Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение andrey_jc » 09 фев 2015, 01:42

макатцу писал(а):купил вчера плм микатцу-5 2т жду сезона купил для отдыха и немного рыбалки))) мне сказали что лучше для увеличения скорости купит винт с шагом другим но найти не могу не где информацию может подскажет кто на макатцу 5 какой шаг для увелиения скорости нужен и от кокого плм подходит? спс заранее :bra_vo:


Вам уже сказали выше,что заниматься подобной ерундой с 5-ти сильным мотором это никчемное занятие. :ne_vi_del:
Аватара пользователя
andrey_jc
Активист
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:41
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Имя: Андрей
Техника: Silver FOX DC-485,Флагман350,меркури 3,3,тохацу 9,8,HONDA BF 60.
SKI-DOO SKANDIC SWT 550
авто-MITSUBISHI Outlander
оружие-Benelli Vinci,CZ 527 (223 rem)

Объявления

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Мишаня » 29 май 2015, 12:08

А вот кстати и вопрос к моторным гуру:
софорумник задал сегодня вопрос, что будет если 4-х тактный мотор эксплуатировать на 98 бензине - выдвинув тезис, что "переть будет лучше", я же вспомнив стритрейсерскую юность, предостерег его, что можно поиметь прогоревшие клапаны и поршни как на наших ТАЗах, которые мы для "чтобылучшевваливал" заправляли 98-м.
Собственно вопрос - 98-й опасен для подвесных моторов 4-х тактных? Давайте сразу отметем варианты "весь 98-й бодяга, лучше лить 92-й ", интересует моторная теория и опыт если у кого есть. :uch_tiv:
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Волхв » 29 май 2015, 13:10

Миш, при переходе на более низкое октановое число- увеличивают прокладку камеры сгорания (на сколько именно сказать не берусь. Я лишь подглядывал за работой гуру через плечо). Это в обязательном порядке. Иначе действительно прогорят клапана и поршня. А на более высокооктановое топливо- по желанию. Хочешь не потерять мощности- можно и поменять на более тонкую. Пофиг- можно и так оставить...Но это лирика, которую и сам наверняка знаешь.

А по факту- попробовать можно помешать бенз в разных пропорциях. Возможно какая то смесь окажется более оптимальной. Только не уходить на более низкое октановое число полностью раньше, чем сам убедишься, что хуже технике не станет (допустим та же прокладка уже стоит увеличенная, а производитель рекомендует лить 95 только из экологических соображений).

Знать бы ещё, как вычисляют оптимальный объём камеры сгорания для разных октанов :du_ma_et:
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11165
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение may » 29 май 2015, 13:26

Мишань, а что у него в мануале написано? я с четырехтактниками не сталкивался, но в инструкции к 2-хтактной ямахе вроде бы звучит "использовать бензин с октановым числом не ниже 91"...
*не гуру ни разу :hi_hi_hi:
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5059
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 2257 раз.
Имя: Алексей

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение sergiolibe » 29 май 2015, 13:29

Не знаю как на 4 Т , а вот на 2Т на 92 работает мягче чем на 95. Пробовали на сузуке 15.
Аватара пользователя
sergiolibe
Активист
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 22:01
Откуда: Мурмаши-Видяево-Мурманск
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Сергей
Техника: Nissan Almera, Outlender, Yamaha 30, BADGER 430 HD. CF 500A
skype: sergiolibe-
телефон: 9113039350

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Valeriy » 29 май 2015, 13:53

Пусть пробует , сожжёт один бак, сравнит и потом поймет что. овчинка выделки не стоит, все уже испытано, теперь и в голове такие мысли перестали зарождаться. 92 рулит, расход одинаков в деньгах экономия да и в ремонте думаю тоже.
Аватара пользователя
Valeriy
Активист
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:41
Откуда: Минькино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Валерий
Техника: на все случаи жизни
skype: есть
телефон: 9113012718

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Андрей Д. » 29 май 2015, 22:29

Мишаня писал(а):А вот кстати и вопрос к моторным гуру:
софорумник задал сегодня вопрос, что будет если 4-х тактный мотор эксплуатировать на 98 бензине - выдвинув тезис, что "переть будет лучше", я же вспомнив стритрейсерскую юность, предостерег его, что можно поиметь прогоревшие клапаны и поршни как на наших ТАЗах, которые мы для "чтобылучшевваливал" заправляли 98-м.
Собственно вопрос - 98-й опасен для подвесных моторов 4-х тактных? Давайте сразу отметем варианты "весь 98-й бодяга, лучше лить 92-й ", интересует моторная теория и опыт если у кого есть. :uch_tiv:


http://www.zr.ru/content/articles/40107 ... n_zalivat/

Если двигатель без микропроцессорного блока управления, то ничего криминального не будет, но и полезного тоже. Если двигатель умный, то тут возможны варианты. Если вкратце, то повышение октанового числа позволяет увеличить угол опережения зажигания, что обычно (но не всегда) есть хорошо, но тут есть много тонкостей и режимов работы, и разбираться с ними смысла нет, так как это работа разработчиков двс и алгоритмы блоков управления делают адаптивными. Так что смысла в извращениях типа 98го бензина, если у вас не катер с турбонаддувом нет.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Крокозябр » 30 май 2015, 00:50

Мишаня писал(а):софорумник задал сегодня вопрос, что будет если 4-х тактный мотор эксплуатировать на 98 бензине - выдвинув тезис, что "переть будет лучше", я же вспомнив стритрейсерскую юность, предостерег его, что можно поиметь прогоревшие клапаны и поршни как на наших ТАЗах, которые мы для "чтобылучшевваливал" заправляли 98-м.
Собственно вопрос - 98-й опасен для подвесных моторов 4-х тактных?


Можно, в экстренных случаях и 98 и 76 (80)
Если постоянно ходить на 98, то надо на 3-8 гр (зависит от мотора) ставить более раннее зажигание, потому, что 98 бензин горит дольше (а значит его надо раньше поджигать) чем 95 (и 92) , а посему, много бензина будет не сгорать, а вылетать на выхлоп.
Как выше писали, за счет повышения и длительности температуры горения, ВОЗМОЖНО прогорание поршневых перегородок, клапанов и прочего в ЦПГ. (думаю для япономоторов это не актуально, главное не сделать слишком раннее зажигание, а то получится обратный эффект, т.е. получим перегрев мотора и уменьшение тяги. (бензин будет сгорать не доходя до ВМТ :ne_vi_del:
Что бы лучше пёр, надо либо менять мотор, либо прошивку, либо ставить нормальную сталь.

Миш, мотор то наверное 4-6 сил, а хочется что бы пёр как 15 ? :hi_hi_hi:

Глупая затея переход на 98 в гражданских целях, если для гонок, то надо снимать ограничитель оборотов, и крутить моторчик до 7 тысяч, пилить голову и делать раньше УОЗ. (заметно, т.е. в разы) падает ресурс мотора .
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Андрей Д. » 01 июн 2015, 12:45

Крокозябр писал(а):либо менять мотор, либо прошивку

По идее на большинстве мозгов (если у мотора они есть) прошивку под более высокооктановый режим менять не надо, даже на древних бошах с моновпрыском уже было штатно вшито увеличение УОЗ до предела, определяемого детонацией.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Мишаня » 01 июн 2015, 15:13

Звиняйте, что от данной темы отвлекся... Ну в принципе получается я все верно товарищу объяснял. Надеюсь он до этой темы доберется. :uch_tiv:
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Крокозябр » 01 июн 2015, 18:32

Андрей Д. писал(а):
Крокозябр писал(а):либо менять мотор, либо прошивку

По идее на большинстве мозгов (если у мотора они есть) прошивку под более высокооктановый режим менять не надо, даже на древних бошах с моновпрыском уже было штатно вшито увеличение УОЗ до предела, определяемого детонацией.


Ну да :hi_hi_hi: , сделаешь изменяемые фазы газораспределения за счет древнего Боша :ne_vi_del:
Ладно, разговор пожалуй про малышки-пердульки до 4 (6) сил. там где на один горшок, три хода поршня в холостую и только один рабочий :mi_ga_et:.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Андрей Д. » 02 июн 2015, 00:56

Крокозябр писал(а):
Андрей Д. писал(а):
Крокозябр писал(а):либо менять мотор, либо прошивку

По идее на большинстве мозгов (если у мотора они есть) прошивку под более высокооктановый режим менять не надо, даже на древних бошах с моновпрыском уже было штатно вшито увеличение УОЗ до предела, определяемого детонацией.

Ну да :hi_hi_hi: , сделаешь изменяемые фазы газораспределения за счет древнего Боша :ne_vi_del:
Ладно, разговор пожалуй про малышки-пердульки до 4 (6) сил. там где на один горшок, три хода поршня в холостую и только один рабочий :mi_ga_et:.


???!!!
Зачем приплетать к древнему бошу изменяемые фазы и т.п. фичи? Смысл сообщения был в том, что даже на древних бошах эта фича была, на контроллерах новее и подавно присутствует. А на пердульках что 5, что 10, что даже 20 сил мозгов-то нормальных и нет.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Крокозябр » 02 июн 2015, 01:56

Андрей Д. писал(а):А на пердульках что 5, что 10, что даже 20 сил мозгов-то нормальных и нет.


тебе видней :nez-nayu:
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение timoxa13 » 25 июн 2015, 10:21

Кто подскажет, на каких водоемах и на каких их участках имеется запрет на передвижение на плавсредствах с ПЛМ (кроме Большого питьевого озера :-) )? каким документом регламентируется? (наверняка есть что-то в областном законодательстве?!)
timoxa13
Бывалый
 
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 04 май 2012, 22:34
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3567 раз.
Поблагодарили: 1576 раз.
Имя: Тимофей

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение namych » 25 июн 2015, 12:05

Опять глупый вопрос. Наконец-то спустил свою Казанку под Тохой М40С. В мануале написано-обороты полного хода -- 5200-5800. Есть супертахометр Фария, которому я не очень доверяю. Может, кто знает по опыту эксплуатации, насколько реально можно сдуру перекрутить такую Тоху на Казанке 5М3 с 11-м винтом в одно лицо? Рано или поздно я, конечно, настрою Фарию, но мне просто интересно...
Аватара пользователя
namych
Активист
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:49
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 659 раз.
Поблагодарили: 481 раз.
Имя: Алексей
телефон: 89113067774

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Крокозябр » 25 июн 2015, 13:41

namych , винт родной?
Диаметр винта 10,6 или 11, 4?
Вот тебе инструкция по Фарии http://www.badger.ru/files/doc/tach_hourmeter.pdf выставь кол-во импульсов и будешь видеть количество тахов (тах-тах-тах) :hi_hi_hi:
На всякий случай TOHATSU/NISSAN: Все 2-х цилиндровые модели с генератором 4 - 2 Надо выставить регулятор полюсов (импульсов) на тахометре.
Разъём "SEND" тахометра подключается к проводу от дистанц. управления или к проводу идущему из под маховика. (переменка) . Tohatsu - жёлтый провод).
Разъём "BAT" - питание "+"
Разъём "GND" - земля.
Для питания подсветки необходим дополнительный "+" и тумблер (тумблер докупить)

Найди свой комплект viewtopic.php?f=143&t=1939#p92151 и ориентируйся.
Не путай, у тебя 500 кубовая Тоха, а есть 700 кубовые.
Разные винты (на 500 и 700 кубиков) , разные диаметры и разный шаг винта, а так же разное дисковое соотношение.
Объем и редукция это ВАЖНО !!!
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение may » 25 июн 2015, 14:12

timoxa13 писал(а):Кто подскажет, на каких водоемах и на каких их участках имеется запрет на передвижение на плавсредствах с ПЛМ (кроме Большого питьевого озера :-) )? каким документом регламентируется? (наверняка есть что-то в областном законодательстве?!)

Запрет был на Улите, например... Т.е. надо смотреть режим в конкретных ООПТ... На заливе ограничения в пределах судового хода и всяких режимных объектов - Постановления капитана порта... А так у нас больше ничего и не слышал, это в средней полосе изгаляются - нерест и пр.
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5059
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 2257 раз.
Имя: Алексей

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Мишаня » 25 июн 2015, 15:15

namych писал(а):Опять глупый вопрос. Наконец-то спустил свою Казанку под Тохой М40С. В мануале написано-обороты полного хода -- 5200-5800. Есть супертахометр Фария, которому я не очень доверяю. Может, кто знает по опыту эксплуатации, насколько реально можно сдуру перекрутить такую Тоху на Казанке 5М3 с 11-м винтом в одно лицо? Рано или поздно я, конечно, настрою Фарию, но мне просто интересно...

Сдуру конечно и детородный орган ломают :-)
а перекрутить.... в принципе если более менее освоился с комплектом, когда выйдешь на глисс, постарайся поймать минимально возможные обороты на которых лодка с глисса сваливаться не будет, потом потихоньку прибавляй, будет расти скорость, как только с приростом оборотов скорость расти перестает - все. возможности винта исчерпаны, все что выше по оборотам, без прибавки скорости - нафиг тебе не надо. Но что то мне подсказывает, что сейчас, например 2 хомяка с летним шмурдяком, наврядри будут весить больше 300-350 кг, а для такой загрузки тебе и 1/2 газа должно хватить. :uch_tiv:
A dream is just a dream. A goal is a dream with a plan and a deadline.
Mackay
Аватара пользователя
Мишаня
Активист
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 16:43
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 1572 раз.
Имя: noname

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение Крокозябр » 25 июн 2015, 15:44

Если винт легкий, то скорость (и обороты) будет расти на протяжении всего открытия дросселя
Если винт тяжелый, то после определенного открытия, мотор перестанет реагировать на увеличение газа (газ даешь, а обороты и скорость не растут)
На Тох 40 2Т 2Ц врде стоит ограничитель оборотов на 6200. Если почувствуешь толчки и рывки, значит срабатывает ограничитель от перекрута, засеки скорость и уменьшай из расчета 100 об/мин. 0,5-1 км/ч) это очень грубо.
Ходи 40 км /ч, клепки будут целы, да и управление на Казе предсказуемое.
А так то подключай тах. и подбирай винт.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Общие вопросы. (моторы, лодки, катера... )

Сообщение vik » 25 июн 2015, 18:15

всем привет!кто подскажет,почему у меня на лодочном моторе сузуки 6 л.с. 4-х тактный во время движения падают обороты?спасибо!(движок новый)
vik
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 18:07
Откуда: мончегорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: артем
Техника: лодочный мотор

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления