Магазин МОПЕДОФФ
Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Винт для ПЛМ

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение may » 19 июл 2018, 19:14

Mishel1 писал(а):Конечно перепутал.. К носу, Алексей, именно к носу! Я конечно ожидал, что с 15-кой при такой короткой лодке проблемки будут.., поэтому гидрокрылья купил заранее. Только вот и с ними всеж немного дельфинирует. Мотор поджат уже максимально. Развесовка такая. Сзади я - 120 в одежде в 0,5 метра от транца + сидух 10 кг + мотор 37 кг + бак 25 кг и груз 10 кг. В середине (ближе к носу) - сын - 110 кг, сидуха 7 кг + в носу канистра 25 кг и шмурдяк около 25 кг. Примерно так. Когда дельфин начинается достаточно мне податься вперед к центру и он исчезает. Это нормально при такой развесовке? И про скорость... У меня получается при такой загрузке 32 км в час с ходовым тентом... Все пишут про 37 на форумах.. То ли у них загрузка совсем другая, то ли пысдят чуток..)) Может я зря поднял мотор? А может поднял маловато... В следующие выходные поиграюсь еще в разных вариантах, попробую найти лучший... А в общем то конечно все здорово получилось..

Короткая - это 3,20-3,30? Вообще отработанный годами стандартный комплект - пятнашка вешается на 3,60. Если есть возможность - сдвинь свою сидушку чуть в нос, удлинитель румпеля - фановая труба на 50+хомут.
В принципе выходные данные нормальные - по калькулятору на 10 винте при 5200 скорость 34 ( с учетом усредненного скольжения 10 %), у тебя тент - сопротивление добавляет, мотор ещё вполне можно попробовать поднять - 20-25 мм - это так, стандартная рекомендация производителя, не учитывающая конкретную лодку (нарежь из фанеры 10 и 5 мм несколько полосок и поэкспериментируй, подкладывая их под мотор до появления прохватов в поворотах). Ну и в одного 10" винт должен раскрутиться до паспортных 5500 и будет тебе 36 с копейками, как пишут на форумах :-):
Винты я бы оставил нержу 10 как основной и 9" как запасной и грузовой - для использования при большой загрузке - всяко бывает - и бензин лишний взять в дальнюю поездку, и с ночевой пилу, палатку, мебель и т.д...
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 3830
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 817 раз.
Поблагодарили: 1550 раз.
Имя: Алексей

Объявления

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 19 июл 2018, 23:03

may писал(а):Короткая - это 3,20-3,30? Вообще отработанный годами стандартный комплект - пятнашка вешается на 3,60. Если есть возможность - сдвинь свою сидушку чуть в нос, удлинитель румпеля - фановая труба на 50+хомут.
В принципе выходные данные нормальные - по калькулятору на 10 винте при 5200 скорость 34 ( с учетом усредненного скольжения 10 %), у тебя тент - сопротивление добавляет, мотор ещё вполне можно попробовать поднять - 20-25 мм - это так, стандартная рекомендация производителя, не учитывающая конкретную лодку (нарежь из фанеры 10 и 5 мм несколько полосок и поэкспериментируй, подкладывая их под мотор до появления прохватов в поворотах). Ну и в одного 10" винт должен раскрутиться до паспортных 5500 и будет тебе 36 с копейками, как пишут на форумах :-):
Винты я бы оставил нержу 10 как основной и 9" как запасной и грузовой - для использования при большой загрузке - всяко бывает - и бензин лишний взять в дальнюю поездку, и с ночевой пилу, палатку, мебель и т.д...

Дельно!
320 СУЗА. Да, знаю.., 360 - это в идеале, но многое было сделано на лодке, не хочу все по новому лепить.. Попробую поиграть с высотой еще. Посоветовали поднять еще на 1,5 см, вроде как это предел, но дает прибавку хорошую. Посмотрим.. Удлинитель румпеля прицеплен к борту давно. Корейский телескоп. Штука нужная.
А расход топлива зависит в большей степени от оборотов? Если скорость одинакова, но на одном винте обороты 4000, а на другом 4500, то расход то тоже пропорциональный будет? Если так, то четырехлопухастый будет самым экономным.. Так что оставлю все три пропеллера..))
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение may » 20 июл 2018, 00:56

На работе бегом невнимательно прочитал - в общем-то да - 4-хлопастной будет самым экономичным при данной загрузке (если максималка точно одинаковая - похоже, 4-л. действительно удачный попался). При меньшей (в одного если ехать) 3-лоп. с тем же шагом должен выиграть в скорости и путевом расходе...
Тут уже старинная, но полезная статья про 3-л 4-л.
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 3830
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 817 раз.
Поблагодарили: 1550 раз.
Имя: Алексей

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 22 июл 2018, 12:43

Все, довел я наконец-то до ума свой комплект.
Теперь так:
Вдвоем при полной загрузке с винтом 4-10 лучший ход во втором положении угла. При этом выход на глиссер 4200, провал в в/и - 3700, максимальная скорость - 35 км/ч, при этом обороты 5100. Если пассажира высадить, то скорость увеличивается до 37, а обороты до 5250.
С винтом 3-10 (нержа) лучший ход в третьем положении угла. При этом выход на глиссер 4200, провал в в/и - 3900, максимальная скорость 36 км/ч, при этом обороты 5350. Если пассажира - за борт )), то скорость становится 38 км/ч, а обороты 5530. Дельфина больше нет совсем. Лишь иногда на волне в каком-то промежуточном положении скорости, изменение оборотов в любую сторону его сразу гасит.
Крылья пришлось убрать! Если кому нужны - продам за цену, что купил минус 20%. Они конечно дают огромную устойчивость лодки, особенно на волне... и полное отсутствие прохватов при маневрировании..., но сильно снижают КПД мотора.. Винты оставляю себе все. Про девятый писать не стал. С ним огромный перекрут. Для него даже моей загрузки не хватает, но зато на глиссер он просто выстреливает лодку!
И самое интересное.. Мотор у меня был поднят на 3 см... При этом зазор от низа транца до АКП составил 2,5 см.. Методом подъема - опускания был найден лучший вариант... Мотор теперь поднят на 1,5 см, то есть зазор между АКП и низом транца составляет 4 см. Это - лучший вариант! Удивительно, потому как все и везде пишут, что чем выше мотор - тем лучше. В моем случае это не так. Пробовал все варианты подъема. От 0 и до 5 см. Лучший вариант - 1,5. По всем параметрам. Даже по следу и брызгам. Мотор перестал чавкать на искусственной кобре при наборе оборотов. Эксперименты закончил. Всем спасибо за советы и помощь. :dr_ink:
Аркадий, всеж не трендел народ то, который писал про скорость 37-38... Нужно просто немного терпения и упорства...
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение Mishel1 » 07 авг 2018, 14:47

Продолжил свои испытания... Определил при каком же максимальном весе лодка полностью прекращает глиссировать. Получилось, что эта цифра равна 480 кг вместе с мотором и лодкой. И никакое уже перемещение груза в лодке положительного результата не дает даже с грузовым винтом 9 шага. При этом максимальные обороты в ВИР составляют 4500. Если убрать 20 кг, то лодочка в натяг, без волны, за 20 секунд, но все таки на глисс выскакивает и держится на нем вполне уверенно. Обороты увеличиваются в ВИР до 4800 и лодка начинает глиссировать. Если убрать 50 кг, то все вообще становится нормалек и судно легко выскакивает в горизонталь.
Вопрос такой. Если поставить винт с 7 или 8 шагом.., поможет ли это вытащить лодку с таким весом? Или это уже предел по мощности мотора? Если судить по грубой формуле, то получается 15х30 =450 кг -это самый максимум, что может вытащить мотор при идеальной для него лодке... А у меня надувной коротыш, да еще килеватый, да с наклейкой усилений на днище... Здесь по идее коэффициент должен быть не 30, а 27 максимум и тогда максимальная загрузка 15х27 = 405 кг... Многие мореходы вообще в шоке, что у меня на такой лодке получается выход на глисса при загрузке в 450-460 кг.. И все же. Шаг винта даст мне возможность добавить веса или нет?
Если вы не понимаете о чём идёт речь - просто проигнорируйте это сообщение
Mishel1
Активист
 
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 19:47
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Имя: Михаил
Техника: Надежная

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 07 авг 2018, 14:52

Мне кажется, что будешь воду молотить, да и перекрут будет по оборотам. Если только найти винт с малым шагом, но "хопухастый". Тестировали как то винт с малым шагом. На моторе 60 сил, катер на кобру ставил в раз, но моментом достигали отсечки у мотора.
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 5554
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5223 раз.
Поблагодарили: 6528 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211
телефон: 89212826285

Re: Винт для ПЛМ

Сообщение piv211 » 07 авг 2018, 15:08

Mishel1 писал(а):Если убрать 20 кг, то лодочка в натяг, без волны, за 20 секунд, но все таки на глисс выскакивает и держится на нем вполне уверенно. Обороты увеличиваются в ВИР до 4800 и лодка начинает глиссировать. Если убрать 50 кг, то все вообще становится нормалек и судно легко выскакивает в горизонталь.

Я бы назвал это так - "дайте ещё одну л.с." Поэтому и существует и не исчезнет "гонка вооружений". Убрали с катера ВСЕГО 50 кг(две канистры типа Н.З.)
и всё сразу заработало. И это при общем весе почти в тонну.
"Не важно, чего ты достиг, важно, что ты пережил."
Аватара пользователя
piv211
Летописец
 
Сообщения: 5554
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:20
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5223 раз.
Поблагодарили: 6528 раз.
Имя: Игорь
Дополнительная информация: piv211@yandex.ru
Техника: Баджер 390 HD, Suzuki DF20AS
skype: piv211
телефон: 89212826285

Пред.

Вернуться в Лодочные подвесные моторы и стационарные двигатели.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления