Елена, Мурманск писал(а):Михаил, вот на фотке и есть "срывники" ?
Да, они самые ;) Это не у RIBMaster снимок сделан?
...если можно то в двух словах, как они работают?
Примерно тот же эффект, что и поперечные реданы, только в уменьшенном масштабе: за ними образуется небольшая каверна с атмосферным давлением, т.е. уменьшается смоченная поверхность. Длина каверны невелика, но и это -- уже сказывается. Т.е. рост гидродинамического давления перед срывником...
и почему они так стоят, а не по одной линии
Так корпус же килеватый... т.е. они стоят по условной передней границе смоченной поверхности. Тут же -- т.к. за ними брызговыми замывается поверхность, то, кстати, их имеет смысл делать с несколько увеличивающейся от ДП к скуле высотою... Высота в среднем -- не более 1% от ширины по скуле... возможна продольная профилировка (или "аэродинамические профили", или клиновые, или "по дуге", вогнутые). На практике нужно думать, как ставить в каждом конкретном случае, для каких условий, что хочется получить...
В принципе, более эффективно ставить все такие элементы (срывники, поперечные реданы и т.п.) тандемом или вообще целым комплексом, добиваясь уменьшения смоченной поверхности в условиях нестационарного режима (т.е. на волнении площадь смоченной изменяется в очень больших пределах -- от нуля при полёте и до погружения корпуса "по уши"), + тут же стоит думать над стабилизацией корпуса при несимметричном (относительно ДП) воздействии волн -- например, ставить два-три-четыре срывника (или очень невысоких поперечных редана, что в данном случае одно и то же) один за одним в носовой части (и с заходом на борт через скулу -- как на всем известном Pacesetter, развитии Dynaplane, картинку вложу -- видно срывники в носу и за основным поперечном реданом, их тут по 3шт., + 5шт. на днище за поперечным реданом).
Или вообще вот так ещё делают (Outerlimits корпус, несколько извращённый... тоже картинку вложу), сочетание поперечных реданов и срывников для контроля за длиной смоченной перед несущими поверхностями реданов...