Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Выбор маломерного судна для морской рыбалки.

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 26 сен 2011, 10:25

я присматриваюсь к Бриз 17 от eastmarine.
что смущает, это доставка через всю Россию. увеличивает стоимость примерно вполтора раза. :-(
а аналогичное не могу найти. вот и приходят мысли к самострою...

1. а сколько примерно может стоить проект судна? такого типа..
2. если проект не публиковался в КиЯ или другой литературе, как его можно зарегестрировать в ГИМС?
3. где можно по матрицам прочитать? насколько сложно в изготовлении судно из пластика или фанера-эпоксидка?
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22572 раз.
Поблагодарили: 17278 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Объявления

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 15:27

Бонч писал(а):я присматриваюсь к Бриз 17 от eastmarine.
что смущает, это доставка через всю Россию. увеличивает стоимость примерно вполтора раза. :-(
а аналогичное не могу найти. вот и приходят мысли к самострою...

1. а сколько примерно может стоить проект судна? такого типа..
2. если проект не публиковался в КиЯ или другой литературе, как его можно зарегестрировать в ГИМС?
3. где можно по матрицам прочитать? насколько сложно в изготовлении судно из пластика или фанера-эпоксидка?



Александр, по регистрации самостроя всё просто...
Документы (проект) , ВСЕ чеки на материалы и по предъявлению ПОЛНОСТЬЮ готовый к эксплуатации корпус .
...возможно будут ходовые, но не обязательно ....
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение jeeet » 26 сен 2011, 20:15

Бонч писал(а):я присматриваюсь к Бриз 17 от eastmarine.
что смущает, это доставка через всю Россию. увеличивает стоимость примерно вполтора раза. :-(

Эта модель имеет весьма привлекательное отношение цена/ТТХ. Но с упором на цену -- он дёшев.

а аналогичное не могу найти

Есть 1001 модель "где-то тоже, но с перламутровыми пуговицами" в Финляндии, и их копии российского производства разной степени похабности изготовления...

вот и приходят мысли к самострою...

Тут больше шансов получить нужный баланс эксплуатационных характеристик. В серии никто не будет делать узкоспециализированный корпус.

1. а сколько примерно может стоить проект судна? такого типа.

Именно такого типа строить нет никакого смысла... это же "универсальная" лодка... маленькая... т.е. как-бы для тех, кто покупает свою первую лодку. А так, в общем... от 200 до 2500 евро за комплект документации для разовой постройки, в зависимости от сложности проекта, насколько детально проработано (от минимального набора "чертежей" -- шпангоуты и сечение по миделю, до максимального -- с вплоть до разметки рисунка реечек тиковой палубы), у кого брать...

Я бы ориентировался на 500-1000 евро за серийный проект 5-6м лодки под ПЛМ под разовую постройку из дерева/фанеры, и где-то на 2000-3000 за проект "под пластик". Это дёшево, но... можно получить хороший проект с достаточной для самостроя проработкой.

2. если проект не публиковался в КиЯ или другой литературе, как его можно зарегестрировать в ГИМС?

В России проблем почти не бывает с этим вопросом. В крайнем случае можно попробовать организовать публикацию по построенной (но не зарегистрированной!) лодке в том же КиЯ...

3. где можно по матрицам прочитать?

Хм-м... да нигде... в общем же, матрицы упрощённые можно сделать два вида: по собранному из нарезанных сечений-шаблонов болвану отформовать из недорогих стекломатериалов матрицу, довести её ручками, отполировать; собрать на обратных лекалах-шаблонах временную матрицу из фанеры/ДВП/листового пластика. Во втором случае, натурально, обводы должны разворачиваться на плоскость, хотя готовый корпус будет интереснее фанерного, за счёт сглаженных радиусами и фасками кромок на сломах и т.д..

насколько сложно в изготовлении судно из пластика

Из пластика в готовой матрице накатать корпус несложно для любого внимательного и опрятного работника. А вот изготовить матрицу -- заметно сложнее, да и работы много. Т.е. из пластика имеет смысл строить только серию из 3-5 (как минимум!) корпусов. Иначе будет куча работы, которой не будет в случае постройки из дерева/фанеры. Ну, и единичный корпус из пластика заметно дороже.

или фанера-эпоксидка?

Из дерева и фанеры строить легче уже чисто психологически -- нет промежуточных стадий, когда много работы сделано, а даже намёка на корпус ещё нет!

Сейчас работы упростились по деревянным корпусам с разворачивающейся обшивкой -- можно выкроить шпангоуты, кильсон, стрингера-"лонжероны", настилы, детали обшивки и обустройства буквально на станке... или распечатать в М1:1 на плоттере шаблоны и потом уже вырезать детали из фанеры... есть пенопласты и самовспенивающиеся многокомпонентные составы для "бутербродных" элементов (детали набора, транцы, настилы кокпита и палубы, детали рубок и т.п.)...

Тем не менее, строить выгоднее на стапеле, со сборкой подсобранных деталей набора, их малковкой и обшивкой... СиС для относительно немелких лодочек смысла не имеет ни по трудозатратам, ни по качеству готовых корпусов...

Читать -- Курбатов Д.А. "15 проектов судов для самостоятельной постройки", вернее -- раздел по технологиям работ постройки деревянных корпусов. Спрашивать -- Алексея и Елену, они уже люди с опытом.
jeeet
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: jeeet

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 20:33

Александр, на стапеле "килем к верху" строить удобно ... если надо будет, то у меня есть много фоток..., там всё поэтапно...
а на счет регистрации, позвоните, телефончик знаете......, а строителей Вы тоже знаете ....
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 26 сен 2011, 22:49

Елена, Мурманск писал(а):Александр, на стапеле "килем к верху" строить удобно ... если надо будет, то у меня есть много фоток..., там всё поэтапно...
а на счет регистрации, позвоните, телефончик знаете......, а строителей Вы тоже знаете ....


Елена! а как к тебе напроситься на тест драйв? :smu:sche_nie:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22572 раз.
Поблагодарили: 17278 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 22:53

Бонч писал(а):
Елена, Мурманск писал(а):Александр, на стапеле "килем к верху" строить удобно ... если надо будет, то у меня есть много фоток..., там всё поэтапно...
а на счет регистрации, позвоните, телефончик знаете......, а строителей Вы тоже знаете ....


Елена! а как к тебе напроситься на тест драйв? :smu:sche_nie:



Запросто :hi_hi_hi:
В воскресение приезжайте на ВТВ 64 км.
Подробности по телефону :te_le_fon:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 26 сен 2011, 22:58

ок! выезжаю! :)))) а сегодня какой день недели??? :du_ma_et:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22572 раз.
Поблагодарили: 17278 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 26 сен 2011, 23:22

Бонч писал(а):ок! выезжаю! :)))) а сегодня какой день недели??? :du_ma_et:



Александр, не сегодня :-) сегодня :du_ma_et: только вторник :hi_hi_hi: уже вторник...
Завтра (т.е. уже сегодня , ...короче во вторник :ps_ih: ) жду Вашего звонка, если телефон не возьму, то перезвоню чуть-чуть позже...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 27 сен 2011, 04:13

ок! :)))
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22572 раз.
Поблагодарили: 17278 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Снежногорец » 27 сен 2011, 19:47

Елена, Мурманск писал(а):
Снежногорец писал(а): P.S. Елене всё бы авианосцы впаривать :-) :-) :-)


Андрей, вот я часто вижу как люди ночуют на берегу (не могут пройти) ....
Ё-МОЁ ГОРОД-ПОРТ, а лодочек маломерок то и нет !!! ...я имею ввиду нормальных моломерок, комфортных и безопасных....таких на которых хождение по 0,5-0,7 было бы не борьбой за выживание , а ПРОСТО рядовой поездкой. :-( .., а винят ГИМС, что мол по морю ходить не дают... :nez-nayu: .грустно всё это.... :cry_ing:

Да, это очень грустно... На старых фото к примеру Лиинахамари лодок в кадре сразу несколько. Мы же от моря нашим правительством практически отрезаны. В Снежногорске путь к воде полит потом и усеян нервами, как минное поле минами. Народ проторил дорогу к свободе передвижения по родному Кольскому заливу с огромным трудом. Бюрократы в погонах, органы и городские власти приложили массу усилий, что бы закрыть нашу ,,марину,, для выходов на рыбалку... Люди сами всё организовали и отстояли свои права. Увы, на водномоторников у нас смотрят как на мощный раздражитель власть придержащих. Раздражаем мы их своим существованием.... P.S. На ПВХ Мнёв 500 под 25 Ямахой я спокойно ходил по 1.0 метру волнения ни о чём не задумывась. При большем волнении сбрасывал скорость, лвировал, но всёравно шел куда хотел. Лодка дарила ощущение безнаказанности... :-): :-): :-):
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 27 сен 2011, 20:20

Андрей, Вы правы..бюрократии полно...
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Бонч » 02 окт 2011, 06:52

При установке двух ПЛМ на маломерное судно, каким образом достигается параллельная работа двигателей? их управление?
порыскал в инете, с ходу ничего не нашел... :du_ma_et:

зы. а вращение винтов должно быть сонаправленно или в разные стороны? :nez-nayu:
«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker…»
Friedrich Wilhelm Nietzsche
Аватара пользователя
Бонч
.
 
Сообщения: 27928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 08:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 22572 раз.
Поблагодарили: 17278 раз.
Имя: Александр
Техника: BoatMaster 300S Самурай

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение STORM » 02 окт 2011, 07:47

Бонч писал(а):При установке двух ПЛМ на маломерное судно, каким образом достигается параллельная работа двигателей? их управление?
порыскал в инете, с ходу ничего не нашел... :du_ma_et:

зы. а вращение винтов должно быть сонаправленно или в разные стороны? :nez-nayu:



Ну собственно два Вихря на Прогрессе в недавние времена было совсем не редкость......
Параллельное управление поворотом совсем не сложно реализовывалось, ровно как и газ/реверс.....
Разнонаправленное вращение винтов не совсем актуально в таких размерах и мощностях,но народ заморачивался-изготавливали винт левого вращения и переводили один из моторов на работу на задней передаче...

Изображение
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение STORM » 02 окт 2011, 08:24

Ну а в более современном варианте существует специальная тяга для управления поворотом второго мотора и машинка газ/реверс для двух движков.....
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Снежногорец » 02 окт 2011, 18:36

Бонч писал(а):При установке двух ПЛМ на маломерное судно, каким образом достигается параллельная работа двигателей? их управление?
порыскал в инете, с ходу ничего не нашел... :du_ma_et:

зы. а вращение винтов должно быть сонаправленно или в разные стороны? :nez-nayu:

На сегодняшний день это не проблема. Есть рулевые машинки гидравлические под два мотора, есть и консоли парные газа. Да и с вращением в разные стороны проблем нет. Надо оговаривать у диллера этот момент, есть двигатели с левым и правым вращением. При мощности лошадей за 50 опрокидывающий момент моторов, вращающихся в одну сторону будет уже заметен. Прийдётся с транцевыми плитами заморачиваться. На сайте Катера и Яхты всё про водкомоторников есть, www.katera.ru надо только покопаться вдумчиво... :a_g_a:
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 03 окт 2011, 17:01

Бонч писал(а):При установке двух ПЛМ на маломерное судно, каким образом достигается параллельная работа двигателей? их управление?
порыскал в инете, с ходу ничего не нашел... :du_ma_et:

зы. а вращение винтов должно быть сонаправленно или в разные стороны? :nez-nayu:


СДВОЕННАЯ УСТАНОВКА
При сдвоенной установке подвесных моторов расстояния от центральной линии транца судна до центральных вертикальных осей обеих подвесных моторов должны быть идентичны.
Расстояния (e) и (f) должны совпадать. Минимальное расстояние (Т1) между моторами долж но соответствовать рекомендуемому
Установите подвесные моторы с небольшим углом развала, как показано на рисунке ниже и измерьте расстояния между центральными точками корпусов редукторов в задней (а) и передней (b) частях моторов. Разница между расстояниями (а) и (b) не должна превышать 25 мм.
*Регулировка: (b) - (a) = менее 25 мм
Наилучшие ходовые качества судна достигаются, когда кильватерные струи от подвесных моторов встречаются на расстоянии 7,5-15 метров позади транца судна.
...................................................................
..по тягам, рул. редуктору и машинке газ-реверс, уже написали.. :ny_tik:
Вложения
ДВА ПЛМ.jpg
ДВА ПЛМ.jpg (20.58 КБ) Просмотров: 4218
ДВА ПЛМ 1.jpg
ДВА ПЛМ 1.jpg (24.78 КБ) Просмотров: 4218
ДВА ПЛМ 2.jpg
ДВА ПЛМ 2.jpg (23.08 КБ) Просмотров: 4218
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 03 окт 2011, 17:02

Снежногорец писал(а): На сегодняшний день это не проблема. Есть рулевые машинки гидравлические под два мотора,:



..гидравлика есть, но она стоит за 30 тысяч ...а механика, порядка 7-8
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Волхв » 03 окт 2011, 17:44

Материала на отдельную тему! )
Кто сгорел, того не подожжешь...
Аватара пользователя
Волхв
Продвинутый
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 19:03
Откуда: Мурмаши
Благодарил (а): 4838 раз.
Поблагодарили: 6675 раз.
Имя: Лёха
Дополнительная информация: .
И мажет сгоревшую спину кефиром
Глупый Фома без креста и квартиры
Мне даже не верится
Что я живу...

volhvar/собака/mail.ru
Техника: Badger HD 350-Тоха 25
телефон: 9212732692

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Снежногорец » 03 окт 2011, 19:19

Елена, Мурманск писал(а):
Снежногорец писал(а): На сегодняшний день это не проблема. Есть рулевые машинки гидравлические под два мотора,:



..гидравлика есть, но она стоит за 30 тысяч ...а механика, порядка 7-8

ЛЕНА, ГИДРАВЛИКА ЕСТЬ. А если уж у человека есть деньги на спарку двух моторов, то что уж на гидравлике то что экономить? А два мотора по 100 коней на тросовом управлении, это не серьёзно.
Когда смотришь в бездну, бездна так же смотрит в тебя.. Ф. Ницше.
Аватара пользователя
Снежногорец
Динозавр
 
Сообщения: 5488
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:43
Откуда: Снежногорск
Благодарил (а): 3873 раз.
Поблагодарили: 9885 раз.
Имя: Андрей
Техника: УАЗ Патриот RIB BRIG 450 YAMAHA 60
телефон: 79212809682

Re: Выбор МС для наших вод.

Сообщение Елена, Мурманск » 03 окт 2011, 19:34

Снежногорец писал(а): ЛЕНА, ГИДРАВЛИКА ЕСТЬ. А если уж у человека есть деньги на спарку двух моторов, то что уж на гидравлике то что экономить? А два мотора по 100 коней на тросовом управлении, это не серьёзно.



:-) 2х100- 4Т на тросовом "не камильфо" ...(даже 2 троса М 66) конечно не то ...гидравлика лучше....но и стоит о-го-го
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Объявления