Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Якорная лебёдка и якорь

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Крокозябр » 12 янв 2017, 00:35

Дмитрий 510 писал(а):А если токаря нормального найти чтобы шестерни выточил и сделал тяговую т к скорость вам не нужна тогда и лебедка получится


Если переточить шестерни, то пойдет.
На 400-700, средняя скорость 60 м/мин.
Для лебедки это быстро.
Если скорость уменьшить в два раза (переточить шестерни), то и тяга поднимется в два раза.
Если мотать примерно 1/3, 1/4 шпули (о чём я писал выше), то скорость примерно 30 м/мин.., т.е. самая лебедочная скорость.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Объявления

Re: Электрическая мультипликаторная катушка, общие сведения

Сообщение Крокозябр » 12 янв 2017, 00:38

Дмитрий 510 писал(а):Ну Риоби шпуля маловата и слишком дорогая а Мия800 потянет если руками из грунта доставать


Рвануть мотором (плетню намотав на рым или кнехт, роульс ...что есть), а дальше эл. катушка поднимет без проблем.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение lains » 12 янв 2017, 10:47

Дмитрий 510 писал(а):А если токаря нормального найти чтобы шестерни выточил и сделал тяговую т к скорость вам не нужна тогда и лебедка получится


Все таки у каждой вещи есть своё предназначение - катушка для рыбы, лебедка для якоря. Порой и лебедкой якорь не выдернуть, только ходом, при условии, что он правильно зацеплен (основной зацеп с низу).
А о лебедках - вот мой опыт:
Вложения
1.jpg
Катер пришел с Японии с такой, я её пользовал 2 года.
2.jpg
После инфаркта купил такую, первый же сезон показал её недостатки.
3.JPG
Вот это как говориться: "То что доктор прописал". Я доволен, а соседи "облизываются".
lains
Активист
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:17
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
телефон: 9147076559

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение lains » 12 янв 2017, 11:21

Где-то в интернете видел ролик как якорь поднимают мотором. На якорный конец одевают кранец или что-то подобное идут ходом, буй тащась за катером перемещается по концу к якорю поднимая его на поверхность, затем сматывают конец в лодку (это делалось на лодке ПВХ)
lains
Активист
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:17
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
телефон: 9147076559

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение lains » 12 янв 2017, 11:26

lains
Активист
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 06 май 2016, 14:17
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
телефон: 9147076559

Re: Электрическая мультипликаторная катушка, общие сведения

Сообщение electrod » 12 янв 2017, 20:53

Крокозябр писал(а):
electrod писал(а): Шнур буду использовать 5 - 7 мм, порядка 30 м. Якорь Холла - 3 кг. Для отрыва от грунта буду помогать одной чел.силой. Расчитываю использовать Риоби ад 101,Миа 700 или 800(старые),Олимпик 1/0, 2/0. Шимано (Титанос). Подскажите ради бога , а то 30-40 раз поднять якорь с 10 м глубины не айс. С уважением. Брянск.


Не нужен тебе шнур 5 и тем более 7 мм.
Если будешь использовать 2-3 мм, то задача упрощается.(нужна мЕньшая лесоемкость шпули)
Я тебе писал выше, 2-3 мм паракорд или кевлар, можешь плетню от 0,8 мм, ПВХ удержит

Если все же 5-7 мм, то тебе надо лесоемкость как у Мия 1000.

Человеческой силой, ты вряд ли сможешь помогать, будет резать руки, неудобно.
Если якорь сядет, то руками ты его вряд ли сдернешь, придется рвать мотором, и /или делать слабое звено цепь-якорь (что бы якорь вытаскивать наоборот) и далее руками или мотором.

Олимпик сиахантер тебе не пойдет (мала лесоемкость шпули) , если только б/у Олимпик Фукаба №6/0, но она стоит как хорошая лебедка.(далеко за 20 т.р)
Крайняк Олимпик Фукаба №3/0, лесоемкость подойдет, но катушка тоже не дешевая, за б/у в нормальном состоянии от 10 т.р и + доставка.

Риоби АД 101хороша катушка, выносливая, но для твоих задач не пойдет, там электроника (автостоп, счетчик и прочее).

Титанос от Шимано 6000 серии, сильна на рывок, для твоих целей не плоха, но быстро сломаешь лескоукладик (придется ампутировать его), это не страшно. Шпуля для твоих целей не велика, поэтому надо ставить либо плетню 0,8 мм (не более 40 метров, что бы оставить сильный рывок) либо шнур (кевлар, паракорд) мм на 2 и мотать метров 25 +/- чуток.

По якорю.
Холл рекомендуется сбрасывать на малом ходу, тогда он хорошо садится в грунт и крепко держит.
Если твои глубины 15 метров, то выпуск каната, будет метров 30, не меньше. Поэтому расчитывай не на 15 метров, а как минимум раза в два больше.

Выбирать тебе.
Либо Мия от 1000 серии и канат 5 мм.
Либо катушки с мАлой лесоемкостью и мотать кататик мм на 1,5, плетня 08 и выше.

У меня есть на руках Мия 600 серии.
Тебя интересуют размеры или вес катушки?

Привет из Брянска- Мурманск! Я думал ,что Сибиряки самые суровые парни, оказывается Северяне на много суровей. Я очень благодарен за ваши ответы,и ваше желание помочь. Самое первое видео в этой теме - это и есть подобие моей лебедки, стоимостью в два пузыря горькой. Думаю ,что Мия 700-800 будет гармоничней вырисовываться на носу моего судна. Никаких рывков мотором, никаких жестких каламбуров с якорем я делать не собираюсь. Если популярней то, ваши условия ловли можно поделить на 100 - это и будут наши условия. Кевлар,паракорд -это не для наших условий( хотя может быть). Крок ,чем отличается Мия 600,700,800.? Если можно измерь шпулю шестисотой(ширина,глубина )?. Мне хочется хотя бы понять объем всей катушки и представить ее виртуально. И еще шестерни у Мий пластик или метал? Суважением. Брянск.
electrod
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 16:01
Откуда: город Брянск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Техника: Солар 310 тоха 9.8
телефон: 89155320506

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Крокозябр » 13 янв 2017, 01:46

Завтра, сегодня уже поздно.
Если успею, то утром, если нет, то вечером.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Дмитрий 510 » 13 янв 2017, 10:42

Начиная с 700МИИшестерни металлические
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение electrod » 13 янв 2017, 20:07

Крокозябр писал(а):
Дмитрий 510 писал(а):А если токаря нормального найти чтобы шестерни выточил и сделал тяговую т к скорость вам не нужна тогда и лебедка получится


Если переточить шестерни, то пойдет.
На 400-700, средняя скорость 60 м/мин.
Для лебедки это быстро.
Если скорость уменьшить в два раза (переточить шестерни), то и тяга поднимется в два раза.
Если мотать примерно 1/3, 1/4 шпули (о чём я писал выше), то скорость примерно 30 м/мин.., т.е. самая лебедочная скорость.

Привет из Брянска. Это, на мой взгляд, самый интересный и продуктивный способ доводки эл.катушки под лебедку. Только придется изготавливать все ведущие шестеренки. Думаю самый лучший металл это сталь?,или( бронза-латунь)? Выдержит ли моторчик? Спасибо за ответы Суровые Парни. Брянск.
electrod
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 16:01
Откуда: город Брянск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Техника: Солар 310 тоха 9.8
телефон: 89155320506

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Крокозябр » 13 янв 2017, 21:00

вот размеры на Мия 600

фото кликабельно.

https://yadi.sk/i/AjNS873m38pyyD

По поводу шестеренок.
На 400-700, есть как метал, так и пластик. Зависит от аббревиатуры и года выпуска.
Возможны исключения, т.е. катушка после тюнинга или ремонта (замена шестерен или диска)
На 800 обычно метал.
Я думаю Мы 800 люкс 4 скорости не рассматриваем (она дорогА)
700 в хорошем состоянии, тоже стоит не дешево.
Самый бюджетный и неплохой вариант, 600-ая (700 лучше, но и дороже)

600, 700 и 800 имеют разную лесоемкость шпули, разный крут. момент и разный по силе тормоз фрикциона, а так же разный вес и габариты.

Для наглядности и понимания размеров

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]



Эта 400-ая имеет силовые шестерни метал. (промежуточная, т.е. переходная, пластик с заводским, но регулируемым фрикционом). Эта шестерня не летит, т.к. в случае превышения, срабатывает заводской фрикцион
Заводской фрикцион, регулируется во время ревизии, т.е. ТО катушки.
Для 350 ПВХ, тоже не плохой вариант. но шпуля будет полная.

phpBB [video]
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Крокозябр » 13 янв 2017, 21:19

electrod писал(а):Только придется изготавливать все ведущие шестеренки. Думаю самый лучший металл это сталь?,или( бронза-латунь)? Выдержит ли моторчик? Спасибо за ответы Суровые Парни. Брянск.



не надо мудрить.
Одно из главных условий, не рвать севший якорь катушкой.

Если не рвать севший якорь из грунта катушкой,то шестерни прослужат долго, з-5 кг совсем не нагрузка для этих моделей.
Если рвать якорь катушкой, да еще и под мотором, то поломаются либо шестерни, либо стопора обратки (два щелкунчика с пружинками).
Диски тормоза, во избежании залипания, рекомендую смазать густой (вязкой) смазкой. (режим работы фрикциона, не как у катушки.
Так же, рекомендую продумать фиксацию якоря в рыме, потому, что может произойти (от тряски на волне) самопроизвольный сброс якоря, а это чревато оверкилем.

Кишки 700-ой
viewtopic.php?f=239&t=7493&start=80#p433590
Кишки 400
viewtopic.php?f=239&t=7493&start=20#p404712
500 (не люкс_) 600 и 800 не люкс такие же, только имеют не большие отличия .
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Дмитрий 510 » 13 янв 2017, 21:35

Если не рвать севший якорь из грунта катушкой,то шестерни прослужат долго, з-5 кг совсем не нагрузка для этих моделей.
Если рвать якорь катушкой, да еще и под мотором, то поломаются либо шестерни, либо стопора обратки (два щелкунчика с пружинками).
Диски тормоза, во избежании залипания, рекомендую смазать густой (вязкой) смазкой. (режим работы фрикциона, не как у катушки.
Так же, рекомендую продумать фиксацию якоря в рыме, потому, что может произойти (от тряски на волне) самопроизвольный сброс якоря, а это чревато оверкилем.

В корне не согласен по поводу смазки фрикциона тем более соленой воды нет.Вы в спмннинге или нахлысте мажете?Пример Мия 500 при намазанном фрикционе прокручивается на 7 кг без смазки порвала леску на 17.Есть куча спреев которыми можно его обработать
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Крокозябр » 13 янв 2017, 21:42

Дмитрий 510 писал(а):В корне не согласен по поводу смазки фрикциона тем более соленой воды нет.Вы в спмннинге или нахлысте мажете?Пример Мия 500 при намазанном фрикционе прокручивается на 7 кг без смазки порвала леску на 17.Есть куча спреев которыми можно его обработать


Смазки есть разные. (не только спреии)
Есть уменьшающие трение, а есть пластичные (фрикционные) смазки увеличивающие трение.
На новых (и очень мало б/у) , частенько идет такая обработка поверхности (дисков фрикциона )
И второе.
У катушки на спиннинге, обычный режим, "Фрикцион отпущен", на як. лебедке, фрикцион будет всегда (на стоянке, при переходах и прочих условиях) фрикцион затянут. , возможно залипание. Для предотвращения и рекомендуется смазка на дисках.
Медведи, встречавшие людей в лесу, думают, что люди живут на деревьях.
Аватара пользователя
Крокозябр
Бывалый
 
Сообщения: 7737
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 22:41
Откуда: Земля Кольская
Благодарил (а): 1713 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Имя: Крокозябр
Техника: Было, есть и будет

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Андрей Д. » 15 янв 2017, 23:36

Крокозябр писал(а):Есть уменьшающие трение, а есть пластичные (фрикционные) смазки увеличивающие трение.


Уважаемый, откуда вы такое находите? Ссылку в студию!!!
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Андрей Д. » 15 янв 2017, 23:50

Дмитрий 510 писал(а):В корне не согласен по поводу смазки фрикциона тем более соленой воды нет.Вы в спмннинге или нахлысте мажете?Пример Мия 500 при намазанном фрикционе прокручивается на 7 кг без смазки порвала леску на 17.Есть куча спреев которыми можно его обработать


С чем это вы в корне не согласны? Очень многие катушки имеют пропитанные смазкой фрикционные диски, притом именно что спиннинговые (безынерционные катушки). Вон у того же твина 15го от шимано пакет фрикицонов состоит из пропитанных смазкой фетровых шайб и стальных дисков. Зачем смазка в фрикционе обсуждалось неоднократно. Не мажут разве что так называемые carbon drag, т.е. фрикицоны с дисками из углеволокна, и то никто не запрещает их смазать.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Дмитрий 510 » 15 янв 2017, 23:55

Обильно смазанные толстым слоем? Спреем мажу а толстым слоем никогда
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Дмитрий 510 » 15 янв 2017, 23:58

смазать густой (вязкой) смазкой.Вы видели на фрикцонах?
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Андрей Д. » 15 янв 2017, 23:58

Дмитрий 510 писал(а):Обильно смазанные толстым слоем? Спреем мажу а толстым слоем никогда

Ну я специально уточнил с чем не согласны, так как формулировка была крайне нечёткая и двусмысленная. Естественно не нужно заливать всю катушку смазкой, так чтобы она лезла из всех щелей. Но с другой стороны, даже излишне смазанные диски в итоге выдавят лишнюю смазку за пределы рабочих поверхностей.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Андрей Д. » 16 янв 2017, 00:01

Дмитрий 510 писал(а):смазать густой (вязкой) смазкой.Вы видели на фрикцонах?

Фрикицоны мажутся именно что greas'ом, т.е. вязкой (консистентной) смазкой. Совсем жидким маслом (oil) пропитанных не видел, масло довольно таки бесполезно в таких условиях.
Аватара пользователя
Андрей Д.
Активист
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 16:30
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Имя: Андрей
Техника: Резинопароход 3,40м + моторчик 9,8

Re: Якорная лебёдка и якорь

Сообщение Дмитрий 510 » 16 янв 2017, 00:02

У дисков фрикциона поверхность пористая смазка при работе начнет подгорать и забьет поры что повлечет невнятную работу всего механизма или я не прав
Аватара пользователя
Дмитрий 510
Активист
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 18:04
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 846 раз.
Имя: Дмитрий
Техника: Тойота хайс 4вд, Риб РИБ SKYLARK R570S Yamaha 115л.с.
телефон: 89217249380

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления