Бонч писал(а):я присматриваюсь к Бриз 17 от eastmarine.
что смущает, это доставка через всю Россию. увеличивает стоимость примерно вполтора раза.
Эта модель имеет весьма привлекательное отношение цена/ТТХ. Но с упором на цену -- он дёшев.
а аналогичное не могу найти
Есть 1001 модель "где-то тоже, но с перламутровыми пуговицами" в Финляндии, и их копии российского производства разной степени похабности изготовления...
вот и приходят мысли к самострою...
Тут больше шансов получить нужный баланс эксплуатационных характеристик. В серии никто не будет делать узкоспециализированный корпус.
1. а сколько примерно может стоить проект судна? такого типа.
Именно такого типа строить нет никакого смысла... это же "универсальная" лодка... маленькая... т.е. как-бы для тех, кто покупает свою первую лодку. А так, в общем... от 200 до 2500 евро за комплект документации для разовой постройки, в зависимости от сложности проекта, насколько детально проработано (от минимального набора "чертежей" -- шпангоуты и сечение по миделю, до максимального -- с вплоть до разметки рисунка реечек тиковой палубы), у кого брать...
Я бы ориентировался на 500-1000 евро за серийный проект 5-6м лодки под ПЛМ под разовую постройку из дерева/фанеры, и где-то на 2000-3000 за проект "под пластик". Это дёшево, но... можно получить хороший проект с достаточной для самостроя проработкой.
2. если проект не публиковался в КиЯ или другой литературе, как его можно зарегестрировать в ГИМС?
В России проблем почти не бывает с этим вопросом. В крайнем случае можно попробовать организовать публикацию по построенной (но не зарегистрированной!) лодке в том же КиЯ...
3. где можно по матрицам прочитать?
Хм-м... да нигде... в общем же, матрицы упрощённые можно сделать два вида: по собранному из нарезанных сечений-шаблонов болвану отформовать из недорогих стекломатериалов матрицу, довести её ручками, отполировать; собрать на обратных лекалах-шаблонах временную матрицу из фанеры/ДВП/листового пластика. Во втором случае, натурально, обводы должны разворачиваться на плоскость, хотя готовый корпус будет интереснее фанерного, за счёт сглаженных радиусами и фасками кромок на сломах и т.д..
насколько сложно в изготовлении судно из пластика
Из пластика в готовой матрице накатать корпус несложно для любого внимательного и опрятного работника. А вот изготовить матрицу -- заметно сложнее, да и работы много. Т.е. из пластика имеет смысл строить только серию из 3-5 (как минимум!) корпусов. Иначе будет куча работы, которой не будет в случае постройки из дерева/фанеры. Ну, и единичный корпус из пластика заметно дороже.
или фанера-эпоксидка?
Из дерева и фанеры строить легче уже чисто психологически -- нет промежуточных стадий, когда много работы сделано, а даже намёка на корпус ещё нет!
Сейчас работы упростились по деревянным корпусам с разворачивающейся обшивкой -- можно выкроить шпангоуты, кильсон, стрингера-"лонжероны", настилы, детали обшивки и обустройства буквально на станке... или распечатать в М1:1 на плоттере шаблоны и потом уже вырезать детали из фанеры... есть пенопласты и самовспенивающиеся многокомпонентные составы для "бутербродных" элементов (детали набора, транцы, настилы кокпита и палубы, детали рубок и т.п.)...
Тем не менее, строить выгоднее на стапеле, со сборкой подсобранных деталей набора, их малковкой и обшивкой... СиС для относительно немелких лодочек смысла не имеет ни по трудозатратам, ни по качеству готовых корпусов...
Читать -- Курбатов Д.А. "15 проектов судов для самостоятельной постройки", вернее -- раздел по технологиям работ постройки деревянных корпусов. Спрашивать -- Алексея и Елену, они уже люди с опытом.