Работаю в конторе производящей и торгующей сварочным оборудованием,от сварочных трансформаторов до роботов,а так же имею диплом техника-сварщика.
Поддержу вышесказанное про инверторы.Сварочные трансформаторы и трансформаторные выпрямители уходят во всём мире в небытие.
Преимущества инвертора:малый вес,сварка на "постоянке",работают на просаженной сети,где трансом утыркались бы до седьмого пота,стабильная сварочная дуга,минимальное,по сравнению с другими видами сварки,количество расходных материалов.
Для гаражных нужд (исключая кузовной ремонт автомобилей) идеально подходит инвертор.Современный аппарат на 160 ампер стабильно варит электродом тройка,кратковременно можно воспользоваться электродом четвёркой.Выбор за вами,всё зависит от толщины свариваемых материалов.
При выборе марки надо обратить внимание:
- на производителя,понятно что почти всё Китай,а точнее на сервисное сопровождение,т.е.если в вашем регионе нет сервиса,то покупать такое не советовал бы.
- не поленится заглянуть в паспорт,где указаны заявленные характеристики,такие как ПВ или ПН.Расшифровывается как Продолжительность Варки и Пиковое Напряжение,в принципе,почти одно и то же.Пример для 160 амперного аппарата - ПВ(ПН) при 120 А - 100%, при 140 А - 80%,при 160 А(пик) - 60%. Это говорит (утрированно/не по научному) о том,что на токе 120 А - можно работать без перерыва,на 140 А - из 10 минут работы,20%(2 мин.) должен быть отдых,на 160 А - 40%(4мин.)Так,при покупке, может очутится,что аппарат выдаёт те же самые 160А при пиковых нагрузках с очень маленьким ПВ (20%).
Самая частая причина выхода инвертора из строя - выгорание дросселя на силовой плате.Иногда лечится пропайкой дросселя.
Если речь идёт о кузовном ремонте,то здесь однозначно полуавтоматическая сварка.
Преимущества:возможность работы с тонким металлом избегая брака (пережога),аккуратность шва или сварочной точки,отсутствие окалины,защита металла в среде газа сопровождения.
Сейчас так же как и ручная дуговая сварка,о которой писалось выше,появилась и широко распространяется полуавтоматическая сварка с инверторным источником питания.За счёт этого,преимущества РДС добавляются к преимуществам полуавтоматов.
Единственное,что напрягает,наличие в свободном обращении (зависит от региона) расходных материалов.
Проволока.
Самая доступная проволока - СВ08Г2СО (стальная омеднённая),может называться как угодно,но на упаковки должно быть указано,что это аналогСВ08Г2СО.Самые распространённые диаметры - 0.8,1.0,1.2,1.6,2.0,2.4,3.2,в зависимости от толщины свариваемых деталей,свой диаметр.
Порошковая проволока - скажу сразу,как только кончится халявная проволока из комплекта при покупке,хрен где найдёте свой диаметр кроме 1.2 и 1.6,проволока достаточно специфическая по применению и требует специальных роликов в полуавтомат,иначе будет застревать в горелке.
Алюминиевая проволока - если аппарат не предназначен для сварки алюминием,то качественного сварного шва вы не добьётесь,но есть исключения.Так же необходимы специальные ролики под алюминий,наконечник в горелке должен быть на один диаметр больше,либо специальный.
Защитные газы.
СО2 - углекислота,самый доступный газ.Используется для сварки различных сталей.
Ar - аргон.Для сварки используется аргон высокой чистоты очистки.Применяется при сварке алюминия,титана.
Газовые смеси.Существуют различные газовые смеси для различных видов свариваемых материалов.Самые распространённые - аргон/углекислота,так смесь Ar-80%/CO2-20%,используется для сварки тонких металлов,металлов изъеденных коррозией,нержавейки.
Сварочная горелка.
Сварочные горелки могут быть различной мощности (А),различной длины,формы,специальные.Диаметр внутреннего канала и сварочного наконечника должен соответствовать сварочным материалам,то биш проволоке.А так же они отличаются разъёмами подключения к полуавтомату.
Уф.Что то я разошёлся с ликбезом.Будут вопросы спрашивайте,только не спрашивайте какой аппарат лучше и что ты можешь сказать о аппарате таком то.Я не знаю кто,на чём из чего их сделал.На одной улице в Китае можно купить,с виду,одно и то же и за бакс и за сто.
Всем удачи на водоёмах страны.