Мурманский Рыболовный Портал против свободной продажи сетей!

Регулировка цепи КПП и замена масла

Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение пользователь » 11 ноя 2010, 23:20

Как отрегулировать натяг цепи? Ну это очень просто...На торце цепной коробки (торец смотрит вперед по ходу снегохода) есть регулировочный винт с контр-гайкой ( на память - под ключ на 13). Отпускаем контр-гайку, отворачиваем регулировачный болт на пару оборотов (можно больше, можно совсем выкрутить, посмотреть на него, подержать в руках :hi_hi_hi: ), затем РУКОЙ, ПАЛЬЧИКАМИ заворачиваем этот болт до упора в натяжитель, почувствовать это можно пальчиком в смотровом окошке, но лучше сунуть туда отвертку, чтоб не повредить палец, цепь начнет натягиваться (выбрав свой провис), вот этот момент надо поймать... Короче уперлись болтом в натяжитель и хорош...Дальше берем ключ и ключем доворачиваем этот болт еще на 0,5 оборота ( в мануале сервисном написано - 1/2 -2/3 оборота, это т.е - 0,5 -0,6 об.). Ну и затягиваем контр-гайку, придерживая вторым ключем болт....
Теперь про масло...Внизу в лодке снежика есть дырка, она для того, чтоб вставить туды крестовую отвертку и открутить сливной болтик...Но!!!! Предупреждаю, болтик мягкий, завернут сильно, можно свернуть риски. Поэтому, если легко не пошел, то надо отворачивать ударной отверткой, которую можно прикупить в автомагазине для отворачивания петель дверей жигуля, предварительно саму крестовую насадку доработав напильничком, чтоб точно подходила под винтик...Ну а дальше дело техники, повернул отвертку на - открут(не перепутать) приставил к болтику, ударил молотком по отвертке......, открутил болт...Слил масло....(Чтоб лучше сливалось и быстрее - сверху открутить пробку на заливном отверстии...).После слива лчше закрутить туды другой болтик, под ключик-головку, не забыв под него поставить алюминевую или медную шайбу... Ну дальше еще проще...Берем 350 мл трансмиссионки , лучше синтетики, я статоил лью, не менее GL-3 (сейчас вроде его уже и не делают, минимум - GL-4) и заливаем в горловинку картера....Закручиваем крышку...Ура, мы заменили масло... :ti_pa: ...и цепь отрегулировали....Ну можно еще контрольный винтик внизу коробки открутить, из него должно потечь масло....Вот и УСЁ...

ЗЫ: иметь в виду, что во многих узлах снегохода сидит злой бабайка, поэтому настоятельно не рекомендую засовывать в какие-то отверстия пальцы, дабы не быть их лишенными...Бабайка очень кусачий....Лучше все мерить какой-нить железякой... :hi_hi_hi:
пользователь
 

Объявления

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение LEON HUNTER » 14 ноя 2010, 13:43

Дело прошлое, но всё же. Была у меня заморочка с КПП. Не стого не сего.После неособо резкого торможения,"включалась нейтраль",которая конструкцией не предусмотрена. На проверку было установленно: в струну натянута цепь в КПП!!!Около 600км пробега назад до этого случая- цепь роверялась на провис и была в норме согласно мануалу,т.е.8-15мм.Регулировочный винт и конрагайка в исправном состоянии. По идее цепь со временем растягивается и ослабевает,но как бл... она натянулась?! Снегоход обслуживаю лично, посторонние лица не допускаются,поэтому диверсия исключена.
Аватара пользователя
LEON HUNTER
Активист
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 17:28
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Леонид Владимирович
Техника: Yamaha VK 540E,ВАЗ 2131,Volga Siber, Hunter 360A +Yamaha 9,9

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение LEON HUNTER » 14 ноя 2010, 22:11

Ямаха у меня третий год,поэтому БАБАЙКА если не спился, то утомился очень! :-)
Аватара пользователя
LEON HUNTER
Активист
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 17:28
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Леонид Владимирович
Техника: Yamaha VK 540E,ВАЗ 2131,Volga Siber, Hunter 360A +Yamaha 9,9

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение kolapike » 14 ноя 2010, 22:34

mishel1, я мнял масло в коробке раза три, или четыре за сезон(я где-то уже писал, почему) и, соответственно, проверял натяжку цепи, я я очень недоумевал по поводу : как лин там пальцем померить все...(в книжке любимой ведь так все просто написано(я имею ввиду натяг гусенки)) дк скажи мне ,mishel1, ты руководствуешься своим сбственным опытом, чтобы отруки подтянуть, а потом на пол оборота ключом??? Мне это интересно.
kolapike
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Техника: VK 540, ИЖ-56, Т-р mitsubishi и пила

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение пользователь » 14 ноя 2010, 23:44

kolapike писал(а):mishel1, я мнял масло в коробке раза три, или четыре за сезон(я где-то уже писал, почему) и, соответственно, проверял натяжку цепи, я я очень недоумевал по поводу : как лин там пальцем померить все...(в книжке любимой ведь так все просто написано(я имею ввиду натяг гусенки)) дк скажи мне ,mishel1, ты руководствуешься своим сбственным опытом, чтобы отруки подтянуть, а потом на пол оборота ключом??? Мне это интересно.

Уважаемый kolapike, так я ж вроде все расписал по буквам....., так регулируют у японцев на сервисе...Есть сервисный мануал, еще раз обращаю внимание - СЕРВИСНЫЙ, а не та книжуха, что со снегоходом идет, где написано почти только то, как его протереть, не поцарапав...Одна беда, что этот мануал на английском языке...Так вот нужный нам раздел я перевел и написал его здесь доходным языком...Вот и все, удачи.... :dr_ink:
пользователь
 

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение Александр43 » 14 ноя 2010, 23:49

Мишель! Я сервис-мануал через админа выложил в разделе официальные мануалы. Но он увы на англицком((
Спасибо что перевел и разъяснил!!!
Аватара пользователя
Александр43
Активист
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 07:21
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: Ямаха VK-540Е и немного другой японотехники

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение kolapike » 14 ноя 2010, 23:56

mishel1 , А где люди берутэтот англицкий мануал. Я что-то не встречал, хотя и по англицки и по финицки могу и по японцки, если сестра по-японцки просвятит.Я-ж серьезно обращаюсь.
kolapike
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Техника: VK 540, ИЖ-56, Т-р mitsubishi и пила

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение Александр43 » 15 ноя 2010, 00:00

Аватара пользователя
Александр43
Активист
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 07:21
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: Ямаха VK-540Е и немного другой японотехники

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение LEON HUNTER » 18 ноя 2010, 20:45

:nez-nayu: Если кому интересно КПП внутри выглядит так...
Вложения
КПП.jpg
КПП.jpg (142.4 КБ) Просмотров: 13429
Аватара пользователя
LEON HUNTER
Активист
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 17:28
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Леонид Владимирович
Техника: Yamaha VK 540E,ВАЗ 2131,Volga Siber, Hunter 360A +Yamaha 9,9

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение kolapike » 19 ноя 2010, 19:29

LEON HUNTER, А что с ей случилось, что ты ее разобрал?
kolapike
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Техника: VK 540, ИЖ-56, Т-р mitsubishi и пила

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение LEON HUNTER » 19 ноя 2010, 20:10

Это не моя. Изображение скачал где то, давно. :ti_pa:
Аватара пользователя
LEON HUNTER
Активист
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 17:28
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Леонид Владимирович
Техника: Yamaha VK 540E,ВАЗ 2131,Volga Siber, Hunter 360A +Yamaha 9,9

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение Juri K » 23 ноя 2010, 13:02

LEON HUNTER писал(а):Это не моя. Изображение скачал где то, давно. :ti_pa:

Это я выкладывал вроде, (мне в личку кто то присылал) вот под той звездочкой и находятся два подшипника "закрытых" с которых надо пыльники "содрать"
Аватара пользователя
Juri K
Активист
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 07:16
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Юрий
Техника: YAMAHA VK 540 IV, BADGER ARL 390-YAMAHA 15FMHS, HAWK 70 CC (у дочурки)
Шевроле Нива, Луаз 969 М, мотоцикл Урал с коляской.

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение alexanatl » 31 янв 2011, 22:08

Приветствую всех. Парни, подскажите куда копать. Снеж пробежал 900 км, все нормально, но вчера перестала включаться понижаюшая передача. R и D включаются нормально, все едет без посторонних звуков. Переключаю рычаг на L до характерного щелчка, газ, но ничего не происходит, вариаторы и вал вращаются свободно - как будто на нейтрали. Масло поменял 100 км назад, натяжку цепи не регулировал.. Понижающую раньше использовал только при прогреве, тяжестей никогда не таскал.
alexanatl
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:55
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: VK540III by YAMAHA

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение пользователь » 31 янв 2011, 22:25

Смотри на рисунок, видишь на нем регулировочную тягу, законтренную гаечкой? С другой стороны точно такая же должна быть гаечка...Расконтри гайками тягу и порегулируй вращением тяги положение переключателя передач...Не должна, но могла сбиться регулировка...Может тяга была плохо законтрена....Чуток тебе не хватает тяги для включения понижайки, значит тягу надо закрутить (укоротить)...Но маслице все ж проверь и цепь отрегулируй, в первом посту все расписано. Удачи!!! :dr_ink:
Откуда, друг будешь? (Сургут? :mi_ga_et:)
Вложения
IMG_7340.JPG
пользователь
 

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение alexanatl » 31 янв 2011, 23:00

Спасибо, попробую. Да, я из Сургута. А где у вас тут типа болталка - хотел зайти официально зазнакомиться.
alexanatl
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:55
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: VK540III by YAMAHA

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение пользователь » 31 янв 2011, 23:03

Добро пожаловать в наш КЛУБ!!!!! :p_a-r_t_y:
пользователь
 

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение уфа » 02 фев 2011, 20:03

Братцы! А если регулировкой тяги не возможно "поймать" понижайку? Включается либо повышенная, пониженная недовключается, либо наоборот...Что делать??? Кстати, описанная выше регулировка цепи натягивает ее в струну...А в мануале написано, что "люфты" должны быть 8-15мм...Помогите разобраться!!!!!!!!!
Аватара пользователя
уфа
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 08:27
Откуда: Уфа, Башкортостан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: УФА
Техника: yamaha vk540

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение alexanatl » 02 фев 2011, 20:23

Сегодня пробовал крутить тягу. Не вышел каменный цветок :-( . Видимо придется влазить глубже.
P.S. Цепь отрегулировал.
alexanatl
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:55
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: VK540III by YAMAHA

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение уфа » 02 фев 2011, 21:06

alexanatl писал(а):Сегодня пробовал крутить тягу. Не вышел каменный цветок :-( . Видимо придется влазить глубже.
P.S. Цепь отрегулировал.

Как регулировал цепь? Как описано выше? Натяг цепи в "окошке" пальцем проверял?
Аватара пользователя
уфа
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 08:27
Откуда: Уфа, Башкортостан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: УФА
Техника: yamaha vk540

Re: Регулировка цепи КПП и замена масла

Сообщение alexanatl » 02 фев 2011, 21:26

Да как здесь написано.
alexanatl
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 21:55
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Техника: VK540III by YAMAHA

След.

Вернуться в Народный мануал VK-540

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Объявления