Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Опыт эксплуатации ВК-540

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 14 дек 2010, 07:00

Я когда "засаживаю" снеж первое, что делаю-это с него слазаю и снимаю пассажира если есть. Потом обтаптываю его со всех сторон, из под брызговика выпинываю весь снег и "пробую" "подать" его назад, одновременно потягивая за ручку пассажира еще и своей силой так сказать :-) как правило он (ВК) страгивается. Дальше получше оттоптал под лодкой и на понижайке вперед (только на понижайке-иначе ремню пеСдетс). И так несколько раз взад вперед и все как правило выскакивает сам. Если снеж засажен-подъемная часть тележки не поможет ИМХО. Она поможет при наезде задом скажем на бревешко на более менее утоптанном снегу. А на кой спрашивается ездить задом по бревешкам? ИМХО
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Объявления

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение S212 » 14 дек 2010, 07:22

Juri K писал(а):Я когда "засаживаю" снеж первое, что делаю-это с него слазаю и снимаю пассажира если есть. Потом обтаптываю его со всех сторон, из под брызговика выпинываю весь снег и "пробую" "подать" его назад, одновременно потягивая за ручку пассажира еще и своей силой так сказать :-) как правило он (ВК) страгивается. Дальше получше оттоптал под лодкой и на понижайке вперед (только на понижайке-иначе ремню пеСдетс). И так несколько раз взад вперед и все как правило выскакивает сам. Если снеж засажен-подъемная часть тележки не поможет ИМХО. Она поможет при наезде задом скажем на бревешко на более менее утоптанном снегу. А на кой спрашивается ездить задом по бревешкам? ИМХО

Юра а зачем ты здесь этот пост прилепил? Помоему он из другой ветки :-):
Аватара пользователя
S212
Активист
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:03
Откуда: Уральские горы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Техника: FORD RENGER, Arctic Cat Bearcat 570 XT , STINGRAY 360, SUZUKI 15

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Александр43 » 14 дек 2010, 07:47

S212 писал(а):
Juri K писал(а):Я когда "засаживаю" снеж первое, что делаю-это..... ИМХО

Юра а зачем ты здесь этот пост прилепил? Помоему он из другой ветки :-):

А по-моему к месту! Ведь ветка-то называется опыт эксплуатации ВК-540.... :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Александр43
Активист
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 07:21
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: Ямаха VK-540Е и немного другой японотехники

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 14 дек 2010, 07:54

S212 писал(а):
Juri K писал(а):Я когда "засаживаю" снеж первое, что делаю-это с него слазаю и снимаю пассажира если есть. Потом обтаптываю его со всех сторон, из под брызговика выпинываю весь снег и "пробую" "подать" его назад, одновременно потягивая за ручку пассажира еще и своей силой так сказать :-) как правило он (ВК) страгивается. Дальше получше оттоптал под лодкой и на понижайке вперед (только на понижайке-иначе ремню пеСдетс). И так несколько раз взад вперед и все как правило выскакивает сам. Если снеж засажен-подъемная часть тележки не поможет ИМХО. Она поможет при наезде задом скажем на бревешко на более менее утоптанном снегу. А на кой спрашивается ездить задом по бревешкам? ИМХО

Юра а зачем ты здесь этот пост прилепил? Помоему он из другой ветки :-):

Ну тут про тележку тоже есть :smu:sche_nie: я же не навязываю свое мнение, делайте кому надо, просто у меня еще на Рыське эта тележка поднималась одним пальцем, а толку от этого не было, задом как не ехала, так и не ехает. У некоторых утилей так вообще этой тележки нет и никуя ездят и ничего :du_ma_et:
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 14 дек 2010, 08:40

Акимыч писал(а):...Миш видать небыло у тебя вихрей наших доблестных совкомоторов,ты бы не говорил такого...поверь уровень влияет на расход и очень здорово,сбить его просто а настроить трудно,если ниже делать то будет обедненная смесь -тут все что угодно, вплоть до прогара поршней и тд, если выше будет жрать,дымить коптить и кольца залягут,ехать не будет что в том что в другом случае, а про уровень даже не надо пытатся меня убедить что уровень выше-ниже ""вырезано цензурой"",я это опровергать не собираюсь и пытатся доказать обратное не буду,я практик а не теоретик и с настройкой уровней наепся по уши...не надо лазить из интересу даже в такой примитивный карб как на викинге,да и ващще некуй дрочить снегоход ипонский,неимется купи рысь или тайгу.

Точно, Акимыч..., Вихря не было..., но был мопед Рига газовый, потом Верховина, потом моцик Восход 3м, потом старинный Урал, потом ИЖ Ю-5 ( года четыре назад только как продал), потом ВМW (13-тилетка, ручной русской сборки :-) ), затем ваз 2131 10 лет...... :-) Так что опыта с нашими совковскими моторами выше крыши....В японский карб - лезть можно, но только, чтоб почистить, если уже не удается так продуть....не более..., в этом ты на 100% прав....Ну и если сбиты сильно регулировки поплавка, то все проблемы, что ты написал конечно будут....А так...подгиб язычка поплавка имеет допуски..., если за них не вылезать, то разницы в работе движка не будет... Примерно так... :a_g_a:
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 14 дек 2010, 08:41

Juri K писал(а):Миша, а бензонасос?
Юр, там нет бензонасоса...ПК заполняется самотеком за счет высоты столба...
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение S212 » 14 дек 2010, 08:47

mishel1 писал(а):
Juri K писал(а):Миша, а бензонасос?
Юр, там нет бензонасоса...ПК заполняется самотеком за счет высоты столба...

Миш где нет бензонасоса? В 540? :sh_ok:
Аватара пользователя
S212
Активист
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:03
Откуда: Уральские горы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Техника: FORD RENGER, Arctic Cat Bearcat 570 XT , STINGRAY 360, SUZUKI 15

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 14 дек 2010, 09:11

S212 писал(а):Миш где нет бензонасоса? В 540? :sh_ok:


Точно, ступил я тут, Игорь....http://www.megazip.ru/ru/snow_mobile/yamaha/view/1142/12345/146896#g146898....Я чет думал, что это обратный клапан....Тогда это многое меняет.... :a_g_a: С бензонасосом действительно как Юра пишет может создаваться избыточное давление в ПК....
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение YLa » 14 дек 2010, 09:40

mishel1 писал(а):
S212 писал(а):Миш где нет бензонасоса? В 540? :sh_ok:


Точно, ступил я тут, Игорь....http://www.megazip.ru/ru/snow_mobile/yamaha/view/1142/12345/146896#g146898....Я чет думал, что это обратный клапан....Тогда это многое меняет.... :a_g_a: С бензонасосом действительно как Юра пишет может создаваться избыточное давление в ПК....

Т е получается нужно следить за дренажом и воздухозаборником, что бы были не забиты а иначе будет заливать?
Аватара пользователя
YLa
Активист
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 07:40
Откуда: ПерЬмЬ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юра
Техника: Есть

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 14 дек 2010, 11:12

mishel1 писал(а):
S212 писал(а):Миш где нет бензонасоса? В 540? :sh_ok:


Точно, ступил я тут, Игорь....http://www.megazip.ru/ru/snow_mobile/yamaha/view/1142/12345/146896#g146898....Я чет думал, что это обратный клапан....Тогда это многое меняет.... :a_g_a: С бензонасосом действительно как Юра пишет может создаваться избыточное давление в ПК....

Ну Миха ты дал :sh_ok: я уже переживать начал за тебя, думаю наверно сильно крепко посидели на дню рождения :wo)(ll: :wo)(ll: :wo)(ll: :-) :-) :-)
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 14 дек 2010, 11:14

Так ребятки садитесь поудобнее, сейчас расскажу вам почему якобы на ВК свечи "засирает" и хорошо это или плохо-готовы? :-):
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 14 дек 2010, 11:54

Juri K писал(а):Ну Миха ты дал :sh_ok: я уже переживать начал за тебя, думаю наверно сильно крепко посидели на дню рождения :wo)(ll: :wo)(ll: :wo)(ll: :-) :-) :-)

Посидели и правда крепко, видел я там в конце даже душить одного юзера начал... ;;-)))
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 14 дек 2010, 11:56

Juri K писал(а):Так ребятки садитесь поудобнее, сейчас расскажу вам почему якобы на ВК свечи "засирает" и хорошо это или плохо-готовы? :-):

Так ты пиши-то в "свечной вопрос"...., всё, я готов слушать...Изображение
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Juri K » 14 дек 2010, 12:06

mishel1 писал(а):
Juri K писал(а):Так ребятки садитесь поудобнее, сейчас расскажу вам почему якобы на ВК свечи "засирает" и хорошо это или плохо-готовы? :-):

Так ты пиши-то в "свечной вопрос"...., всё, я готов слушать...Изображение

Ну епта, можно я тут напишу, а ты перетащишь потом? :-):
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Акимыч » 14 дек 2010, 16:54

ахринеть... Миш подгиб язычка имеет допуски но они так малы что сам поплавок гуляет всего на пару миллиметров,и этого достаточно! у меня на рыси стоял микуни с ротакса на котором он прожил 28000км потом еще 3000на буране и 10000 на моем,и никаких там глупостей типа подгиба язычка я не делал!!!единственное что смущало в прошлом году расход повысился но причина нашлась быстро отверстия на отливках куда ось поплавка ставится там появился люфт- силумин сточился отверстия стали яйцеподобными (пробег не шуточный) но после пары точечных ударов молоточком с надставкой из сточеного дюпеля все пришло в норму,язычек как был так и остался он из бронзы и практически не стирается, какие нах регулировки уровня это только если сам сознательно его собьешь ресурса карба хватит на 4 снегохода,ненадо его трогать!!!
Аватара пользователя
Акимыч
Активист
 
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 15:46
Откуда: Луияврьсиийт
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Имя: Владимир
Техника: ...а еще я хочу ШЕРП...

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение мурманчанин » 14 дек 2010, 17:32

Я,лапух.тронул.Теперь парюсь,а не катаюсь.Люди не трогайте то что не понимаете. :du_ma_et:
Радуйся,всегда радуйся,ибо такова о вас воля Божья
Аватара пользователя
мурманчанин
Активист
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 18:49
Откуда: Мурманск-Княжая Губа
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 896 раз.
Имя: Алексей
Дополнительная информация: вечный новичок в рыбалке,всегда как в первый раз.
Христианин,служитель Божий.
Техника: вело,авто,снего ,лодка воронеж, и ноги
телефон: 9021358898

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение Андреевич » 14 дек 2010, 18:53

мурманчанин писал(а):Я,лапух.тронул.Теперь парюсь,а не катаюсь.Люди не трогайте то что не понимаете.

;;-))) :co_ol:
Аватара пользователя
Андреевич
Активист
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:17
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение мурманчанин » 14 дек 2010, 23:51

нашел на сайтах
Михаил Шавлохов,

почетный член Ассоциации

«Росохотрыболовсоюз»

http://www.hunt-dog.ru/rub/rubric-28.67/тут есть фотто

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРИ ОХОТЕ СО СНЕГОХОДОВ.

Прежде всего следует обсудить какая снегоходная техника наиболее пригодна для практической охоты с учетом всех условий, которые приходится преодолевать, находясь вне снегоходных трасс: глубокоснежье, пересеченная лесная местность. Начну с того, что я ни в коем случае не рекомендовал бы российские снегоходы в силу трех присущих им недостатков. Во – первых, ненадежность и высокая вероятность отказов непосредственно в поле. Во – вторых, крайняя дороговизна с учетом постоянного ремонта. По нашему опыту при интенсивной эксплуатации русская «Тайга» после двух сезонов стоит уже дороже «Ямахи «Викинг».В – третьих, специфическая особенность всех известных мне российских снегоходов – перегрев левого цилиндра. С невероятным упорством этот недостаток уже в течение десятилетий , не устраняется производителем, хотя причина абсолютно банальна: ребра охлаждения находятся не так как на импортных моделях – вдоль, а ровно поперек воздушному потоку, соответственно правый цилиндр успевает охладиться, а левый перегревается в самый неподходящий момент – тогда, когда начинается активный гон за зверем и от снегохода требуется вся его мощность. Исходя из нашего опыта, я рекомендовал бы использовать утилитарные снегоходы.

Утилитарными принято называть снегоходы, которые используются либо для охоты, либо для трудовой деятельности. Это мощные, надежные машины, обладающие широкими гусеницами с пониженной передачей, рассчитанные для эксплуатации в тяжелых условиях. При выборе снегохода не следует увлекаться большой мощностью. Она хороша только для спортивных снегоходов и езды на специально подготовленных трассах. Из всех снегоходов которые известны мне утилитарных всего несколько.На первое место, в силу ряда обстоятельств, ставлю Ямаху Викинг. Причем не последнюю модель, которая по сути является коммерческим проектом, где увеличена мощность двигателя сверх необходимой и снегоход стал более тяжелым. В нем стало значительно больше электроники, в связи с чем ремонт данной машины невозможен вне условий стационара. Ямаха Викинг хорошо поддаётся тюнингу и это хорошо проверенный на практике, знакомый многим охотникам. Для охотничьих целей мощность Викинга является оптимальной. В своей бригаде мы используем по два снегохода ЯМАХА Викинг и два ЯМАХА БРАВО. Мощность последних составляет всего 18 лошадиных сил. По современным меркам такая мощность является ничтожной величиной, но этот снегоход полегче, пониже и является одноместным. Что является также плюсом для охотника. Мощность ЯМАХИ БРАВО хватает для всех возможных ситуаций. Мощность ЯМАХИ ВИКИНГА при пониженной передаче составляет 45 лошадиных сил и является избыточной. Мы не встречались с такими задачами, при которых нужна была бы такая мощность. Выпускаемые сейчас снегоходы с мощностью 100 лошадиных сил и более для охоты абсурдны. Они имеют повышенный расход бензина, плохо эксплуатируются при глубоком снежном покрове, поскольку имеют большой крутящий момент и часто «зарываются». Когда вы видите снегоход с мощностью, превышающей 45 лошадиных сил, то это явно коммерческая программа. Здесь надо исходить из достаточности. На второе место я бы поставил снегоход ЛУНГС. Это шведская машина, является также надежной, хорошо показавшей себя на практике, имеет похожие характеристики и поддается тюнингу. Но она имеет на мой взгляд тот минус, что является более дорогостоящей чем ЯМАХА ВИКИНГ. В принципе есть еще некоторые утилитарные снегоходы, их не так много. Я не буду перечислять сейчас весь ряд.

Снегоход на охоте используется в двух случаях. В первом случае он применяется охотниками, как средство доставки. В этом случае к снегоходу не предъявляются столь жесткие требования. Нужна просто спокойная, размеренная езда до места доставки охотников, а после охоты в случае необходимости он должен обладать достаточной тяговитостью, чтобы тянуть за собой тяжелые сани с трофеем. По существу кроме трофеев приходится нагружать массу экипировки, оружия, да и охотников тоже.

В другом случае это охота непосредственно со снегохода. Она не везде разрешена. И есть определенные виды дичи по которым она может проводиться. Практически везде она разрешена на волка и в некоторых случаях на лису. Как правило, это бывает в случае когда лисы размножаются чрезмерно и есть высокая вероятность или наличие бешенства в районе и необходимы срочные эффективные меры для регулирования их численности.

Рассмотрим такого вида охоты на волка и лису со снегохода. И начнем с того, как надо тюнинговать снегоход на примере ЯМАХА ВИКИНГ. Почему это надо делать? Снегоходы, в том числе, утилитарные для охоты абсолютно не приспособлены. Когда начинаешь охотиться, то сразу же бросаются в глаза следующие недостатки. Во –первых, на снегоходах нет никакого крепления для оружия. Во – вторых, снегоходы как правило, имеют ручку газа с правой стороны руля, что крайне неудобно. В этом случае приходится бросать руль для производства выстрелов, снегоход останавливается, зверь уходит. Выстрел в данном случае становится не эффективным. Как правило, это промах или в некоторых случаях подранок, что по большому счету еще хуже. В - третьих, отсутствие на снегоходах навигации. Ввиду того, что охота на лису и волка происходит в степных или лесостепных районах, и зачастую местность является незнакомой, навигация является абсолютно необходимой опцией. Без неё порой невозможно вернуться назад за оставленным трофеем или собраться в условленном месте. Более того, у нас было несколько случаев, когда мы достаточно долго плутали, даже не могли вернуться по «бураннице». Когда в поле работают несколько снегоходов, буранница далеко не всегда показывает правильное направление движения. Если же вы попадаете в сумерки или начинается метель, то найти дорогу к базе становится крайне проблематичным делом. И данная ситуация может окончится трагически. Порядок установки навигации и размещения приборов можно увидеть на фотографии. Мы используем дублированную навигацию. Это стационарный GPS приёмник GARMIN GPN map 276 с большим цветным экраном, который не засвечивается на солнце, имеет большую память и работает от бортовой сети. Вторая дублирующая навигация – это тот же GARMIN GPN map 60 CNX, но ручной, со встроенными пальчиковыми батареями, которые могут работать достаточно долго. Его можно использовать не только, как бортовую навигацию. В случае необходимости проделать определенный путь пешком может оказать неоценимую помощь охотнику. Совершенно понятен узел, как они размещаются (см. фото) и здесь следует поговорить об одной хитрости, которую обязательно следует использовать при присоединении стационарной навигации к бортовой сети. Дело в том, что бортовая сеть снегохода не является стабилизированной и испытывает большие скачки напряжения при запуске снегохода. Если Ваш аккумулятор подсел или является слабо заряженным, то эти скачки также имеют место. Кроме того, любое уменьшение или увеличение газа обязательно приводит к достаточно большим скачкам бортовой сети. Эти скачки на самом деле губительно сказываются на приборе и первые наши опыты по установке навигации показали, что через два сезона достаточно дорогой GPS безнадежно вышел из строя. Какое решение было найдено? Стабилизировать сеть на снегоходе практически невозможно, так как влечет за собой ряд серьёзных конструктивных переделок. Нет смысла этого делать. Мы поступили намного проще. Мы подсоединили дополнительную батарею большой емкости, которую разместили в моторном отсеке. Если надо запустить снегоход, то в этом случае тумблером можно просто напросто отсечь навигатор от бортовой сети. При этом навигатор находится в рабочем состоянии, так как он работает от собственного аккумулятора.

После того как снегоход заведётся и прогреется надо переключить тумблер и навигатор начинает работать либо от бортовой сети, либо он может, если вы не включили тумблер и ваша дополнительная батарея достаточно хорошо заряжена работать от этой батареи. Если в процессе эксплуатации она у вас разрядится, что происходит в принципе не так быстро, можно эксплуатировать навигатор не опасаясь разрядки батареи, как минимум, три полных дня. В этом случае вы просто переключаете тумблер и ваша батарея в течении полутора – двух часов набирает необходимый заряд от бортовой сети снегохода. Подобный достаточно простой прием абсолютно точно сохраняет ваш прибор в исправном состоянии и вы можете совершенно не сомневаться в его работоспособности. Во всяком случае вышеуказанный дефект от перепадов напряжения ему точно не будет грозить.

Элементом тюнинга, тоже являющимся неким ноухау, является установка дублёра ручки газа на левую сторону. На фотографии хорошо видно как это сделано с помощью обычного ручного тормоза от велосипеда, один конец тросика которого закреплен к заслонке акселератора. Это дает большое преимущество. Когда вам необходимо будет стрелять вы перекладываете ручку управления газом на левую руку, а правой рукой производите выстрелы.

Теперь относительно крепления оружия. Мы разработали удобную систему. На фотографии хорошо видно каким образом устроен данный вид крепления оружия. Оружие находится перед рулем параллельно стрелку. С одной стороны оружие крепится специальным резиновым хомутом, который фиксирует оружие от выбрасывания. В случае необходимости произвести выстрел охотник может в течении короткого времени вынуть оружие из крепления, привести его в боеспособное состояние и отстреляться по зверю. Здесь возникает следующий вопрос: как обезопасить стволы от попадания в них снега, грязи и каких то инородных предметов? Чем это может грозить - всем понятно. Мы пробовали несколько способов защиты ствола, но наиболее удобным оказался прием с помощью обычной пищевой пленки, которой упаковывают продукты. На самом деле эта великолепная вещь, которая пригодится не только на охоте со снегохода. Данный прием можно использовать и при охоте на берлоге, и при любых лесных охотах, где есть возможность попадания снега или грязи в стволы. Эту тонкую и достаточно прочную пленку при стрельбе нет никакой необходимости снимать и можно стрелять непосредственно через неё. На снегоходе он особенно нужен и вы будете абсолютно уверены, что ваш выстрел окажется корректным и не приведет к разрыву ствола. Делается это следующим образом. Вы покупаете обычную пищевую пленку, разрезаете её на три части, получаете небольшие ролики, примерно по 8-10 см . Точно также, как вы оборачиваете продукты, вы заматываете ствол. Пленка прилипает к стволу и держится не- ограниченное время. Если вы даже упадете или перевернетесь на снегоходе, она обладает достаточной прочностью и практика показывает, что ваши стволы будут защищены. Вы будете избавлены от необходимости в полевых условиях производить чистку стволов. Ведь каждый охотник знает, что это весьма сложное предприятие, так как снег, который попадает в стволы, тут же преобразуется в лед и чистить его очень сложно.

Теперь следует поговорить о такой не маловажной вещи, как выбор оружия для охоты на снегоходе. Почему - то традиционно охотники используют для этих целей двухствольные ружья. Мой опыт показывает, что это неправильный выбор. Если вы охотитесь на волков, то зачастую вы преследуете стаю. Если стая большая, то она будет разделяться на несколько частей, но все равно существует возможность, что вы будете преследовать двух или трех волков. Более того стрельба со снегохода никак не является точной. Поэтому мы пришли к необходимости использовать полуавтомат. Я обычно использую Benelli М3 супер90 с двумя стволами один из которых короткий цилиндр для стрельбы пулей, но именно этот ствол как нельзя лучше подходит для наших целей, так как дает более широкую осыпь и к тому же мы получаем лучший баланс оружия для стрельбы с одной руки.

Это исключительно надежное оружие. За семь лет эксплуатации я не имел ни одного отказа данной системы.

Более того, это «всеядное» оружие, которое «переваривает» любые патроны в отличии от газоотводных систем. Benelli М3 супер90 является инерционной системой, соответственно здесь мы имеем следующие преимущества. Большая резкость боя, высокая ёмкость оружия с расширенным магазином на семь патронов стандартной длины 70 мм и еще одним в стволе, а также высокая надежность самого оружия. Не следует покупать оружие с пистолетной рукояткой, отказываясь от приклада. На самом деле это серьезная ошибка. Стрелять с такого оружия с руки практически невозможно. Приклад в данном случае является противовесом. И если баланс оружия хорош, то позволяет вам спокойно стрелять. Теперь то, что касается патронов. Лично я применяю самозарядный патрон при охоте на лису. Дело в том, что стрельба происходит с близкого расстояния и вам желательно иметь дисперсант, но при этом иметь дробь не меньше третьего номера. На сегодняшний день в продаже невозможно встретить дисперсантный патрон с дробью третьего номера. По-моему их даже не выпускают. Можно попытаться найти безконтейнерные патроны, которые дают лучшую осыпь. Но это тоже относительно слабый выход из положения, потому что даже безконтейнерный патрон на расстоянии до 10 метров практически можно прировнять к пулевой стрельбе. Дисперсант уже на этой дистанции дает все - таки хорошую осыпь, которая резко увеличивает ваши шансы попасть по зверю.

Следующий элемент тюнинга – это багажник. К сожалению, все выпускаемые снегоходы обладают крайне недостаточным багажником. Поэтому мы сделали свою конструкцию багажника. Она хорошо видна на фотографии. Он состоит из двух конструктивных частей: повышенная емкость, в которой кроме инструмента, входит порядка 18 лис; два металлических подсумка для канистр с бензином. Охота на снегоходе является продолжительной, начинается утром, заканчивается вечером. Расход бензина на снегоходах повышенный, поэтому желательно иметь с собой запас горючего в 40 литров в двух канистрах, которые гарантируют работоспособность снегохода в течении всего суточного цикла. Сама конструкция подвески для канистр сделана очень удобно, совершенно не приводит к какой либо децентровке снегохода и не мешает управлению. Более того если вы едите один, то снегоход с хорошо загруженным багажником идет еще более уверенно.

На фотографии видно, что к багажнику приспособлено две укороченные финские лопаты. Вещь тоже необходимая. Если снегоход перевернётся или зароется в снегу, или завалится на бок, то откапывать его в чистом поле с использованием подручных средств – занятие совершенно неблагодарное. С помощью лопат и если у вас есть напарник, вы сделаете это очень быстро. Необходимо также добавить, что багажник следует проложить сеткой во избежание потерь перевозимого имущества или трофеев.

Следующий необходимый аксессуар снегохода – это небольшая ручная лебедка – полуторатонник. Для чего она используется. Снегоход – машина тяжелая. И перевернувшись, вы окажитесь в безвыходном положении, так как даже физически крепкий человек в одиночку не в состоянии поставить на гусеницы перевернувшийся тяжелый снегоход. В этом случае лебёдка окажет вам неоценимую помощь и вы потратите буквально 10-15 мин. Закрепить её можно буквально за что угодно. Это может быть дерево, пенёк, кочка. Кроме того, в мерзлой земле можно проштробить небольшую канавку и закрепиться через неё. Способ подобного крепления достаточно хорошо известен. Трос также исключительно важная деталь. Охота, как правило, сопряжена с тем, что вам приходится ездить по чистому полю или степи. Более того , большинство мест где водятся лисы, волки, исчерчены разного рода оврагами, канавами, которые приходится пересекать. Это достаточно рискованный маневр, так как вы не всегда видите, что находится под слоем снега. Поэтому застрять в канаве или другом препятствии или даже перевернуться дело вполне обычное. И в данном случае снегоход приходится выдергивать. Для того, чтобы делать это безопасно и быстро трос должен быть длинным. Лично я использую следующий набор тросов: 30 – ти метровый альпинистский трос с усилием на разрыв в 2 тонны и три автомобильных троса по 5 метров каждый. В зависимости от ситуации можно применять либо все тросы одновременно, что на практике не является редкостью, либо какую-то часть из них.

Ни в коем случае охоту на снегоходах проводить не следует в ночное время из-под фар. Это очень опасно. Несчастный случай здесь прогнозирован. С наступлением сумерек охота должна прекратиться. Далее охотники возвращаются домой на относительно небольшой скорости.

Теперь то, что касается тактики охоты. Здесь я хочу поделиться опытом и наиболее часто распространенными ошибками. Первая тактическая задача – поиск зверя. Решение ее во многом зависит от количества участников охоты. Обычно мы охотимся на трех-четырех снегоходах, но в любом случае, исходя из здравого смысла, должно быть не менее двух. Это необходимо для безопасности. Мы используем следующую тактику: снегоходы рассыпаются веером и начинается прочесывание местности. Левый снегоход является ведущим, он держится в визуальном контакте вторым снегоходом, третий держит в визуальном контакте второй и так далее. При этом по мере движения обследуются все типичные места нахождения зверя. Делается это следующим образом. Во-первых на больших пространствах необходимо с помощью бинокля внимательно изучить все подозрительные места. Как правило зверь на фоне снега смотрится в виде точки и верным признаком того , что это не кочка и не куст является перемещение точки заметное даже без бинокля. Сигналом к тому, что зверь обнаружен кем-либо из участников охоты, является начало гона. Когда снегоход резко ускоряется, все остальные участники начинают движение в ту же сторону и сориентировавшись где находится зверь, оказывают помощь ведущему тем, что своими маневрами отсекают зверя от возможных мест укрытия ,таких как овраги, лесопосадки, лесные массивы. В случае, если по ходу движения группы попадаются места, которые необходимо обследовать (овраги, лощинки, колки), они должны быть обследованы, при этом важно договориться, что снегоходы не идут параллельно друг другу. Например, при обследовании длинного оврага на несколько километров, один из участников движется по одной стороне оврага, а другой следует по другой, обязательно сохраняя дистанцию 100-200метров, так как не редки случаи, когда зверь пропускает первый снегоход и выскакивает сзади, оставаясь вне видимости первого охотника, но подчищается вторым. Теперь несколько слов об ошибках.

На охоте со снегохода, увидев зверя, охотники обычно начинают преждевременную стрельбу. Стрелять можно только тогда когда вы уверенны, что зверь находится на надежном расстоянии для совершения выстрела. Поэтому главная задача состоит в том, чтобы оттеснить зверя от леса и здесь на помощь приходит одна особенность. Если зверь чувствует, что вы его настигаете на снегоходе, если даже он близок к лесу, который является для него спасительным, он обязательно изменит направление. Поэтому ни в коем случае не следует нервничать, не надо вздергивать оружие, начинать стрелять. В противном случае перед лесом у вас обязательно закончатся патроны и зверь просто уйдет. Надо спокойно гнать зверя на снегоходе, и оружие содержать в закрепленном положении. Как только сократится дистанция, зверь обязательно поменяет направление. Добейтесь этими маневрами того, чтобы он шел в поле, где у вас имеются несомненные преимущества. После этого необходимо выровнять скорость с объектом преследования и только в этом случае можно производить выстрелы.

Необходимо не забывать, что охота на волков со снегохода сопряжена с определенной осторожностью. Раненый волк, а такие случаи бывают достаточно часто, может броситься на снегоход. Поэтому желательно стрелять быстро, точно, иметь полуавтомат с запасом патронов и по возможности не останавливать снегоход. Снегоход должен находиться в движении. Это определенный элемент вашей безопасности.



Еще один не маловажный момент. Все охотники должны иметь при себе достаточно мощные рации. Следует устанавливать определенное время выхода в эфир, когда охотники в любом случае могут связаться и обсуждать сложившуюся ситуацию. У нас это обычно последние пять минут каждого часа. В первую очередь связь необходима при аварийных ситуациях, так как по понятным причинам при движении снегохода вызов по рации услышать невозможно. Сотовая связь, пока в степях, по большей части мало эффективна.

Немаловажным фактором успешной охоты является обмундирование охотника. Надо обязательно иметь теплый зимний комбинезон с мембраной и надежным капюшоном. Такая одежда хорошо защитит от мокрого снега и порывистого ветра. Необходимы также специальная снегоходная маска, которая закрывает шею и лицо, а также очки зазащиты глаз. Они должны быть либо со сменными фильтрами, либо необходимо иметь двое очков. Желтые - для защиты глаз от солнца. Белые - при пасмурной погоде, утренних и вечерних сумерках.. В качестве обуви иметь ботинки с мембраной с тинсулайтом не менее 800 граммов или зимние ботинки фирмы «Бафин».

С пожеланием удачной охоты!
Радуйся,всегда радуйся,ибо такова о вас воля Божья
Аватара пользователя
мурманчанин
Активист
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 18:49
Откуда: Мурманск-Княжая Губа
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 896 раз.
Имя: Алексей
Дополнительная информация: вечный новичок в рыбалке,всегда как в первый раз.
Христианин,служитель Божий.
Техника: вело,авто,снего ,лодка воронеж, и ноги
телефон: 9021358898

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение пользователь » 15 дек 2010, 00:02

мурманчанин писал(а):нашел на сайтах
Михаил Шавлохов,

почетный член Ассоциации

«Росохотрыболовсоюз»

http://www.hunt-dog.ru/rub/rubric-28.67/тут есть фотто

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПРИ ОХОТЕ СО СНЕГОХОДОВ.

Лёш, само название - уже неправильное...Вот тут viewtopic.php?f=47&t=996 почитай.....
пользователь
 

Re: Опыт эксплуатации ВК-540

Сообщение мурманчанин » 15 дек 2010, 00:08

вотеще вопрос.При попадании(не дай Бог),в прорубь.Где сливать воду с картера.Искал каку нибудь болтик или гайку,но не нашел.Расскажите как востановить снеж,для поехать дальше.
Радуйся,всегда радуйся,ибо такова о вас воля Божья
Аватара пользователя
мурманчанин
Активист
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 18:49
Откуда: Мурманск-Княжая Губа
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 896 раз.
Имя: Алексей
Дополнительная информация: вечный новичок в рыбалке,всегда как в первый раз.
Христианин,служитель Божий.
Техника: вело,авто,снего ,лодка воронеж, и ноги
телефон: 9021358898

Пред.След.

Вернуться в Клуб VK-540

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Объявления