Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Усиление транца.

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся правил, экзаменов, прав на мотолодки, помощь в выборе комплекта (лодка + мотор), а также релинг, тарга, транцевые колеса и т.д. и т.п.

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 21:08

Елена, Мурманск писал(а):Анатолий, правда в том, что по графику на неё 75 вешать можно, а по факту нет !!!



Лена,снова много букв в которых я теряюсь...... :-(
Понял одно-таблица ничего не даёт...... Ну если только чисто для собственного удовлетворения что владеешь лодкой под мощный мотор.... :-): Который по факту использовать и нельзя..... :-(
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Объявления

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 21:55

STORM писал(а): Понял одно-таблица ничего не даёт...... Ну если только чисто для собственного удовлетворения что владеешь лодкой под мощный мотор.... :-): Который по факту использовать и нельзя..... :-(


Анатолий, почему же ни чего не даёт?

(образно) ... есть ТЗ для конструктора - проектировщика.
В нашем случае, Техническое Задание это увеличение мощности относительно максимально допустимой, мощности ПЛМ согласно паспортных данных.

Усиливаем транец. (согласно чертежам)
Усиливаем корпус мотолодки (согласно чертежам)

Получаем разрешённую мощность ПЛМ приближённую к данным графика.

Позволю себе напомнить, что выше был приведён пример по мотолодке "Казанка-5" 1978 г.в. на которую по паспорту можно ставить ПЛМ 30 лс., так вот при согласовании с заводом изготовителем есть возможность на данную лодочку поставить ПЛМ 70 лс..
Так же хочу напомнить, что "Казанка" уже и короче чем "Прогресс" , а по графику на неё можно ставить 70 л.с.

Вывод;
При обциональном усилении транца и корпуса м.л. , а так же при согласовании с заводом изготовителем (конструктором) , и технически грамотном исполнении задачи есть возможность повесить на транец ПЛМ по графику.
(да только кому это надо). :hi_hi_hi: .
:du_ma_et: Анатолий, на Ваш П-4 можно 55 лс ...этого "выше крыши" ...так что Вам такие заморочки не грозят :hi_hi_hi:

PS
лодочки которые проектируются и строятся сейчас, рассчитывают на применение ПЛМ согласно графику. ...хотя попадаются (их есть ) производители у которых трещат транцы и лопается корпус (борта или днище) .
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 22:11

Лена,ну что же всё так сложно то?...
Объясни ты бестолковому,какая практическая польза мне,Васе,Феде от сей таблицы? Распечатать на листке,прийти в ГИМС и тыкнуть в нос инспектору со словами *Требую полтинник на двушку зарегать*? Так пошлёт он меня,вместе с листком,таблицей и мотором в 50 лошадей..... :st_op:
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 22:32

STORM писал(а):Лена,ну что же всё так сложно то?...
Объясни ты бестолковому,какая практическая польза мне,Васе,Феде от сей таблицы? Распечатать на листке,прийти в ГИМС и тыкнуть в нос инспектору со словами *Требую полтинник на двушку зарегать*? Так пошлёт он меня,вместе с листком,таблицей и мотором в 50 лошадей..... :st_op:



пошлёт :hi_hi_hi: и правильно сделает :ps_ih:
а вот с сороковкой нет, не пошлёт ...конечно если Вы правильно подготовите документацию и сделаете усиление транца.

А смысл от таблице ....вот строят производители лодки ...строят-строят, но им же не разрешают (по таблице) на пятиметровую лодочку ставить ПЛМ 200 лошадей ?! нет не разрешают :nez-nayu: ..., а желающих экстрималов нашлось бы не мало ...

т.е. таблица может не только чуть-чуть добавить мощности, но и "осадить" не много производителя у которого "гонка вооружения"
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 22:43

Елена, Мурманск писал(а):а вот с сороковкой нет, не пошлёт ...конечно если Вы правильно подготовите документацию и сделаете усиление транца.


Хмм.... Давай попробуем на конкретном примере разобрать ситуацию.... Есть П-2,очень хочется на него сороковку,а нельзя,поскольку согласно паспортным данным только 30...
Что дальше предлагается? Прочитать журнал КиЯ сороколетней давности,усилить транец,как там описано,для надёжности распечатать табличку,и в ГИМС.... Так?
Что произойдёт дальше? Какую такую юридическую силу и обоснование для увеличения максимальной мощности даёт эта статья???..... Мне лично не понятно..... С равным успехом я могу опубликовать аналогичную,с уверениями что теперь можно и 70 лошадей (ведь согласно табличке то можно)....
Но кто это просчитал,кто утвердил и разрешил,кто взял на себя ответственность? Автор статьи?... То есть я???...

З.Ы. Не флуда ради,понятия для..... :-):

Может попросить уважаемого GIMS_51 разъяснить ситуацию,пока он на форуме???...
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 22:55

да, инспектора хорошо бы.

Анатолий, статья в КиЯ имею силу, т.к. её автор конструктор мотолодки Прогресс.
А раз"дали ход" такой статье, то она имеет права на существование.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 23:04

Елена, Мурманск писал(а):Анатолий, статья в КиЯ имею силу, т.к. её автор конструктор мотолодки Прогресс.


Хмм.... Автор статьи-Слободян из Киева,тогда как Яндекс вещает что проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым.

http://www.kater2.spb.ru/katalog/lodka-progress-2.shtml
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 23:12

STORM писал(а):
Елена, Мурманск писал(а):Анатолий, статья в КиЯ имею силу, т.к. её автор конструктор мотолодки Прогресс.


Хмм.... Автор статьи-Слободян из Киева,тогда как Яндекс вещает что проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым.

http://www.kater2.spb.ru/katalog/lodka-progress-2.shtml



Анатолий, на скане другая статья. ...а Зимакова №33 за 1971 г.
PS
Но , даже статья Б Г. Слабодян, имеет силу . ...хотя вроде он только написал, а автор Зимаков ...
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/%27%27Kat ... 1971_.html ссылочка на журнал № 33 Катера и Яхты.
Последний раз редактировалось Елена, Мурманск 05 мар 2012, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 23:16

Елена, Мурманск писал(а):Но , даже статья Б Г. Слабодян, имеет силу .


Ясно.... Значит и я могу чего нибудь заколхозить,опубликовать и по моей статье народ сможет третировать ГИМС..... :-)
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 05 мар 2012, 23:20

STORM писал(а):
Елена, Мурманск писал(а):Но , даже статья Б Г. Слабодян, имеет силу .


Ясно.... Значит и я могу чего нибудь заколхозить,опубликовать и по моей статье народ сможет третировать ГИМС..... :-)


Вряд ли ...там же цензура о-го-го !!!
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 23:28

Упсс.... Ещё раз перечитал..... Мы тут всё о втором Проге,а статейка то о четвёртом,и гласит о просто усилении а не усилении с целью вкрячить моторчик посильнее..... :du_ma_et:
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 05 мар 2012, 23:51

Скачал я тот номер КиЯ,и статейку пробежал глазами.....
Зимаков там описывает установку двух двадцатисильных Вихрей,схему дистанционного управления двумя моторами (основная и большая часть статьи) и лишь в конце,вскользь об усиление и переделке транца под них.....
Последний раз редактировалось STORM 06 мар 2012, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 06 мар 2012, 00:04

Анатолий, пишу применительно к "П-2 . Прогрессы в советское время делались ТРЕМЯ заводами и на шильдике одного из них (не помню какого стоит ММПМ 40 ).
В номере 026 есть статья о переделке транца самого первого Прогресса (без цифр). Оттуда действительно явствует, что эти Прогрессы без цифр имели шильдик, где стояло 40 лс. При этом транец был настолько слаб, что вибрировал даже по Вихрём. Автор статьи как раз усилил транец под 1 Вихрь.

...но самый легкий способ нужно искать самую первую версию Прогресса ММПМ 40лс. и радоваться цифре на шильдике. Но транец всё равно придётся переделать, под любой мотор.

PS
Анатолий, на скане статья 70-го года вот вроде она подходит ...Катера и яхты», 1970, №04(026) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/%27%27Kat ... 1970_.html (вот эта статья на скане выше.)
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 06 мар 2012, 00:08

Короче,лично я так уже основательно запутался во всё этом..... (( Пора наверное спать.....

Видимо самое начало темы ввело меня в заблуждение...... Текст о П-2 и установке более мощного мотора,ссылка на одну статью,скриншот совершенно с другой,потом таблица,а теперь вот третья статья нарисовалась....(
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 06 мар 2012, 00:19

Анатолий, а где и какая третья статья?
Скрин сделан на статью № Катера и Яхты, 1970, № 4 (026) БГ Слободян.
Статья Зимакова №33 за 1971 г.
Больше вроде как иет ничего ...
точно пора спать :-)
Спасибо за беседу. :dr_ink:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 06 мар 2012, 00:21

Взаимно..... :dr_ink:
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 06 мар 2012, 19:45

слямзила с мл :hi_hi_hi:
:du_ma_et: может кому пригодится.
думаю что надо с табличкой, статьей и расчётами идти в ГИМС.
Разговаривать с инспекторами
Делать правильное и крепкое усиление транца.
Вложения
Расчет транца.jpg
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение STORM » 06 мар 2012, 19:55

Видишь,тут чуть сложнее чем просто измерить длину/ширину.....)
STORM
Активист
 
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 22:31
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Имя: Анатолий

Re: Усиление транца.

Сообщение Елена, Мурманск » 06 мар 2012, 19:57

STORM писал(а):Видишь,тут чуть сложнее чем просто измерить длину/ширину.....)



Анатолий, совсем чуть-чуть :hi_hi_hi: .

т.е. я так понимаю, что ни чего невозможного нет. :pioner:
Аватара пользователя
Елена, Мурманск
Активист
 
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 23:47
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Имя: Елена

Re: Усиление транца.

Сообщение may » 09 мар 2012, 12:32

Елена, Мурманск писал(а):"Иван взял на вооружение" правильный ГОСТ и график
...кстати, Алексей, Иван не давно регил свою сомостройку АКЛ-ку :hi_hi_hi: , как Вы думаете, чем он пользовался? :du_ma_et: ...ГОСТ-ом :mi_ga_et: и ни чем другим :ne_vi_del: http://motolodka.ru/sbuild/akl_ig/aklreg.htm .

Я это читал. Если и ты прочитаешь внимательно, то увидишь, что далее по тексту Иван САМ ограничил мощность для АКЛ 30-ю лошадями. Так что использование им этого графика рассматриваю как уловку - чтоб в ГИМСе особо к 30 не придирались.
Твои цитаты из Феоктистова:
"Транец то усилить много вариантов напридумано, а при ширине 165 мм грузить-то корму бесконечно не возможно..."
"Вот если пришлете полноценную схему и расчеты усиления, ограничение по мощности сниму возможно и до 70, но тогда ограничу весом мотора и скоростью хода"
Если ты хорошо подумаешь, то найдёшь в них ответы - и то же самое тебе скажет грамотный инспектор ГИМС.
А про усиление корпуса... :hi_hi_hi: Человеческий гений безграничен, вопрос один - а на кой ...?
P.S.Темп и Дракон, кстати - это мотолодки, а отнюдь не катера. Причем корпус там один и тот же, отличия только в оборудовании кокпита.
P.P.S. В 70-е я видел Казанку-МД с навешенными 70-ю или 80-ю лошадями. Догадаешься, как это было сделано - с меня пирожок :-)
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря."

В вечность мы возьмем то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали… (Пётр Мамонов)
Аватара пользователя
may
Рыцарь Непечатного Образа
 
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:30
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1219 раз.
Поблагодарили: 2310 раз.
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61

  • Объявления