Bliznez писал(а):P.S. Что значит перекручивает? Выдает больше оборотов, чем максимально разрешенное? Хожу всегда по звуку мотора, по принципу нравится - не нравится, поет, можно и прибавить, зарычал, можно и убавить, а тахометр считаю вещью бесполезной для постоянного использования, кроме тестов конечно, а так деньги на ветер, ну вот стоят они у нас в авто, и что, кто то на них постоянно смотрит, все ездят и переключают передачи (механника) по тахометру? Сугубо личное мнение.
Mishel1 писал(а): Глянул тесты. Лодки до 360 с двумя седоками и шмотьем он свободно ставит на глисс, хотя и чуток дольше, чем алюминиевый.. У меня 320-я... с алюминиевыми пайолами и бронированным днищем. Думаю, что еще попроще будет... Или я не прав?
piv211 писал(а):Погоди-погоди! Т.е. если на моём моторе с винтом 12 шага по тахометру максимум 4800, а с 10 шага максимум 5400, и по инструкции к мотору рекомендуемые обороты от 5300-6300, то мне какой винт нужен в идеале чтобы использовать все мощности мотора. Получается что шаг винта равен 300 оборотам, выходит винт на мой комплект надо с 9-м шагом, а то и 8-м!
piv211 писал(а):Погоди-погоди! Т.е. если на моём моторе с винтом 12 шага по тахометру максимум 4800, а с 10 шага максимум 5400, и по инструкции к мотору рекомендуемые обороты от 5300-6300, то мне какой винт нужен в идеале чтобы использовать все мощности мотора. Получается что шаг винта равен 300 оборотам, выходит винт на мой комплект надо с 9-м шагом, а то и 8-м!
may писал(а):piv211 писал(а):Погоди-погоди! Т.е. если на моём моторе с винтом 12 шага по тахометру максимум 4800, а с 10 шага максимум 5400, и по инструкции к мотору рекомендуемые обороты от 5300-6300, то мне какой винт нужен в идеале чтобы использовать все мощности мотора. Получается что шаг винта равен 300 оборотам, выходит винт на мой комплект надо с 9-м шагом, а то и 8-м!
"а с 10 шага максимум 5400, и по инструкции к мотору рекомендуемые обороты от 5300-6300" - это с полной нагрузкой? тогда нормально. Если такие обороты на пустой, то как вариант - подрезать винт. Или сталюку подобрать.
may писал(а):Если такие обороты на пустой, то как вариант - подрезать винт. Или сталюку подобрать.
piv211 писал(а):Не, не с полной. Обычно такие рекомендации подразумевают комплект - лодка, мотор, бак с топливом и 1 человек. По сути, стартовая загрузка.
...
Дело в том, Лёша, что при загрузке в диапазоне от 200 до 350 кг, скорость на моём комплекте практически неизменна. Я уже говорил про это - лодка такая у меня.
Крокозябр писал(а):Игорь, у тебя лодка широкая (почти 2 метра, т.е. 195 см) и моторчик слабоват (всего 20 сил на такую ширину) .., вот и медленно едет комплект, силёнок у моторчика не хватает разогнать эту "баржу", на глисс подымает и все ... дальше на газ не реагирует(скорее всего)
Зато потихонечку чих-пых ...как на пенсии и расход мал, больше по сторонам смотреть можно ...
may писал(а):piv211 писал(а):Не, не с полной. Обычно такие рекомендации подразумевают комплект - лодка, мотор, бак с топливом и 1 человек. По сути, стартовая загрузка.
...
Дело в том, Лёша, что при загрузке в диапазоне от 200 до 350 кг, скорость на моём комплекте практически неизменна. Я уже говорил про это - лодка такая у меня.
так при какой нагрузке какие обороты? можешь пояснее-то написать?
Крокозябр писал(а):Игорь, у тебя лодка широкая (почти 2 метра, т.е. 195 см) и моторчик слабоват (всего 20 сил на такую ширину) .., вот и медленно едет комплект, силёнок у моторчика не хватает разогнать эту "баржу", на глисс подымает и все ... дальше на газ не реагирует(скорее всего)
Зато потихонечку чих-пых ...как на пенсии и расход мал, больше по сторонам смотреть можно ...
avidfisherman писал(а):Андрей а какую максимально скорость можно выжать при идеальных соотношениях винта, мотора и лодки, какой предел? К чему надо стремиться, я вот на ПВХ больше 42-43 км не смог , у тебя сколько максимально ? Мне так кажется для ПВХ впринципе больше 50 не надо. Другое дело риб или катер. Андрей у тебя сколько катер выдаёт?
Крокозябр писал(а):avidfisherman писал(а):Андрей а какую максимально скорость можно выжать при идеальных соотношениях винта, мотора и лодки, какой предел? К чему надо стремиться, я вот на ПВХ больше 42-43 км не смог , у тебя сколько максимально ? Мне так кажется для ПВХ впринципе больше 50 не надо. Другое дело риб или катер. Андрей у тебя сколько катер выдаёт?
Сань, на пвх вроде 41 или 43 км/ч не помню уже .. (на 11-ом шаге) в одну морду лица и бак бензина.
Большое проскальзывание
По идеальному подбору винта , по пределу скорости.
Все зависит от энерговооруженности комплекта.
если получилось 5% проскальзывание винта, то результат очень хороший.
Имеем обороты кв мотора, делим их на редукцию
Допустим, обороты КВ мотора 6000 об/мин.
редукция 1 : 2
Получаем обороты винта 3000 об/мин.
Шаг гр. винта , допустим 10 дюймов
10 дюймов = 254 мм
т.е. винт имеет "шаг резьбы" 254 мм, т.е. за один оборот он вкрутится в твердое тело на 254 мм
На сколько мм (или см. или метров) вкрутится винт за 3000 оборотов?
надо 254 мм умножить 3000 об/мин. = 762 000 мм/мин.
на 762 000 мм вкрутится винт за 3000 оборотов, т.е. за одну минуту.
762 000 м = 762 метра .
т.е. без проскальзывания , за ОДНУ минуту , винт с 10-ым шагом пройдет 762 метра
теперь переведем это в часы
762 метра х 60 минут = 45. 720 метров в час
Если округлить, то при идеале и без проскальзывания 10 винт должен идти 45,7 км/ч
Если взять 5% проскальзывание, выщипываем проскальзывание , получим
45,7 км/ч х 5% : 100 = 2.285 метров проскальзывание
45, 7 км/ч пройденный путь винта без проскадьзывания.
5% проскальзывания = 2 км 285 метров (округляем до 2, 3 км )
45,7 - 2,3 = 43.4 км/ч
Если лодка на 10 ом винте идет 43 км/ч, то результат ОЧЕНЬ хороший.
Но некоторые, пытаются достигнуть 2% проскальзывания (и это удается) , это уже на серьезных (скоростных) корпусах и серьезных (мощных) моторах и винтах, зачастую полупогружных
Крокозябр писал(а):
Имеем обороты кв мотора, делим их на редукцию
Допустим, обороты КВ мотора 6000 об/мин.
редукция 1 : 2
Получаем обороты винта 3000 об/мин.
Шаг гр. винта , допустим 10 дюймов
10 дюймов = 254 мм
т.е. винт имеет "шаг резьбы" 254 мм, т.е. за один оборот он вкрутится в твердое тело на 254 мм
На сколько мм (или см. или метров) вкрутится винт за 3000 оборотов?
надо 254 мм умножить 3000 об/мин. = 762 000 мм/мин.
на 762 000 мм вкрутится винт за 3000 оборотов, т.е. за одну минуту.
762 000 м = 762 метра .
т.е. без проскальзывания , за ОДНУ минуту , винт с 10-ым шагом пройдет 762 метра
теперь переведем это в часы
762 метра х 60 минут = 45. 720 метров в час
Если округлить, то при идеале и без проскальзывания 10 винт должен идти 45,7 км/ч
Если взять 5% проскальзывание, выщипываем проскальзывание , получим
45,7 км/ч х 5% : 100 = 2.285 метров проскальзывание
45, 7 км/ч пройденный путь винта без проскадьзывания.
5% проскальзывания = 2 км 285 метров (округляем до 2, 3 км )
45,7 - 2,3 = 43.4 км/ч
Если лодка на 10 ом винте идет 43 км/ч, то результат ОЧЕНЬ хороший.
Но некоторые, пытаются достигнуть 2% проскальзывания (и это удается) , это уже на серьезных (скоростных) корпусах и серьезных (мощных) моторах и винтах, зачастую полупогружных
avidfisherman писал(а): Значит у меня все идеально
Mishel1 писал(а):Отлично!
Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1