Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Винт для ПЛМ

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 21 янв 2018, 03:32

Вот щё одна хорошая статья про 3 и 4 лопасти.http://fishboatlive.ru/forum/viewtopic.php?p=19842
Там красивый пример с самолётом.
"Вспомните биплан "кукурузник" - знаменитый "ПО-2": он летит со скоростью шоссейного автомобиля, зато для разбега ему требуется несколько десятков метров любой ровной площадки, тогда как его реактивным собратьям необходимы сотни метров бетонной полосы. А любой винт - это тоже крыло, только вращающееся."
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6368 раз.
Поблагодарили: 7329 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Объявления

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 11:43

Крокозябр писал(а):Тебя штатный 13 шаг устраивает? Если нет, то чем.


Ринат писал(а):Мотор жрет с ним много, и лодка не стоит на глисте.


Если расход на максималке больше 11 л/час то это много.
Если лодка не выходит на глиссер значит винт гидродинамически тяжелый и/или гр. винту не хватает упора.
Странно ...Суза30 поднимает на глиссер железяку весом 180 кг с пассажирами, как крайняк на 12 винте.

Возьми на пробу 3 лопасти 12 шага, должно быть лучше чем с 13 шагом.

Ринат писал(а):Есть желание вернуться к Братан-380 и Сузуки 30, был у меня такой комплект когда-то, так вот 13шаг себя не показал, а вот солос 4 лопости 11 шаг при волнении 1 и чуть более показал себя во всей красе ( тахометр меня, КИТАЙСКИЙ, СССУ....ка, не дал все померять).

Жаль что нет замеров по оборотам на 4 лопастях 11 шага от солас.

Ринат писал(а):Это просто как сёрфинг, поперек волне, с волны на волну, перед волной сбрасываешь газ, пропускаешь волну и не падая с глиста херачишь дальше, просто гонял большими кругами вокруг пайолок медленно шедших в залив.


упор не дает упасть с глиссера, даже на минимальных для устойчивого глиссера скоростях (оборотах) .

Ринат писал(а):Просто понимаю что винт 12-13-ого шага 4 лопости просто это всё мог бы приумножить. А тут еще и железяки нарисовались 4-х лопостные. Вот сижу и думаю.


Если тебе 13 шаг 3 лопасти тяжелый (гидродинамически), то не думай про 4 лопасти 13 или 12 шага, они еще тяжелее . Если тебе понравился 11 шаг 4 лопасти, так такой и бери, не обязательно от Солас.
Солас не плохие винты, но свет клином наних не сошелся :hi_hi_hi: есть винты и лучше. :a_g_a:

Кстати, ты ходил на Солас люмяшке 4 лопасти 11 шага?
Если да, то найди сравнительные тесты Стального Соласа 10 шага 4 лопасти и алюмяшки 4 лопасти 11 шага.

Запросто может оказаться, что гидродинамически они примерно одинаковые +/- 100-150 об/мин.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 21 янв 2018, 12:58

Про 80%, Игорь, твоего комплекта это точно не коснется потому что не будет у тебя больших скоростей даже с тридцаткой, а вот если Лодка скоростная, мотор со скоростной редукцией, тут да. Да и врядли любую пайольную лодку можно считать скоростной. А вот на Братане 380 было такое с 4 лоп. 11шаг, лодка набирает 47км/ч и всё а мотор при этом добавлял обороты ещё, но скорости не прибавлял.
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 21 янв 2018, 13:11

13 винт по скорости самое то, но братан-кат, и выход тяжелей, минимальная скорость глис. меньше, поэтому готов пожертвовать скоростью, в пользу упора, тем более что её в избытке.
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 13:19

Ринат писал(а):13 винт по скорости самое то, но братан-кат, и выход тяжелей, минимальная скорость глис. меньше, поэтому готов пожертвовать скоростью, в пользу упора, тем более что её в избытке.


Ну как же самое то, если ты выше писал, мол под 13 винтом не можешь выйти на глиссер :du_ma_et:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 21 янв 2018, 13:24

Мне кажется Ринат сам запутался...
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 13:33

Mishel1 писал(а):Мне кажется Ринат сам запутался...


Возможно что то недосказал.
Предполагаю так.
Для пресняка 13 винт хорош, а для моря слишком тяжелый.
Многие выбирают винт опираясь на данные "южных" пользователей.
На море немного другие режимы, не так важна скорость как упор и минимальная скорсть глиссирования с максимальным весом.

Как пример.
На комплект по пресняку, я могу поставить 19 винт переменного шага с интерцепторами, поднять акп мотора выше киля на 4-6 см. , "отжать ногу " до неприличия :smu:sche_nie: , будет очень хорошая скорость и эконом режим.
Но с таким винтом на море будет далеко не кайф, а если еще точнее, полная .опа.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 21 янв 2018, 14:11

Крокозябр писал(а):
Ринат писал(а):13 винт по скорости самое то, но братан-кат, и выход тяжелей, минимальная скорость глис. меньше, поэтому готов пожертвовать скоростью, в пользу упора, тем более что её в избытке.


Ну как же самое то, если ты выше писал, мол под 13 винтом не можешь выйти на глиссер :du_ma_et:

Извиняюсь за свой жаргон, я имел в виду то что лодка на коротких замедлениях не падает с глиста (глиссирует даже когда стоит), держать на волне лодку с 13 винтом в постоянном гл.режиме не получается, приходится постоянно давать полный газ чтоб раскрутить винт, а толчка все равно не хватает. 13 шаг хорош по штилю, да гдешь его взять(штиль) , 11шаг 4л.для волн хорош, но по штилю большая потеря скорости(читай выше), 12 шаг 4л. просится, он наверно более универсальный. Но вот после Михаила и у меня заблестело
, только в сторону 4-х лопостей. А как его блестящий подобрать?
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 14:27

Ринат писал(а):Извиняюсь за свой жаргон, я имел в виду то что лодка на коротких замедлениях не падает с глиста (глиссирует даже когда стоит), держать на волне лодку с 13 винтом в постоянном гл.режиме не получается, приходится постоянно давать полный газ чтоб раскрутить винт, а толчка все равно не хватает.


Теперь понятно.
На море (на волне) едешь в "гору" и 13 винт оказывается гидродинамически тяжелый, мотор с ним не приемистый, очень медленно реагирует на газ, по морю это важно (приемистый мотор), не хватает упора, , т.к. "в гору" большое проскальзывание у гр. винта..
Ринат писал(а):13 шаг хорош по штилю, да гдешь его взять(штиль) , 11шаг 4л.для волн хорош, но по штилю большая потеря скорости(читай выше), 12 шаг 4л. просится, он наверно более универсальный. Но вот после Михаила и у меня заблестело
, только в сторону 4-х лопастей. А как его блестящий подобрать?


Для пресной и штиля, 12 шаг 4 лопасти, по нагрузки примерно равен 13 шагу 3 лопасти .
Но это не означает, что 12-4 пойдет так же быстро как и 3-13 .
12-4 будет медленнее на максималке, но на крейсерском ходу (2/3 газа), будет бОльшая скорость и мЕньший расход топлива. Но для моря тебе он "тяжЁл"
Я выше уже писал, найди сравнения по нагрузке на мотор (обороты и скорость) 10-4 сталь и 11-4 люминь (от Солас).

Думаю, для моря тебе 10 шаг и 4 лопасти нержа будет хорошо. Но ходи в 2/3 или 3/4 газа, тогда расход будет такой же как при 13 шаге, но трех лопастях.

Можно пробовать и 11 шаг 4 лопасти, но от других производителей.

Если еще коротко, то 4 лопасти не для скорости, совсем не для скорости, они для комфорта и эконом крейсерского режима .
Крейсерский режим это не максимальный.
Это ... :du_ma_et: наименьший расход топлива при максимально пройденном пути за максимально короткое время ...
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 21 янв 2018, 14:41

Крокозябр писал(а):
Можно пробовать и 11 шаг 4 лопасти, но от других производителей.

..

Это будет самый лучший вариант! И чтоб блестел, как у кота... Станлесс Стилл! Осталось найти винт! 12 будет наверное тяжеловат, как пишет Андрей, а может и потянет.... Надо пробовать.. Но зато из 12 сделать 11--й - как палец намочить.. Отдашь токарю, он тебе кромочки пильнет и будет 11,5... - УНИВЕРСАЛ! Если будет мало, то и до 11 пильнет. А тебе останется режущую кромку заострить, чуть краешки скруглить и отбалансировать.. И будет настоящее счастье. Чем и хороша сталь! С 11-го 12-й уж точно не сделать..
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 15:27

Mishel1 писал(а):
Крокозябр писал(а):
Можно пробовать и 11 шаг 4 лопасти, но от других производителей.

..

Это будет самый лучший вариант! И чтоб блестел, как у кота... Станлесс Стилл! Осталось найти винт! 12 будет наверное тяжеловат, как пишет Андрей, а может и потянет.... Надо пробовать.. Но зато из 12 сделать 11--й - как палец намочить.. Отдашь токарю, он тебе кромочки пильнет и будет 11,5... - УНИВЕРСАЛ! Если будет мало, то и до 11 пильнет. А тебе останется режущую кромку заострить, чуть краешки скруглить и отбалансировать.. И будет настоящее счастье. Чем и хороша сталь! С 11-го 12-й уж точно не сделать..


Миш, ты описываешь как уменьшить диаметр винта.
Изменить же шаг винта (т.е. если грубо "шаг резбы") , дело очень не простое, это надо гнуть лопасти, изменять угол атаки.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение alexbastu » 21 янв 2018, 16:17

Ринат писал(а):
Крокозябр писал(а):
Ринат писал(а):13 винт по скорости самое то, но братан-кат, и выход тяжелей, минимальная скорость глис. меньше, поэтому готов пожертвовать скоростью, в пользу упора, тем более что её в избытке.


Ну как же самое то, если ты выше писал, мол под 13 винтом не можешь выйти на глиссер :du_ma_et:

Извиняюсь за свой жаргон, я имел в виду то что лодка на коротких замедлениях не падает с глиста (глиссирует даже когда стоит), держать на волне лодку с 13 винтом в постоянном гл.режиме не получается, приходится постоянно давать полный газ чтоб раскрутить винт, а толчка все равно не хватает. 13 шаг хорош по штилю, да гдешь его взять(штиль) , 11шаг 4л.для волн хорош, но по штилю большая потеря скорости(читай выше), 12 шаг 4л. просится, он наверно более универсальный. Но вот после Михаила и у меня заблестело
, только в сторону 4-х лопостей. А как его блестящий подобрать?


Привет, Ринат!
Давал ты мне винт на пробу-11шаг4лопасти., он мне не пошёл, могу дать нержу 12шага, на пробу по морю.(если не купят)
Будут какие-то данные для сровнения.
Аватара пользователя
alexbastu
Активист
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 00:04
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Имя: Алексей
Техника: патр, риб, вел,
skype: alex__alex5
телефон: 500

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 16:27

alexbastu писал(а):Привет, Ринат!
Давал ты мне мини на пробу-11шаг4лопасти., он мне не пошёл, могу дать нержу 12шага, на пробу по морю.(если не купят)
Будут какие-то данные для сровнения.


Очень замечательный вариант :co_ol:

Мужики ...как бы сделать тему, про винты на тест ...
Ведь много кому надо винты подбирать, а "покупалка" вырастает медленно и неохотно :-)
А тут раз, зашел в тему ...и может есть вариант на пробу ...
PS
Саш (Бонч) как насчет новой темы?
Вот и первый пост (выше) есть
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение alexbastu » 21 янв 2018, 16:36

У меня ещё 9шаг остался - люмишка, на Дт30, что-то не продам ни как, им наверное только баржу толкать.
Аватара пользователя
alexbastu
Активист
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 00:04
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Имя: Алексей
Техника: патр, риб, вел,
skype: alex__alex5
телефон: 500

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 16:42

alexbastu писал(а):У меня ещё 9шаг остался - люмишка, на Дт30, что-то не продам ни как, им наверное только баржу толкать.


А давайте здесь, а?
viewtopic.php?f=145&t=9437
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение alexbastu » 21 янв 2018, 16:43

alexbastu писал(а):У меня ещё 9шаг остался - люмишка, на Дт30, что-то не продам ни как, им наверное только баржу толкать.

Одинраз его ставил, когда народу много было.
Аватара пользователя
alexbastu
Активист
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 00:04
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Имя: Алексей
Техника: патр, риб, вел,
skype: alex__alex5
телефон: 500

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 21 янв 2018, 16:57

Крокозябр писал(а):Миш, ты описываешь как уменьшить диаметр винта.
Изменить же шаг винта (т.е. если грубо "шаг резбы") , дело очень не простое, это надо гнуть лопасти, изменять угол атаки.

Абсолютно согласен... Однако, для облегчения винта и увеличения оборотов можно сыграть как шагом, так и диаметром... И неизвестно чем лучше... Для 4-х лопастных винтов спецы рекомендуют играть именно диаметром. То есть брать тот же шаг, что и у трехлопастного, но слегка облегчать снятием по кромке. Тогда и в скорости не теряешь и упор остается примерно тот же. Как то так...
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 17:13

Для "грузовиков"
уменьшая диаметр, уменьшаем упор, т.е. уходим от того, для чего покупался 4 лопастной винт.
Для скорости. (не для упора)
Актуально уменьшать диаметр для 3 лопастных винтов, когда избыточна энерговооруженность МС,
т.е берем заведомо тяжелый винт по шагу, и что бы он крутился до максимально паспортных оборотов, уменьшаем диаметр.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 21 янв 2018, 17:59

Крокозябр писал(а):т.е берем заведомо тяжелый винт по шагу, и что бы он крутился до максимально паспортных оборотов, уменьшаем диаметр.

Оооо!! Именно так!!
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 21 янв 2018, 18:14

это для избыточной мощи.
Миш, если ты на свою лодку поставишь 30 сил, то упора винта там с избытком.
Поэтому, для достижения макс скорости и получения адреналина по полной, надо брать винт максимум, допустим 15 шаг и пилить его по диаметру.
PS
А вообще, есть закономерность, если увеличивается шаг, то уменьшается диаметр, этого придерживаются почти все производители.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Пред.След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления