Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Опыт эксплуатации ВК-540

Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 13 ноя 2010, 23:59

"Вот есть у меня кое-какие наработки по эксплуатации ВК, например, он у меня загорелся, причем сам, без моей просьбы " - написал Александр ulukitkan из Ловозера, столицы оленеводства Земли Кольской, левший кореш Акимыча... :hi_hi_hi: Думаю нам всем будет интересно узнать эту поучительную историю.... :bra_vo:
пользователь
 

Объявления

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение ulukitkan » 14 ноя 2010, 12:44

Ага. Спасибо Миша, за оказанное доверие.
Немного истории.
Своего друга ВК я встретил в магазине, он стоял в пленке, белый, с черными пятнами на спине и протягивал мне две огромные лапы, умоляя забрать его из пыльного подвала и пустить аллюром по бескрайним просторам Ловозерской тундры. Так и случилось. Ожидания ВК не были обмануты и к 9 мая бесстрастный одометр уже показывал 6300 км с копейками. Покатухи наши с ним почти всегда длительные и многодневные. Однажды в феврале мы решили съездить к морю, там на берегу стоит одинокая хижина, в которой живет мой друг с женой и двумями дитями. Вот именно в таком марш-броске и произошел случай, о котором я хочу Вам поведать.
Звезды сошлись так, что один наш товарищ в день отъезда сдулся, наверное, не был уверен в своей технике, все-таки у него БРП. Теперь тащить груз придется двум ВК 540, один мой, второй приехал из мокрого Питера (не совсем понимая, куда его зовут, но вел себя, между тем, всю дорогу весьма достойно). Выпадание еще одного снежа сильно нас напрягло, пройти мы планировали за семь дней 900 км (в итоге получилось 940), топливо все с собой, проживание тоже с собой, да еще подарки жителям отдаленных поселков. Судорожно раскидали груз. Получилось по два сцепленных деревянных воза. У меня на первом возу две 200-литровые бочки с бензином (одна в подарок поморам, там у них с топливом дефицит), инструмент, масло, Штиль, шланг, веревки, брезент, на втором возу корешек питерский в 110кг, плюс одеженка нехитрая, еда на неделю, рыбацкие снасти и всякая всячина. У второго слегка поменьше, но тоже под габарит. Бочка 200, плюс пять 20-литровых канистр, еще один пассажир Серега, спальные принадлежности, рюкзаки, палатка, печка и т.д. и т.п.
Может, кому интересно будет: бочки я использую тонкостенные, легкие. Чтобы они не лопнули или перетерлись в пути – кладу их горизонтально и под каждую бочку - старую покрышку от легковухи 13-15 дюймов и стягиваю талрепом до устойчивого состояния. По дороге время от времени подтягиваю соединение. Опустевшую тару оставляю в дар в каком-нибудь поселке или оленбазе.
Первые 140 километров дались нам сравнительно легко, мы двигались по накатанной трассе, на пип-стопе нас ждал ужин и теплая изба с раскаленной до красна печкой. Валимся спать без задних ног, понимая, что счастье где-то рядом.
Утром пошел дождь. Крупные капли стекали с капота снегохода. На березке сидел жалкого вида воробей и покручивал крылом у виска. Было похоже на 3,14здец. На полный. В этот день необходимо пройти минимум 180км. Как оказалось потом – по целине, без единого следочка. Несколько раз пришлось расцепляться и пробивать пустым снежиком лесную зону, ворочая капотом сотни кг липкого снега. Сверху сыро, снизу жарко – состояние, близкое к оргазму, ноги на подножках держать просто невозможно – трещат волосики на голенях, поэтому едем аки арабы на мулах. Через 70 верст, окончательно замучившись бороться с глубоким снегом в лесных чащах, решаю выбраться на реку и шпарить по опасному, но единственно возможному пути – по льду большой реки, с открытыми порогами, торосами и камушками под снегом. Однако, едем. Медленно, около 15-20 км/ч. Из-под капота сквозь жар начинает потягивать паленым. Останавливаюсь, смотрю. Ничего. И запаха тоже нет. Катим дальше. Липкий снег валит с неба, липкий снег летит из-под лыж и забивает вентиляцию и фару (стало уже темно). Встаю на ноги и смахиваю покрывало с капота – и так каждые пять минут. Снова тянет вонью. Торможу, задираю капот – нифига нет! Все электричество в норме, топливопровод в норме, ремни в порядке, нигде ничего не плавится и запах пропадает. Странно. Дозаправляемся, даем моторам остыть и катим дальше. Остановки приходится делать каждые 10 километров. Иногда снега столько, что он лезет на капот, несколько раз шел на пониженной.
Подползаем к опасному месту, слева по ходу движения впадает крупный приток, мощная река, чуть ниже впадения – перекат, точно в который лучше не въезжать, лед там хилый, а с учетом такого потепления его и вообще там нет. Внимательно всматриваюсь в темноту и едва не вваливаюсь в полынью, резко газую, выруливаю влево и на полной гашетке выбираюсь на каменную косу. Тут же краем глаза отмечаю необычно освещенное подкапотное пространство. «Хорошо фара у Коли светит, так мне сзади подсвечивает, что весь мотор видно» – пронеслось в голове. Обернулся – однако, Коля слишком далеко, и тут под шлем затянуло откровенной гарью. Глушу мотор, поднимаю капот – справа, из-под глушителя вырывается пламя – шикарный такой костерчик! В ста км от ближайшего жилья! Леха где-то сзади из темноты вяло спрашивает с саней: «Чё, курим?» Весело отвечаю, что ты можешь и покурить, а у меня тут пожар. Через долю секунды уже в четыре руки закидываем снег, благо он липкий и сырой, пар, треск – ничего непонятно, но пламя удалось загасить. Выгребаем мусор, воду, остатки снега, осматриваем – о, чудо! Ничего не повреждено, пластик, шланги, провода – все на месте и все выглядит прекрасно! Может нас прокляли? – предполагает самый суеверный, напуганный саамскими рассказками. Но все оказалось гораздо банальнее. Под глушителем есть резиночка, которая несет функцию прокладки между ним и кронштейном-подставкой. Вот она-то и загорелась. Матерно ругаясь, демонтирую сей девайс и кладу в карман. Потом уже плказывал ее ВК-владельцам, рассказывал, оказалось у нас в районе еще два горели так же. То есть при таких же невыносимых условиях. Так что будьте осторожны. Спросите, что я поставил взамен? Ничего. Так и ездию, совершенно не напрягает.
Прошли мы в тот день 240 км, вечером ели жареную семгу и высасывали жирный мозг из оленьих ног, пили горячий чай, пастухи рассказывали нам истории из жизни, а глаза уже мирно спали.
Больше серьезных и несерьезных проблем ВК не приносил, машиной я очень доволен. Мало того, 4 мая мы с ним ехали в компании БРП Линкс ети В 800 и СУВ 600. До финиша БРПшники доехали в моих санях, очень поучительная поездочка была, соберусь с силами – напишу отчетик.
Аватара пользователя
ulukitkan
Активист
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:43
Откуда: Ловозеро
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: Александр
Техника: зима-лето

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 14 ноя 2010, 16:05

Нет, ну я конечно знал, что в Ловозере живет очень много талантливых людей (есть и у меня, кстати там тоже художник знакомый) и наверное это так и должно быть, так как всё в этом поселке пропитано саамским духом и вокруг витают сейдовые души, прямо по улицам бегают олени и ходят мужественные мужчины с лопарскими и финскими ножами на ремнях........., но чтоб такой писательский дар пропадал..... :du_ma_et: ........У меня просто нет слов, сижу как прикованный к стулу...Саша, ты молодца, вот это рассказик...Я уже как то писал на другом форуме: "как жаль, что нет с нами тех ребят, которые реально работают на снегоходах в тундре и тайге и это их жизнь, и нет там интернетов в ярангах, но есть стада оленей и есть целый парк снегоходов Викинг, 130 вроде штук на 2000 жителей, и вот они могли бы нам многим открыть глаза на многое и поучаствовать в голосованиях на лучший снегоход...."...И вот оно свершилось, есть человек - связующее звено между нами, снегоходолюбителями и теми парнями с финскими ножами на боку, для которых снегоход - работа и жизнь....И этот человек еще и писатель от Бога, который сможет нам донести всю правду нелегкой жизни оленеводов и их опыт обслуживания наших верных коней в невероятно тяжелых условиях...Спасибо, Александр, мы с нетерпением будем ждать твоих интересных рассказов.... :dr_ink:
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Брод » 14 ноя 2010, 16:26

ulukitkan писал(а):Своего друга ВК я встретил в магазине......







класно написано, мастерство его не пропьешь.
С уважением Юрий.
Аватара пользователя
Брод
Активист
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 11:38
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Техника: Т-Х-Люкс, снегоходы, ВК 540-3Е, Yamaha RS Viking Professional 13г., Polaris Sportsman Touring 500 H.O. ,2011г.в.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Александр43 » 14 ноя 2010, 17:02

Александр!!! Сильно!!! За душу берет!!! Зачитался и ... еще раз перечитал!!! Спасибо!!!!!
Искренне надеюсь это не единственная зарисовка из жизни, с которой мы будем удостоены чести ознакомиться!!!
Респект!!! С нетерпением ждем еще!!! :bra_vo:
Аватара пользователя
Александр43
Активист
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 07:21
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: Ямаха VK-540Е и немного другой японотехники

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение YLa » 14 ноя 2010, 19:27

Классно написано :co_ol: У меня одна из туристических мечт - побывать в "Русской Лапландии"- Кольском полуострове, особенно на Новый год :ded_moroz:
Аватара пользователя
YLa
Активист
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 07:40
Откуда: ПерЬмЬ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юра
Техника: Есть

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Александр43 » 14 ноя 2010, 20:31

YLa писал(а):Классно написано :co_ol: У меня одна из туристических мечт - побывать в "Русской Лапландии"- Кольском полуострове, особенно на Новый год :ded_moroz:

Ну на новый год или нет... но в мечтах посетить Кольский - есть! Осталось за малым - реализовать!!!
Юра! Может скооперируемся-сорганизуемся? :ry_car:
Аватара пользователя
Александр43
Активист
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 07:21
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: Ямаха VK-540Е и немного другой японотехники

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение мурманчанин » 14 ноя 2010, 21:38

Тогда вопрос.При каких условиях эксплуатации можно переходить с прицепом на пониженую,а когда можно идти на прямой передаче,чтоб не испортить коробку и ремень.???? :bra_vo:
Радуйся,всегда радуйся,ибо такова о вас воля Божья
Аватара пользователя
мурманчанин
Активист
 
Сообщения: 2637
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 18:49
Откуда: Мурманск-Княжая Губа
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 895 раз.
Имя: Алексей
Дополнительная информация: вечный новичок в рыбалке,всегда как в первый раз.
Христианин,служитель Божий.
Техника: вело,авто,снего ,лодка воронеж, и ноги
телефон: 9021358898

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 15 ноя 2010, 05:52

Красиво написал :co_ol:
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение ulukitkan » 15 ноя 2010, 09:57

Спасибо за отзывы! Постараюсь оправдывать Ваше доверие и впредь.
Аватара пользователя
ulukitkan
Активист
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:43
Откуда: Ловозеро
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: Александр
Техника: зима-лето

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение ulukitkan » 15 ноя 2010, 10:07

мурманчанин писал(а):Тогда вопрос.При каких условиях эксплуатации можно переходить с прицепом на пониженую,а когда можно идти на прямой передаче,чтоб не испортить коробку и ремень.???? :bra_vo:

Я лично всегда начинаю движение на пониженной на холодном снегоходе. метров 100. И в тяжелых условиях.
Аватара пользователя
ulukitkan
Активист
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:43
Откуда: Ловозеро
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: Александр
Техника: зима-лето

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 15 ноя 2010, 10:16

мурманчанин писал(а):Тогда вопрос.При каких условиях эксплуатации можно переходить с прицепом на пониженую,а когда можно идти на прямой передаче,чтоб не испортить коробку и ремень.???? :bra_vo:

Лёша, мне кажется водила это должен сам почувствовать...., что снегоходу тяжко и на обычной передаче он уже не справляется, невозможно описать это все дословно, вариантов море, ну как на машине, ты же, когда в горку едешь не спрашиваешь в какой момент тебе на другую передачу перейти... Если трасса накатана, то некуй пониженную и включать, а в целик она сама попросится....Ну и следи за ЦИТД, у тебя же он установлен вроде....Как то так...Ну и совет Сани с Ловозера толковый...
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Pratas » 15 ноя 2010, 15:25

ulukitkan писал(а):Больше серьезных и несерьезных проблем ВК не приносил, машиной я очень доволен. Мало того, 4 мая мы с ним ехали в компании БРП Линкс ети В 800 и СУВ 600. До финиша БРПшники доехали в моих санях, очень поучительная поездочка была, соберусь с силами – напишу отчетик.

Отличный стиль изложения, читается легко и на одном дыхании :co_ol:
С удовольствием почитаю ещё - ждём продолжения рассказов :dr_ink:
Аватара пользователя
Pratas
Активист
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 21:22
Откуда: Кандалакша
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Михаил
Техника: Yamaha

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение ulukitkan » 15 ноя 2010, 16:27

Спасибо, Pratas! Разгребу дела рабочие и сваяю еще чё-нить.
Аватара пользователя
ulukitkan
Активист
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:43
Откуда: Ловозеро
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: Александр
Техника: зима-лето

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Акимыч » 16 ноя 2010, 11:08

ну че слабо викинга запалить?не знаете возможности снегохода или не можете реализовать свои -нехватает экстрима?Санька поможет коль такая беда! :co_ol: :cool_cool:
Аватара пользователя
Акимыч
Активист
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:46
Откуда: Луияврьсиийт
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Имя: Владимир
Техника: ...а еще я хочу ШЕРП...

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Герман » 16 ноя 2010, 12:26

После долгих раздумий вкатил сопротивление в цепь подогрева гашетки газа, состоящее из контрольной лампочки от УАЗ, видно в темное время вкл. подогрев и греет равномерно с ручками без обжигания пальца.
Будете у нас на Колыме...заезжайте!
Аватара пользователя
Герман
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 12:34
Откуда: Колыма
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Герман
Техника: Автоснеговодомоторная.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 16 ноя 2010, 13:11

Герман писал(а):После долгих раздумий вкатил сопротивление в цепь подогрева гашетки газа, состоящее из контрольной лампочки от УАЗ, видно в темное время вкл. подогрев и греет равномерно с ручками без обжигания пальца.

Гера, привет, вставь это в модернизацию, ну может в тему про доп. тумблера....Это толковое решение.....А то я все время тумблером туды-сюды щёлкаю...
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 16 ноя 2010, 13:14

mishel1 писал(а):А то я все время тумблером туды-сюды щёлкаю..

И я тоже :-) лень вперед меня родилась :-) а у тебя Миша похоже места еще под один тумблер не найти уже на снегоходе ;;-))) ;;-))) ;;-))) :dr_ink:
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 16 ноя 2010, 13:18

Juri K писал(а):
mishel1 писал(а):А то я все время тумблером туды-сюды щёлкаю..

И я тоже :-) лень вперед меня родилась :-) а у тебя Миша похоже места еще под один тумблер не найти уже на снегоходе ;;-))) ;;-))) ;;-))) :dr_ink:

Да нет, у меня стоит тумблер на отключение подогрева курка, но в мороз я им туды-сюды щелкаю....А ты смеятся значит над Мишкой будешь, проказник..... :hi_hi_hi:
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 16 ноя 2010, 13:23

mishel1 писал(а):Да нет, у меня стоит тумблер на отключение подогрева курка, но в мороз я им туды-сюды щелкаю....А ты смеятся значит над Мишкой будешь, проказник..... :hi_hi_hi:

Дык и я щелкаю, только общим :-): ну у меня как то руки не особо мерзнут, у нас все же потеплее, потому я и не переделывал ничего :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

След.

Вернуться в Клуб VK-540

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления