Для замены троса спидометра на ВК 540 необходимо:
1. открыть капот, снять кожух ремня вариатора, ремень, аккумулятор.
2. отсоединить наконечник «длинного» троса спидометра от привода, его длинна, кстати, 2 метра 46 сантиметров, если что.
3. открутить один болт (ключом на 13), крепящий привод спидометра к обойме подшипника ведущего вала гусянки.
4. в освободившееся отверстие вкрутить сразу шпильку диаметром 8 мм от приемной трубы (штанов ВАЗ 08 «черного цвета» у нее выше прочность металла), закрутить на нее гайку и затянуть. Далее проделать такие же манипуляции с оставшимися двумя болтами. Это позволит обойме подшипника ведущего вала гусянки остаться на месте, что позволит не ослаблять её.
5. теперь можно спокойно открутить гайки и снять со шпилек защитный колпак привода и сам привод без боязни, что вал гусянки «убежит» назад.
6. далее выковыриваем остатки короткого троса спидометра из привода спидометра и вала гусянки. Ставим туда новый, он, кстати, длинной всего около 6 см. (от Тайги не подходит, он длиннее) и собираем все в обратной последовательности.
7. Длинный трос необходимо снять вместе с рубашкой и «пролить» маслом. Я смазывал синтетикой, которую заливал в КПП. Потом все на место и посильнее затянуть нижнюю гайку троса спидометра в месте подсоединения к приводу. Можно туда еще и смазки консистентной пихнуть, чтобы влага не попадала.
8. далее можно так же по очереди заменить шпильки заводскими болтами, которые стояли с завода, а можно просто закрутить гайки на шпильки от той же приемной трубы, стальные-омедненные, красноватого цвета с буртиком. Не путать с простыми латунными, те хорошо не затянутся.
9. потом все остальное (из 1-го пункта) на место и спидометр работает.