Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Выбор маломерного судна для морской рыбалки.

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Natalka » 23 сен 2011, 19:29

Елена, Мурманск писал(а):...Вы имеете ввиду Сава- :hi_hi_hi: Викинг 550 ?

А хи-хи зря :ni_zia:
...Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.
Аватара пользователя
Natalka
Почетная рыбачка
 
Сообщения: 8581
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:59
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3747 раз.
Поблагодарили: 4268 раз.
Имя: Наталья
телефон: 9217245417

Объявления

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение jeeet » 23 сен 2011, 22:10

Бонч писал(а):1. обычно 2-3, реже 5-6

Не менее 6-6,5м. На 5,5м 3 человека в рубке -- фантастика (в рекламных буклетах считают не людей полноразмерных, а каких-то особо компактных гномов!).

30-35 я на своей резинке бегаю

Когда волны нет ;) А на 6-7м "лобстере" с той же скоростью можно на 1,2-1,5м волне идти. В сухой и тёплой рубке. Безо всякого экстрима. Или на 5,5-6м катамаране... Разница между такими мореходными лодками и прогулочными будет очень заметной.

70-75 - на сколько большой расход?

Если это 5,5м кат -- 2х60-70л.с. ПЛМ, т.е. литров 50-55 в час для недорогих двухтактников. Если 6,5м катерок (уже всё равно, кат или однокрпусный) без большой нагрузки -- 175-225л.с.... если дизель -- то те же 60л/ч будет и при 300л.с., уже на несколько более тяжёлом корпусе. Т.е. если ходить много -- дизель окупается, если часов 50-100 за навигацию -- можно и на 2Т запросто.

я так думал, примерно 40-50. нечто среднее

Не самая выгодная скорость -- это же фактически где-то граница между переходным и глиссированием для 2-х тонного катера (точнее -- и есть граница глиссирования, 45км/ч это число Фруда по водоизмещению FrD=3,5, глиссирование начинается с FrD=3-3,5). Т.е. выгоднее ходить или медленнее, или быстрее ;), в более экономически оправданном режиме. Соответственно, и корпуса принципиально разные по обводам будут нужны. Тут, к сожалению, особо выбора нет.

4. аскетизм. думал полурубка. с возможностью посидеть выпить чая, перекусить

Для такого экипажа -- что-то вроде вот этого нужно: http://www.annonces-marine.com/images/b ... 296707.jpg (6,3м длины габаритной, 6м по корпусу, 2,5м ширины, 90-115л.с.), но там минимальная рубка, койки в носу вроде как есть, но пользоваться ими не очень удобно. Это -- в минимально возможных размерениях (зовут его MerryFisher 6 Marlin, архитектура тут типовая для таких лодок... он не дорог, но не самый лучший... просто распространён, т.к. Жанно выпускает). Таких лодочек достаточно много выпускается разными производителями. Главное, что бы было ею удобно пользоваться, т.е. поменьше финтифлюшек, а побольше добротности во всём.

В принципе, нечто подобное можно и построить, причём, компромиссов будет меньше, чем в серийном.

5. рыбалка блеснение в отвес. без ярусов, без сетей. может быть на пресноводных водохранилищах троллинг

Лобстер-боты, каты, спортфишеры классические... тут любой подойдёт. Проще.

6. спать врядли. может типа трансформера, вздремнуть

Нет, нужны койки в носу.

два движка накладно. не потяну..

А посмотрите на цены -- один на 115-150л.с. и два по 60-75...

дизель - длительный переход. такого тоже нет.

Ага, тогда -- ПЛМ. Можно даже 2Т. Если на два (в море... лучше бы пару... надёжнее!) по 60 -- тогда, например, Evinrude, у них очень высокое передаточное отношение в редукторах (мотор в вариантах 40-60л.с.), аж 2,67, можно поставить винт достаточного диаметра для большой тяги на средних оборотах... ну, и довольно экономичные они. Как альтернатива классическим 2Т и 4Т ;)

скорей всего на самом деле 5,5- 6 метров

На "размер" больше, скорее всего, и разница того стоит. Смотрите: койки в носу "отъедают" 1,9м длины, т.к. нужно место по ширине, то, понятно, что от самого форштевня их делать нельзя (хотя кое-кто делает ;)), оттого -- откладывайте с носа 2,5м длины... с кормы -- 0,55-0,6 на рецесс под ПЛМ... 5,5м-(2,5+0,5)=2м остаётся на пост рулевого и кокпит... это -- ничто! Как-то приемлемо для покатушечной лодки, но для рыбалки крайне желательно иметь кокпит побольше... и свободный от барахла и прочих диванов. 6м -- тоже маловато будет, на картинке видно, что рубка -- минимально возможная. Но 6м уже позволяет о чём-то говорить. Оттого в Скандинавии и Северной Америке в море ходят на 7-8м лодках, где уже проще разместить людей.

Экономить можно на отделке, оборудовании и скорости.

Например, можно ограничиться 40-60л.с. двигателем на 7-7,5м лодке -- максимальная скорость будет 25-35км/ч где-то, но тут же -- и просторный кокпит, и рубка в полный рост, и спальник.

Правда, такую лодку придётся, скорее всего, строить на заказ (или самостоятельно). Сделать можно очень интересный корпус для такого режима движения...

Можно поискать скандинавского производства подержанный корпус, из Финляндии такие завозят (Bella и т.д.).

но выход без фанатизма. если уж непогода застала в расплох... тогда чтоб до укрытия добежать..

Опять же -- чем крупнее лодка, тем менее экстрёмно будет на волне... и чаще всего, можно поддерживать более высокую скорость при "убегании" от непогоды.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Сергей51 » 23 сен 2011, 22:21

jeeet писал(а):....Опять же -- чем крупнее лодка, тем менее экстрёмно будет на волне... и чаще всего, можно поддерживать более высокую скорость при "убегании" от непогоды.

Звиздец, читать запокалебёшься.Делайте вырезки.
Рыбалка сродни поэзии: Это - состояние человеческой души
Нас считают ненормальными, чокнутыми, крутят у виска пальцем,
уговаривают, угрожают, а иногда даже - влюбляются
Аватара пользователя
Сергей51
Тундровый волк
 
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 17:43
Откуда: Гаджибас - Мурман
Благодарил (а): 3740 раз.
Поблагодарили: 5723 раз.
Имя: Сергей
Техника: Есть

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Natalka » 23 сен 2011, 22:27

Мне показалось очень четкий, конкретный ответ. :du_ma_et: Не каждый день получишь такую консультацию.
...Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.
Аватара пользователя
Natalka
Почетная рыбачка
 
Сообщения: 8581
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:59
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3747 раз.
Поблагодарили: 4268 раз.
Имя: Наталья
телефон: 9217245417

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение may » 24 сен 2011, 19:27

jeeet писал(а):Опять же -- чем крупнее лодка, тем менее экстрёмно будет на волне... и чаще всего, можно поддерживать более высокую скорость при "убегании" от непогоды.

Миш, тут еще вопрос хранения... С маринами у нас напряг, длина трейлерной лодки ограничена размерами гаража... или места стоянки... Но это уже к Сане вопрос.
Кстати, весной я тебе писал именно о Бонче - как потенциальном строителе.
"Алиса - это пудинг! Пудинг - это Алиса!" :-)
2Бонч: Саша, jeeet плохого не посоветует :-ok-:
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 2257 раз.
Имя: Алексей

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Волхв » 25 сен 2011, 11:05

Машина, лодка и прицеп, место в гараже...

Ряд узлов, агрегатов и деталей кузова Gator заимствовал опять-таки у серийных машин (американских и не только).
Максимальная скорость Gator на суше — 137, а на воде — 13 км/ч. Скромные цифры. Зато автомобиль в дополнение к плаванию демонстрирует хорошую проходимость вне дорог. А главное — стоит всего $29,5 тысячи.

Изображение
В 2006 году компания опросила 10 тысяч человек и узнала, что высокоскоростными амфибиями интересуется (как реальной покупкой) очень небольшой процент. Зато многие мечтают о неприхотливом и недорогом авто, умеющем плавать. В результате появился Gator (фотографии WaterCar).
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4736 раз.
Поблагодарили: 6148 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 25 сен 2011, 18:48

may писал(а):Кстати, весной я тебе писал именно о Бонче - как потенциальном строителе.
"Алиса - это пудинг! Пудинг - это Алиса!" :-)
2Бонч: Саша, jeeet плохого не посоветует :-ok-:


а я так и понял по рисункам... :-):
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27643
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22160 раз.
Поблагодарили: 17166 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение may » 25 сен 2011, 19:29

Бонч писал(а):
may писал(а): Саша, jeeet плохого не посоветует :-ok-:


а я так и понял по рисункам... :-):

По рисункам мулаток? :-)
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1177 раз.
Поблагодарили: 2257 раз.
Имя: Алексей

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 25 сен 2011, 19:39

ну да! :mi_ga_et:
очень много полезного почерпнул... формулирую вопросы... :-): хоть и стал определяться с выбором, но еще не до конца. :-):
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27643
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22160 раз.
Поблагодарили: 17166 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 20:16

Бонч писал(а):я в принципе такого же мнения придерживаюсь...

Елена! а на сколько крепок корпус Вашей лодочки? фанера + смолы?



Александр, только сейчас приехала из леса...
Корпус крепкий...даже очень крепкий....
По поводу перегрузок....я не очень избалованный пользователь, но люблю "ходить" сидя :-( , т.е. пока позвоночник в "трусы не вываливается" иду в "полную тапку" или почти в полную ... :-) , но знаете, .....уже подумываю о том, что бы ходить мягче, т.е. комфортнее... :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 20:35

Михаил, у нас мало кто ходит в море больше чем на сутки (правила дурацкие), а удаление НЕ более двух миль от береговой линии, на ВСЕХ частных маломерках....
...такие у нас правила...., а с ПЛМ меньше 50 л/с по морю 100 метров от берега , т.е. не привязанную к берегу лодку в море не выпускать :-)
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Снежногорец » 25 сен 2011, 21:14

Бонч писал(а):ок. ну а насчет моих вопросов... зависимость длинны судна от района плавания и метооусловий? то что на резинке можно дойти, то это я проходил.. ссыкотно, но идешь. в принципе и в камере от камаза удержишься... но все таки какова оптимальная длинна? и ударопрочность судна при этом какая должна быть? есть еще куча вопоросов по обводам и пр. только пока не знаю как сформулировать...

Есть такие лодки. Наши Снежногорские бреки давно всё отработали и обкатали в условиях Баренцева моря. И стоит это всё вполне подьёмных денег. А главное - работает НА УРА... P.S. Елене всё бы авианосцы впаривать :-) :-) :-)
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение jeeet » 25 сен 2011, 21:47

Елена, Мурманск писал(а):у нас мало кто ходит в море больше чем на сутки (правила дурацкие), а удаление НЕ более двух миль от береговой линии, на ВСЕХ частных маломерках...
...такие у нас правила...

А законы РФ -- не указ им?! И как они поступают, когда заходят маломерные суда под флагами других государств?

Как мотивируют ограничение, допустим, для маломерных судов с категорией "А" "исошной"? ;) Это "океанский" класс, можно и через Атлантику... или это всё от того, что спасателей содержать не на что?

И могут проконтролировать в море?

а с ПЛМ меньше 50 л/с по морю 100 метров от берега , т.е. не привязанную к берегу лодку в море не выпускать :-)

Сухопутные они. У нас тоже масса идиотизма в правилах судоходства и регистрации, впрочем.

Ну, раз так, то у вас там ходить нужно вот на чём-то таком: катамаран 5,5м достаточно надёжно и мягко будет себя в умеренную волну чувствовать, скорость сбрасывать придётся на заметно более серьёзном волнении, чем на таких же маленьких однокорпусниках глиссирующих, а если что-то серьёзнее начнётся -- можно на берег (песчаный или галечный пляж) выбрасываться, и на трёх-пяти брёвнышках откатывать от прибоя... или же, 7м "лобстер", он по-настоящему быстро не ходит, но под 50-60л.с. будет неплох, если кому захочется -- до 150л.с., лучше, натурально, дизель с валолинией под днище, но и с ПЛМ тоже приемлемо... зато -- большой кокпит, рубка в полный рост, спальник... весьма комфортно на метровой волне ;) и достаточно экономично.
Вложения
5_5m_small_cat_0-1.jpg
5_5m_small_cat_0-2.jpg
5_5m_small_cat_0-3.jpg
7m_small-lobsterboat_0-1.jpg
7m_small-lobsterboat_0-2.jpg
7m_small-lobsterboat_0-3.jpg
7m_small-lobsterboat_0-4.jpg
7m_small-lobsterboat_0-5.jpg
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 21:47

Снежногорец писал(а): . Елене всё бы авианосцы впаривать :-) :-) :-)



Андрей, какие нафиг "авианосцы" :hi_hi_hi: , это Вы про что? ...про лодочку 5 метров 18 см. ? т.е. 17 футовик? ...это не авианосец... :-) вот который 23 фута, тот да.... :sh_ok:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 21:55

Михаил, я лично пока не доросла до таких корпусов...вот когда выйду на пенсию :-))) ...построю лодку, метров под 8 :-) , буду рыбу ловить и продавать :-))) ...а сейчас просто погонять охота, да и рыбку половить .. :-) .., но БЕЗОПАСНО :-)
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 21:59

jeeet писал(а):А законы РФ -- не указ им?! И как они поступают, когда заходят маломерные суда под флагами других государств?

Как мотивируют ограничение, допустим, для маломерных судов с категорией "А" "исошной"? ;) Это "океанский" класс, можно и через Атлантику... или это всё от того, что спасателей содержать не на что?

И могут проконтролировать в море?.



...про закону это к Бончу...он сталкивался с бюрократией на море...
...просто я не знаю , что бы в наши пОрты иностранные маломерки заходили....большие да, заходят...
Контролировать море пытаются, погранохраны, ГИМС ,рыбники и прочие....только по заливу три или четыре поста.... :-(
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Снежногорец » 25 сен 2011, 22:01

Елена, Мурманск писал(а):
Снежногорец писал(а): . Елене всё бы авианосцы впаривать :-) :-) :-)



Андрей, какие нафиг "авианосцы" :hi_hi_hi: , это Вы про что? ...про лодочку 5 метров 18 см. ? т.е. 17 футовик? ...это не авианосец... :-) вот который 23 фута, тот да.... :sh_ok:

5 метров - это уже серьёзный аппарат. А 23 фута для нас, совковых, живущих на одну зарплату, увы - авианосец.... P.S. Я знал, что ты подслушиваешь...... :ro_za:
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 22:16

Снежногорец писал(а): 5 метров - это уже серьёзный аппарат. А 23 фута для нас, совковых, живущих на одну зарплату, увы - авианосец.... P.S. Я знал, что ты подслушиваешь...... :ro_za:



...я не только подслушиваю, но и подглядываю :hi_hi_hi: .
..а если по честному, то я не давно из лесу вернулась... :)-(:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 25 сен 2011, 22:37

Снежногорец писал(а): P.S. Елене всё бы авианосцы впаривать :-) :-) :-)


Андрей, вот я часто вижу как люди ночуют на берегу (не могут пройти) ....
Ё-МОЁ ГОРОД-ПОРТ, а лодочек маломерок то и нет !!! ...я имею ввиду нормальных моломерок, комфортных и безопасных....таких на которых хождение по 0,5-0,7 было бы не борьбой за выживание , а ПРОСТО рядовой поездкой. :-( .., а винят ГИМС, что мол по морю ходить не дают... :nez-nayu: .грустно всё это.... :cry_ing:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение jeeet » 26 сен 2011, 01:11

Снежногорец писал(а):5 метров - это уже серьёзный аппарат

В реальности 5-5,5м корпус в постройке будет мало отличаться по затратам от 4,5м. Т.е. если не покупать, например, готовый... готовые -- тоже не так просто, частенько больший стоит дешевле... тут и накрутки, "политика", и реальное качество, насыщенность оборудованием...

А 23 фута для нас, совковых, живущих на одну зарплату, увы - авианосец...

Постройте самостоятельно или поступите, как Елена -- наймите строителей (отдайте заказ на верфь и т.п.).

В России пока с самостроем всё очень даже благоприятно. Покупаете или заказываете проект -- и вперёд. Если с кем-то скооперироваться, тогда можно и матрицу упрощённую сделать, и потом три-пять корпусов из пластика накатать... если в одном экземпляре -- дерево/фанера или лёгкий сплав (тут дороже и... не лучше, но тоже строят и проекты заказывают). В общем бюджете лодки тогда силовая установка потянет больше, чем корпус и, скорее всего, оборудование... Стоимость серийного проекта совсем невелика даже в сравнении с материалами.

В таком случае можно выбрать что-то вроде относительно крупной, но не сложной и ненасыщенной оборудованием рабочей лодки, под умеренные скорости и, соответственно, с недорогим ПЛМ малой или средней мощности.

Например, тот же "лобстер" без рубки (с высоким стеклом) под 40-60л.с. ПЛМ.

В Северной Америке, Аргентине, в Европе многие сами строят, хотя есть возможность выбирать из вполне пристойных и недорогих подержанных лодок.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления