле, запуталось чего, и.т.д.)...


Далеко не всегда прямое положение двигателя обеспечивает прямой курс. Допустим сев у правого борта приходится подруливать левее... Или с поправкой на ветер... или пассажира...
Не пытался ли ты решить проблему "фиксации" двигателя в том положении, котором он находился до того, как "появилась необходимость"?

Алексей, ты немножко не понял...Это понятно, что прямого курса никогда не добиться, постоянно надо подруливать...волна, течения, ветер, рассадка пассажиров и.т.д. Идея лишь в том, что иногда надо бросить румпель на несколько минут...поклевка, запуталось чего, ТЛФ достать и.т.д. Румпель на малом ходу сразу начинает закручивать, и много 30-45 гр. Подтяжка усилия вращения двигателя вокруг своей оси не помогает. Двигатель закручивает от вибрации, и из за вращения маховика (всегда закручивает в одну сторону). При тролинге, а я всегда тролю в 3 спина, при поклевке на 1, пока достаешь, было несколько раз уже, курс меняется на столько, что два других спина, схлестываются, и леска у них переплетается. На больших оборотах, этого эффекта нет, поскольку мотор держится в прямом положении набегающим потоком, и он сам встает навстречу потоку по наименьшему сопротивлению на сапоге. Этот стопор, только для этого, что бы при поклевке, можно было нажать на кнопку, и спокойно выуживать Куму, не боясь за другие 2 спина. Если курс будет малость сбиваться из за перечисленных выше факторов, это не принципиально, на много он уже уходить не будет.
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Объявления

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение Волхв » 18 фев 2012, 12:30

STORM писал(а):А затянутый регулятор усилия поворота мотора в промежутке от *мотор болтается как сопля* до *отваливается рука ворочать румпель*-не решит случайно проблему???..


Увы, не решит. Дурацкая особенность моей лодки- почти постоянно рыскает. И так рукаустаёт подруливать (при дальних переходах по волне), а слегка подзатянешь- и вообще жесть будет.

maliiv писал(а):Алексей, ты немножко не понял...Это понятно, что прямого курса никогда не добиться, постоянно надо подруливать...

Понимаю, Игорь ). Я не прикапываюсь. Мне тоже хочется приделать приблуду, позволяющую держать движок в заданном положении, чтобы он "не закручивался". Но первое, что бросается в глаза в твоей конструкции- для этого приходится "выравнивать" движок и попадать фиксатором-вилкой. Плюс, приходится этой процедуре удилять внимание, иначе "попадание" может затянуться... Плюс корапь сразу же начинает уходить с курса, а не при помощи ветра такой доворот только ускорится и внешняя (по диаметру) снасть с огромной рыбой перехлестнётся с пустующей внутренней, у которой леска не натянута... (но с этим могу ошибаться, опыта троления на два спининга- нулевой)

А если попробовать так? (рисунок). На плоскую палку только одеть мягкую толстую резину.
Теоретически можно и рычаг с румпелем соединить (при поднятии румпеля положение фиксируется планкой)... но думаю это лишнее

"Попадать" (уделять внимание) не нужно, с курса не собьешься, от ржавчины, или окислов заклинить нечему...
Как смотришь?
Вложения
301_1.JPG
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 18 фев 2012, 13:15

Идея хорошая. Что то такое приблизительно у меня было. Отказался потому, что надо было вмешиваться в мотор. Он у меня еще на гарантии. Второе, там под ручкой (видно на фото) есть такие резиновые пимпочки - нижние части резиновых подушек амортизаторов, на которых стоит поддон. Ну так вот, если чего всовываешь в этот зазор, эти резиновые амортизаторы мешаюся - цепляют. Далее, не все так однозначно получается с откидкой мота. Я писал уже, что не один месяц я думал над этим решением...Остановился на том, что мот мне надо стопорить, только прямо (зачем мне по окружности ездить?), а для этого, его надо прямо и поставить. Да, конечно есть недостаток, что попадать надо...Но на моте есть хорошие ориентиры прямого положения. И сделать что то подобное, без переделок мотора, и на моторе, где для этого вооще ничего не предназначено, достаточно сложно. Я пошел таким путем...Может быть есть какие другие решения еще...На то он и форум...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение Goga » 02 июн 2012, 18:58

maliiv писал(а):Схема бортового электропитания, у меня своя. Продумывалась, с учетом многих требований, продиктованных многолетней практикой. Уст-во позволяет заряжать АБ телефонов, эхолотов и навигаторов без дополнительной АБ, которую любят использовать для сглаживания пульсаций. Поскольку генератор, начинает полноценно работать, около 1000 об, при троле, надо знать, выдает ген напряжение нормальное для зарядки АБ или нет. Соответственно, отсюда будет зависеть скорость трола. Поэтому в данном уст-ве, имеется дискретный волтметр на 3-х цветном светодиоде. Схему самого регулятора напряжения, я позаимствовал с мотолодки, добавив большой кондер, а схема вольтметра, почти своя. Выкладываю схему, и монтаж блока под капотом. Чего не понятно, если кто заинтересуется - спрашивайте...

Для ограничения зарядного тока, для разных типов АБ, и для питания лесного светодиодного освещения, имеется так же генератор тока, собственной конструкции, но это отдельная тема...



Игорь,доброго время суток!Возможно ли изготовить для Мерка-15М,такую же схемку для зарядки АБ эхолота,если можно,сколько стоить будет :co_ol:
Goga
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 17:44
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Техника: Solar-380.Merk 15M

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 02 июн 2012, 20:36

День добрый! Здесь почти не бываю, легче меня найти на Центральном форуме рыбаков. Там я под тем же ником. На 15-го Мерка, я своему другу, уже сделал такое же устройство, не проблема. Проблема в другом - на этом моторе, световая катушка, это опция, она с завода не стоит, и приобретать ее надо отдельно...Другу моему, мы искали всю зиму, и в итоге, мой один из друзей по тому форуму, из Москвы, нашел ее где то в Штатах б/у, и через Ебей выкупил...короче целая история...Можно купить на Велходе, но там очень дорого...В общем, вы сначала найдите катушку, а уж потом про регулятор стоит говорить...Повторяюсь, здесь я не бываю, и вряд ли буду, если чего, кроме форума пишите на "мыло" maliiv@mail.ru
С уважением Игорь.
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение sergiolibe » 02 июн 2012, 21:05

Игорь, Вы не пропадайте. Вы очень дельные советы даёте!!!
Аватара пользователя
sergiolibe
Активист
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:01
Откуда: Мурмаши-Видяево-Мурманск
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Сергей
Техника: Nissan Almera, Outlender, Yamaha 30, BADGER 430 HD. CF 500A
skype: sergiolibe-
телефон: 9113039350

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 02 июн 2012, 21:23

Ребят, я всегда готов помочь, всегда на связи, "мыло" свое выложил, пишите...Просто скучно честно говоря здесь, за идеи палки в колеса суют, после и не охота ничего писать становится, на Центральном форуме веселее как то...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение sergiolibe » 02 июн 2012, 21:45

А что за центральный форум. Можно в личку ссылку?
Аватара пользователя
sergiolibe
Активист
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:01
Откуда: Мурмаши-Видяево-Мурманск
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Сергей
Техника: Nissan Almera, Outlender, Yamaha 30, BADGER 430 HD. CF 500A
skype: sergiolibe-
телефон: 9113039350

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение Snegovik » 02 июн 2012, 23:56

На верху не только сливки, но и пена.
Аватара пользователя
Snegovik
Активист
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 05:12
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Сергей
Техника: WW 500R, Honda BF 30D

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 01 фев 2013, 16:28

Близкие мои товарищи, тюнинганули Сузу под Т-18...Подняли мощность до 18-19 л/с...Может кому эта информация, будет интересна...Но...нужен станочный парк. Я сам этим не занялся, только потому, что здесь в Мончегорске нет у меня таких возможностей. Друзья с Туапсе, на 1,8 мм подрезали голову (фрезерные работы), на 2 мм расточили дифузор карба (расточной станок), и клапана заменили на Бойзен...Есть реальные фотографии всего процесса...Отзывы, самые положительные, мотор реально пишут зверем стал...Кому интересно, у кого есть возможности, пишите, с позволения друзей, выложу то, чего они с 2-мя Сузами сделали...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение STORM » 01 фев 2013, 17:11

Интересно,как инструментально измеряется мощность конкретного мотора???... :du_ma_et:
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 01 фев 2013, 17:21

STORM писал(а):Интересно,как инструментально измеряется мощность конкретного мотора???... :du_ma_et:

Анатолий, если чего то хотите сказать, давайте по теме...Не делайте попыток, развернуть на очередную грызню и флуд...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение STORM » 01 фев 2013, 17:31

Разве мой вопрос не по теме?

Имеется конкретный мотор...... После неких *движений напильником* человек заявляет что добавил 3 л.с.
Я хочу знать как он это измерил?
Что непонятно то в вопросе?
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 01 фев 2013, 17:45

STORM писал(а):Разве мой вопрос не по теме?

Имеется конкретный мотор...... После неких *движений напильником* человек заявляет что добавил 3 л.с.
Я хочу знать как он это измерил?
Что непонятно то в вопросе?

Вам не кажется странным, что ветка дремала почти год, я написал сообщение (причем заметьте по делу), вы тут как тут, следуете за мной, как привязанный и оставляете свои коментарии, носящие на любые мои сообщения, отрицательный характер...Я вас просто предупреждаю, ветка чисто техническая, и любой флуд здесь приветствоваться не будет...И на такие провакационные сообщения я отвечать не буду...В пункте 2.7 правил данного форума сказано, что подлежат удалению сообщения....в частности "- сообщения, не несущие полезной информации или снижающие уровень дискуссий;
- дубликаты тем."
Поэтому флуда, здесь больше не будет, уверяю вас...И прекратите преследовать меня...Не надо. А на ваш вопрос, я все таки отвечу...Как вы можете догадаться, моторы делали, мои товарищи, и замер мощности велся практическим способом...на вскидку....как мотор с одинаковой загрузкой крутил до...(цифры) и показывал скорость, и как стал после...По моему, другого и не дано...Это по моему всем понятно, и вопрос...просто ради того что бы спросить, или с более дальним намеком...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение STORM » 01 фев 2013, 17:53

У вас мания преследования.......(( Конкретно ваша личность мне глубоко безразлична.....
Вопрос задавался с чисто практической целью,да и собственно не столько вам...... Если человеку известен способ измерения мощности мотора *на коленке*,то и мне было интересно знать,сколько лошадей в моей Сузе...... Вдруг там 35,или не дай бог 24......
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 01 фев 2013, 18:06

STORM писал(а):У вас мания преследования.......(( Конкретно ваша личность мне глубоко безразлична.....
Вопрос задавался с чисто практической целью,да и собственно не столько вам...... Если человеку известен способ измерения мощности мотора *на коленке*,то и мне было интересно знать,сколько лошадей в моей Сузе...... Вдруг там 35,или не дай бог 24......

Без специального станочного оборудования Анатолий, этого не сделать...Но можно прикинуть мощность косвенным путем...и оптимизировать свой комплект...Для этого надо знать сколько мотор крутит. В паспорте ПЛМ указываются обороты...Это те самые обороты, на которых мощность максимальна. Так вот на своем комплекте, надо добиться этих оборотов. Как пример. Изначально мой комплект, давал такие показатели: мах обороты 4900, в одного, скорость при этом 29 км/ч. Сейчас у меня мотор, на том же винте, крутит 5450, и скорость при этом (все в одного) 35 км/ч...при всем том, что я не заметил, что он стал меньше массы выводить на глисс...Недокрут у меня был 600 оборотов! В этом сезоне, я планирую еще превысить эти показатели...но время покажет.
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение STORM » 01 фев 2013, 18:32

Повысить обороты можно несколькими путями..... От оптимальной установки мотора на лодке,до правильного подбора винта.....
Особо упёртые товарищи полируют подводную часть,подбирают параметры винта ,настраивают карбюратор ,подрезают ГБЦ и т.п.
Но следует помнить что любой тюнинг, направленный на увеличение мощности, сказывается на ресурсе и эксплуатационных параметрах....
Таким образом хорошо *раздушивать* моторы,мощность которых была специально уменьшена изготовителем.... Примером может служить Ямаха 9.9 и 15.... Моторы имеют одинаковый объём .....
Как то так,в общих чертах....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 01 фев 2013, 19:06

STORM писал(а):Повысить обороты можно несколькими путями..... От оптимальной установки мотора на лодке,до правильного подбора винта.....
Особо упёртые товарищи полируют подводную часть,подбирают параметры винта ,настраивают карбюратор ,подрезают ГБЦ и т.п.
Но следует помнить что любой тюнинг, направленный на увеличение мощности, сказывается на ресурсе и эксплуатационных параметрах....
Таким образом хорошо *раздушивать* моторы,мощность которых была специально уменьшена изготовителем.... Примером может служить Ямаха 9.9 и 15.... Моторы имеют одинаковый объём .....
Как то так,в общих чертах....

Любое повышение мощности мотора, идет в ущерб его ресурса...Просто Суза на столько глубоко изначально задушена...Я считал ее литровую мощность...где то кто то выкладывал формулу, уж не помню...Так вот Суза предназначена для 70-го бензина...Это показатель насколько она задушена...А вот друга Мишани Т-18, ни фига...Его литровая мощность чисто под 92 бенз...доработки его, уже чисто в ущерб ресурса пойдут...А вот с Сузой в умереных пределах, можно поразвлекаться...
А про свой мот, я имел ввиду не тюнинг его, а вот как раз таки оптимальный подбор винта, вернее его подрезка до оптимальных значений...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение STORM » 01 фев 2013, 19:12

Сдаётся мне что возможность мотора работать на низко октановым топливе и возможность его форсировании-несколько разные вещи.....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Тюнинг SUZUKI DT 15S

Сообщение maliiv » 01 фев 2013, 19:21

STORM писал(а):Сдаётся мне что возможность мотора работать на низко октановым топливе и возможность его форсировании-несколько разные вещи.....

Абсолютно не разные...Работа мотора на низко октановом топливе, это низкая его степень сжатия...Вот из за этого производители и гоняются за повышением октанового числа топлива, поскольку можно увеличивать степень сжатия, а это самый простой и дешевый способ увеличения мощности любого ДВС...Так вот Сузу можно спокойно "поджимать" до степени сжатия для 92 бенза...Кстати Саня из Туапсе, просчитывал скока с башки снимать, и объем камеры сгорания они маслом замеряли, и просчитывали степень сжатия...Все не просто так ребята делали...
Касатка-385 + Susuki DT 15S
Аватара пользователя
maliiv
Активист
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:32
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Игорь

Пред.След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления