Купил Райду (с завода в Архангельске) более года назад - с двигателем Лифан 6,5 сил вариатор, 500-ка гусеница, с генератором. С запчастями и ремнями - никаких проблем, звоните на завод, через 8-10 дней получите все по почте.
Мотор посоветовали Лифан взять - вот он то себя оправдал полностью - проблем никаких, заводится даже при - 37С (проверено лично). Топил Райду в мае - после переборки мотор как часы. Так что если кто хочет брать - берите только Лифан (дешевле Хонды на 10-12 т., ничем ей не уступает - полная копия). Кстати знайте: Хонды 6.5 сил в Россию не поставляются - все это китайские или тайские подделки с наклейками Хонда - просто переплатите и все за наклейку.
Увы, но техника совершенно не выдержала еженедельных поездок - ломалось все, что только могло (кроме двигателя):
1) При обкатке начали отваливаться провода - ну это так мелочи, как оказалось впоследствии. 2) Следующая поломка не заставила себя долго ждать - бензин стал попадать в картер (перелив карбюратора) - пришлось везти в др. город в сервисный центр на исправление. 3) Лопнуло крепление отстойника карбюратора - замена карбюратора. 4) При сборке на заводе на планку, которая держит верхнюю звезду, в резьбу болта капнули сварки - планку пришлось менять. 5) Сломался в 36 градусный мороз за 15 км от дома - весело! (накрылось зажигание). 6) Пропал свет (естественно ночью и в метель)- лампочка фары была поставлена дешевая индийская - отвалились усики - замена на немецкую. 7) Размолотило втулку бронзовую вариатора. 8) Развалилась система газа (управления дроссельной заслонкой) - Райда убежала с полным баком без меня (хорошо в лесу!) - назад пришлось привязывать леску к заслонке и так на уздечке ехать домой. 9) Полопалась во многих местах оплетка проводов - пришлось преизолировать. 10) Подшипники ставят китайские голимые - в результате такой застопорило на ведущем вале - оторвало звезду нижнюю. В последствии пришлось поменять все подшипники+вал ведущий. 11) Первое время не успевал менять свечи, а при езде по снегу (30 и более см) горят ремни безбожною 12) По лесу практически не идет (если нет накатанной колеи) - заваливается на бок. 13) В целом надежность - нулевая. ...и т.д. и т.п. 14) В конце сезона пропала электрика - нет света и не работает выключатель двигателя - оказалось, что сгорело предохранительное реле. 15) Ну и на последок выяснилось, что внутренняя втулка вариатора практически размолочена, соответственно съедены и посадочные грани щеки - пришлось все менять и брать еще на запас. Но окончился сезон просто апокалиптически феерично - 16 мая (было +16С тепла) на Райде при возвращении домой, загруженный вещами и рыбой, провалился под лед и чудом не утонул.
В течение года руки от масла не отмывались...
Всю Райду не раз перебрал, практически все переделал. Вроде теперь работает. Но доверие я к ней утратил - уж больно много рыбалок в прошлом году было сорвано.
Наученный горьким опытом в этом году взял Ямаху Бр250Т. Забыл про грязные руки. За 600 км пробега - НИЧЕГО! Езди и наслаждайся. Не нужно ждать, пока кто-то пробьет колею, не нужно трястись на озере при начале снегопада. Хочешь едь по озеру, хочешь по лесу - никаких проблем. Да пришлось два месяца убить на регистрацию и сдачу прав, но оно того стоит.
Так что делайте выводы сами. А Райду оставил себе - для поездок разовых (за корюшкой) и для экспл. в мае по поднятому льду (когда склизовскую подвеску Бравика жалко будет гробить).