Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Рулевой редуктор

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Рулевой редуктор

Сообщение Крокозябр » 21 апр 2018, 12:24

При выходе, порвался рулевой трос ...или редуктор ... не знал.

Выяснилось, порвался трос.
А посколькцу менять трос, то решил и рулевому редуктору сделать ТО.

Рулевой редуктор планетарного типа
Несколько фоток.
Разбираем, моем, вытираем, смазываем собираем.
Если кто ставит редуктор, рекомендую сразу разобрать и смазать.
Для разборки и ТО , нужна крестовая отвертка и смазка .
Вложения
IMG_0331.JPG
IMG_0332.JPG
IMG_0333.JPG
IMG_0335.JPG
IMG_0339.JPG
IMG_0341.JPG
IMG_0343.JPG
IMG_0346.JPG
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Объявления

Re: Рулевой редуктор

Сообщение Крокозябр » 21 апр 2018, 13:00

Вытираем редуктор и всё :a_g_a:

PS
Рулевой трос, желательно пролить маслом и обязательно смазать смазкой саму телескопическую тягу.
На балконе (в гараже и где еще) разматываем трос.
Со стороны "пружины" привязываем воронку, в которую наливаем пол литра масла.
Воронку выше троса на метр (три), от возможностей помещения.
Масло должно спускаться по тросу и полностью его смазать.
Оставляем трос на ночь или до тех пор, пока с обратной стороны, т.е. со стороны телескопической тяги не появится масло.

После этого, можно ставить трос.
Можно конечно трос и не проливать маслом, но лучше пролить
:dr_ink:
Вложения
IMG_0349.JPG
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Рулевой редуктор

Сообщение салмон » 21 апр 2018, 15:53

Крокозябр писал(а):Вытираем редуктор и всё :a_g_a:

PS
Рулевой трос, желательно пролить маслом и
Воронку выше троса на метр (три), от возможностей помещения.
Масло должно спускаться по тросу и полностью его смазать.
Оставляем трос на ночь или до тех пор, пока с обратной стороны, т.е. со стороны телескопической тяги не появится масло.

После этого, можно ставить трос.
Можно конечно трос и не проливать маслом, но лучше пролить
:dr_ink:

Не очень понятно!
Черканул бы схемку-а лучше фото-если есть!
У меня на Проге старая родная "рулежка"!
Менял трос три раза за более чем тридцатилетнюю эксплуатацию!

Хотел установить забугорную с рулевым редуктором-но после того-как сходил с товарищем на
его "Казанке" с современной рулежкой-от нее отказался!
Старая-троссовая-более чувствительна в управлении-особенно это актуально во время троллинга и особенно в шторм -когда нужно "уворачиваться"-достаточно чуть повернуть
штурвал и ты уже "увернулся"!
С редуктором больше ход колеса-но это дело привычки!
Это не для дискуссии-кому что...
Я смазываю трос и ролики дисульфит молебденом и главное-заглядывать туда почаще-не появились ли порванные нити и состояние смазки
у роликов и на рулевой колонке и все!
Казалось бы дел чуть-чуть-но от этого зависит безопасность!
Мне повезло очень давно и это меня научило многому:
погода была не очень хорошая -волнение присутствовало-дорожил очень далеко от базы! Клюнула очень хорошая кумжа!
Сбавил ход до минимума-выбрал две снасти-заглушил мотор и начал вываживать! Подвести к подсаку ни как не получалось-увидев лодку-резко уходила в глубину-"мелочь" начинает прыгать-а серьезная тянет в глубь \в основном так\!
Налетел ветер и я понял-на такой волне мне ее не завести в подсак!
Дернул-благо Мерк всегда заводится с полтыка!
Начал движение к ближайшему острову-спрятаться от волны!
Меняя леску-старую проверяю на потертость и заусенцы и дефектную вырезаю и привязываю новую-100 метров- емкость Невской позволяет!
Пошел на малых-стравливая при потяжках леску!
Вдруг почувствовал провал руля с одновременным неприятным звуком-и лодка стала не управляемой!
Мгновенно все понял спиной-она взмокла в одну секунду!
Пронеслись мысли-а если бы вчера в сильный шторм на приличном -допустимом ходу...
Боясь встать-ползком со спиннингом в одной-другой перебирая борт-добрался до румпеля!
Зашел в затишек-условный-остров был небольшой! Леска почти вся стравилась-не менее 150 метров-и начал вываживание-верней подтягивание кумжи к лодке1
Трудность заключалась в том-что нужно было рулить и крутить катушку одновременно-как то удалось..
Она уже изрядно подустала-подведя ее к лодке-заглушил мотор и удачно завел в подсак!
Пристал к острову! Думал немного переждать! Потом понял-бесполезно и пока была возможность-решил идти!
Закрыл передний люк и пошел ! Сидеть на румпеле и так не очень приятно -а в шторм при ограниченной видимости -очень не комфортно!
Вымок весь до нитки-но был рад-что все произошло не в критической ситуации!

С тех пор-частенько заглядываю \вошло в привычку\ и проверяю всю "рулежку\-состояние смазки целостность нитей троса-ролики!
Да-а в какой момент ты остался без управления-мотор у тебя Я ПОНЯЛ- без румпеля -хорошо -что в лодке оказалось весло-да хотя весла должны быть в любом случае-причалить к берегу-отойти и так далее!
салмон
Активист
 
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 04:26
Откуда: СПБ-зимойПЗ-летом
Благодарил (а): 1699 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Имя: САША


Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления