Хочу поделиться впечатлениями из опыта эксплуатации прицепов к снегоходам, из того, что сам пользовал и был свидетелем в совместных поездках с друзьями.
http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPI#feature=topscroll Американская пластиковая волокуша достаточно удачное изделие.
http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPv#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPB#feature=topscroll Легкая, после прохождения воды, не обмерзает глыбами льда. При прохождении воды утверждения, что плывет, как лодка, можно отнести только к мало загруженной, достаточно загруженная идет по твердому льду и толкает водоснежную массу впереди себя. Вода внутрь все равно попадает естественным путем через болты подрезов, неминуемо образующиеся трещины и обратно выходит только переворачивая корпус. Если нет плотно прилегающего тента, то в конце пути с водными препятствиями, вещи становятся намоченные и несколько ведер воды изнутри выливается. Почему то на всех форумах никто про это не пишет. Из минусов: неудачное конструктивное решение крепления и конструкции дышла. Точка крепления к корпусу выбрана за носовую часть и при движении нос зарывается, создается дополнительное сопротивление, (чем ниже крюк снегохода, тем ощутимее сопротивление) ширина дышла мала и кусты не отводятся за корпус, а ударяются по передним углам. Возможно применима у производителя для оборудованных трасс, не как мы дикие куда смотрим туда едем. Тягово-сцепное устройство слабо: штырь загибается, пружинки слабы. На поперечных уклонах сносит в сторону. И результат использования: колотый корпус, пластик хоть и достаточно качественный все равно неизбежно колется.
Самодельная волокуша изготовлена в основе из листа дюраля.
http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpOx#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpON#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpOW#feature=topscrollhttp://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpO1#feature=topscroll Был стол на молочной кухне, обрезал столешницу по ширине, в длину коротковат, но вмещает 10 20-ти литровых канистр, а в случае второго прицепа решает проблему перевозки груза в корне. Я ее и называю довесок. Проста в изготовлении, себестоимость мала, все из подручного материала. Конструкция дышла исключает все недостатки дышла американской сестры. Металлические подрезы обеспечивают высокую курсовую устойчивость, полиэтиленовые трубы хорошо скользят и выполняют роль невысоких лыж, что так же облегчает движение по укатанной трассе. Из минусов: проигрывает в весе, что не критично. Намерзает наледь, тормозящая движение. Есть желание «подшить» днище тонким пластиком. Только что бы был не хрупкий и достаточно вязкий, легко не рвался.
Сани заводского изготовления приобретал при покупке снежика , по необходимости, что-либо таскать за собой.
http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPg#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpO6#feature=topscroll на этом фото наглядно видно, как «подгибается» лыжа при наезде на препятствие, нет встречного удара, а происходит плавный наезд на препятствие.
http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPb#feature=topscroll Был декабрь и изготавливать времени не было. В целом сани зарекомендовали себя хорошо и являются основным прицепом. Те мнения, что они должны постоянно кувыркаться, очень расхожи с действительностью. Довольно устойчиво стоят, под пассажиром переворачиваются не больше, чем волокуши, а может и меньше. Лыжи за счет подвижного переднего и шарнирного заднего крепления частично выравнивают поперечную неровность. Курсовая устойчивость отличная, обусловлено парой подрезов на каждой лыже. Лыжи «пошиты» пластиком, проблем со скольжением и обледенением нет. Крепление груза достаточно просто, уложенный груз перетягиваешь веревкой, сверху набрасываешь тент и снова веревкой. Ни чего в пути не теряешь. Вода не собирается в нише санок, т.к. ниши просто нет. При движении по льду с водой лыжи проваливаются в кашу и едут по льду, свободно рассекая кашу. Отрицать не буду, что набивается перед санями при длительном водном участке Не припомню такой высоты воды на льду, что бы платформа саней оказалась затоплена. В целину идут даже груженые довольно не плохо. В сравнении с волокушей сани принимают неровности только на лыжи и если волокуша способна все кочки повторять, то сани только те, что попадают под лыжи. Из минусов: конструкция выполнена по схеме прицепа легкового авто и при не правильной загрузке может появиться большое давление на снегоход. Сложно расцепляться в некоторых ситуациях (из-за рельефа местности), по той же причине, что надо поднимать не просто дышло, а полностью сани. И еще недостаток по весне прорезают «ослабший» путик
Сани оленья нарта так же не склонны к перевертышам, в разрез с бытующим мнением.
http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPk#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPm#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPq#feature=topscroll http://gallery.ru/watch?ph=QoM-cNpPs#feature=topscroll На эти сани делал дышло точка тяги за подошву лыжи, не в самом ее начале. При такой конструкции дышла проще проходить неровности, легче скользят сани в силу того, что перед саней стремиться приподниматься. Кустарник раздвигается и отводится в сторону за лыжи. В конструкции применены шарниры рулевых тяг (рулевые наконечники) с УАЗа. Зарекомендовали себя отлично. Думаю, при таком дышле исключились бы переворачивания саней в ситуациях, как на фото ЕвГения. Возможно, заблуждаюсь, но остаюсь сторонником такого мнения. Ходовые качества этих саней сходны с описанными выше одно только, что лыжи не «играют» и не выравнивают поперечный уклон. Водные преграды проходят вообще без проблем, лишь бы достаточно силенок у погонщика под капотом было. Цепляли за Yeti pro v 800 вот трактор тянет непринужденно. Ремонтно-пригодны в полевых условиях. Ввиду объемности саней использую не часто т.к. доставка к месту снегоходокатания не всегда возможна. Это, наверное, единственный значимый минус.
Подведя небольшой итог скажу, что сани в целом мне более нравятся, чем волокуши. Универсальности нет ни в чем. Может, есть некая универсальность в волокуше на низких лыжах, когда по укатанке идет на лыжах и за счет этого легче скольжение (мало пятно контакта) и более комфортно, так как не копируется все дорожное покрытие полностью, а только на что наезжают лыжи. По целине садятся на брюхо и скользят. Но ведь сани тоже в целину садятся на брюхо, лишь перегородки в нижней конструкции создают некоторое сопротивление. Волокуши значительно лучше оставляют после себя след, когда он промерзает, получается ровная поверхность. Аналогично, что Буран прошел или двух лыжный снежик. Для пассажира из своего опыта скажу, что сани на «играющих» лыжах и установленных сидениях от авто доставляют такой комфорт, что не запах бы дыма от снежика совсем была сказка. В волокуше такого чувства никогда не будет. Все выше описанное Америки не открывает, рад буду, если кому-то будет полезно мое сообщение. Если что-то значимое упустил, добавлю. Готов выслушать море критики, троллей кормить, конечно, не собираюсь. Будут вопросы, попробую сформулировать ответ. Может не сразу, я больше читатель на форумах, нежели писатель.
В дополнение маленькая галерейка из прошлого, подтверждающая использования в работе, поездки саней с грузом, с высоким центром тяжести. Все достаточно хорошо эксплуатируется.
http://picasaweb.google.com/home