ignatych писал(а):[ Елена,у нас 4-ка!!Да нет,море от нас далековато,так кататься по бескрайним просторам Имандры

!!Да нюансов конечно куча,надо у бати точно уточнить что именно и как надо!!!
На 4-ку 40 лс 2Т-2Ц нормальный вариант. На 14 стали примерно 52-53 км/ч.. (налегке) .
По высоте "ноги", это к Анатолию. т.е. надо Вам L или S пойдёт нормально (т.е. не будет заливать.
Если моторчик "для бати" , то эд. старте ОДНОЗНАЧНО !!! .
Под данные задачи не плохо пойдёт Yamaha 40XW нога S или нога L . (на нём подъём ручной, но есть эл. и ручной стартер) ....если будет тяжел поднимать - опускать , то потом прикупите выносной тримм-транец (стоит порядка 28 тысяч + 7-9 тысяч датчик и прибор)
хорошо бы широкодиапазонную гидросистему дифферентовки и откидывания иметь в БАЗЕ, но это уже другой моторчик Yamaha 40XWTL , на нём тоже эл. и ручной стартер.....но это уже другая цена...
На 40-ке 2Т-2Ц, при максимальных оборотах, расход примерно 19-20 л/час. На 4Т примерно на 25% меньше, т.е. где то 15-16 литров) , скорость будет чуть меньше (к примеру Yamaha F40FETS , 3Ц - 4Т ) очень хороший моторчик, ...всё в базе ...но стоит о-го-го ...а разница по стоимости, на расходе топлива будет окупаться лет 10--12 , Вам же не для промысла, а так, по выходным? ...км 100-150 за выходные ...)
...к ЛЮБОМУ из этих моторов надо ДОКУПАТЬ
Руль (Штурвал)
Рулевой редуктор.
Рулевой трос.
Троса газ-реверс (боудены).
Удачного выбора.