Страница 32 из 34

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 19:14
may
Mishel1 писал(а):Конечно перепутал.. К носу, Алексей, именно к носу! Я конечно ожидал, что с 15-кой при такой короткой лодке проблемки будут.., поэтому гидрокрылья купил заранее. Только вот и с ними всеж немного дельфинирует. Мотор поджат уже максимально. Развесовка такая. Сзади я - 120 в одежде в 0,5 метра от транца + сидух 10 кг + мотор 37 кг + бак 25 кг и груз 10 кг. В середине (ближе к носу) - сын - 110 кг, сидуха 7 кг + в носу канистра 25 кг и шмурдяк около 25 кг. Примерно так. Когда дельфин начинается достаточно мне податься вперед к центру и он исчезает. Это нормально при такой развесовке? И про скорость... У меня получается при такой загрузке 32 км в час с ходовым тентом... Все пишут про 37 на форумах.. То ли у них загрузка совсем другая, то ли пысдят чуток..)) Может я зря поднял мотор? А может поднял маловато... В следующие выходные поиграюсь еще в разных вариантах, попробую найти лучший... А в общем то конечно все здорово получилось..

Короткая - это 3,20-3,30? Вообще отработанный годами стандартный комплект - пятнашка вешается на 3,60. Если есть возможность - сдвинь свою сидушку чуть в нос, удлинитель румпеля - фановая труба на 50+хомут.
В принципе выходные данные нормальные - по калькулятору на 10 винте при 5200 скорость 34 ( с учетом усредненного скольжения 10 %), у тебя тент - сопротивление добавляет, мотор ещё вполне можно попробовать поднять - 20-25 мм - это так, стандартная рекомендация производителя, не учитывающая конкретную лодку (нарежь из фанеры 10 и 5 мм несколько полосок и поэкспериментируй, подкладывая их под мотор до появления прохватов в поворотах). Ну и в одного 10" винт должен раскрутиться до паспортных 5500 и будет тебе 36 с копейками, как пишут на форумах :-):
Винты я бы оставил нержу 10 как основной и 9" как запасной и грузовой - для использования при большой загрузке - всяко бывает - и бензин лишний взять в дальнюю поездку, и с ночевой пилу, палатку, мебель и т.д...

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 23:03
Mishel1
may писал(а):Короткая - это 3,20-3,30? Вообще отработанный годами стандартный комплект - пятнашка вешается на 3,60. Если есть возможность - сдвинь свою сидушку чуть в нос, удлинитель румпеля - фановая труба на 50+хомут.
В принципе выходные данные нормальные - по калькулятору на 10 винте при 5200 скорость 34 ( с учетом усредненного скольжения 10 %), у тебя тент - сопротивление добавляет, мотор ещё вполне можно попробовать поднять - 20-25 мм - это так, стандартная рекомендация производителя, не учитывающая конкретную лодку (нарежь из фанеры 10 и 5 мм несколько полосок и поэкспериментируй, подкладывая их под мотор до появления прохватов в поворотах). Ну и в одного 10" винт должен раскрутиться до паспортных 5500 и будет тебе 36 с копейками, как пишут на форумах :-):
Винты я бы оставил нержу 10 как основной и 9" как запасной и грузовой - для использования при большой загрузке - всяко бывает - и бензин лишний взять в дальнюю поездку, и с ночевой пилу, палатку, мебель и т.д...

Дельно!
320 СУЗА. Да, знаю.., 360 - это в идеале, но многое было сделано на лодке, не хочу все по новому лепить.. Попробую поиграть с высотой еще. Посоветовали поднять еще на 1,5 см, вроде как это предел, но дает прибавку хорошую. Посмотрим.. Удлинитель румпеля прицеплен к борту давно. Корейский телескоп. Штука нужная.
А расход топлива зависит в большей степени от оборотов? Если скорость одинакова, но на одном винте обороты 4000, а на другом 4500, то расход то тоже пропорциональный будет? Если так, то четырехлопухастый будет самым экономным.. Так что оставлю все три пропеллера..))

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 20 июл 2018, 00:56
may
На работе бегом невнимательно прочитал - в общем-то да - 4-хлопастной будет самым экономичным при данной загрузке (если максималка точно одинаковая - похоже, 4-л. действительно удачный попался). При меньшей (в одного если ехать) 3-лоп. с тем же шагом должен выиграть в скорости и путевом расходе...
Тут уже старинная, но полезная статья про 3-л 4-л.

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 12:43
Mishel1
Все, довел я наконец-то до ума свой комплект.
Теперь так:
Вдвоем при полной загрузке с винтом 4-10 лучший ход во втором положении угла. При этом выход на глиссер 4200, провал в в/и - 3700, максимальная скорость - 35 км/ч, при этом обороты 5100. Если пассажира высадить, то скорость увеличивается до 37, а обороты до 5250.
С винтом 3-10 (нержа) лучший ход в третьем положении угла. При этом выход на глиссер 4200, провал в в/и - 3900, максимальная скорость 36 км/ч, при этом обороты 5350. Если пассажира - за борт )), то скорость становится 38 км/ч, а обороты 5530. Дельфина больше нет совсем. Лишь иногда на волне в каком-то промежуточном положении скорости, изменение оборотов в любую сторону его сразу гасит.
Крылья пришлось убрать! Если кому нужны - продам за цену, что купил минус 20%. Они конечно дают огромную устойчивость лодки, особенно на волне... и полное отсутствие прохватов при маневрировании..., но сильно снижают КПД мотора.. Винты оставляю себе все. Про девятый писать не стал. С ним огромный перекрут. Для него даже моей загрузки не хватает, но зато на глиссер он просто выстреливает лодку!
И самое интересное.. Мотор у меня был поднят на 3 см... При этом зазор от низа транца до АКП составил 2,5 см.. Методом подъема - опускания был найден лучший вариант... Мотор теперь поднят на 1,5 см, то есть зазор между АКП и низом транца составляет 4 см. Это - лучший вариант! Удивительно, потому как все и везде пишут, что чем выше мотор - тем лучше. В моем случае это не так. Пробовал все варианты подъема. От 0 и до 5 см. Лучший вариант - 1,5. По всем параметрам. Даже по следу и брызгам. Мотор перестал чавкать на искусственной кобре при наборе оборотов. Эксперименты закончил. Всем спасибо за советы и помощь. :dr_ink:
Аркадий, всеж не трендел народ то, который писал про скорость 37-38... Нужно просто немного терпения и упорства...

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 14:47
Mishel1
Продолжил свои испытания... Определил при каком же максимальном весе лодка полностью прекращает глиссировать. Получилось, что эта цифра равна 480 кг вместе с мотором и лодкой. И никакое уже перемещение груза в лодке положительного результата не дает даже с грузовым винтом 9 шага. При этом максимальные обороты в ВИР составляют 4500. Если убрать 20 кг, то лодочка в натяг, без волны, за 20 секунд, но все таки на глисс выскакивает и держится на нем вполне уверенно. Обороты увеличиваются в ВИР до 4800 и лодка начинает глиссировать. Если убрать 50 кг, то все вообще становится нормалек и судно легко выскакивает в горизонталь.
Вопрос такой. Если поставить винт с 7 или 8 шагом.., поможет ли это вытащить лодку с таким весом? Или это уже предел по мощности мотора? Если судить по грубой формуле, то получается 15х30 =450 кг -это самый максимум, что может вытащить мотор при идеальной для него лодке... А у меня надувной коротыш, да еще килеватый, да с наклейкой усилений на днище... Здесь по идее коэффициент должен быть не 30, а 27 максимум и тогда максимальная загрузка 15х27 = 405 кг... Многие мореходы вообще в шоке, что у меня на такой лодке получается выход на глисса при загрузке в 450-460 кг.. И все же. Шаг винта даст мне возможность добавить веса или нет?

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 14:52
piv211
Мне кажется, что будешь воду молотить, да и перекрут будет по оборотам. Если только найти винт с малым шагом, но "хопухастый". Тестировали как то винт с малым шагом. На моторе 60 сил, катер на кобру ставил в раз, но моментом достигали отсечки у мотора.

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 15:08
piv211
Mishel1 писал(а):Если убрать 20 кг, то лодочка в натяг, без волны, за 20 секунд, но все таки на глисс выскакивает и держится на нем вполне уверенно. Обороты увеличиваются в ВИР до 4800 и лодка начинает глиссировать. Если убрать 50 кг, то все вообще становится нормалек и судно легко выскакивает в горизонталь.

Я бы назвал это так - "дайте ещё одну л.с." Поэтому и существует и не исчезнет "гонка вооружений". Убрали с катера ВСЕГО 50 кг(две канистры типа Н.З.)
и всё сразу заработало. И это при общем весе почти в тонну.

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 14:28
CTMACTEP
Поправьте если заблуждаюсь:
Если на алюминевом 3-х лопасном винте 12 3/4 с шагом 21 на минимальной загрузке (3 человека ), катер развивает скорость до 74 км/час на 5800 оборотах, а груженый максимально (понятно чем) не выходит на глис и идет в полуводоизмещающем режиме максимум 45 км/ч с показаниями тахометра 5000, то -
Стоит ли рассомотреть в качестве грузового винта - 4-х лопастной винт диаметром 13 дюймов с шагом 17 из нержи ?

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 19:45
Крокозябр
CTMACTEP писал(а):Стоит ли рассомотреть в качестве грузового винта - 4-х лопастной винт диаметром 13 дюймов с шагом 17 из нержи ?


Можно и нержу 4R или L (смотря какое вращение гр. винта.) диаметр 13 (если есть больше, то можно и чуток больше в диаметре) , 17 шаг , но сначала, можно на алюмяшке протестить.
Саш, у тебя же вроде стационар с ПОК :du_ma_et: или ПЛМ?

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 00:33
Дмитрий 510
CTMACTEP писал(а):Поправьте если заблуждаюсь:
Если на алюминевом 3-х лопасном винте 12 3/4 с шагом 21 на минимальной загрузке (3 человека ), катер развивает скорость до 74 км/час на 5800 оборотах, а груженый максимально (понятно чем) не выходит на глис и идет в полуводоизмещающем режиме максимум 45 км/ч с показаниями тахометра 5000, то -
Стоит ли рассомотреть в качестве грузового винта - 4-х лопастной винт диаметром 13 дюймов с шагом 17 из нержи ?

А не надо рыбы столько хапать.Понаехали :-) :-)

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 00:53
CTMACTEP
ПЛМ на 120 лошадок, вращение правое, сомневаюсь что на новом винте с 4 лопастями раскручу до 5500 оборотов. Сегодня смотрел свое прошлое видео, на полузагруженном крейсерская скорость соответствует оборотам после 3800, т.е. иду 45км/ч обороты 4500, добираю оборотов до 5500 - скорость 56. Это на старом винте с тремя лопастями. На обратном пути , с добавлением 300 кг (я не виноват что там клевало)))) :hi_hi_hi: без учета сожранного бенза -крейсерская скорость падает до 38 км/час при 4400 оборотах, при этом чувствуется что движку туговато приходится, дальше хуже - повышается вибрация.

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 00:58
Крокозябр
CTMACTEP писал(а):ПЛМ на 120 лошадок, вращение правое, сомневаюсь что на новом винте с 4 лопастями раскручу до 5500 оборотов. Сегодня смотрел свое прошлое видео, на полузагруженном крейсерская скорость соответствует оборотам после 3800, т.е. иду 45км/ч обороты 4500, добираю оборотов до 5500 - скорость 56. Это на старом винте с тремя лопастями. На обратном пути , с добавлением 300 кг (я не виноват что там клевало)))) :hi_hi_hi: без учета сожранного бенза -крейсерская скорость падает до 38 км/час при 4400 оборотах, при этом чувствуется что движку туговато приходится, дальше хуже - повышается вибрация.


Саша, у тебя же не ПЛМ (ПОдвесной Лодочный Мотор) , у тебя стационар (конвертированный автодвигатель) и ПОК (поворотно-откидная колонка) :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 08:58
CTMACTEP
Показания тахометра 4500 оборотов, на картплотторе (нижняя цифра) скорость 44.6 км/ч.
phpBB [video]

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 15:15
Олег
День добрый, приобрёл на днях Ямаха 30HWCS новую, винт стоит 9 7/8х12-F, лодка братан 5.2, то что мотор слабоват знаю, но при выборе решил всё же новый купить, 40-50 только б.у. за эти деньги. Мне посоветовали 4-х лопастной, а в размерах ни чего не понимаю, может кто опытный откликнется, посоветует что да как для данного комплекта, для моря. :du_ma_et:

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 15:42
Крокозябр
Олег писал(а):День добрый, приобрёл на днях Ямаха 30HWCS новую, винт стоит 9 7/8х12-F, лодка братан 5.2, то что мотор слабоват знаю, но при выборе решил всё же новый купить, 40-50 только б.у. за эти деньги. Мне посоветовали 4-х лопастной, а в размерах ни чего не понимаю, может кто опытный откликнется, посоветует что да как для данного комплекта, для моря. :du_ma_et:


Напиши загрузку, т.е. сколько человек предполагается на борту и какой груз (хотя бы планируется)
Допустим, два (три) человека, бензин, шмутки, рыбка (если будет ) ну или максимально предполагаемый вес.
Мое мнение.
У штатного винта на 30 ти силах винт три лопасти, не очень большой упор для Р520 , .
ротан-братан хоть и легкий на подъем корпус, однако винты с хорошим упором любит и тем более по морю :a_g_a:
Для моря и хорошей загрузки , посмотри 4 лопасти, максимальный диаметр винта (который тебе влезет ) и шаг ....примерно 10 дюймов
А вообще то, подтянутся ротановоды и подскажут
:dr_ink:
PS
На штатном винте тоже выйдет на глиссер, только долго, да и зависит от загрузки ...если пол тонны в лодке, то моторчику на штатном 12 винте тяжеловато будет ..

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 19:33
may
прежде, чем деньги выбрасыватьтратить, попробуй на штатном с нагрузкой поездить, новый, если что, в течение недели получишь. 12" шаг достаточно "упёртый" для тридцатки, налегке на 10" ах.перекрут будет. Если, конечно, планируешь стабильно по полтонны трески ловить, то да... Пока сезон не начался, лучше дистанцией озаботиться.

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 19:53
Олег
Мотором буду пока пользоваться без дистанции, нет не опыта, не финансов для установки всей приблуды, а по поводу полтонны трески, даже в мыслях не держу. Винт хочу купить хотя бы как запасной, а то вдруг треска лопасть отгрызает, вот и советуюсь какой взять.

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 21:38
Крокозябр
Ну если по пол тонны не собираешься возить, а запаска по любому нужна, возьми 11 шаг.
Большой диаметр, хороший упор, а там решишь какой из винтов будет в запаске.
https://bch5.ru/products_info.php?prod_id=3213-102-11
а если попрет, то можно и на нержу перескочить :hi_hi_hi:
http://west-marine.ru/catalog/grebnye-v ... yushch.php

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 22:12
Олег
Спасибо за помощь в выборе, хотелось бы конечно ротано, братановодов услышать, но видимо парни ещё празднуют :al_kana_ft:

Re: Винт для ПЛМ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 17:54
Анатолий Смирнов
Олег писал(а):День добрый, приобрёл на днях Ямаха 30HWCS новую, винт стоит 9 7/8х12-F, лодка братан 5.2, то что мотор слабоват знаю, но при выборе решил всё же новый купить, 40-50 только б.у. за эти деньги. Мне посоветовали 4-х лопастной, а в размерах ни чего не понимаю, может кто опытный откликнется, посоветует что да как для данного комплекта, для моря. :du_ma_et:

Возьми 11 шаг и тебе хватит