Страница 1 из 14

Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 09:36
Evgeny_pll
Доброго дня, форумчане.
Столкнулся с проблемой - купил мотор сузуки и катер, все новое, звоню в гимс- говорят для регистрации и того и другого нужен сертификат сооответствия таможенного союза .Почитал нормативку, а в частности Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820 "О государственном надзоре ...." там написано -"сертификат(при наличии)". Но нашим блюдителям закона наверно хрен докажешь.
У сузук в России нету этого сертификата. Как вообще в этой Мурманской области регистрируют лодки и движки? что за дурдом? :st_ruskiy:

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 10:33
bormanulik
А не надо звонить. Надо идти, писать заявление и ждать официального отказа. А дальше читаем и думаем, можно здесь, коллективным умом. Трудности у многих с нашим ГИМС были, но с этого года вся нормативка по регистрации новая.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 10:54
Evgeny_pll
bormanulik писал(а):А не надо звонить. Надо идти, писать заявление и ждать официального отказа. А дальше читаем и думаем, можно здесь, коллективным умом. Трудности у многих с нашим ГИМС были, но с этого года вся нормативка по регистрации новая.

Это понятно, но скоро уже рыбалка в море. А с ними год судится как-то не хочется...

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 11:19
sedoi-onego
Привет всем, надо узнать что у нас творится, а то тоже надо регистрировать лодочку.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 11:49
Волхв
Evgeny_pll писал(а):Это понятно, но скоро уже рыбалка в море. А с ними год судится как-то не хочется...

И скорее всего не придется. Отказывают на словах часто, а письменно- гооооораздо реже! Письмо, это ж документ. Вышестоящий, если к нему прийти "с чужими словами отказа" отмахнётся. А если с такой же бумагой- несколько раз подумает о... законности. Потому и нижестоящий такую бумагу без явной причины давать не будет. Но отвечать то надо... За вас и постановление-"сертификат(при наличии)". Как тут отказать письменно, если условие не обязательное...

К тому же мотолодку (катер- это лодка со стационарным мотором) регистрировать вам всё таки надо. Рассмотрим самый долгий вариант: Ответить письменно должны максимум за 30 дней с момента получения. Меньше трех месяцев на два ответа (с учетом доставки почты). Сейчас февраль...

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 12:38
bormanulik
Есть предположение, что такими ответами просто тянут время, ибо регистрировать еще не готовы. Serg вроде писал, что просили во второй половине февраля только подъезжать. И они в этом не виноваты, это тоже надо понимать, как обычно все через ... неё родимую у нас делается в госструктурах.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 12:51
Волхв
Да, скорее всего ты прав. Но шевелить их всё таки надо. Иначе им не полтора месяца на "прояснения" потребуются, а полгода-год.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 17:09
Алекс У
всё то у нас обновляется. всё то становится загадошнее и мудрёнее))))) в этих нововведениях, надеюсь, надувастики с мотором до 10 лс как и ранее регистрировать не надо?))))) а то я , что то, заволновался даже.. )))))))

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 17:59
Evgeny_pll
Кстати еще вопрос. Кто-нибудь пробовал через портал госуслуг подавать заявление? там сам выставляешь класификацию и т.д. Раскажите об опыте. :st_ruskiy:

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 19:41
piv211
Evgeny_pll писал(а):Кстати еще вопрос. Кто-нибудь пробовал через портал госуслуг подавать заявление? там сам выставляешь класификацию и т.д. Раскажите об опыте. :st_ruskiy:

Сама регистрация на сайте гос.услуг - путь тернистый.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 10:14
may
Народ, прежде, чем паниковать - давайте хотя бы документы читать.
1. Регламент ТС
стр.19 прил.1
Перечень маломерных судов, спасательных средств и оборудования для
маломерных судов, на которые распространяется действие настоящего регламента
Таможенного союза
1. Маломерные суда.
2. Оборудование маломерных судов:
1) защищенное от возгорания оборудование для двигателей, устанавливаемых в
корпусе, и кормовых приводных двигателей;
2) устройства защиты от пуска при включенном сцеплении для внешних
двигателей;
3) рулевые колеса, механизмы управления и тросы в сборе;
4) топливные баки и шланги;
5) люки и иллюминаторы заводского изготовления.
3.Спасательные средства:
1) спасательные жилеты;
2) спасательные круги;
3) плоты спасательные.
Т.е. двигатели под этот регламент не подпадают.

2. Если потребуют российский сертификат: любая техника, официально ввозимая в Россию - сертифицируется.
Идём на оф. сайт сузуки-марин в России:
Какие документы выдаются дилером при покупке мотора Suzuki


Александр

Здравствуйте. Очень нужно знать - какие документы дилер обязан мне вручить при покупке мотора?. Спасибо, жду Ваш ответ.


Специалист Suzuki

Здравствуйте, Александр.
При покупке любого двигателя Suzuki в магазинах официальных дилеров Suzuki выдаются следующие документы:
-инструкция по эксплуатации (входит в комплектацию двигателя),
-договор купли-продажи с квитанцией об оплате (для регистрации в ГИМС),
-копия сертификата (в некоторых регионов России для регистрации в ГИМС),
-паспорт двигателя


3. А вот с лодкой - хз. Она больше 6 м и, в соответствии с регламентом, подлежит не сертификации, а классификации - и тут могут возникнуть проблемы. Я давно не следил за темой, но суть была такая: требование о классификации есть, а органа, её производящего, - не было :ps_ih: Т.е. надо смотреть, какие документы на лодку выдал продаван. Ну и, судя по регламенту, могут докопаться к лодочному оборудованию - тут уж :ne_vi_del:

В общем, Евгений, собирай все доки, делай копии - и иди в ГИМС подавать заявление на регистрацию. Как положено - в 2-х экземплярах, один себе с отметкой о приеме, и пусть отвечают. А по телефону разговаривать бесполезно, замурыжат. Когда я регистрировал свой самострой (похоже, последним в Мурманске - через год у Лены уже проблемы были) - все вопросы решил только при личном общении с инспекторами, тоже мозг повыносили, но к консенсусу пришли в результате...

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 10:38
Крокозябр
may писал(а): Когда я регистрировал свой самострой (похоже, последним в Мурманске - через год у Лены уже проблемы были) - все вопросы решил только при личном общении с инспекторами, тоже мозг повыносили, но к консенсусу пришли в результате...


Лёш, откуда такие сведения?
Я с Ленчиком регистрировал два её самостроя (я их строил и присутствовал при сдаче-приёмке и постановке на учет )
Проблем не было совсем. :ne_vi_del:
Выезд инспектора на место строительства (бокс) .
Осмотр МС инспектором, передача документации (фото, чеки, чертежи т т.д.) на МС.
Все заняло меньше чем пол рабочего дня.

Сейчас с самостроем до 6 метров туго.
Если самострой выше 6 метров, то ...вечером выложу требования к самострою от 6-ти метров.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 11:33
may
Крокозябр писал(а):
may писал(а): Когда я регистрировал свой самострой (похоже, последним в Мурманске - через год у Лены уже проблемы были) - все вопросы решил только при личном общении с инспекторами, тоже мозг повыносили, но к консенсусу пришли в результате...


Лёш, откуда такие сведения?
Я с Ленчиком регистрировал два её самостроя (я их строил и присутствовал при сдаче-приёмке и постановке на учет )
Проблем не было совсем. :ne_vi_del:

Сведения из первоисточника :hi_hi_hi: Она на мотолодке об этом писала и мне звонила. Если ты о Стерхе или переделке Амура - это другое. Поскольку я свою регистрировал весной 13-го, это было в конце 13-го или 14-м.

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 11:40
Evgeny_pll
may писал(а):Народ, прежде, чем паниковать - давайте хотя бы документы читать.
1. Регламент ТС
стр.19 прил.1
Перечень маломерных судов, спасательных средств ...


Алексей, спасибо. По двигателю все разъяснили. Я тоже в консультанте смотрел оборудование и посчитал, что движки попадают под действия, но Вы прояснили.
У меня как раз с лодкой проблемы, она более 6 метров. Производитель сказал, у них в местном ГИМС нет проблем - прикладываешь сертификат ГОСТ-Р и норм, соответсвенно никаких сертификатов ТС у них и в помине нет. НО у нас как видете требуют. Через пару недель будет лодка уже в мурманске, буду предметно разбираться, сейчас обсуждение и умные мысли :st_ruskiy:

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 12:03
timoxa13
Evgeny_pll писал(а):
may писал(а):Народ, прежде, чем паниковать - давайте хотя бы документы читать.
1. Регламент ТС
стр.19 прил.1
Перечень маломерных судов, спасательных средств ...


Алексей, спасибо. По двигателю все разъяснили. Я тоже в консультанте смотрел оборудование и посчитал, что движки попадают под действия, но Вы прояснили.
У меня как раз с лодкой проблемы, она более 6 метров. Производитель сказал, у них в местном ГИМС нет проблем - прикладываешь сертификат ГОСТ-Р и норм, соответсвенно никаких сертификатов ТС у них и в помине нет. НО у нас как видете требуют. Через пару недель будет лодка уже в мурманске, буду предметно разбираться, сейчас обсуждение и умные мысли :st_ruskiy:

друзья мои :ti_pa:
предметы подлежащие обязательной сертификации прописаны в пока еще действующем ПП РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"
так вот там до изменений были :
"7440 Суда спортивные, туристские и прогулочные,
катера, лодки и прочие плавсредства
Суда прогулочные, в том числе лодки гребные, лодки моторные,
катера, яхты, яхты и каноэ (кроме судов, подлежащих классификации
органами технического надзора и классификации судов или иностранным
классификационным обществом, наделенным Правительством Российской
Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными
договорами Российской Федерации)
7448 Спасательные и рабочие шлюпки, плоты, лодки,индивидуальные спасательные плавсредства
Круги спасательные
Жилеты спасательные (кроме кругов спасательных и жилетов
спасательных, подлежащих классификации органами технического
надзора и классификации судов или иностранным классификационным
обществом, наделенным Правительством Российской Федерации
необходимыми полномочиями в соответствии с международными
договорами Российской Федерации)"
То есть лодки подлежали сертификации
после внесения изменений пункты стали выглядеть так:
"7440 Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки и прочие плавсредства. - Исключен
7448 Спасательные и рабочие шлюпки, плоты, лодки, индивидуальные спасательные плавсредства. - Исключен"
То есть лодки НЕ подлежат обязательной сертификации
вариант постановления до внесения изменений :-) :ki_ss:

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 12:46
may
Тимофей, всё просто - сходи в ГИМС и открой им Истину :hi_hi_hi: только сначала прочитай, почему п.7440 исключен:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. N 677

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Исключить из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2010, N 12, ст. 1345; N 31, ст. 4246; N 43, ст. 5517; N 47, ст. 6129; 2012, N 13, ст. 1525; N 20, ст. 2537; N 26, ст. 3517; 2013, N 10, ст. 1032; N 41, ст. 5187; N 46, ст. 5951), разделы 3112, 7440 и 7448.
2. Установить, что сроки действия сертификатов соответствия, выданных до дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) и "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 190 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" и от 15 октября 2013 г. N 218 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением". Продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, не подлежит перемаркированию единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

А по регламенту - опять надо сертифицировать/классифицировать :nez-nayu:

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 14:32
may
Evgeny_pll писал(а):ДПочитал нормативку, а в частности Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820 "О государственном надзоре ...." там написано -"сертификат(при наличии)".

И Постановление это, наверно, устарело... :du_ma_et:
с 1 января правила регистрации и регламент

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 14:35
timoxa13
may писал(а):Тимофей, всё просто - сходи в ГИМС и открой им Истину :hi_hi_hi: только сначала прочитай, почему п.7440 исключен:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. N 677

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Исключить из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2010, N 12, ст. 1345; N 31, ст. 4246; N 43, ст. 5517; N 47, ст. 6129; 2012, N 13, ст. 1525; N 20, ст. 2537; N 26, ст. 3517; 2013, N 10, ст. 1032; N 41, ст. 5187; N 46, ст. 5951), разделы 3112, 7440 и 7448.
2. Установить, что сроки действия сертификатов соответствия, выданных до дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) и "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 190 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" и от 15 октября 2013 г. N 218 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением". Продукция, выпущенная в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, не подлежит перемаркированию единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

А по регламенту - опять надо сертифицировать/классифицировать :nez-nayu:

есть оговорки в решении:
"4.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с учетом пункта 2 настоящего Решения."

переходим к регламенту:
"5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;
г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;
д) экспериментальные маломерные суда;
е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;
ж) прогулочные подводные лодки;
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно." без мотора конечно же :-):
лодки массой до 100кг включительно сертифицировать не нать)

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 14:47
timoxa13
may писал(а):
Evgeny_pll писал(а):ДПочитал нормативку, а в частности Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820 "О государственном надзоре ...." там написано -"сертификат(при наличии)".

И Постановление это, наверно, устарело... :du_ma_et:
с 1 января правила регистрации и регламент

есть такое постановление...вроде действует (не дает консультант открыть) есть в РГ
"7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);
в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);
д) судовой билет (при наличии);
е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии)."

насчет последнего подпункта е) есть разъяснение или пояснение минтранса по ФЗ "О классификации и освидетельствовании маломерных и прогулочных судов от 23.04.2012"№ З6-ФЗ
"В соответствии с пунктом 15 Закона, вводящим новую редакцию статьи 35 КВВТ, в системной взаимосвязи с подпунктом «б» пункта 5 Закона, дополнившим статью 16 КВВТ пунктом 1.1., к объектам классификации и освидетельствования РРР относятся, любые суда, подлежащие государственной регистрации, независимо от их типа и назначения, вместимости и мощности двигателей, за исключением маломерных судов, эксплуатирующихся в некоммерческих целях, судов массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивных парусных судов, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
но я если честно уже путаюсь во множестве законов)))))))))) пытаюсь найти но на истину не претендую))

Re: Регистрация в ГИМС 2017

СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 15:10
may
Тимофей, вот нахрена еще Речной регистр сюда приплетать? :-( Ему (как и Морскому) поднадзорны только МС для коммерческих целей, и сам запутаешься, и народ запутаешь.