Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Винт для ПЛМ

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 03 фев 2018, 20:16

салмон писал(а):
Крокозябр писал(а):Если делать по уму, то на Прог нужен стационарный тах, на панель (консоль)
Если тах ТОЛЬКО для подбора винта, то можно и портативный (ссылки есть выше)

Тах нужен только для подбора винта-а накопитель моточасов-для контроля замены масла и фильтра!
За сезон приходится наматывать не одну сотню моточасов-а замену и того и другого провожу только раз в сезон!
Сейчас хочу менять чаще-[по мануалу-после 100 часов или раз в сезон]-хотя бы два раза в сезон!
Поэтому надо подобрать именно с двумя функциями!


Поэтому, покупай стационарный стрелочный КЮС.
Там и тах и счетчик моточасов.
И проблем с проводами нет :a_g_a:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Объявления

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 10 фев 2018, 12:34

:-):
Вложения
P_20180210_122400-1638x921.jpg
7
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение avidfisherman » 13 фев 2018, 03:05

Крокозябр писал(а):Миш, на американцах, транцевые плиты стоят с новостроя.
Гидрокрыло более простой "заменитель" транцевых плит.
Почему более простой заменитель?
Транцевые плиты регулируют дифферент вне зависимости от угла наклона мотора.
Гидрокрыло (изменение дифферента) напрямую зависит от положения "ноги".
Миш, иногда продают (на мотолодке, напиши Владу, т.е. "Арбату") автоматические транцевые плиты.
Для твоих условий, вещь незаменимая, ну а если что, то и сам можешь сделать :-) , две лопаты + 2 талрепа и транцевые плиты готовы :-)

phpBB [video]
avidfisherman
Активист
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 07:57
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Имя: Александр

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Крокозябр » 13 фев 2018, 10:30

Сань, если интересна система ручного и автомат управл. креном и дифферентом, заскочи, сейчас закончил монтаж
Только производитель другой, клиент купил "америкосов" фирма Беннетт.
Да и подключил я немного не так. :smu:sche_nie:
Гляжу на видео, авто режим работает (самотест) при выключенном ключе зажигания.
На мой взгляд (и взгляд америкосов :-) ) это не правильно
Поэтому, ручной режим может работать без включенного зажигания, а вот режим авто регулировки крена и дифферента , только на включенном зажигании.

Надо бы темку новую открыть, да выложить фортки на форуме ... :du_ma_et:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 03 май 2018, 21:06

2 мая возвращаясь с Кильдина уже в заливе начались прохваты, проверил винт на наличие водорослей-все в порядке, немного постояв пошли дальше, прохваты пропали, но через какое-то время все повторилось, у Ретинского думал винт менять, но постояв немного лодка опять пошла нормально, в общем кое как дошли до Белокаменки. Кто подскажет, когда проворачивает втулку может ли она потом каким-то образом входить в зацепление, или уже никак не поедит?
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение alexbastu » 03 май 2018, 21:10

[video][/video]
Ринат писал(а):2 мая возвращаясь с Кильдина уже в заливе начались прохваты, проверил винт на наличие водорослей-все в порядке, немного постояв пошли дальше, прохваты пропали, но через какое-то время все повторилось, у Ретинского думал винт менять, но постояв немного лодка опять пошла нормально, в общем кое как дошли до Белокаменки. Кто подскажет, когда проворачивает втулку может ли она потом каким-то образом входить в зацепление, или уже никак не поедит?



Пометь лаком -маркером , прокатись и будет ясно прокрутилась или нет.
Аватара пользователя
alexbastu
Активист
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 00:04
Откуда: Мончегорск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Имя: Алексей
Техника: патр, риб, вел,
skype: alex__alex5
телефон: 500

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 03 май 2018, 22:03

Да так и хотел сделать, но кроме отвёртки с собой ничего не было, жалко мне по новому винту отверткой
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 16 май 2018, 22:25

Винт проверил, все в порядке. Все дело было в высоко стоящем на транце движке. Влияние загрузки, отлива и короткой волны по всей видимости и дали такой эффект.Запилил транец и ровно с такой же загрузкой и практически при тех же условиях все стало супер. :co_ol:
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 17 май 2018, 00:19

Ринат писал(а):Винт проверил, все в порядке. Все дело было в высоко стоящем на транце движке. Влияние загрузки, отлива и короткой волны по всей видимости и дали такой эффект.Запилил транец и ровно с такой же загрузкой и практически при тех же условиях все стало супер. :co_ol:

Вспомнил, что было подобное на моём комплекте. Только оказалось, что между транцем и ногой мотора затесалась палка-ветка короткая, и ввиду завихрений воды между транцем и ногой она никак не могла оттуда выскочить. Газу даёшь - прохваты, медленно идёшь - всё нормально. Мотор поднимал - всё в порядке, а они прилипла к транцу поверхностным натяжением воды и волной в корму. Только на третий раз заметил. :hi_hi_hi:
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6357 раз.
Поблагодарили: 7325 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 18 июл 2018, 15:06

Обкатал мотор Я-15, раздушил. Загрузка с мотором 300 кг. Опробовал три винта. Родной 9-й, Солас 10 шаг - четырехлопуховый и солас 10 шаг нержавеющий.
Итак, после раздушки...
С девятым родным максимальные обороты доходят до 5700. Выход на глисс за несколько секунд при 5000 оборотов, уверенный глисс до 4800, дальше - в/и. Скорость 29 км/ч.
С нержей максимальные обороты 5200, выход на глисс при 4800, но раскрут намного дольше, выход на глисс секунд 12-15, уверенный глисс до 4500, дальше в/и.. Скорость макс = 32 км/ч.
С четырмя лопухами 10 ка: максимальные обороты 5000, выход на глисс 4500, скорость выхода чуть быстрее нержи, но гораздо медленнее 9-ки, уверенно держит до 4200. Скорость 32 км/ч.
Поставил гидрокрылья. По скорости и выходу на глиссирование ничего не поменялось, ну может чуть больше сопротивление стало. Но зато курсовая устойчивость теперь на все 100! Лодка держит курс, как будто по колее идет, никакого рысканья совершенно. Выставил направление и можно руку с румпеля вообще убрать на любой скорости.
Спецы, проанализируйте мои опыты и дайте советы, какие винты мне нужно оставить, какой не нужен? С каким будет минимальный расход топлива?. И еще момент, на нержавейке и четырехлопуховом (на нем поменьше) на полном ходу лодку начинает постепенно раскачивать (нос - вверх - вниз), плавно, как на волне.. (начало дельфинирования). При сбросе газа - дельфин уходит. Неправильная развесовка в лодке или что? При всем том же с девятым винтом такого не происходит.. Смещение веса к корме - дельфин уменьшается. Мотор максимально прижат к транцу (на первой дырке). АКП ровно в 2,5 см от низа транца (мотор приподнят на 3 см).
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 18 июл 2018, 15:19

Раскачивание небольшое замечал даже на катере, когда стоял винт 4 лопасти. Но стабильного и долгого раскачивания не было. Ничего в катерене переставляли и не двигали. Длилось примерно 10-15 сек и сходило на нет.
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6357 раз.
Поблагодарили: 7325 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 18 июл 2018, 15:25

piv211 писал(а):Раскачивание небольшое замечал даже на катере, когда стоял винт 4 лопасти. Но стабильного и долгого раскачивания не было. Ничего в катерене переставляли и не двигали. Длилось примерно 10-15 сек и сходило на нет.

На нет сходит только если чуток сбросить газ. На полном газу дельфин продолжается. Он не совсем вроде и дельфин.. Качки мягкие, медленные, но с набором скорости частота их увеличивается.
Мне больше всего по скорости выстрела понравился 9-й винт, но у него небольшой перекрут все таки присутствует, да и минимальные обороты на глиссере великоваты. Нержавейка - звук мягкий, просто песня, вибрации -ноль.. Но до полных оборотов не раскручивается при такой загрузке и очень медленный выход на глисс. 4 лопуха - супер упор, держит глисс на малых оборотах, скорость как и у нержи трехухового, выход на глисс почти как у 9-ки, но вот скорость выхода тоже замедлена. Наверное нужно было тоже 9-й брать... ??
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 18 июл 2018, 16:07

Как мне кажется, медленный выход на глисс чреват только вероятностью сваливанием с того же глисса при волне. Но не при каждой волне будешь идти на глиссе, да и не всегда сильно гружёный. Оставь в лодке 2 винта, которые тебе больше всего нравятся. Один основной и один запасной. Третий пусть пока полежит - запас карман не тянет. С новым комплектом новые возможности - скоплектуешь подходящий набор необходимого скарба, всё равно что-то будет лишним и выявится только в процессе эксплуатации. Мне в этом случае проще. Разница в загрузке на 50-100 кг не сильно влияет на скорость, потому лодку свою и называю "маленький бульдозер" - всё равно сколько толкать земли перед собой. :hi_hi_hi:
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6357 раз.
Поблагодарили: 7325 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 18 июл 2018, 16:08

Mishel1 писал(а):
piv211 писал(а):Раскачивание небольшое замечал даже на катере, когда стоял винт 4 лопасти. Но стабильного и долгого раскачивания не было. Ничего в катерене переставляли и не двигали. Длилось примерно 10-15 сек и сходило на нет.

На нет сходит только если чуток сбросить газ.

Так и делал.
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 6357 раз.
Поблагодарили: 7325 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Ринат » 19 июл 2018, 00:18

Mishel1 писал(а):Обкатал мотор Я-15, раздушил. Загрузка с мотором 300 кг. Опробовал три винта. Родной 9-й, Солас 10 шаг - четырехлопуховый и солас 10 шаг нержавеющий.
Итак, после раздушки...
С девятым родным максимальные обороты доходят до 5700. Выход на глисс за несколько секунд при 5000 оборотов, уверенный глисс до 4800, дальше - в/и. Скорость 29 км/ч.
С нержей максимальные обороты 5200, выход на глисс при 4800, но раскрут намного дольше, выход на глисс секунд 12-15, уверенный глисс до 4500, дальше в/и.. Скорость макс = 32 км/ч.
С четырмя лопухами 10 ка: максимальные обороты 5000, выход на глисс 4500, скорость выхода чуть быстрее нержи, но гораздо медленнее 9-ки, уверенно держит до 4200. Скорость 32 км/ч.
Поставил гидрокрылья. По скорости и выходу на глиссирование ничего не поменялось, ну может чуть больше сопротивление стало. Но зато курсовая устойчивость теперь на все 100! Лодка держит курс, как будто по колее идет, никакого рысканья совершенно. Выставил направление и можно руку с румпеля вообще убрать на любой скорости.
Спецы, проанализируйте мои опыты и дайте советы, какие винты мне нужно оставить, какой не нужен? С каким будет минимальный расход топлива?. И еще момент, на нержавейке и четырехлопуховом (на нем поменьше) на полном ходу лодку начинает постепенно раскачивать (нос - вверх - вниз), плавно, как на волне.. (начало дельфинирования). При сбросе газа - дельфин уходит. Неправильная развесовка в лодке или что? При всем том же с девятым винтом такого не происходит.. Смещение веса к корме - дельфин уменьшается. Мотор максимально прижат к транцу (на первой дырке). АКП ровно в 2,5 см от низа транца (мотор приподнят на 3 см).

22-я страница тебе в помощь :-) ,там анализируй :-) . Кстати, на 9-ом 4-х лоп. мог бы и до 34 дотянуть .
Аватара пользователя
Ринат
Активист
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:31
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Имя: Ринат

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Bliznez » 19 июл 2018, 08:35

Mishel1 писал(а):Обкатал мотор Я-15, раздушил. Загрузка с мотором 300 кг. Опробовал три винта. Родной 9-й, Солас 10 шаг - четырехлопуховый и солас 10 шаг нержавеющий.
С каким будет минимальный расход топлива?. И еще момент, на нержавейке и четырехлопуховом (на нем поменьше) на полном ходу лодку начинает постепенно раскачивать (нос - вверх - вниз), плавно, как на волне.. (начало дельфинирования). При сбросе газа - дельфин уходит. Неправильная развесовка в лодке или что? При всем том же с девятым винтом такого не происходит.. Смещение веса к корме - дельфин уменьшается. Мотор максимально прижат к транцу (на первой дырке). АКП ровно в 2,5 см от низа транца (мотор приподнят на 3 см).


Тоже прошел через это... Дельфинирование уменьшалось или исчезало полностью при перемещении тела к носу лодки, с удлинителем румпеля это возможно. Но дельфинирование вообще имело место быть только когда в лодке один человек. Вдвоем никогда не замечал. По отверстиям - опытным путем пришел ко 2-му от транца. По винту - катаюсь на 9-ом и радуюсь, самый экономичный и самый приемистый. Дал товарищу покататься по разливам, а он мне родной винт немного покоцал, так я взял и просто наточил лопасти, как нож. По ощущениям вообще супер. Катаюсь на 2/3, максимум 3/4 газа. :uch_tiv:
Единственная предсказуемая вещь в рыбалке — это её непредсказуемость...
Аватара пользователя
Bliznez
Активист
 
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 18:24
Откуда: СТ Арктика
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 1554 раз.
Имя: Аркадий
Техника: Транзит, L200, Ермак 610 Фортуна, Yamaha 150 DETL, РМ 800....
телефон: 9210489110

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение may » 19 июл 2018, 11:24

Mishel1 писал(а): Смещение веса к корме - дельфин уменьшается.

не перепутал? :du_ma_et: мобыть - смещение веса к носу и дельфин уменьшается? Здесьрасписана физика явления. Методы борьбы - перенесение ЦТ в сторону носа, поджатие мотора (если на последней дырке - ставить клин на транец), транцевые плиты, гидрокрыло на на АКП мотора. . е. или смещать ЦТ в нос, или смещать точку приложения вектора гидродинамической силы поддержания на глиссере в корму.
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5058
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1174 раз.
Поблагодарили: 2257 раз.
Имя: Алексей

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 19 июл 2018, 12:34

may писал(а):
Mishel1 писал(а): Смещение веса к корме - дельфин уменьшается.

не перепутал? :du_ma_et: мобыть - смещение веса к носу и дельфин уменьшается? Здесьрасписана физика явления. Методы борьбы - перенесение ЦТ в сторону носа, поджатие мотора (если на последней дырке - ставить клин на транец), транцевые плиты, гидрокрыло на на АКП мотора. . е. или смещать ЦТ в нос, или смещать точку приложения вектора гидродинамической силы поддержания на глиссере в корму.

Конечно перепутал.. К носу, Алексей, именно к носу! Я конечно ожидал, что с 15-кой при такой короткой лодке проблемки будут.., поэтому гидрокрылья купил заранее. Только вот и с ними всеж немного дельфинирует. Мотор поджат уже максимально. Развесовка такая. Сзади я - 120 в одежде в 0,5 метра от транца + сидух 10 кг + мотор 37 кг + бак 25 кг и груз 10 кг. В середине (ближе к носу) - сын - 110 кг, сидуха 7 кг + в носу канистра 25 кг и шмурдяк около 25 кг. Примерно так. Когда дельфин начинается достаточно мне податься вперед к центру и он исчезает. Это нормально при такой развесовке? И про скорость... У меня получается при такой загрузке 32 км в час с ходовым тентом... Все пишут про 37 на форумах.. То ли у них загрузка совсем другая, то ли пысдят чуток..)) Может я зря поднял мотор? А может поднял маловато... В следующие выходные поиграюсь еще в разных вариантах, попробую найти лучший... А в общем то конечно все здорово получилось..
Вложения
IMG_20180717_095623.jpg
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Bliznez » 19 июл 2018, 14:47

Mishel1 писал(а): У меня получается при такой загрузке 32 км в час с ходовым тентом... Все пишут про 37 на форумах.. То ли у них загрузка совсем другая, то ли пысдят чуток..))


Мне тоже кажется что пысдят, сколько ни старался, больше 33 никак не получается, хотя люди, идущие параллельным курсом говорят, что моя лодка практически вся на воздухе идет, все таки надувное дно и еще тримаранного типа.... :st_ruskiy:
Единственная предсказуемая вещь в рыбалке — это её непредсказуемость...
Аватара пользователя
Bliznez
Активист
 
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 18:24
Откуда: СТ Арктика
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 1554 раз.
Имя: Аркадий
Техника: Транзит, L200, Ермак 610 Фортуна, Yamaha 150 DETL, РМ 800....
телефон: 9210489110

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 19 июл 2018, 18:21

Bliznez писал(а):
Mishel1 писал(а): У меня получается при такой загрузке 32 км в час с ходовым тентом... Все пишут про 37 на форумах.. То ли у них загрузка совсем другая, то ли пысдят чуток..))


Мне тоже кажется что пысдят, сколько ни старался, больше 33 никак не получается, хотя люди, идущие параллельным курсом говорят, что моя лодка практически вся на воздухе идет, все таки надувное дно и еще тримаранного типа.... :st_ruskiy:

Спасибо, Аркаша, успокоил.. У тебя какая загрузка лодки, как у меня примерно?
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Аватара пользователя
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Пред.След.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления