Мужики, без претензий на истину, но слишком вы все упрощаете, ИМХО. Зная, сколько стоят "большие" хонды я (еще сегодня утром

) думал, что лучше взять пятерку двухтактную, тем более права на нее не нужны - однако 15 минут в сети меня разубедили... Хонду 2,3 я нашел за 28900 (при весе 12,5). Двухтактники 2,2-2,5 сил стоят 24-25 000, пятерки - уже за 30, при весе под 30кг. При равной мощности у 4-хтактников упор винта больше. Раздельную смазку в эксплуатации я считаю плюсом, - да, их надо возить в одном определенном положении, но для веса и размера Хонды2,3 это не принципиально.
Кстати, по мнению, сложившемуся на мотолодке.ру, действительно заметна экономия топлива на моторах от 40 лс, причем у инжекторных двухтактников эта разница практически не ощущается (как и разница в цене, впрочем

)
ну а задумываться о ремонте новой япономарки в момент покупки, по-моему - лишнее
