Крокозябр писал(а):Вытираем редуктор и всё
PS
Рулевой трос, желательно пролить маслом и
Воронку выше троса на метр (три), от возможностей помещения.
Масло должно спускаться по тросу и полностью его смазать.
Оставляем трос на ночь или до тех пор, пока с обратной стороны, т.е. со стороны телескопической тяги не появится масло.
После этого, можно ставить трос.
Можно конечно трос и не проливать маслом, но лучше пролить
Не очень понятно!
Черканул бы схемку-а лучше фото-если есть!
У меня на Проге старая родная "рулежка"!
Менял трос три раза за более чем тридцатилетнюю эксплуатацию!
Хотел установить забугорную с рулевым редуктором-но после того-как сходил с товарищем на
его "Казанке" с современной рулежкой-от нее отказался!
Старая-троссовая-более чувствительна в управлении-особенно это актуально во время троллинга и особенно в шторм -когда нужно "уворачиваться"-достаточно чуть повернуть
штурвал и ты уже "увернулся"!
С редуктором больше ход колеса-но это дело привычки!
Это не для дискуссии-кому что...
Я смазываю трос и ролики дисульфит молебденом и главное-заглядывать туда почаще-не появились ли порванные нити и состояние смазки
у роликов и на рулевой колонке и все!
Казалось бы дел чуть-чуть-но от этого зависит безопасность!
Мне повезло очень давно и это меня научило многому:
погода была не очень хорошая -волнение присутствовало-дорожил очень далеко от базы! Клюнула очень хорошая кумжа!
Сбавил ход до минимума-выбрал две снасти-заглушил мотор и начал вываживать! Подвести к подсаку ни как не получалось-увидев лодку-резко уходила в глубину-"мелочь" начинает прыгать-а серьезная тянет в глубь \в основном так\!
Налетел ветер и я понял-на такой волне мне ее не завести в подсак!
Дернул-благо Мерк всегда заводится с полтыка!
Начал движение к ближайшему острову-спрятаться от волны!
Меняя леску-старую проверяю на потертость и заусенцы и дефектную вырезаю и привязываю новую-100 метров- емкость Невской позволяет!
Пошел на малых-стравливая при потяжках леску!
Вдруг почувствовал провал руля с одновременным неприятным звуком-и лодка стала не управляемой!
Мгновенно все понял спиной-она взмокла в одну секунду!
Пронеслись мысли-а если бы вчера в сильный шторм на приличном -допустимом ходу...
Боясь встать-ползком со спиннингом в одной-другой перебирая борт-добрался до румпеля!
Зашел в затишек-условный-остров был небольшой! Леска почти вся стравилась-не менее 150 метров-и начал вываживание-верней подтягивание кумжи к лодке1
Трудность заключалась в том-что нужно было рулить и крутить катушку одновременно-как то удалось..
Она уже изрядно подустала-подведя ее к лодке-заглушил мотор и удачно завел в подсак!
Пристал к острову! Думал немного переждать! Потом понял-бесполезно и пока была возможность-решил идти!
Закрыл передний люк и пошел ! Сидеть на румпеле и так не очень приятно -а в шторм при ограниченной видимости -очень не комфортно!
Вымок весь до нитки-но был рад-что все произошло не в критической ситуации!
С тех пор-частенько заглядываю \вошло в привычку\ и проверяю всю "рулежку\-состояние смазки целостность нитей троса-ролики!
Да-а в какой момент ты остался без управления-мотор у тебя Я ПОНЯЛ- без румпеля -хорошо -что в лодке оказалось весло-да хотя весла должны быть в любом случае-причалить к берегу-отойти и так далее!