Mishel1 » 18 июл 2018, 15:06
Обкатал мотор Я-15, раздушил. Загрузка с мотором 300 кг. Опробовал три винта. Родной 9-й, Солас 10 шаг - четырехлопуховый и солас 10 шаг нержавеющий.
Итак, после раздушки...
С девятым родным максимальные обороты доходят до 5700. Выход на глисс за несколько секунд при 5000 оборотов, уверенный глисс до 4800, дальше - в/и. Скорость 29 км/ч.
С нержей максимальные обороты 5200, выход на глисс при 4800, но раскрут намного дольше, выход на глисс секунд 12-15, уверенный глисс до 4500, дальше в/и.. Скорость макс = 32 км/ч.
С четырмя лопухами 10 ка: максимальные обороты 5000, выход на глисс 4500, скорость выхода чуть быстрее нержи, но гораздо медленнее 9-ки, уверенно держит до 4200. Скорость 32 км/ч.
Поставил гидрокрылья. По скорости и выходу на глиссирование ничего не поменялось, ну может чуть больше сопротивление стало. Но зато курсовая устойчивость теперь на все 100! Лодка держит курс, как будто по колее идет, никакого рысканья совершенно. Выставил направление и можно руку с румпеля вообще убрать на любой скорости.
Спецы, проанализируйте мои опыты и дайте советы, какие винты мне нужно оставить, какой не нужен? С каким будет минимальный расход топлива?. И еще момент, на нержавейке и четырехлопуховом (на нем поменьше) на полном ходу лодку начинает постепенно раскачивать (нос - вверх - вниз), плавно, как на волне.. (начало дельфинирования). При сбросе газа - дельфин уходит. Неправильная развесовка в лодке или что? При всем том же с девятым винтом такого не происходит.. Смещение веса к корме - дельфин уменьшается. Мотор максимально прижат к транцу (на первой дырке). АКП ровно в 2,5 см от низа транца (мотор приподнят на 3 см).
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение